Лента новостей

16:57
Star gazete: Получит ли Россия свою долю в новом миропорядке?
16:55
Polonia Christiana: Как Путин стал удобным инструментом
16:51
Перед Медведевым замаячил призрак отставки
16:49
Agora Vox: Как относятся к России кандидаты в президенты Франции
16:16
Как подопечный Порошенко оказался на месте убийства Вороненкова раньше всех?
16:14
LADA вошла в топ-5 автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа
16:12
Гитлерюгенд ИГИЛ: Бойцы ЧВК США в шоке от малолетних живых бомб
16:11
Военная безопасность Европы: предотвратить и обезвредить
16:10
И словом, и делом: Украина возрождает традиции Третьего рейха
16:08
Медведчук: Восстановление экономических отношений с РФ выгодно
16:02
Der Spiegel: Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
16:02
Развитие экономики: со второй половины 2017 начнется перевод зарплат бюджетников на карты "Мир"
16:00
Сергей Рудской: «Действия коалиции во главе с США могут привести к катастрофе»
15:59
Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
15:55
Aftenposten: Кто выиграет новую лунную гонку?
15:48
Чужие герои. Священные камни русского Юга
15:46
Финансы на выход: Сбербанк продаёт свою «дочку» на Украине
15:45
Генсек ООН готовит противоправный трибунал по Сирии
15:44
Трамп предложил расследовать связи Билла и Хиллари Клинтон с Россией
15:43
Тем временем: Порошенко обвинил Россию в попытках рассорить украинцев
15:42
«Что такое хорошо и что такое плохо»?
15:42
Госдеп возложил на Обаму ответственность за новые санкции против России
15:41
Как союзники нам помогали
15:36
Навальный и «праздник непослушания»: Лох — не мамонт…
15:30
Новейший британский авианосец будет беззащитен перед российской ракетой
15:29
Общественная палата РФ запускает горячую линию по мониторингу цен на лекарства
15:29
Сергей Лавров: русские своих в беде не бросают
15:11
Смерть с небес: Боевик снял гибель своего отряда от самолета ВКС России
15:10
Китайские дизели для катеров «Грачонок» сломались на первых же испытаниях
15:09
Сирийские войска в Алеппо блокировали крупную группировку ИГИЛ
15:08
200 миллиардов для Арктики. Чему должна завидовать остальная Россия
15:07
Над НАТО нависла угроза страшнее российской
15:06
Россия станет морской державой
15:05
Война никому не нужна, но…
15:05
Новый «Вул»: как изменили уникальный бесшумный пистолет для секретных операций
15:03
Трамп поддержал рубль
15:02
Новые снаряды летают без рельсов
13:01
The Washington Post: Иран и Россия сближаются
12:58
Кремль пытается взять плацдарм на Балканах
12:54
Bloomberg: Что может сделать Путин?
12:51
Навальный споткнулся о Крым
10:18
Delfi.lt: Кремль застигнут врасплох
10:14
Порошенко нашел гроши на Мальте
10:12
Die Zeit: Европа просыпается
10:09
Донбасс пугают возвращением беглого Януковича
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа

Подлодка Б-413: вид на Калининград из перископа

«ЗР» продолжает открывать двери и люки музеев. В этот раз у наших читателей есть уникальная возможность посмотреть на город Канта из единственной в России подводной лодки-музея наплаву.

 

Дизель-электрическая подлодка  Б-413 проекта 641 была спущена на воду в 1968 году. Ходила на Кубу, по Средиземному, Норвежскому, Баренцеву морям. А в 1990 перешла из состава Северного флота на Балтийский. В 2000 году была переоборудована на заводе «Янтарь» под музей и пришвартовалась на реке Преголе, став частью экспозиции Музея мирового океана в Калининграде.

 

Лодка является единственной в России из музейных, которая стоит у причала на плаву. Она ежегодно входит в речной реестр судов — остальные стоят на бетонных основаниях.

 

Вид на новые здания расширяющего «владения» Музея мирового океана и выпущенный носовой руль по левому борту (руль правого борта сложен).

 

Внутри лодка подверглась минимальным изменениям. Специально для посетителей были сделаны носовой и кормовой трапы в первый и седьмой отсеки. Для простора в торпедном отсеке срезали стеллажи, на которых лежали торпеды, оставив их лишь по правому борту. Аппарат управления торпедной стрельбой  2Л-1 находился на уровне груди человека, теперь на него смотрят снизу вверх — в процессе переоборудования под музей была срезана часть палубы.

 

Лодка вооружена шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм. Со стеллажей торпеды  53-65К длиной 8,2 м и весом 2070 кг заряжались в аппараты. Скорость хода торпеды — 45 узлов (80 км/ч), дальность — 19 км.

 

Из-за недостатка места на лодке на торпедах спали матросы, оставшиеся 18 коек для неофицерского состава находились в  7-м отсеке. Из 80 человек экипажа всего лишь 13 были офицерами. При этом едва ли в каютах им было комфортнее. Длина койки (даже командира корабля) меньше, чем у полки в плацкартном вагоне — в отличие от торпедного ложа ноги вытянуть некуда.

 

Люки на  Б-413 остались оригинальными. В них можно пролезать, как пролезают сухопутные сограждане, а можно — как настоящие подводники: взявшись за рычаг и пропрыгивая ногами вперед, внутрь отсека.

 

Служебные надписи затирать на стали. На внутренней части люка на переборке между  2-м и  3-м отсеками нанесены сигналы морзянки.

 

В третьем отсеке находится  кают-компания. Она же операционная, по совместительству. Дело опять же в недостатке свободного места.  Б-413 — маленькая подлодка. Ее водоизмещение всего 2,5 тысячи тонн, как у надводного корабля второго ранга. В экстренных случаях стол  кают-компании превращался в операционный, над ним зажигались мощные бестеневые лампы, вся импровизированная операционная промывалась спиртом. В стеллажах размещены хирургические инструменты. В 1981 году в Средиземном море на  Б-413 был удален аппендикс.

 

В четвертом отсеке размещается комплекс приборов и устройств управления всплытием и погружением — многочисленные вентили регулируют количество забортной воды в балластных цистернах на корме и в носу корабля.

 

Специально для туристов ядовитым розовым цветом обозначен уровень дифферента, соответственно, с отметками «нос» и «корма». Работает по принципу обыкновенного строительного уровня, в котором капелька воздуха плавает в зависимости от наклона относительно земли. В  Б-413 дифферент равен 0 градусов.

 

Над третьим и четвертым отсеками находится рубка, поднявшись в которую, можно обозреть город в работающий перископ. Он открывает обзор не только в 360 градусов по горизонтали, но и позволяет менять градусы по вертикали. Довольно забавно отыскивать в окуляр тех, кто гуляет по набережной или ждет вашего возвращения с подлодки.

 

Верхний рубочный люк заблокирован, и вылезти из подлодки не получится. Для удобства посетителей «труба», ведущая к нему, обита резиной.

 

На камбузе лежат «боевые» консервы. Пространства, чтобы развернуться с половниками, совсем нет.

 

В пятом отсеке расположены три дизеля надводного хода 2Д42М, пост управления ими, два дизель компрессора и система кондиционирования. С одного из дизелей срезан кожух, и он доступен для обозрения.

 

Шестой отсек — электромоторный. В нем находятся два бортовых гребных электродвигателя ПГ102К, опреснительные установки, пост управления электродвигателем экономического хода и еще несколько агрегатов. На аккумуляторах  дизель-электрическая лодка идет под водой.

 

Седьмой отсек кормовой. Отсек «борьбы за живучесть». Над головой люк, который сквозь корпус ведет наружу.

 

В этом же отсеке представлен гидрокомбинезон подводника  СГП-60с индивидуальным дыхательным аппаратом  ИДА-59, а также широко известный по фильму «72 метра» трос с мусингами —  шарами-отметками глубины для остановок, предупреждающих кессонную болезнь.

 

Кроме того, в кормовом седьмом отсеке находятся четыре торпедных аппарата. Один из них подсвечен диодами для визуализации его длины.

 

Здесь же находились 18 коек для экипажа, из которых для удобства посетителей осталось лишь три.

 

Над седьмым отсеком находится т.н.  коммингс-площадка — гладкий, почти без выбоин круг, к которому в экстренных ситуациях пристыковываются водолазные колоколы. Гладкость стали должна обеспечивать герметичность стыковки. Именно к  коммингс-площадке не смогли подойти колоколы при спасении АПЛ «Курск».

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх