Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 25 Марта
23:50
Baladi news: Асад остается в объятиях России
23:46
Кто Дмитрию Медведеву прочит скорую отставку
23:43
Foreign Policy: «Последний диктатор Европы» подтверждает свой титул
17:32
Порошенко взял Грефа в заложники
17:27
За США тактика, за Россией стратегия
17:23
Порошенко и Лукашенко снова братья-славяне
17:17
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Смерть в Киеве
17:13
Специальное учение войск связи ЦВО
17:11
The Washington Post: Россия вышла настоящим победителем
17:09
Малый ракетный корабль «Углич» начал подготовку к морскому походу в Каспийское море
15:53
США вряд ли станут союзником Украины
15:45
«Смерть Вороненкова не поможет Киеву получить транш»
15:42
Deutsche Welle: На Украине можно делать бизнес без взяток
15:39
Бойню в Чечне устроили в День Конституции (список потерь)
15:34
Bloomberg: Убийство перебежчика — пугающий знак
15:25
В своей стране — хозяева и наследники
15:21
Politiken: Германия должна остановить русский газ
15:18
Россия — Турция: кто кого шантажирует
12:30
The Wall Street Journal: Только Трамп может урегулировать украинский кризис
12:16
Вояж эстонских депутатов в Москву не вернет российский транзит
12:15
«Газпром» подталкивают к замене «Турецкого потока» на «Южный»
12:15
Киевсовет захотел уйти от долгов и призвал к санкциям против компании из России
12:14
Лукавый конь Порошенко
12:13
Одумались: Нацбанк Украины призвал защитить российские банки
12:13
Кто взорвал Балаклею, или Почему партизанам не было бы сложно
12:11
Хороших новостей столько, что нужно съесть лимон
12:10
«Никто не хотел воевать». Климкин признал, что «союзники» не хотят сражаться за Украину
12:10
Марин Ле Пен прибыла в Госдуму
12:09
Шесть бойцов Росгвардии погибли при нападении боевиков в Чечне
11:54
Рабочие Донбасса не сдаются
11:50
Наш ответ за Юлию: вышлем заробитчан на хутора
10:41
Так говорить нельзя
10:37
На Черноморском флоте проходит учение противолодочных сил
10:34
«Путин хочет остановить киевское метро»: Кличко анонсировал транспортный коллапс европейской столицы
10:33
Кто стоит за взрывами в Балаклее?
09:43
Детонация Точек-У на складе в Балаклее
09:37
Подлый удар в спину
09:23
Россия и Турция на грани «томатно-зерновой» войны
09:21
Slate: Как Западу защититься от путинской России
09:17
Янки из Швеции. История человека и корабля
09:10
«Бог войны» разлюбил Украину
09:07
Американцы создают «небесные авианосцы»
09:05
Halo noviny: Заявления о российской военной угрозе иррациональны
09:00
В ВВО проведено летно-тактическое учение с использованием истребителей-бомбардировщиков Су-34
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Леопард 1 — лучший боевой танк своей эпохи ("Die Welt", Германия)

Леопард 1 — лучший боевой танк своей эпохи ("Die Welt", Германия)

После того как бундесвер вначале был вынужден взять на вооружение американские танки, в сентябре 1965 года был выпущен первый немецкий танк после войны — «Леопард 1». Это почти уникальная история успеха.

 
Леопард 1 — лучший боевой танк своей эпохиМасса — 30 тонн, скорость — 70 км/ч, запас хода до 625 км и способность преодолевать подъем в 60% — внешние данные танка «Леопард» были впечатляющими. Технические характеристики должны были быть такими же. «Леопард входит в число лучших танков мира», — сказал глава концерна-производителя Krauss-Maffei, Оскар Штамм, в ходе официальной передачи танка бундесверу 9 сентября 1965 года. Через 20 лет после окончания Второй мировой войны армия вновь получил танк германского производства.

Тогдашний министр обороны Кай-Уве фон Хассель сказал: «Мы свободны от всех посторонних факторов в преодоленной эйфории в отношении нового оружия». Танки должны «служить только сохранению мира, а не нападению, только защите наших рабочих мест и свободе нашей родины».

О взятии на вооружение «Леопард 1» пишет историк из Регенсбурга Тобиас Греф в «Военно-историческом журнале» Центра военной истории и социологии бундесвера. В 1965 году, через десять лет после своего основания, началась история успеха, и спустя полвека различные модификации модели завода Krauss-Maffei все еще находятся на вооружении армий разных стран.


В бундесвере «Леопард» сейчас используется уже не как танк, а как база для спецтехники, как мостоукладчики «Бибер» или бронированные ремонтно-эвакуационные машины «Бергепанцер-2». В армиях других стран, например, в Бразилии, Чили и Эквадоре, а также в Турции на вооружении все еще находятся сотни танков «Леопард». Канада списывает свои последние экземпляры только в этом году.

Еще в ходе Второй мировой войны некоторые разработки немецких инженеров использовались в лучших танках. Прежде всего, средняя по массе модель Panzer 4, задействованная в большом количестве впервые в 1940 году в ходе Французской кампании, и «Пантера» показали себя с исключительной стороны. А тяжелый танк «Тигр» стал символом немецкого танкового отряда, который до последних месяцев войны был опаснейшим оружием вермахта. Но все же количественное превосходство советских танков Т-34 и американских танков «Шерман» были решающим фактором.

Вновь созданный бундесвер с 1956 года начал получать сначала американские танки М-47, которые были на тот момент уже устаревшими. Затем Франция и немецкое правительство заключили соглашение о совместной разработке нового танка. Он должен был иметь массу максимум 30 тонн, среднюю броню и мощность 30 л. с. на тонну. Для сравнения — мощность «Пантеры» составляла максимум 15 л. с. на тонну, тяжелый танк «Королевский тигр», использовавший в 1944 году в малом количестве — только 10 л. с.

В разработке «Леопарда» принимали участие опытные немецкие концерны, среди которых Porsche и Rheinmetall. Но главная роль отводилась концерну Krauss-Maffei. К 1963 году разработка была завершена. Начались испытания. Франция приняла решение, прежде всего из-за финансовых затруднений, но также и из-за позиции президента Шарля де Голля выйти из проекта. Был свободен путь для выбора имени танка в соответствии с немецкой традицией — по названию животного, а именно, дикой кошки.

У «Леопарда», который еще не имел на тот момент дополнительного обозначения «1», был сварной корпус, гусеничный механизм с семью катками, десятицилиндровый дизельный двигатель объемом 37 литров, который позднее был переоборудован для использования бензина и жидкого топлива. Он мог форсировать водные преграды глубиной до четырех метров. Танк оснащался 105-мм-пушкой и двумя пулеметами. Более поздние версии были модернизированы, для испытаний была даже разработана 120-мм-пушка.

В 1965 году Бундестаг выделил 1,5 миллиарда марок для закупки 1500 танков «Леопард». Всего бундесвер задействовал порядка 2500 танков этого типа, кроме того использовались многочисленные модификации на той же технической базе. Эксперты называли его одним из лучших танков своего времени и считали, что он превосходит по характеристикам большинство советских аналогов.

Параллельно с разработкой «Леопарда 1» Krauss-Maffei разрабатывал его последователя, который был почти в два раза тяжелее. В 1979 году был выпущен танк «Леопард 2». Эта модель ознаменовала собой преобразование танковой индустрии, были выпущены различные модификации, которые и сегодня находятся на вооружении многих стран НАТО и западных государств. Гусеничный механизм «Леопарда 1» используется и сегодня, спусти порядка 50 лет. Конкурировать в этом плане может разве что только один вид оружия — стратегический американский бомбардировщик Б-52, находящийся на вооружении 60 лет.

Johann Althaus (Йоханн Альтхаус)
"Die Welt", Германия
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх