Лента новостей

15:13
Мифы о Путине
14:44
Оккупирована ли Украина?
14:42
Смертельно опасные трюки Лукашенко: Президент Белоруссии встает на путь Януковича
14:41
Демократическая партия готовит провокацию против Трампа
14:39
ХПЛ – Хитрый План Лаврова
14:33
Несколько соображений о пользе (или, точнее, о вреде) кредитов
14:29
Forbes: Шведский нейтралитет: почему в детских садах Швеции больше нет «мальчиков» и «девочек»
14:23
Тадиф взят
14:19
Очень много воды
14:15
Отложенная угроза справа: настоящая хунта на Украине еще впереди?
14:14
Das Erste: немецкая разведка похвалила ФСБ за погранзоны с Белоруссией
14:13
Die Presse раскрыла «настоящих могильщиков европейской идеи»
14:10
Бог простит, хохол - нет
13:49
Крымские бандеровцы — инструкция по очистке
13:49
Боевики батальона «Азов» разрисовали краской российский банк в Одессе
13:48
За первый месяц президентства Трампа госдолг США снизился на $12 млрд
13:47
Кто залез своими лапами в Ливию
13:47
Саманта Пауэр в статье для NYT рассказала о дружбе с Виталием Чуркиным
13:46
Съезд пораженцев: В Киеве прошел форум «по деоккупации Крыма»
13:37
«В АТО есть что взять. Пахать дома скучно…»
13:36
Понавылазили
13:35
Поглумившийся над смертью Чуркина украинский депутат разбился в ДТП
13:34
ВКС и морская авиация запланировали получить за год 160 самолетов и вертолетов
10:28
Безопасность Украины — это и безопасность Польши
10:26
Особенности немецкого пития: сначала пиво, потом первач
09:59
Выживание в эпоху Трампа
09:57
Порошенко: «Я — украинский маршал Маннергейм»
09:55
Россия и Швейцария: пять неизвестных фактов
09:53
Донбасс отрезают от воды
09:51
СССР в России еще не рухнул
09:48
Самолеты России и США идут на опасное сближение
09:46
Взгляд на блокаду из Донбасса
08:52
Эммануэль Макрон – любимый кандидат саудовцев на пост президента Франции
00:00
Этот день в истории - 26 Февраля
22:55
Я восхищаюсь Путиным
22:42
Русские ракеты снова на Кубе: Но обнаружить их американцы уже не способны
22:36
Тем временем, в Луганской Народной Республике с 1 марта сего года официальной валютой становится российский рубль
22:36
Армия ДНР приведена в полную боеготовность. От выстрелов дрожат стекла в центре Донецка
22:33
Морской спецназ получил бронежилеты-«амфибии»
22:33
Турецкая армия не пойдет на Ракку
22:32
Россию с севера закроют непроницаемым экраном
22:28
В России начали готовить специалистов для работы с ЗРК С-500
22:27
«Медведи» наведут «Прометеи»
22:27
Шойгу потребовал исключить слово «показной» из армейского лексикона
22:26
Трампу предлагают вывести ПРО на новый уровень
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Кто победит? ("The National Interest", США)

Кто победит? ("The National Interest", США)

 
Американский F-35 против лучших российских и китайских истребителей
 
Американский F-35 против лучших российских и китайских истребителейВ последнее время идут острые дебаты о том, как единый ударный истребитель F-35 компании Lockheed Martin может проявить себя в бою с другими боевыми машинами, особенно с современными российскими и китайскими самолетами.

Спор этот не будет разрешен до тех пор, пока F-35 и J-20, J-31, ПАК ФА или Су-35 не сойдутся в первый раз в воздушном бою. Кроме того, существует множество других факторов, кроме качеств самих самолетов. Да и спорить на эту тему бесполезно. Хотим мы этого или нет, но Пентагон, скорее всего, в итоге приобретет тысячи машин F-35, а поэтому Lightning II — это для Америки надолго.

Критики F-35 указывают на то, что этот одномоторный самолет-невидимка не очень хорошо проявил себя в сравнении с довольно старым F-16D модификации Block 40, у которого два подвесных бака емкостью 1 400 литров. F-35A, являющийся самым поворотливым из трех версий истребителя, убедительно показал, что он не такой маневренный, как более старые машины. Но для большинства тех, кто следит за этой программой, в данном обстоятельстве нет большой неожиданности.

Между тем, сторонники F-35, в первую очередь, Lockheed Martin и руководители программы единого ударного истребителя, попытались отмахнуться от этих результатов. При этом они изо всех сил старались выставить издание War is Boring на посмешище. Lockheed Martin и Пентагон утверждали, что испытания на самом деле не показательны, потому что испытательный образец F-35, состязавшийся с F-16, имел неполный комплект бортового радиоэлектронного оборудования, у него не было маскирующего покрытия, нашлемного дисплея, и кроме того, он не был оснащен ракетами с непрямой наводкой типа AIM-9X Sidewinder. А еще Lockheed Martin и руководители программы единого ударного истребителя заявили о том, что F-35 предназначен для ведения боя на большом удалении.

Правы и те, и другие, но никто из них не рассказывает все полностью. Как сказал мне один старый друг с Капитолийского холма, «в политических коммуникациях факты — интересная, но второстепенная вещь, не имеющая никакого значения. То, что мы делаем здесь, называется их подтасовкой». Именно так все здесь и происходит — обе стороны избирательно используют факты для подкрепления своих доводов, то есть, занимаются подтасовкой.

На самом деле, F-35 никогда не предназначался для завоевания превосходства в воздухе — и по этой причине его назвали единым ударным истребителем. Лет 10 тому назад в американских ВВС говорили о том, что F-22 Raptor компании Lockheed Martin жизненно важен для национальной безопасности, потому что F-35 не сможет справиться с истребителями противника и противостоять самым современным комплексным системам ПВО, таким как российская С-400. Но когда программу строительства «Рапторов» остановили, ВВС внесли изменения в свой рассказ.

С момента остановки производственной линии F-22 ВВС пытаются представить F-35 как многоцелевой чудо-самолет, который может выполнять любые задачи, являясь универсальной платформой. Чтобы понять это, далеко ходить не надо: достаточно посмотреть на то сражение, которое разгорелось из-за планов ВВС снять с вооружения А-10. А Lockheed только подливает масла в огонь. Эта компания неоднократно делала громкие заявления о характеристиках и возможностях F-35, которые позднее оказывались ложными. Один пример, который приходит мне на ум, это рассказ летчика-испытателя Lockheed Билли Флинна (Billie Flynn), которые поведал мне, что у F-35 с полной боевой нагрузкой такие показатели как угол атаки и ускорение лучше любого самолета, за исключением F-22. Но отчет об испытаниях, который удалось достать Дэвиду Эксу (David Axe), однозначно показывает, что Флинн говорит неправду.

Да, у привлеченного к летным испытаниям опытного образца F-35 не было маскирующего покрытия и полного комплекта бортового радиоэлектронного оборудования. Но это не имеет никакого значения в воздушном бою на удалении прямой видимости. Lockheed Martin и руководители программы единого ударного истребителя почему-то не упомянули, что когда американские F-35 (у британских усовершенствованные ракеты ближнего действия класса «воздух — воздух» ASRAAM размещаются внутри) имеют полную комплектацию малозаметности, они не несут нечувствительные к инфракрасным ловушкам ракеты непрямой наводки AIM-9X. Поэтому нашлемный дисплей не имеет в данном случае никакого значения. Далее, если бы этот самолет оснащался ракетами AIM-9X, то размещать их пришлось бы на внешней подвеске, что свело бы к нулю все свойства невидимости. Так что разговоры об отсутствии покрытия это тоже очередная «утка».

Кроме того, аэродинамические характеристики это далеко не все. Авионика и малозаметность тоже очень важны. Хотя F-35 не является поющим и танцующим вторым пришествием, как нас пытаются убедить Lockheed Martin и представители программы единого ударного истребителя, они правы в том, что преимущества данной машины в ее невидимости, приборах обнаружения и сетевой работе.

Хотя F-35 не обладает необходимыми кинематическими характеристиками для пуска усовершенствованных ракет класса «воздух — воздух» средней дальности (AMRAAM) AIM-120, какие есть у «Раптора» и F-15C, он, скорее всего, может подлетать незамеченным к самолету противника на дальность пуска и первым наносить удар. Конечно, AMRAAM это довольно старое оружие, и она не защищена от воздействия цифровых радиочастотных постановщиков помех с запоминающим устройством; но США со временем обязательно создадут ей на замену новую ракету класса «воздух-воздух». Пока у Америки не появится такая ракета, четырех AMRAAM, которые несет на борту оснащенный для воздушного боя F-35, может оказаться недостаточно. Но поскольку воздушные бои случаются нечасто, это вряд ли можно назвать роковым недостатком.

Далее, имея возможность работать в сети, группы F-35 могут осуществлять взаимодействие и обмениваться информацией — а это дает им огромные преимущества. А поскольку американские летчики хорошо подготовлены и обучены, используют превосходную тактику и платформы обеспечения типа AWACS (это реальное преимущество Пентагона), F-35 наверняка способен достойно побороться почти с любым противником. Это относится и к лучшим самолетам России и Китая. У российских и китайских машин наверняка намного лучше кинематические характеристики, но они отстают по характеристикам малозаметности, по приборам обнаружения и по показателям сетевой работы, которые для современного воздушного боя несомненно важнее.

Как я уже говорил в начале статьи, пока F-35 не сойдется в бою с хорошо подготовленным и оснащенным противником, летающим на современных самолетах, мы не будем знать, насколько он хорош или плох. Будем надеяться, что нам не придется это выяснять.

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar)
"The National Interest", США
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх