Лента новостей

16:21
Керри призвал студентов США учить русский язык
16:20
«Небесная сотня» против «Бессмертного полка»: за что Игоря Шувалова выслали из Украины?
16:18
Новые заслоны агрессору: в столице закрыли станцию «Киев- Московский» и переименовали Мукачево
16:17
Как на Кубани от Путина прятали фермеров и долгострой
16:15
Джамала не поехала хоронить деда в российский Крым
16:14
Техник Маска разоблачил подтасованную программу SpaceX
15:26
Эстонец встретил зашедших на его участок солдат НАТО выстрелом из ружья
15:22
Киев «расстрелял» Минские договорённости
15:19
На Украине прокомментировали слухи о прекращении транспортного сообщения с РФ
15:17
Times рекламирует ЛДНР
15:15
Папа Римский встретился с «АТОшниками» в Ватикане
15:14
В Москве задержали террористов ИГ*, готовивших теракты на транспорте
15:13
Сопровождение или перехват? Что произошло в небе Сирии
15:13
Foreign Policy: Израиль не оставил «болтливость» Трампа без последствий
15:12
Порошенко успел «достать» Макрона перед приездом Путина
15:11
Россия представила новейшие вертолетные двигатели
12:50
Венесуэла – арена борьбы США и России за мировое влияние и нефть
10:35
Страх и ужас американцев: как обновленный «гадкий утенок» Ту-160М2 станет неуязвимым «Белым лебедем»
10:34
Неспящие в космосе: чем Россия ответит США на орбите
10:01
Сенат и ЦРУ возмущены: Путин продолжает строить супердержаву
10:01
Трамп отправит солдат на войну с талибами
09:57
Подсчет потерь
09:54
Diplomat: новые российские боевые ледоколы заставят США призадуматься
09:53
Елену Яковлеву не пустили на Украину
09:52
США изучают опыт «вежливых людей»
09:49
«Калибры» придут на Тихий океан в 2018 году
09:48
Белый дом в хаосе, Путин выигрывает
09:28
Мосийчук: Убийство Гиви и Моторолы — это возмездие за Бандеру, Дудаева, Литвиненко и Вороненкова
09:10
Gli Occhi Della Guerra: Зачем Россия помогает Кубе
09:06
Киев начал бой за небо Крыма
09:03
Quartz: Чего в действительности хочет Россия
08:53
«Морские котики» Трампа снова провалили спецоперацию
08:51
Zakzak: Путин не может без войн
08:50
Counter Punch: Путин не должен нравиться Штатам, он должен нравиться русским
08:49
В Манчестере обнаружили ещё несколько бомб
08:48
Савченко решила стать президентом Украины
08:48
Село и люди: генезис украинских патриотов
08:47
Пентагон обучит спецназ русскому
08:40
«Советы» россиян украинцам — банальный расизм
08:37
Российские подводные лодки и корабли будут оборудоваться крылатыми ракетами «Калибр»
08:34
Revolutionary Forces of Syria Media Office: Русский медведь ослеп в Сирии
08:32
СМИ: Киев готов прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией
08:31
Порошенко вызывает дух Сталина
08:29
Svenska Dagbladet: Гиганты Европы против русского супертанка
08:27
Тайное небесное око: от дрона-«колибри» до секретного космолёта
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » МАКС не атакует: итоги 12-го авиакосмического салона

МАКС не атакует: итоги 12-го авиакосмического салона

Кто, что и у кого купил на МАКСе? Как это все стояло в павильонах и летало над ВПП? Специально для «Защищать Россию» Алексей Токарев считает контракты и изучает географию поставок.

 

Еще до завершения  МАКС-2015 оппозиционные СМИ начали публиковать материалы о совершенной скуке на нем, а государственные отрапортовали, что «китайцы позировали около  Ми-35». Гости ходят (из 80 стран), компании участвуют (700 — со всей планеты и 24 — из одних только США), сделки заключаются (на миллиарды долларов), Украины нет, но Турция и Южная Африка впервые. К тому же на МАКС смотрят разными глазами: эксперты сидят в павильонах в ожидании новых сделок, журналисты осаждают  конференц-залы, рядовые зрители со входа начинают задирать головы. Чем, а главное — для кого, на самом деле был скучен и интересен  12-й МАКС?


Статика


Любители авиации в первый же день работы салона начали совершать паломничество к статической экспозиции. Там притаился впервые показанный широкой публике МиГ 1.44. Этот прототип истребителя пятого поколения со всеми сопутствующими характеристиками ( stealth-технологии, сверхманевренность, двигатель с УВТ, сверхзвук без форсажа) постигла та же судьба, что и  Су-47 «Беркут»: оба уступили небо ПАК ФА.

 

Незаслуженно внимания публики лишились  Ил-76МДК «Космос», заменивший в самом начале экспозиции стоявшего там в 2013 году родственника  Ил-76 МД-90А, и  DC-3. Внутри первого выставили скафандры «Сокол» и «Орлан» и показывали фильм о том, как прямо здесь устраивается невесомость. Этот Ил, принадлежащий Центру подготовки космонавтов, благодаря усиленному фюзеляжу и крыльям умеет пикировать, обгоняя ускорение свободного падения — вес пристегнутых к мягким бортам фюзеляжа испытуемых становится равным нулю. Два американских ближнемагистральных «Дугласа» добирались на аэродром «Раменское» совсем не с одной остановкой: в рамках проекта «Алсиб» они оставили позади Аляску, Сибирь и добрую часть Европейской равнины.



Зато, по обыкновению, не зарастала народная тропа на борт  Ту-144 — как Ален Делон красивого и не умеющего летать. С повисшими от грусти «ушами» переднего горизонтального оперения, уменьшавшего скорость при посадке, он стоит тут с 2007 года, но посетить единственную советскую сверхзвуковую пассажирскую машину зрители считают долгом. О небе в нем напоминают лишь молодые любители авиации (один даже в форме КВС), которые рассказывают об истории судна, но садиться за штурвал строжайше запрещают.



В первые два деловых дня напротив  DC-3 стоял  A-350XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж), который будет постепенно заменять дальнемагистральные  А-330 и  А-340 в парке европейского гиганта и составлять конкуренцию американцам  B-777 и  B-787 Dreamliner. В рамках летной программы новая европейская машина поднималась, делала вираж, входила в крен, помахивая крыльями, — к восторгу публики на земле.

 

На тех, кто по прошлому МАКСу помнит проходы  А-380 над  взлетно-посадочной полосой, фюзеляж белого здоровяка над головой, конечно, навевал ностальгию о былых размерах. Внутри  А-350 дважды в день организовывались  пресс-проходы, в результате которых можно было увидеть начиненный проводами коридор испытательного воздушного судна, кучу измерительной аппаратуры и бочки с водой на месте пассажиров.



Павильоны


Без сомнения, лучший павильон был у «Корпорации Тактическое Ракетное Вооружение» (КТРВ): плазменные экраны, звуковые отбивки после объявления каждого экспоната, единый брендбук. В платьицах коротких, как полет ракеты «воздух-воздух», живые модели представляли металлические: на экспозиции были доступны крылатые ракеты и торпеды разных классов. Гендиректор КТРВ Борис Обносов на фуршете стоически отбивался от вопросов про оба «Грома», в основе которых  Х-38.



Ракета класса  «воздух-поверхность»  Гром-Э1 — изделие для экспорта с боевой частью в 250 кг при весе ракеты в 520.  Гром-Э2 — управляемый планирующий боеприпас, в котором двигатель заменен дополнительной боевой частью в 130 кг. Все ТТХ «Громов» секретны — изделие экспонировалось без табличек с ними, но конструкторы добавляли интриги, предполагая, что на следующем МАКСе «это будет бомба». Еще одна премьера КТРВ — тактическая крылатая ракета  Х-59МК2. Дубина массой 770 кг с боевой частью в 310 кг, способная лететь со скоростью почти 330  м/с, размещалась рядом с «Громом».


В павильоне  «Алмаз-Антея» ни один зоркий глаз так и не смог разглядеть хотя бы модель  Бук-М3. Представители разработчика только что не изображали глухонемых, услышав название этого ЗРК. Старые комплексы вроде  С-400 и  Тор-М2особого интереса экспертной публики не вызывали.



Перспективный двигатель  ПД-14 «Пермского моторного завода» в павильоне Объединенной двигателестроительной корпорации сразу стал хитом. Не только потому, что он будет двигать в небо новейшие российские среднемагистральные самолеты  МС-21, фюзеляж первого из которых увидел президент Путин благодаря телемосту с Иркутском. Модификации  ПД-14, возможно, будут ставить на среднемагистральный  Ту-214, дальнемагистральный  Ил-96-300 (единственный отечественный широкофюзеляжный борт в небе) или его грузовой вариант Ил-96-400Т. Портфель заказов на  ПД-14 уже перешагнул за три сотни, благодаря интересу Кубы, Индии и Азербайджана.



Главный хит «Вертолетов России» оказался вне павильонов: экскурсоводом по  Ми-38 для наследного принца и заместителя верховного главнокомандующего ОАЭ Мухаммеда Аль Нахайяна был Владимир Путин, а постоянным сопровождающим по территории салона — Рамзан Кадыров.



Кроме того, КБ Миля представило демонстратор перспективного среднего скоростного вертолета  В-37 (ПСВ) с возможной крейсерской скоростью в 370 км/ч. Несмотря на прародителя  Ми-24К, у ПСВ будет одно место пилота, крыло без точек подвески боеприпасов и новые формы лопастей. Впервые полноразмерная модель ПСВ демонстрировалась в Фарнборо месяцем ранее.



Контракты


Основной рабочей лошадкой деловой части этого, ориентированного не на ВТС, а на «гражданку», МАКСа стал  SSJ-100.  Во-первых, два борта, стоящие вместо металлического забора за стилизованной инсталляцией брендов ГСС и ее флагмана, — вариант повышенной комфортности SSJ 95B VIP и судно компании «Ямал» — были одним из хитов статической экспозиции.  Во-вторых, «Суперджет» вывез на своем горбу, сделанном на КнААЗе, сразу несколько контрактов.



Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) твердый контракт на поставку 32 машин и опцион на 28. Поставки флагмана ГСС обсуждались с «Ямалом» (25 самолетов), Red Wings (15), а также казахстанским SCAT (15).

 

До конца года ГСС подпишут с «Аэрофлотом» контракт на 20 единиц. «Суперджет» как никакая другая машина способен разделять мнения и властвовать над умами. С одной стороны, можно писать про «двухмиллиардную стоимость сделок» по  SSJ-100. С другой — указывать на иностранный двигатель, авионику, интерьер, называя разработчика — Россию — «авиационным Зимбабве». Так или иначе,  SSJ-100, массово эксплуатируемые отечественными компаниями, а также мексиканской Interjet (несколько судов заказаны в Польше, Швейцарии, Таиланде и Бельгии, Lao Central Airlines из Лаоса и PT Sky Aviation из Индонезии), попадают в центр внимания зрителей и профессионалов.


На фоне разговоров об импортозамещении и необходимости поддержки отечественного авиапрома «Роснефть» купила у канадской Viling Air 10 турбовинтовых двадцатиместных  DHC-6 Series 400. Еще раньше госкомпания анонсировала закупку шельфового варианта 160 вертолетов AW189 Agusta Westland(итальянцы должны собираться в России).



ВТС на этом МАКСе заключалось в подписании контракта на поставку четырех учебно-боевых  Як-130 для Белоруссии вдогонку тем четырем, которые ВВС республики уже получили в апреле этого года. ПВО белорусской части Союзного государства пополнилась пятью комплексами  Тор-М2К, которые Рособоронэкпорт поставит в 2016 году, и радиолокационной станцией  «Противник-Г».


Иордания, чей король Абдалла Второй был единственным, наряду с президентом Путиным, главой государства, посетившим салон, в области ВТС проявила скромность, получив лишь парашютные платформы  П-7. Пожалуй, самым громким анонсом сделки  МАКС-2015 обязан Египту, закупившему  вертолеты Ка-52, которые, скорее всего, окажутся с индексом К — то есть не сухопутный «Аллигатор», а корабельный «Катран». Значит нероссийские «Мистрали» будут французскими еще недолго.



Деловая и летная программы


Обозреть даже самые важные мероприятия трех деловых дней салона в  конгресс-центре, павильонах и шале — одного текста не хватит. Интересными показались два прогноза по развитию авиации на постсоветском пространстве до 2034. По мнению Airbus, российским авиаперевозчикам понадобится 1180 самолетов от 100 кресел в ближайшие 20 лет, а аналитики ОАК посчитали, что 860, на сумму 94 млрд. долларов.



В летной программе, по традиции, солировали асы высшего пилотажа на ПАК ФА (серийное производство с 2016 года),  МиГ-35 (контракт на поставку Минобороны подпишет в первом квартале следующего года) и  Су-35С, контракт на которые неоднократно анонсировался, но так и не был подписан (Минобороны уже давнособирается приобрести 48 машин данного типа, а в Ле Бурже в июне был анонсирован контракт с КНР на 24 единицы). Российские истребители выполняли бочки, колокола, ранверсманы, кульбиты и прочие фигуры, от которых у зрителей обычно болят шеи и сосет под ложечкой. Особыми номерами стали закладывавший невообразимые крены  Ми-26Т2 (если представить, что мамонт может танцевать балет, то отдаленно это напомнит экзерсисы милевского гиганта) и SSJ. Завершая один из показательных полетов, самолет сел без использования реверса, пробежав по полосе лишь 350 м.



SSJ-100 и  МС-21 контрактовались и на прошлом МАКСе. В 2013 году едва ли не самым популярным словом в  пресс-релизах салона был «лизинг». «Сбербанк-Лизинг» и «Иркут» согласились обменяться двадцатью  МС-21и 1,7 млрд. долларов (для дальнейшей передачи в лизинг). Тогда  МС-21 «в железе» еще не существовало, теперь готово 90% планера. Кроме «Сбербанка», будущий МС-21 купили в 2013 году  «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин Финанс» (22 самолета). ГСС и  «Сбербанк-лизинг» подписали контракт на 700 млн. долларов и 20 «суперджетов» опять же для лизинга. ГСС передали шесть  SSJ-100 в лизинг авиакомпании UTair по стоимости в 217 млн. долларов. Та же UTair получит десяток МС-21 от «Иркута» через  «ВЭБ-лизинг».



Государство занималось и занимается тем, что пристраивает при помощи российских финансовых гигантов российские самолеты российским авиакомпаниям. Это можно считать хорошей миной при плохой международной игре и неконкурентоспособности «джетов» по сравнению с лидерами ближнемагистрального рынка «Бомбардье» и «Эмбрайер», а можно — умелым протекционизмом. Ведь и иностранные гиганты вроде «Боинга» и «Эйрбаса» создают свои шедевры в рамках кооперации с российскими производителями титана, например.  МАКС-2015 показал все, что мог. На прошлом салоне Минобороны ничего не купило, и были жуткие пробки. В этот раз хотя бы логистика оказалась в порядке.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх