Лента новостей

22:58
Декабрь 41-го. Спасти Москву
22:48
Минобороны РФ бьёт рекорды продаж
22:44
Как Америка и Канада Арктику поделили
22:41
Монтян: Украину разорвут поляки, венгры и румыны
22:40
Меркель всё ближе к Горбачёву
22:40
Что десантные корабли США делают у берегов Сирии
22:38
Как еще можно «потерять» палубник: типы аварий на авианосцах
22:30
«Светлана» подвела летчиков во второй раз
22:28
Детонационные двигатели заменят ядро газотурбинных
22:27
Американцы усиливают флот рядом с Сирией
19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
18:56
Чем крах референдума в Италии обернется для ЕС
18:55
Прибалтика – жизнь при свечах
18:53
Российская военная-медик погибла при обстреле госпиталя в Алеппо
18:51
Порошенко открыл телевышку на горе Карачун для вещания на территорию ДНР
18:48
Ставки растут: что стоит за попыткой Киева заставить «Газпром» платить
18:47
Трамп сознательно идет на конфронтацию с Китаем
18:47
Почему опять упал «Прогресс»
18:46
Антонов просит $703,2 млн у правительства Украины, чтобы выжить
18:44
На «Адмирале Кузнецове» разбился второй истребитель. Кто виноват?
18:42
Тартус примет большой десантный корабль «Георгий Победоносец»
17:00
Настоящей головной болью Дональда Трампа является российский ядерный арсенал
16:59
Иран снова под ударом?
16:58
Юрий Селиванов: И опыт – сын ошибок трудных
16:57
Виктор Муженко: наша армия — она настоящая, не бутафорская
16:55
В Сирии в результате обстрела госпиталя погибли российские медики
16:54
ЛНР: ВСУ перебросили в Донбасс иностранных наёмников и новую технику
16:53
Взаимосвязь между испытаниями С-300ПС близ Крыма, заявлениями Турчинова и реальной ситуацией на Донбассе
16:43
Ynet: Хаос в воздухе из-за российского авианосца
16:39
В Мосуле ликвидировали министра нефти ИГ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » МАКС не атакует: итоги 12-го авиакосмического салона

МАКС не атакует: итоги 12-го авиакосмического салона

Кто, что и у кого купил на МАКСе? Как это все стояло в павильонах и летало над ВПП? Специально для «Защищать Россию» Алексей Токарев считает контракты и изучает географию поставок.

 

Еще до завершения  МАКС-2015 оппозиционные СМИ начали публиковать материалы о совершенной скуке на нем, а государственные отрапортовали, что «китайцы позировали около  Ми-35». Гости ходят (из 80 стран), компании участвуют (700 — со всей планеты и 24 — из одних только США), сделки заключаются (на миллиарды долларов), Украины нет, но Турция и Южная Африка впервые. К тому же на МАКС смотрят разными глазами: эксперты сидят в павильонах в ожидании новых сделок, журналисты осаждают  конференц-залы, рядовые зрители со входа начинают задирать головы. Чем, а главное — для кого, на самом деле был скучен и интересен  12-й МАКС?


Статика


Любители авиации в первый же день работы салона начали совершать паломничество к статической экспозиции. Там притаился впервые показанный широкой публике МиГ 1.44. Этот прототип истребителя пятого поколения со всеми сопутствующими характеристиками ( stealth-технологии, сверхманевренность, двигатель с УВТ, сверхзвук без форсажа) постигла та же судьба, что и  Су-47 «Беркут»: оба уступили небо ПАК ФА.

 

Незаслуженно внимания публики лишились  Ил-76МДК «Космос», заменивший в самом начале экспозиции стоявшего там в 2013 году родственника  Ил-76 МД-90А, и  DC-3. Внутри первого выставили скафандры «Сокол» и «Орлан» и показывали фильм о том, как прямо здесь устраивается невесомость. Этот Ил, принадлежащий Центру подготовки космонавтов, благодаря усиленному фюзеляжу и крыльям умеет пикировать, обгоняя ускорение свободного падения — вес пристегнутых к мягким бортам фюзеляжа испытуемых становится равным нулю. Два американских ближнемагистральных «Дугласа» добирались на аэродром «Раменское» совсем не с одной остановкой: в рамках проекта «Алсиб» они оставили позади Аляску, Сибирь и добрую часть Европейской равнины.



Зато, по обыкновению, не зарастала народная тропа на борт  Ту-144 — как Ален Делон красивого и не умеющего летать. С повисшими от грусти «ушами» переднего горизонтального оперения, уменьшавшего скорость при посадке, он стоит тут с 2007 года, но посетить единственную советскую сверхзвуковую пассажирскую машину зрители считают долгом. О небе в нем напоминают лишь молодые любители авиации (один даже в форме КВС), которые рассказывают об истории судна, но садиться за штурвал строжайше запрещают.



В первые два деловых дня напротив  DC-3 стоял  A-350XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж), который будет постепенно заменять дальнемагистральные  А-330 и  А-340 в парке европейского гиганта и составлять конкуренцию американцам  B-777 и  B-787 Dreamliner. В рамках летной программы новая европейская машина поднималась, делала вираж, входила в крен, помахивая крыльями, — к восторгу публики на земле.

 

На тех, кто по прошлому МАКСу помнит проходы  А-380 над  взлетно-посадочной полосой, фюзеляж белого здоровяка над головой, конечно, навевал ностальгию о былых размерах. Внутри  А-350 дважды в день организовывались  пресс-проходы, в результате которых можно было увидеть начиненный проводами коридор испытательного воздушного судна, кучу измерительной аппаратуры и бочки с водой на месте пассажиров.



Павильоны


Без сомнения, лучший павильон был у «Корпорации Тактическое Ракетное Вооружение» (КТРВ): плазменные экраны, звуковые отбивки после объявления каждого экспоната, единый брендбук. В платьицах коротких, как полет ракеты «воздух-воздух», живые модели представляли металлические: на экспозиции были доступны крылатые ракеты и торпеды разных классов. Гендиректор КТРВ Борис Обносов на фуршете стоически отбивался от вопросов про оба «Грома», в основе которых  Х-38.



Ракета класса  «воздух-поверхность»  Гром-Э1 — изделие для экспорта с боевой частью в 250 кг при весе ракеты в 520.  Гром-Э2 — управляемый планирующий боеприпас, в котором двигатель заменен дополнительной боевой частью в 130 кг. Все ТТХ «Громов» секретны — изделие экспонировалось без табличек с ними, но конструкторы добавляли интриги, предполагая, что на следующем МАКСе «это будет бомба». Еще одна премьера КТРВ — тактическая крылатая ракета  Х-59МК2. Дубина массой 770 кг с боевой частью в 310 кг, способная лететь со скоростью почти 330  м/с, размещалась рядом с «Громом».


В павильоне  «Алмаз-Антея» ни один зоркий глаз так и не смог разглядеть хотя бы модель  Бук-М3. Представители разработчика только что не изображали глухонемых, услышав название этого ЗРК. Старые комплексы вроде  С-400 и  Тор-М2особого интереса экспертной публики не вызывали.



Перспективный двигатель  ПД-14 «Пермского моторного завода» в павильоне Объединенной двигателестроительной корпорации сразу стал хитом. Не только потому, что он будет двигать в небо новейшие российские среднемагистральные самолеты  МС-21, фюзеляж первого из которых увидел президент Путин благодаря телемосту с Иркутском. Модификации  ПД-14, возможно, будут ставить на среднемагистральный  Ту-214, дальнемагистральный  Ил-96-300 (единственный отечественный широкофюзеляжный борт в небе) или его грузовой вариант Ил-96-400Т. Портфель заказов на  ПД-14 уже перешагнул за три сотни, благодаря интересу Кубы, Индии и Азербайджана.



Главный хит «Вертолетов России» оказался вне павильонов: экскурсоводом по  Ми-38 для наследного принца и заместителя верховного главнокомандующего ОАЭ Мухаммеда Аль Нахайяна был Владимир Путин, а постоянным сопровождающим по территории салона — Рамзан Кадыров.



Кроме того, КБ Миля представило демонстратор перспективного среднего скоростного вертолета  В-37 (ПСВ) с возможной крейсерской скоростью в 370 км/ч. Несмотря на прародителя  Ми-24К, у ПСВ будет одно место пилота, крыло без точек подвески боеприпасов и новые формы лопастей. Впервые полноразмерная модель ПСВ демонстрировалась в Фарнборо месяцем ранее.



Контракты


Основной рабочей лошадкой деловой части этого, ориентированного не на ВТС, а на «гражданку», МАКСа стал  SSJ-100.  Во-первых, два борта, стоящие вместо металлического забора за стилизованной инсталляцией брендов ГСС и ее флагмана, — вариант повышенной комфортности SSJ 95B VIP и судно компании «Ямал» — были одним из хитов статической экспозиции.  Во-вторых, «Суперджет» вывез на своем горбу, сделанном на КнААЗе, сразу несколько контрактов.



Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) твердый контракт на поставку 32 машин и опцион на 28. Поставки флагмана ГСС обсуждались с «Ямалом» (25 самолетов), Red Wings (15), а также казахстанским SCAT (15).

 

До конца года ГСС подпишут с «Аэрофлотом» контракт на 20 единиц. «Суперджет» как никакая другая машина способен разделять мнения и властвовать над умами. С одной стороны, можно писать про «двухмиллиардную стоимость сделок» по  SSJ-100. С другой — указывать на иностранный двигатель, авионику, интерьер, называя разработчика — Россию — «авиационным Зимбабве». Так или иначе,  SSJ-100, массово эксплуатируемые отечественными компаниями, а также мексиканской Interjet (несколько судов заказаны в Польше, Швейцарии, Таиланде и Бельгии, Lao Central Airlines из Лаоса и PT Sky Aviation из Индонезии), попадают в центр внимания зрителей и профессионалов.


На фоне разговоров об импортозамещении и необходимости поддержки отечественного авиапрома «Роснефть» купила у канадской Viling Air 10 турбовинтовых двадцатиместных  DHC-6 Series 400. Еще раньше госкомпания анонсировала закупку шельфового варианта 160 вертолетов AW189 Agusta Westland(итальянцы должны собираться в России).



ВТС на этом МАКСе заключалось в подписании контракта на поставку четырех учебно-боевых  Як-130 для Белоруссии вдогонку тем четырем, которые ВВС республики уже получили в апреле этого года. ПВО белорусской части Союзного государства пополнилась пятью комплексами  Тор-М2К, которые Рособоронэкпорт поставит в 2016 году, и радиолокационной станцией  «Противник-Г».


Иордания, чей король Абдалла Второй был единственным, наряду с президентом Путиным, главой государства, посетившим салон, в области ВТС проявила скромность, получив лишь парашютные платформы  П-7. Пожалуй, самым громким анонсом сделки  МАКС-2015 обязан Египту, закупившему  вертолеты Ка-52, которые, скорее всего, окажутся с индексом К — то есть не сухопутный «Аллигатор», а корабельный «Катран». Значит нероссийские «Мистрали» будут французскими еще недолго.



Деловая и летная программы


Обозреть даже самые важные мероприятия трех деловых дней салона в  конгресс-центре, павильонах и шале — одного текста не хватит. Интересными показались два прогноза по развитию авиации на постсоветском пространстве до 2034. По мнению Airbus, российским авиаперевозчикам понадобится 1180 самолетов от 100 кресел в ближайшие 20 лет, а аналитики ОАК посчитали, что 860, на сумму 94 млрд. долларов.



В летной программе, по традиции, солировали асы высшего пилотажа на ПАК ФА (серийное производство с 2016 года),  МиГ-35 (контракт на поставку Минобороны подпишет в первом квартале следующего года) и  Су-35С, контракт на которые неоднократно анонсировался, но так и не был подписан (Минобороны уже давнособирается приобрести 48 машин данного типа, а в Ле Бурже в июне был анонсирован контракт с КНР на 24 единицы). Российские истребители выполняли бочки, колокола, ранверсманы, кульбиты и прочие фигуры, от которых у зрителей обычно болят шеи и сосет под ложечкой. Особыми номерами стали закладывавший невообразимые крены  Ми-26Т2 (если представить, что мамонт может танцевать балет, то отдаленно это напомнит экзерсисы милевского гиганта) и SSJ. Завершая один из показательных полетов, самолет сел без использования реверса, пробежав по полосе лишь 350 м.



SSJ-100 и  МС-21 контрактовались и на прошлом МАКСе. В 2013 году едва ли не самым популярным словом в  пресс-релизах салона был «лизинг». «Сбербанк-Лизинг» и «Иркут» согласились обменяться двадцатью  МС-21и 1,7 млрд. долларов (для дальнейшей передачи в лизинг). Тогда  МС-21 «в железе» еще не существовало, теперь готово 90% планера. Кроме «Сбербанка», будущий МС-21 купили в 2013 году  «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин Финанс» (22 самолета). ГСС и  «Сбербанк-лизинг» подписали контракт на 700 млн. долларов и 20 «суперджетов» опять же для лизинга. ГСС передали шесть  SSJ-100 в лизинг авиакомпании UTair по стоимости в 217 млн. долларов. Та же UTair получит десяток МС-21 от «Иркута» через  «ВЭБ-лизинг».



Государство занималось и занимается тем, что пристраивает при помощи российских финансовых гигантов российские самолеты российским авиакомпаниям. Это можно считать хорошей миной при плохой международной игре и неконкурентоспособности «джетов» по сравнению с лидерами ближнемагистрального рынка «Бомбардье» и «Эмбрайер», а можно — умелым протекционизмом. Ведь и иностранные гиганты вроде «Боинга» и «Эйрбаса» создают свои шедевры в рамках кооперации с российскими производителями титана, например.  МАКС-2015 показал все, что мог. На прошлом салоне Минобороны ничего не купило, и были жуткие пробки. В этот раз хотя бы логистика оказалась в порядке.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх