Нашим читателям уже не единожды доводилось слышать о экзоскелетах различного типа, предназначенных для увеличения силы человека. В большинстве случаев эти экзоскелеты являются дорогими, сложными, приводимыми в действие электричеством механизмами, снабженными мощными микропроцессорами и требующими наличия достаточно емких, тяжелых и объемных аккумуляторных батарей. В отличие от этого, австралийская модель экзоскелета недорога и весит менее трех килограмм. Основу экзоскелета составляют два Боуден-троса, стальных троса, которые скользят внутри гибкой оболочки. Эти тросы начинаются возле твердой основы для рюкзака и спускаются по бокам вдоль ног человека к подошвам его ботинок.
"Боуденовские тросы обычно используются для передачи тянущего усилия, как, к примеру, в системах сцепления автомобилей и мотоциклов" - пишут разработчики экзоскелета, - "Однако, применив специальное покрытие для тросов и внутренней поверхности оболочки, мы сделали так, что при помощи этих тросов можно передавать и давящее усилие. И именно эта возможность позволяет передавать часть веса рюкзака вниз к поверхности земли".
Поскольку боуденовские тросы гибки сами по себе, они могут сгибаться синхронно с изгибом частей тела человека, не ограничивая свободы его перемещений. А когда надобность в экзоскелете отпадает, тросы легко снимаются и складываются в специальное отделение рюкзака.
"Человек сам себе обеспечивает необходимую силу, управление и поддерживает свой баланс во время подъема и переноски тяжелого груза. Наш экзоскелет просто перераспределяет нагрузку, снимая ее часть со спины и ног человека. В этом случае человек испытывает меньшие нагрузки, но ему все равно требуется тратить энергию, необходимую для перемещения груза и поддержания баланса во время ходьбы".
В настоящее время существуют лишь несколько опытных образцов пассивных экзоскелетов. Но результаты испытаний показали, что такой простейший подход действительно работает. И после того, как все технологии будут доведены до ума, такие экзоскелеты могут найти применение не только в армии, они могут снять часть груза с плеч пожарных, сотрудников аварийных служб, рабочих и людей-туристов, совершающих пешие путешествия.
Подпишись: