Лента новостей

21:50
Два дебила-это сила
18:09
Истерика вокруг нефти. Ирак всё
18:08
Тупое бессилие Украины, но под заказ США
18:07
На Генассамблее ООН Трампа назвали психически больным человеком
18:06
Саакашвили засланный казачок США?
18:06
Укроп, как символ адаптации в России. История американской еврейки
18:04
Грибные войны: на Западной Украине готовы убивать за корзину боровиков
18:03
«Патриотический реализм»: бюст Сталину заставил западные СМИ задуматься о могуществе и силе России
18:00
Два дня в запасе
17:51
Скоростные магистрали Гитлера
17:45
Как Шойгу явку с повинной сделал
17:21
Саакашвили: Украине грозит дальнейший распад
17:20
Украина как модификация вируса
17:19
В Washington Post рассказали о мощи российской армии
17:18
Американские военные прокомментировали методичку по войне с Россией
17:17
Украина призвала закрыть Олимпиаду-2018 для России
17:16
Результаты выборов в Германии удивили даже самых смелых экспертов
17:15
Трамп и Порошенко опозорились в Нью-Йорке
13:37
Венгрия уже в Закарпатье и наносит ещё один удар
13:37
Путин всё слил…
13:35
Конец мира: На смену ООН придёт новая система миропорядка
13:34
CNN: США усилили слежку за российской армией в Сирии после «угроз» Москвы
13:34
Что было сделано в России под руководством Сталина. Статистика
13:32
Если исчезает танкер, по всей видимости, это дело рук России
13:31
На Украине пригрозили заблокировать итальянский телеканал за изображение Крыма частью России
13:28
Генерал РФ об обвинениях ЕС в сторону учений «Запад-2017»: Соседям не стоит провоцировать Россию
13:27
Неужели политики в Пхеньяне адекватнее, чем их коллеги в Вашингтоне?
13:20
Ничего не изменилось: громкие победы в Сирии заставили забыть о провалах САА
13:14
Россия без грязи и лжи выглядит так (Время-вперёд! #260)
13:12
На кону Дейр-эз-Зора: сирийской армии предстоит решить судьбу Сирии
13:12
Вести недели с Дмитрием Киселёвым, 24.09.17
11:30
Фильм о «покушении на Саакашвили» победил на украинском фестивале короткометражек
11:29
Владимир Путин «уделал» Дональда Трампа
11:28
Раздела Польши в 1939-м не было. Была немецкая оккупация и возврат захваченных земель СССР
11:26
Донбасс возвращает в школьную программу «Молодую гвардию» Фадеева
11:25
Руслана: «Юра, Карпаты безнаказанно уничтожают»
11:24
Тринадцать процентов для волнения и настороженности
11:13
Российский генерал погиб в Сирии
06:54
Гастроли Навального не пользуются популярностью
01:06
Опубликованы кадры, доказывающие причастность США к нападению на бойцов РФ в Сирии
18:01
Сирия сегодня: роль добровольцев в освобождении Дейр-эз Зора
15:44
Что не убивает, делает сильнее...
09:34
Кувейт объявил об откладывании саммита ССАГПЗ
09:13
В Киеве подругу известного неонациста избили за «Слава Украине»
09:13
Боевики атаковали Алеппо, но были обнаружены дронами ВКС и подавлены огнём артиллерии
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » МАКС не атакует: итоги 12-го авиакосмического салона

МАКС не атакует: итоги 12-го авиакосмического салона

Кто, что и у кого купил на МАКСе? Как это все стояло в павильонах и летало над ВПП? Специально для «Защищать Россию» Алексей Токарев считает контракты и изучает географию поставок.

 

Еще до завершения  МАКС-2015 оппозиционные СМИ начали публиковать материалы о совершенной скуке на нем, а государственные отрапортовали, что «китайцы позировали около  Ми-35». Гости ходят (из 80 стран), компании участвуют (700 — со всей планеты и 24 — из одних только США), сделки заключаются (на миллиарды долларов), Украины нет, но Турция и Южная Африка впервые. К тому же на МАКС смотрят разными глазами: эксперты сидят в павильонах в ожидании новых сделок, журналисты осаждают  конференц-залы, рядовые зрители со входа начинают задирать головы. Чем, а главное — для кого, на самом деле был скучен и интересен  12-й МАКС?


Статика


Любители авиации в первый же день работы салона начали совершать паломничество к статической экспозиции. Там притаился впервые показанный широкой публике МиГ 1.44. Этот прототип истребителя пятого поколения со всеми сопутствующими характеристиками ( stealth-технологии, сверхманевренность, двигатель с УВТ, сверхзвук без форсажа) постигла та же судьба, что и  Су-47 «Беркут»: оба уступили небо ПАК ФА.

 

Незаслуженно внимания публики лишились  Ил-76МДК «Космос», заменивший в самом начале экспозиции стоявшего там в 2013 году родственника  Ил-76 МД-90А, и  DC-3. Внутри первого выставили скафандры «Сокол» и «Орлан» и показывали фильм о том, как прямо здесь устраивается невесомость. Этот Ил, принадлежащий Центру подготовки космонавтов, благодаря усиленному фюзеляжу и крыльям умеет пикировать, обгоняя ускорение свободного падения — вес пристегнутых к мягким бортам фюзеляжа испытуемых становится равным нулю. Два американских ближнемагистральных «Дугласа» добирались на аэродром «Раменское» совсем не с одной остановкой: в рамках проекта «Алсиб» они оставили позади Аляску, Сибирь и добрую часть Европейской равнины.



Зато, по обыкновению, не зарастала народная тропа на борт  Ту-144 — как Ален Делон красивого и не умеющего летать. С повисшими от грусти «ушами» переднего горизонтального оперения, уменьшавшего скорость при посадке, он стоит тут с 2007 года, но посетить единственную советскую сверхзвуковую пассажирскую машину зрители считают долгом. О небе в нем напоминают лишь молодые любители авиации (один даже в форме КВС), которые рассказывают об истории судна, но садиться за штурвал строжайше запрещают.



В первые два деловых дня напротив  DC-3 стоял  A-350XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж), который будет постепенно заменять дальнемагистральные  А-330 и  А-340 в парке европейского гиганта и составлять конкуренцию американцам  B-777 и  B-787 Dreamliner. В рамках летной программы новая европейская машина поднималась, делала вираж, входила в крен, помахивая крыльями, — к восторгу публики на земле.

 

На тех, кто по прошлому МАКСу помнит проходы  А-380 над  взлетно-посадочной полосой, фюзеляж белого здоровяка над головой, конечно, навевал ностальгию о былых размерах. Внутри  А-350 дважды в день организовывались  пресс-проходы, в результате которых можно было увидеть начиненный проводами коридор испытательного воздушного судна, кучу измерительной аппаратуры и бочки с водой на месте пассажиров.



Павильоны


Без сомнения, лучший павильон был у «Корпорации Тактическое Ракетное Вооружение» (КТРВ): плазменные экраны, звуковые отбивки после объявления каждого экспоната, единый брендбук. В платьицах коротких, как полет ракеты «воздух-воздух», живые модели представляли металлические: на экспозиции были доступны крылатые ракеты и торпеды разных классов. Гендиректор КТРВ Борис Обносов на фуршете стоически отбивался от вопросов про оба «Грома», в основе которых  Х-38.



Ракета класса  «воздух-поверхность»  Гром-Э1 — изделие для экспорта с боевой частью в 250 кг при весе ракеты в 520.  Гром-Э2 — управляемый планирующий боеприпас, в котором двигатель заменен дополнительной боевой частью в 130 кг. Все ТТХ «Громов» секретны — изделие экспонировалось без табличек с ними, но конструкторы добавляли интриги, предполагая, что на следующем МАКСе «это будет бомба». Еще одна премьера КТРВ — тактическая крылатая ракета  Х-59МК2. Дубина массой 770 кг с боевой частью в 310 кг, способная лететь со скоростью почти 330  м/с, размещалась рядом с «Громом».


В павильоне  «Алмаз-Антея» ни один зоркий глаз так и не смог разглядеть хотя бы модель  Бук-М3. Представители разработчика только что не изображали глухонемых, услышав название этого ЗРК. Старые комплексы вроде  С-400 и  Тор-М2особого интереса экспертной публики не вызывали.



Перспективный двигатель  ПД-14 «Пермского моторного завода» в павильоне Объединенной двигателестроительной корпорации сразу стал хитом. Не только потому, что он будет двигать в небо новейшие российские среднемагистральные самолеты  МС-21, фюзеляж первого из которых увидел президент Путин благодаря телемосту с Иркутском. Модификации  ПД-14, возможно, будут ставить на среднемагистральный  Ту-214, дальнемагистральный  Ил-96-300 (единственный отечественный широкофюзеляжный борт в небе) или его грузовой вариант Ил-96-400Т. Портфель заказов на  ПД-14 уже перешагнул за три сотни, благодаря интересу Кубы, Индии и Азербайджана.



Главный хит «Вертолетов России» оказался вне павильонов: экскурсоводом по  Ми-38 для наследного принца и заместителя верховного главнокомандующего ОАЭ Мухаммеда Аль Нахайяна был Владимир Путин, а постоянным сопровождающим по территории салона — Рамзан Кадыров.



Кроме того, КБ Миля представило демонстратор перспективного среднего скоростного вертолета  В-37 (ПСВ) с возможной крейсерской скоростью в 370 км/ч. Несмотря на прародителя  Ми-24К, у ПСВ будет одно место пилота, крыло без точек подвески боеприпасов и новые формы лопастей. Впервые полноразмерная модель ПСВ демонстрировалась в Фарнборо месяцем ранее.



Контракты


Основной рабочей лошадкой деловой части этого, ориентированного не на ВТС, а на «гражданку», МАКСа стал  SSJ-100.  Во-первых, два борта, стоящие вместо металлического забора за стилизованной инсталляцией брендов ГСС и ее флагмана, — вариант повышенной комфортности SSJ 95B VIP и судно компании «Ямал» — были одним из хитов статической экспозиции.  Во-вторых, «Суперджет» вывез на своем горбу, сделанном на КнААЗе, сразу несколько контрактов.



Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) твердый контракт на поставку 32 машин и опцион на 28. Поставки флагмана ГСС обсуждались с «Ямалом» (25 самолетов), Red Wings (15), а также казахстанским SCAT (15).

 

До конца года ГСС подпишут с «Аэрофлотом» контракт на 20 единиц. «Суперджет» как никакая другая машина способен разделять мнения и властвовать над умами. С одной стороны, можно писать про «двухмиллиардную стоимость сделок» по  SSJ-100. С другой — указывать на иностранный двигатель, авионику, интерьер, называя разработчика — Россию — «авиационным Зимбабве». Так или иначе,  SSJ-100, массово эксплуатируемые отечественными компаниями, а также мексиканской Interjet (несколько судов заказаны в Польше, Швейцарии, Таиланде и Бельгии, Lao Central Airlines из Лаоса и PT Sky Aviation из Индонезии), попадают в центр внимания зрителей и профессионалов.


На фоне разговоров об импортозамещении и необходимости поддержки отечественного авиапрома «Роснефть» купила у канадской Viling Air 10 турбовинтовых двадцатиместных  DHC-6 Series 400. Еще раньше госкомпания анонсировала закупку шельфового варианта 160 вертолетов AW189 Agusta Westland(итальянцы должны собираться в России).



ВТС на этом МАКСе заключалось в подписании контракта на поставку четырех учебно-боевых  Як-130 для Белоруссии вдогонку тем четырем, которые ВВС республики уже получили в апреле этого года. ПВО белорусской части Союзного государства пополнилась пятью комплексами  Тор-М2К, которые Рособоронэкпорт поставит в 2016 году, и радиолокационной станцией  «Противник-Г».


Иордания, чей король Абдалла Второй был единственным, наряду с президентом Путиным, главой государства, посетившим салон, в области ВТС проявила скромность, получив лишь парашютные платформы  П-7. Пожалуй, самым громким анонсом сделки  МАКС-2015 обязан Египту, закупившему  вертолеты Ка-52, которые, скорее всего, окажутся с индексом К — то есть не сухопутный «Аллигатор», а корабельный «Катран». Значит нероссийские «Мистрали» будут французскими еще недолго.



Деловая и летная программы


Обозреть даже самые важные мероприятия трех деловых дней салона в  конгресс-центре, павильонах и шале — одного текста не хватит. Интересными показались два прогноза по развитию авиации на постсоветском пространстве до 2034. По мнению Airbus, российским авиаперевозчикам понадобится 1180 самолетов от 100 кресел в ближайшие 20 лет, а аналитики ОАК посчитали, что 860, на сумму 94 млрд. долларов.



В летной программе, по традиции, солировали асы высшего пилотажа на ПАК ФА (серийное производство с 2016 года),  МиГ-35 (контракт на поставку Минобороны подпишет в первом квартале следующего года) и  Су-35С, контракт на которые неоднократно анонсировался, но так и не был подписан (Минобороны уже давнособирается приобрести 48 машин данного типа, а в Ле Бурже в июне был анонсирован контракт с КНР на 24 единицы). Российские истребители выполняли бочки, колокола, ранверсманы, кульбиты и прочие фигуры, от которых у зрителей обычно болят шеи и сосет под ложечкой. Особыми номерами стали закладывавший невообразимые крены  Ми-26Т2 (если представить, что мамонт может танцевать балет, то отдаленно это напомнит экзерсисы милевского гиганта) и SSJ. Завершая один из показательных полетов, самолет сел без использования реверса, пробежав по полосе лишь 350 м.



SSJ-100 и  МС-21 контрактовались и на прошлом МАКСе. В 2013 году едва ли не самым популярным словом в  пресс-релизах салона был «лизинг». «Сбербанк-Лизинг» и «Иркут» согласились обменяться двадцатью  МС-21и 1,7 млрд. долларов (для дальнейшей передачи в лизинг). Тогда  МС-21 «в железе» еще не существовало, теперь готово 90% планера. Кроме «Сбербанка», будущий МС-21 купили в 2013 году  «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин Финанс» (22 самолета). ГСС и  «Сбербанк-лизинг» подписали контракт на 700 млн. долларов и 20 «суперджетов» опять же для лизинга. ГСС передали шесть  SSJ-100 в лизинг авиакомпании UTair по стоимости в 217 млн. долларов. Та же UTair получит десяток МС-21 от «Иркута» через  «ВЭБ-лизинг».



Государство занималось и занимается тем, что пристраивает при помощи российских финансовых гигантов российские самолеты российским авиакомпаниям. Это можно считать хорошей миной при плохой международной игре и неконкурентоспособности «джетов» по сравнению с лидерами ближнемагистрального рынка «Бомбардье» и «Эмбрайер», а можно — умелым протекционизмом. Ведь и иностранные гиганты вроде «Боинга» и «Эйрбаса» создают свои шедевры в рамках кооперации с российскими производителями титана, например.  МАКС-2015 показал все, что мог. На прошлом салоне Минобороны ничего не купило, и были жуткие пробки. В этот раз хотя бы логистика оказалась в порядке.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх