Лента новостей

01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа

Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа


«ЗР» продолжает открывать двери и люки музеев. В этот раз у наших читателей есть уникальная возможность посмотреть на город Канта из единственной в России подводной лодки-музея наплаву.

 

Дизель-электрическая подлодка  Б-413 проекта 641 была спущена на воду в 1968 году. Ходила на Кубу, по Средиземному, Норвежскому, Баренцеву морям. А в 1990 перешла из состава Северного флота на Балтийский. В 2000 году была переоборудована на заводе «Янтарь» под музей и пришвартовалась на реке Преголе, став частью экспозиции Музея мирового океана в Калининграде.

 

Лодка является единственной в России из музейных, которая стоит у причала на плаву. Она ежегодно входит в речной реестр судов — остальные стоят на бетонных основаниях.

 

Вид на новые здания расширяющего «владения» Музея мирового океана и выпущенный носовой руль по левому борту (руль правого борта сложен).

 

Внутри лодка подверглась минимальным изменениям. Специально для посетителей были сделаны носовой и кормовой трапы в первый и седьмой отсеки. Для простора в торпедном отсеке срезали стеллажи, на которых лежали торпеды, оставив их лишь по правому борту. Аппарат управления торпедной стрельбой  2Л-1 находился на уровне груди человека, теперь на него смотрят снизу вверх — в процессе переоборудования под музей была срезана часть палубы.

 

Лодка вооружена шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм. Со стеллажей торпеды  53-65К длиной 8,2 м и весом 2070 кг заряжались в аппараты. Скорость хода торпеды — 45 узлов (80 км/ч), дальность — 19 км.

 

Из-за недостатка места на лодке на торпедах спали матросы, оставшиеся 18 коек для неофицерского состава находились в  7-м отсеке. Из 80 человек экипажа всего лишь 13 были офицерами. При этом едва ли в каютах им было комфортнее. Длина койки (даже командира корабля) меньше, чем у полки в плацкартном вагоне — в отличие от торпедного ложа ноги вытянуть некуда.

 

Люки на  Б-413 остались оригинальными. В них можно пролезать, как пролезают сухопутные сограждане, а можно — как настоящие подводники: взявшись за рычаг и пропрыгивая ногами вперед, внутрь отсека.

 

Служебные надписи затирать на стали. На внутренней части люка на переборке между  2-м и  3-м отсеками нанесены сигналы морзянки.

 

В третьем отсеке находится  кают-компания. Она же операционная, по совместительству. Дело опять же в недостатке свободного места.  Б-413 — маленькая подлодка. Ее водоизмещение всего 2,5 тысячи тонн, как у надводного корабля второго ранга. В экстренных случаях стол  кают-компании превращался в операционный, над ним зажигались мощные бестеневые лампы, вся импровизированная операционная промывалась спиртом. В стеллажах размещены хирургические инструменты. В 1981 году в Средиземном море на  Б-413 был удален аппендикс.

 

В четвертом отсеке размещается комплекс приборов и устройств управления всплытием и погружением — многочисленные вентили регулируют количество забортной воды в балластных цистернах на корме и в носу корабля.

 

Специально для туристов ядовитым розовым цветом обозначен уровень дифферента, соответственно, с отметками «нос» и «корма». Работает по принципу обыкновенного строительного уровня, в котором капелька воздуха плавает в зависимости от наклона относительно земли. В  Б-413 дифферент равен 0 градусов.

 

Над третьим и четвертым отсеками находится рубка, поднявшись в которую, можно обозреть город в работающий перископ. Он открывает обзор не только в 360 градусов по горизонтали, но и позволяет менять градусы по вертикали. Довольно забавно отыскивать в окуляр тех, кто гуляет по набережной или ждет вашего возвращения с подлодки.

 

Верхний рубочный люк заблокирован, и вылезти из подлодки не получится. Для удобства посетителей «труба», ведущая к нему, обита резиной.

 

На камбузе лежат «боевые» консервы. Пространства, чтобы развернуться с половниками, совсем нет.

 

В пятом отсеке расположены три дизеля надводного хода 2Д42М, пост управления ими, два дизель компрессора и система кондиционирования. С одного из дизелей срезан кожух, и он доступен для обозрения.

 

Шестой отсек — электромоторный. В нем находятся два бортовых гребных электродвигателя ПГ102К, опреснительные установки, пост управления электродвигателем экономического хода и еще несколько агрегатов. На аккумуляторах  дизель-электрическая лодка идет под водой.

 

Седьмой отсек кормовой. Отсек «борьбы за живучесть». Над головой люк, который сквозь корпус ведет наружу.

 

В этом же отсеке представлен гидрокомбинезон подводника  СГП-60с индивидуальным дыхательным аппаратом  ИДА-59, а также широко известный по фильму «72 метра» трос с мусингами —  шарами-отметками глубины для остановок, предупреждающих кессонную болезнь.

 

Кроме того, в кормовом седьмом отсеке находятся четыре торпедных аппарата. Один из них подсвечен диодами для визуализации его длины.

 

Здесь же находились 18 коек для экипажа, из которых для удобства посетителей осталось лишь три.

 

Над седьмым отсеком находится т.н.  коммингс-площадка — гладкий, почти без выбоин круг, к которому в экстренных ситуациях пристыковываются водолазные колоколы. Гладкость стали должна обеспечивать герметичность стыковки. Именно к  коммингс-площадке не смогли подойти колоколы при спасении АПЛ «Курск».

 



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх