Лента новостей

17:36
День инженерных войск: как зародились, чем прославились и что представляют собой сегодня
17:36
Демарш Лукашенко. Белоруссия выдала Азербайджану гражданина России
17:29
Да они сами друг друга съедят. Командир ВСУ жестоко избивал и насиловал подчинённых
14:07
Александр Роджерс: Дональд Трамп — и вновь продолжается бой!
14:06
Бандера на флаге гарантирует Украине проблемы с Западом - польский политик
14:04
Американские СМИ: русскими овладела Трампомания
14:02
Беспорядки в Вашингтоне: «ПОЧЕМУ»
14:01
Дипломатическая пауза
14:00
Любимое пугало «креативного» класса
14:00
ТЫ нужен ему, президент РФ!
13:56
Романов Николай Николаевич
13:53
Американские студенты бегут от Трампа в Канаду
13:40
На Украине дома «АТОшников» помечают флагом Украины со свастикой
13:39
Восторги и проклятия: соцсети отреагировали на инаугурацию Трампа
13:38
Супруги Обама намерены немного отдохнуть после окончаний полномочий 44-го президента США
13:38
Порошенковцы валят всю вину на Яценюка: «Это его люди оскорбляли Трампа»!
13:37
Секреты опытных попрошаек. Посол Украины уговорил Трампа
11:27
Балтийские страны не халявщики в НАТО
11:19
Россия еще и в Ливии?
11:11
Киссинджер поддерживает Трампа по России
11:07
В Вооруженных Силах отмечается День инженерных войск
11:05
Об английской подлости по отношению к России
11:04
Раздел о правах ЛГБТ-сообщества удален с сайта Белого дома
11:04
Этот день в истории - 21 Января
11:03
Пакет Яровой: урезали, но не отменили
11:03
Фрэнсис Фукуяма: «Конец истории?». Заметки на полях
11:02
Хроника ближайшего будущего: небратья, как вы не садитесь, в партнеры Трампа не годитесь!
11:01
На своих условиях
11:01
«Ангел мира»: в Венгрии установлен памятник российским воинам
10:57
Ностальгия молодых по СССР
10:56
Разностороннее образование: в Германии сексуальное просвещение добралось до армии
10:56
Тень майдана над Америкой: Сорос объявил войну Трампу
10:55
Кернес отказал свидомым в переименовании проспекта Героев Сталинграда
10:54
Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Кто победит? ("The National Interest", США)

Кто победит? ("The National Interest", США)

 
Американский F-35 против лучших российских и китайских истребителей
 
Американский F-35 против лучших российских и китайских истребителейВ последнее время идут острые дебаты о том, как единый ударный истребитель F-35 компании Lockheed Martin может проявить себя в бою с другими боевыми машинами, особенно с современными российскими и китайскими самолетами.

Спор этот не будет разрешен до тех пор, пока F-35 и J-20, J-31, ПАК ФА или Су-35 не сойдутся в первый раз в воздушном бою. Кроме того, существует множество других факторов, кроме качеств самих самолетов. Да и спорить на эту тему бесполезно. Хотим мы этого или нет, но Пентагон, скорее всего, в итоге приобретет тысячи машин F-35, а поэтому Lightning II — это для Америки надолго.

Критики F-35 указывают на то, что этот одномоторный самолет-невидимка не очень хорошо проявил себя в сравнении с довольно старым F-16D модификации Block 40, у которого два подвесных бака емкостью 1 400 литров. F-35A, являющийся самым поворотливым из трех версий истребителя, убедительно показал, что он не такой маневренный, как более старые машины. Но для большинства тех, кто следит за этой программой, в данном обстоятельстве нет большой неожиданности.

Между тем, сторонники F-35, в первую очередь, Lockheed Martin и руководители программы единого ударного истребителя, попытались отмахнуться от этих результатов. При этом они изо всех сил старались выставить издание War is Boring на посмешище. Lockheed Martin и Пентагон утверждали, что испытания на самом деле не показательны, потому что испытательный образец F-35, состязавшийся с F-16, имел неполный комплект бортового радиоэлектронного оборудования, у него не было маскирующего покрытия, нашлемного дисплея, и кроме того, он не был оснащен ракетами с непрямой наводкой типа AIM-9X Sidewinder. А еще Lockheed Martin и руководители программы единого ударного истребителя заявили о том, что F-35 предназначен для ведения боя на большом удалении.

Правы и те, и другие, но никто из них не рассказывает все полностью. Как сказал мне один старый друг с Капитолийского холма, «в политических коммуникациях факты — интересная, но второстепенная вещь, не имеющая никакого значения. То, что мы делаем здесь, называется их подтасовкой». Именно так все здесь и происходит — обе стороны избирательно используют факты для подкрепления своих доводов, то есть, занимаются подтасовкой.

На самом деле, F-35 никогда не предназначался для завоевания превосходства в воздухе — и по этой причине его назвали единым ударным истребителем. Лет 10 тому назад в американских ВВС говорили о том, что F-22 Raptor компании Lockheed Martin жизненно важен для национальной безопасности, потому что F-35 не сможет справиться с истребителями противника и противостоять самым современным комплексным системам ПВО, таким как российская С-400. Но когда программу строительства «Рапторов» остановили, ВВС внесли изменения в свой рассказ.

С момента остановки производственной линии F-22 ВВС пытаются представить F-35 как многоцелевой чудо-самолет, который может выполнять любые задачи, являясь универсальной платформой. Чтобы понять это, далеко ходить не надо: достаточно посмотреть на то сражение, которое разгорелось из-за планов ВВС снять с вооружения А-10. А Lockheed только подливает масла в огонь. Эта компания неоднократно делала громкие заявления о характеристиках и возможностях F-35, которые позднее оказывались ложными. Один пример, который приходит мне на ум, это рассказ летчика-испытателя Lockheed Билли Флинна (Billie Flynn), которые поведал мне, что у F-35 с полной боевой нагрузкой такие показатели как угол атаки и ускорение лучше любого самолета, за исключением F-22. Но отчет об испытаниях, который удалось достать Дэвиду Эксу (David Axe), однозначно показывает, что Флинн говорит неправду.

Да, у привлеченного к летным испытаниям опытного образца F-35 не было маскирующего покрытия и полного комплекта бортового радиоэлектронного оборудования. Но это не имеет никакого значения в воздушном бою на удалении прямой видимости. Lockheed Martin и руководители программы единого ударного истребителя почему-то не упомянули, что когда американские F-35 (у британских усовершенствованные ракеты ближнего действия класса «воздух — воздух» ASRAAM размещаются внутри) имеют полную комплектацию малозаметности, они не несут нечувствительные к инфракрасным ловушкам ракеты непрямой наводки AIM-9X. Поэтому нашлемный дисплей не имеет в данном случае никакого значения. Далее, если бы этот самолет оснащался ракетами AIM-9X, то размещать их пришлось бы на внешней подвеске, что свело бы к нулю все свойства невидимости. Так что разговоры об отсутствии покрытия это тоже очередная «утка».

Кроме того, аэродинамические характеристики это далеко не все. Авионика и малозаметность тоже очень важны. Хотя F-35 не является поющим и танцующим вторым пришествием, как нас пытаются убедить Lockheed Martin и представители программы единого ударного истребителя, они правы в том, что преимущества данной машины в ее невидимости, приборах обнаружения и сетевой работе.

Хотя F-35 не обладает необходимыми кинематическими характеристиками для пуска усовершенствованных ракет класса «воздух — воздух» средней дальности (AMRAAM) AIM-120, какие есть у «Раптора» и F-15C, он, скорее всего, может подлетать незамеченным к самолету противника на дальность пуска и первым наносить удар. Конечно, AMRAAM это довольно старое оружие, и она не защищена от воздействия цифровых радиочастотных постановщиков помех с запоминающим устройством; но США со временем обязательно создадут ей на замену новую ракету класса «воздух-воздух». Пока у Америки не появится такая ракета, четырех AMRAAM, которые несет на борту оснащенный для воздушного боя F-35, может оказаться недостаточно. Но поскольку воздушные бои случаются нечасто, это вряд ли можно назвать роковым недостатком.

Далее, имея возможность работать в сети, группы F-35 могут осуществлять взаимодействие и обмениваться информацией — а это дает им огромные преимущества. А поскольку американские летчики хорошо подготовлены и обучены, используют превосходную тактику и платформы обеспечения типа AWACS (это реальное преимущество Пентагона), F-35 наверняка способен достойно побороться почти с любым противником. Это относится и к лучшим самолетам России и Китая. У российских и китайских машин наверняка намного лучше кинематические характеристики, но они отстают по характеристикам малозаметности, по приборам обнаружения и по показателям сетевой работы, которые для современного воздушного боя несомненно важнее.

Как я уже говорил в начале статьи, пока F-35 не сойдется в бою с хорошо подготовленным и оснащенным противником, летающим на современных самолетах, мы не будем знать, насколько он хорош или плох. Будем надеяться, что нам не придется это выяснять.

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar)
"The National Interest", США
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх