Лента новостей

17:16
Как работает русская военная машина
17:15
Япония пытается «закрыть» застарелый конфликт с Россией
17:09
Christian Science Monitor: Почему важно знать о связях Трампа с Россией
17:00
ЛНР: ВСУ подорвали склад под Харьковом, чтобы скрыть недостачу боеприпасов
16:58
Порошенко назвал убийство Вороненкова «актом государственного терроризма» со стороны РФ
16:58
В Киеве убит экс-депутат Госдумы Денис Вороненков
16:56
Al Khaleej: Толпы иностранных войск на сирийской земле
16:43
Стала известна дата возвращения атомного крейсера «Адмирал Нахимов»
16:42
Москва закрывает небо над Сирией
16:41
Харьков разбудили диверсанты
16:40
SEAL Team 6: история самого секретного подразделения США
16:39
«При желании Израиль сотрет авиабазу Хмеймим с лица земли»
16:38
Китайская DF-21 уничтожит авианосцы США еще до их выхода в море
15:22
O Globo: Россия — лидер БРИКС по человеческому развитию
15:16
Сакральная жертва: киллер расстрелял Дениса Вороненкова из ПМ
15:13
Latvijas Avize: Пока мы ждем русские танки...
15:08
Взрыв под Харьковом: украинская армия остается без мин, снарядов и ракет
14:25
Есть ли у Беларуси выход?
12:41
Die Welt: Цена Крыма соизмерима с возможностями России
12:30
Киев срубил финансовый сук, на котором сидел
12:28
Delfi.lt: Где Литва и где Молдавия?
12:23
Киевский врач: «Европе не нужны, придется бежать в Россию»
12:20
Bloomberg: Белоруссия — новая заноза в боку Путина
12:19
МЧС направило в Донбасс 63-ю колонну гумпомощи
12:19
Причуды североатлантической логики
12:18
Климкин рассказал, почему откладывается встреча Порошенко и Трампа
12:18
«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак
12:18
Кем заменить в Евросоюзе Великобританию?
12:17
Проигрыш в Стокгольмском арбитраже грозит «Нафтогазу» банкротством
12:15
«Русские витязи» впервые выступили на новых истребителях Су-30СМ на выставке в Малайзии
12:15
The National Interest: ВМС США готовятся воевать с Россией в Арктике
12:14
Пётр Алексеевич Мазепа и орден Иуды
12:13
Путин и Си важнее для Трампа, чем все страны НАТО
12:13
ДНР не только выплатит помощь ветеранам, но и привезёт их на парад в Донецк
12:12
Набиуллина отчиталась о создании российского аналога SWIFT
12:08
Почему Израиль заинтересован в продолжении войны в Сирии
12:07
Израиль на пути развязывания Мировой войны
10:12
L'Espresso: «Европа» вместо Евросоюза
10:09
Кавказ достали клановость и кумовство
10:06
Русская служба BBC: Нападение у британского парламента
09:19
Вероятность возобновления Киевом полноценных боевых действий крайне высока
09:18
«Бородай вывез Стрелкова из Донецка в невменяемом состоянии»
09:13
Vox: Что россияне думают о Трампе?
09:11
«Саудовская Аравия выдавливает Россию из Китая»
09:09
Русская служба «Голоса Америки»: «Крым 3.0»: милитаризация полуострова и санкции против РФ
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник

Будущее рядом: зачем КамАЗ превратили в гигантский беспилотник


Правильный подход

 

Беспилотными технологиями уже никого не удивишь. Это – дроны, квадрокоптеры и другая техника для наблюдения и при необходимости для огневого воздействия. Но что если требуется более простая, но не менее трудоемкая задача – организовать доставку груза из пункта «А» в пункт «Б» и не думать о том, где найти водителей – обученных, профессиональных, способных довести ценный груз до места.

 

Если с коммерческой нишей таких перевозок можно справиться с минимальным набором сложностей, то военные перевозки – совершенно другое дело. Компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» к решению вопроса о беспилотных перевозках подошли радикально: компании представили проект грузовика, самостоятельно выполняющего рутинную, но очень сложную работу по перевозке грузов для Минобороны России.

 

В компании Cognitive Technologies поясняют, что целью проекта является не просто создание многотонного грузового автомобиля. Целью проекта, по словам представителя компании, является создание к 2020 году на базе автомобиля КамАЗ беспилотного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения.

 

 

Технологический прорыв

 

За основу будущего проекта многотонного беспилотника на базе автомобиля КамАЗ специалисты компании взяли так называемую пассивную модель компьютерного зрения. По словам многих экспертов, занятых разработкой похожих систем, выбор именно этого направления развития оправдан.

 

«Суть в том, что вся информация, которая необходима бортовым системам для безопасного движения, считывается с видеокамер», – поясняет в интервью «Звезде» Виктор Тихонов, инженер-программист, специалист в области операционных систем и систем управления.

 

«Если проводить аналогии, то вот человеческий организм примерно так же устроен и работает. Особенность пассивной модели заключается в том, что на корпусе машины не так много, как на зарубежных аналогах», – добавил эксперт.

 

Комбинация активной (излучающей) и пассивной (поглощающей) модели управления в российском бесплотном КамАЗе – уникальное решение, позволяющие не просто повысить качество использования такого транспортного средства, но и снижающее риск неожиданного повреждения дорогостоящей техники.

 

 

Испытания позади

 

Первые тестирования нового проекта отечественного автогиганта и гениев электронного дела уже состоялись. Успешность испытаний в Cognitive Technologies подтверждают и сообщают, что автомобиль не просто умеет самостоятельно управляться с педалями газа, тормоза и приводом рулевого колеса, но и будет адаптирован к реальным условиям российского дорожного движения.

 

«В плане выбора направления работ, как мне кажется, было принято правильное решение. Не стали проводить «лабораторных» испытаний с чистой и ровной дорогой, а сразу выпустили на специальный полигон. В этом кроется будущий успех проекта, потому что сразу, в режиме реального времени, можно отслеживать движение машины по самым обычным дорогам», – рассказывает в интервью «Звезде» специалист по автоматизированным системам на транспорте Олег Звонарев.

 

 

Боевая составляющая

 

Серийный КамАЗ-5350 после всех манипуляций, испытаний и исследований должен стать не просто устройством, способным к перевозке грузов и самостоятельному принятию решений. Специалисты отмечают, что сугубо транспортное призвание нового беспилотного комплекса – не единственная задача, с которой в перспективе предстоит справляться.

 

Эксперты отмечают, что оснащение беспилотного КамАЗа вооружением – лишь вопрос времени, и в плане оснащенности в новом проекте «есть где разгуляться» и производителям вооружения.

 

«В теории, беспилотная техника сможет оснащаться, например, системами для противовоздушной обороны. Установив в кузов многотонной машины опорно-пусковую установку "Джигит" (спаренные ПЗРК "Игла") можно создать в отдельно взятом районе много проблем авиации противника с минимальным риском», – поясняет в интервью «Звезде» Андрей Сардарян, инженер-конструктор одного из ведущих КБ России.

 

«Реализация такого проекта – это серьезный прорыв для нашего ВПК в той его части, которая касается максимальной автоматизации. Лучше послать на выполнение задания беспилотник с опытным оператором, чем рисковать жизнями людей», – добавил эксперт.

 

 

В перспективе, по словам экспертов, беспилотный КамАЗ будет оснащен системами, способными к самостоятельному патрулированию заданной территории и даже охране государственной границы. Примеры постройки беспилотных «стражников» для патрулирования границ государства в мировой практике уже есть. Правда, размеры и эффективность зарубежных беспилотных транспортных средств пока не позволяют организовывать серьезное противодействие силам противника, а вот многотонные машины, по команде доставляющие в район снаряжение, боеприпасы, и готовое к работе вооружение, комплексы РЭБ или другие боевые машины – уже совершенно другое дело.

 

КамАЗ и Cognitive Technologies уже сейчас имеют уникальный исторический шанс не просто предоставить заказчику в лице Минобороны готовый проект «умного» грузовика, но и дать российской армии совершенно новый тип транспорта, появление которого сможет изменить расстановку сил на поле боя и помочь передовым отрядам в уничтожении противника.


 

Автор: Дмитрий Юров

Фото: Минобороны России/ПАО «КамАЗ»

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх