Лента новостей

17:25
Зрада: как Украина демонтирует государство и продаёт Крым
17:22
Огни на Эйфелевой башне погасли в память о жертвах теракта в Египте
17:22
27 мая 1883 года Александр III венчан на царство
14:27
Привет, немытая Россия!
14:25
Хлеб, которым нас убивают
14:24
Зачем американцам Сибирь
14:23
Как можно все извратить: русские расколошматили прекрасный лагерь отдыха Освенцим
14:22
Порошенко присвоил звание Героя Украины Михаилу Зурабову
14:22
Аграрная сверхдержава все ближе: по статистике уже каждый шестой украинец работает в поле задом кверху
14:21
Путин не дает покоя Америке - ни как глава государства, ни... как мужчина!
14:20
Российский Т-50 сможет уничтожить все, что способно летать
14:19
Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский
14:18
В Сирии испытано более 200 образцов российского оружия
14:17
Галичане плюют на патриотизм и валят на ударные стройки России
14:16
ВКС РФ уничтожили одного из главарей ИГИЛ, чеченца Абу Аюба аш-Шишани
14:16
Армия Сирии сбила ударный БПЛА Израиля, убивший трех военных
14:15
Как Додон проник в Кремль?
14:14
Самонаводящаяся ракета Сазан-1
14:13
Что позволено зятю и дочери Трампа, то не позволено Христу
14:11
Кохановский намекнул, что супругов Порошенко ждет участь семьи Чаушеску
14:10
Наше все: Украина защитила «Рошен» от российских конкурентов
14:10
Александр Новак собирается обсудить с вице-президентом ЕК поставки газа на Украину
14:09
Американские хозяева в посольстве США отказались защищать украинских холуев
14:08
Борьба с «унизительным параличом»: НАТО изменит устав и увеличит бюджет
14:08
Крутое пике сбитого лётчика: путь от Стрелкова к Гиркину
14:06
Американцы испугались грозных J-10, выполнявших «опасный перехват»
14:05
Отплываем: первый в России «Штандарт» покоряет морские просторы
13:54
«Это разрушительный удар по союзникам США в НАТО»
13:53
Трамп от имени американского народа поздравил мусульман с Рамаданом
13:52
Эдуард Лимонов: Российские туристы никогда больше не вернутся в Египет
13:51
Многоцелевой танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата»
13:49
Допотопный Урал: Шигирский идол
13:46
Выплата долга России грозит Украине тяжёлыми последствиями
13:45
Россия требует от Украины немедленно выплатить долг по евробондам
13:42
Российское «Резюме»: сирийцы достали самый мощный в мире выстрел к РПГ
13:41
Пять разведчиков — уже много: подробности операции «Стингер» в Афганистане
13:38
Олигарх Дерипаска был готов подтвердить связи Трампа с Россией
13:36
СМИ узнали о масштабной операции российских ССО на юге Сирии
13:36
Адмирал Кузнецов остался без причала
00:05
Этот день в истории - 27 Мая
16:24
Марш в европейское будущее
16:23
Доктор Комаровский: Каждый третий украинец умрет от рака из-за «реформ» в Минздраве
16:23
«Панда» отдыхает: после Революции достоинства с госпредприятий Украины было украдено около 80 млрд гривен
16:22
«Свобода» запретила в Черновцах оппозиционеров и коммунистов
16:19
Данальда Трампа призывают открыть Врата Ада!
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа

Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа

«ЗР» продолжает открывать двери и люки музеев. В этот раз у наших читателей есть уникальная возможность посмотреть на город Канта из единственной в России подводной лодки-музея наплаву.

 

Дизель-электрическая подлодка  Б-413 проекта 641 была спущена на воду в 1968 году. Ходила на Кубу, по Средиземному, Норвежскому, Баренцеву морям. А в 1990 перешла из состава Северного флота на Балтийский. В 2000 году была переоборудована на заводе «Янтарь» под музей и пришвартовалась на реке Преголе, став частью экспозиции Музея мирового океана в Калининграде.

 

Лодка является единственной в России из музейных, которая стоит у причала на плаву. Она ежегодно входит в речной реестр судов — остальные стоят на бетонных основаниях.

 

Вид на новые здания расширяющего «владения» Музея мирового океана и выпущенный носовой руль по левому борту (руль правого борта сложен).

 

Внутри лодка подверглась минимальным изменениям. Специально для посетителей были сделаны носовой и кормовой трапы в первый и седьмой отсеки. Для простора в торпедном отсеке срезали стеллажи, на которых лежали торпеды, оставив их лишь по правому борту. Аппарат управления торпедной стрельбой  2Л-1 находился на уровне груди человека, теперь на него смотрят снизу вверх — в процессе переоборудования под музей была срезана часть палубы.

 

Лодка вооружена шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм. Со стеллажей торпеды  53-65К длиной 8,2 м и весом 2070 кг заряжались в аппараты. Скорость хода торпеды — 45 узлов (80 км/ч), дальность — 19 км.

 

Из-за недостатка места на лодке на торпедах спали матросы, оставшиеся 18 коек для неофицерского состава находились в  7-м отсеке. Из 80 человек экипажа всего лишь 13 были офицерами. При этом едва ли в каютах им было комфортнее. Длина койки (даже командира корабля) меньше, чем у полки в плацкартном вагоне — в отличие от торпедного ложа ноги вытянуть некуда.

 

Люки на  Б-413 остались оригинальными. В них можно пролезать, как пролезают сухопутные сограждане, а можно — как настоящие подводники: взявшись за рычаг и пропрыгивая ногами вперед, внутрь отсека.

 

Служебные надписи затирать на стали. На внутренней части люка на переборке между  2-м и  3-м отсеками нанесены сигналы морзянки.

 

В третьем отсеке находится  кают-компания. Она же операционная, по совместительству. Дело опять же в недостатке свободного места.  Б-413 — маленькая подлодка. Ее водоизмещение всего 2,5 тысячи тонн, как у надводного корабля второго ранга. В экстренных случаях стол  кают-компании превращался в операционный, над ним зажигались мощные бестеневые лампы, вся импровизированная операционная промывалась спиртом. В стеллажах размещены хирургические инструменты. В 1981 году в Средиземном море на  Б-413 был удален аппендикс.

 

В четвертом отсеке размещается комплекс приборов и устройств управления всплытием и погружением — многочисленные вентили регулируют количество забортной воды в балластных цистернах на корме и в носу корабля.

 

Специально для туристов ядовитым розовым цветом обозначен уровень дифферента, соответственно, с отметками «нос» и «корма». Работает по принципу обыкновенного строительного уровня, в котором капелька воздуха плавает в зависимости от наклона относительно земли. В  Б-413 дифферент равен 0 градусов.

 

Над третьим и четвертым отсеками находится рубка, поднявшись в которую, можно обозреть город в работающий перископ. Он открывает обзор не только в 360 градусов по горизонтали, но и позволяет менять градусы по вертикали. Довольно забавно отыскивать в окуляр тех, кто гуляет по набережной или ждет вашего возвращения с подлодки.

 

Верхний рубочный люк заблокирован, и вылезти из подлодки не получится. Для удобства посетителей «труба», ведущая к нему, обита резиной.

 

На камбузе лежат «боевые» консервы. Пространства, чтобы развернуться с половниками, совсем нет.

 

В пятом отсеке расположены три дизеля надводного хода 2Д42М, пост управления ими, два дизель компрессора и система кондиционирования. С одного из дизелей срезан кожух, и он доступен для обозрения.

 

Шестой отсек — электромоторный. В нем находятся два бортовых гребных электродвигателя ПГ102К, опреснительные установки, пост управления электродвигателем экономического хода и еще несколько агрегатов. На аккумуляторах  дизель-электрическая лодка идет под водой.

 

Седьмой отсек кормовой. Отсек «борьбы за живучесть». Над головой люк, который сквозь корпус ведет наружу.

 

В этом же отсеке представлен гидрокомбинезон подводника  СГП-60с индивидуальным дыхательным аппаратом  ИДА-59, а также широко известный по фильму «72 метра» трос с мусингами —  шарами-отметками глубины для остановок, предупреждающих кессонную болезнь.

 

Кроме того, в кормовом седьмом отсеке находятся четыре торпедных аппарата. Один из них подсвечен диодами для визуализации его длины.

 

Здесь же находились 18 коек для экипажа, из которых для удобства посетителей осталось лишь три.

 

Над седьмым отсеком находится т.н.  коммингс-площадка — гладкий, почти без выбоин круг, к которому в экстренных ситуациях пристыковываются водолазные колоколы. Гладкость стали должна обеспечивать герметичность стыковки. Именно к  коммингс-площадке не смогли подойти колоколы при спасении АПЛ «Курск».

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх