Лента новостей

00:23
ГУАМ 2.0. Новая попытка гальванизации трупа
00:21
Спасибо БПП за Балаклею!
00:19
Полиция приготовила целый арсенал для разгона беспорядков
00:19
Россия уходит с Украины, но оставляет «смотрящего»
00:13
Страх перед мощью российских хакеров имеет под собой основания
00:12
Документальная драма: почему украинские чиновники запасаются паспортами других государств
00:11
Между тем: На Украине ввели ежемесячную абоненскую плату дополнительно к счетам за газ
00:06
Сирийский танк эффектно смешал с песком «шахид-мобиль» боевиков
00:05
Российские экранопланы увязли в бюрократии
00:04
В Артемовск тайно прибыла спецкоманда ВСУ для эксгумации сотен погибших
00:02
Первый русский дрон готов бомбить
00:02
России придется искать новую нефть
00:00
Этот день в истории - 29 Марта
22:14
The New Yorker: Что означают протесты в России для Путина
22:09
Донецк может без боя вернуть Славянск и Мариуполь
21:33
Дети в рядах «Исламского государства»
20:57
La Repubblica: Россия — надежный партнер
20:54
Мартовские протесты: проблем больше, чем страха
20:46
Какое оно — будущее Украины?
20:43
США берут в прицел российские спутники
20:41
Протесты в РФ должны радовать Украину
20:38
Москва разворачивает «трубу» на Восток
20:36
Таинственный покупатель Сбербанка
19:02
Ударные возможности Су-34 расширили за счет оружия длинной руки
18:15
CounterPunch: США не видят бревна в собственном глазу
18:12
El Confidencial: Кто убил больше мирных сирийцев
18:08
«Они же дети» плюс Навальный
16:57
Star gazete: Получит ли Россия свою долю в новом миропорядке?
16:55
Polonia Christiana: Как Путин стал удобным инструментом
16:51
Перед Медведевым замаячил призрак отставки
16:49
Agora Vox: Как относятся к России кандидаты в президенты Франции
16:16
Как подопечный Порошенко оказался на месте убийства Вороненкова раньше всех?
16:14
LADA вошла в топ-5 автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа
16:12
Гитлерюгенд ИГИЛ: Бойцы ЧВК США в шоке от малолетних живых бомб
16:11
Военная безопасность Европы: предотвратить и обезвредить
16:10
И словом, и делом: Украина возрождает традиции Третьего рейха
16:08
Медведчук: Восстановление экономических отношений с РФ выгодно
16:02
Der Spiegel: Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
16:02
Развитие экономики: со второй половины 2017 начнется перевод зарплат бюджетников на карты "Мир"
16:00
Сергей Рудской: «Действия коалиции во главе с США могут привести к катастрофе»
15:59
Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
15:55
Aftenposten: Кто выиграет новую лунную гонку?
15:48
Чужие герои. Священные камни русского Юга
15:46
Финансы на выход: Сбербанк продаёт свою «дочку» на Украине
15:45
Генсек ООН готовит противоправный трибунал по Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Мастер-класс по уничтожению флота: зачем Киев продает «Украину»

Мастер-класс по уничтожению флота: зачем Киев продает «Украину»

Мастер-класс по уничтожению флота: зачем Киев продает «Украину»


Будем объективны – флота у Украины нет. Ну, разве что кроме той анекдотичной «подводной лодки в степях Украины» и флагмана ВМС – фрегата «Гетман Сагайдачный», который, минуточку, бывший советский пограничный сторожевик «Киров». Помимо этого в боевом строю еще шесть кораблей. Перечислим, ибо список не так уж велик.

 

 

Это – средний десантный корабль «Кировоград» 1970-го года постройки. Корвет «Винница», которому скоро исполнится 40 лет. Катера – ракетный «Прилуки» и артиллерийский «Скадовск». Рейдовый тральщик «Геническ» и корабль управления «Донбасс». Остальные корабли и суда ВМС Украины годами стояли у причалов и пришли в убогое состояние.

 

На фото: фрегат «Гетман Сагайдачный»

 

Впрочем, и воевать на морях-океанах Украине не с кем, а если бы и было с кем, то особо нечем. Мастерство флота тоже предмет особой «гордости». Во время ставших уже традиционными совместных учений с НАТО на Черном море в 2014 году украинский корвет запустил зенитную ракету «Оса». Но она полетела не вверх, а плюхнулась в воду буквально возле борта. Под водой у нее заработал двигатель, и ракета, выпрыгнув как черт из табакерки, полетела в сторону натовских кораблей. К счастью, обошлось без жертв, но с тех пор новые союзники к пускам ракет украинскими партнерами относятся крайне настороженно.

 

В составе украинского флота оставался еще один главный козырь – ракетный крейсер «Украина», закладывавшийся на Николаевском судостроительном заводе в 1984 году как «Адмирал флота Лобов». Впрочем, в дальних походах этот корабль так и не отметился и ныне так и стоит на верфи мертвым грузом. Но это – реальный крейсер, со всеми вытекающими последствиями. И, к слову, брат-близнец нашего ракетного крейсера «Москва», который сейчас является флагманом Черноморского флота ВМФ России.

 

На фото: ракетный крейсер «Москва»

 

У них мало отличий – типа скоса трубы и некоторых палубных надстроек, ну, еще различного радиоэлектронного оборудования. В остальном схожесть абсолютная, в том числе и по вооружению.

 

Так же, как и «Москва», «Украина» оснащена зенитным ракетным комплексом среднего радиуса действия С-300 «Форт», представляющем собой морской вариант сухопутной системы С-300. Кроме того, на борту установлены 16 пусковых установок противокорабельных ракет «Вулкан», три батареи шестиствольных 30-миллиметровых пушек АК-630 с ПУС «Вымпел», два пятитрубных торпедных аппаратов, 130-миллиметровые артиллерийские системы главного калибра и многое другое. Для разведки и корректировки огня предусмотрена площадка для вертолета.

 

Но «родственники» оказались с кардинально разными судьбами. «Украина» («Адмирал флота Лобов») безволием украинских властей и командованием ВМС обречена практически на вечную стоянку у причала. «Москва» не только считается гордостью ЧФ России и легко «бегает» в Средиземное море, где сейчас на постоянной основе находится российская эскадра, но и выполняет представительские функции в официальных заходах в порты иностранных государств.

 

Кают-кампания «Москвы» напоминает музей морского этикета, которым всегда славился русский флот. Там до сих пор подаются блюда на императорском фарфоре и потчуют макаронами по-флотски, которые являются далеко не повседневным блюдом военных моряков.

 

И вот сейчас Украина приняла решение продать «Украину». Понятно, что за ненадобностью, но с формулировкой, что, мол, крейсер на 80 процентов оснащен российскими компонентами. Это – главный аргумент. На вырученные же от продажи деньги ВМС планируют закупить... два артиллерийских катера «Гюрза» класса «река-море» и заложить строительство двух катеров класса «Кентавр», особенностью которых является способность взять на борт до 36 морских пехотинцев.

 

На фото: ракетный крейсер «Украина»

 

Кто же, по мнению украинских властей, может купить «Украину»? Россия, обозначенный официальным Киевом «агрессор», исключается? Или только она может купить груду металла и вдохнуть в крейсер новую жизнь? Посмотрим на историю корабля, который вполне мог бы стать лидером флота Украины как минимум в Черноморском бассейне.

 

В августе 1990 года, еще при СССР, крейсер был спущен на воду. Спустя три года при 75-процентной готовности был выведен из состава ВМФ России и перешел в собственность Украины. На корабле даже был сформирован экипаж, но из-за отсутствия финансирования достройка была прекращена. В 1998 году крейсер построили на 95 процентов, и работы опять замерли.

 

Потом, в августе 2004 года, крейсер стал... музеем. Было принято решение о его экскурсионном посещении. В воздухе витала идея о продаже столь обременительного для Украины «плавсредства», которая так и не смогла оснастить этот крейсер штатным вооружением. В качестве покупателя рассматривалась Россия.

 

В 2010 году реальность такой сделки была велика – командование ВМФ России заявило о готовности покупки крейсера. Произошло это после встречи президентов России и Украины в Киеве, которые договорились о достройке крейсера с помощью российской стороны. Все уперлось в цену вопроса – Россия была готова взять такой корабль практически даром, за один миллиард рублей, хотя Николаевский судостроительный завод оценивал свое творение в 5,6 миллиарда рублей.

 

«Сегодня приобрести у Украины ракетный крейсер "Украина" как минимум невыгодно, – считает председатель комитета по обороне Госдумы РФ, экс-командующий ЧФ Владимир Комоедов. – Вложение денег в его реставрацию сопоставимо с постройкой нового корабля подобного класса. Тем более, что у нас есть аналогичный корабль – гвардейский крейсер "Москва", который при всей своей модернизации в ближайшиее годы потребует полноценной замены.

 

Нам нужно усиливать Черноморский флот именно новыми боевыми кораблями – фрегатами и эсминцами, а так же современными дизельными подводными лодками нового поколения. Устаревший, а тем более требующий капитальных вложений корабль, нам точно не нужен».

 

Нынешнее содержание крейсера «Украина» обходится бюджету Украины в круглую сумму, а денег на достройку нет, даже несмотря на слова нынешнего президента страны Порошенко о выделении «достаточных средств в оборонном заказе на модернизацию флота Украины». И заявление главкома ВМС Украины о выставлении на продажу потенциального флагмана флота страны, по сути дела, аукцион. Но потенциальных покупателей в нем нет – товар не тот. Разве что за бесценок. По сути дела, на металлолом.

 

Известно, что для продажи крейсера «Украина» третьей стороне необходимо согласие России, так как корабль включает разработки, использующиеся в российской армии. Впрочем, учитывая нынешнее состояние отношений Киева и Москвы, можно допустить, что мнение РФ на Украине учитываться не будет. Тем более, что еще в 2000 году Украина вела переговоры с Китаем о его продаже, но они окончились безрезультатно.

 

Автор: Виктор Сокирко

Фото: Минобороны России/mil.gov.ua/Сергей Мамонтов/РИА Новости





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх