Лента новостей

14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
14:04
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
12:31
Израиль вероломно напал на Сирию
12:29
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
12:27
США привезли в Польшу бронированный хлам
12:25
Лавров: Украина напала на Донбасс
11:36
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
11:35
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
10:51
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
10:50
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
10:49
Лица советской эпохи
10:48
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
10:47
Почему Украина никому не нужна
10:46
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
10:39
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
10:39
Весёлые картинки
10:33
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
10:22
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
09:14
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
09:11
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
09:08
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
09:05
El Espectador: Россия — страна будущего?
08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
18:14
10 вещей, которые удивили американцев в России
18:08
Русские роботы. Бойтесь систем РЭБ, а не терминаторов
18:05
Грузин и VONA: премьера сезона
18:02
Что происходит в Киркуке
18:01
Иосиф Сталин. Письмо учителю сына
17:57
Павленский поджег здание Банка Франции в Париже
17:54
Американская многоходовочка
14:09
Борис Григорьев. Мы наш, мы новый мир построим: царизм в России и фашизм на Украине!
14:05
Советский союз при Сталине
14:01
Истребители «бармалеев»: ВКС РФ перебросили «Аллигаторы» Ка-52 на авиабазу Дейр эз-Зор
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной

Какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной

После того как Киев расторг военно-техническое сотрудничество с Москвой, Россия вынуждена обходиться без украинских деталей и двигателей. DW выяснила, насколько ей это удается.

 

В конце июля гендиректор самарского завода «Авиакор» Анатолий Гусев заявил о приостановке выпуска самолета Ан-140 из-за «отказа Украины поставлять детали» и «невозможности провести быстрое импортозамещение». Прекращение выпуска Ан-140 лишь частично демонстрирует масштаб проблем российского ВПК, образовавшихся из-за украинского эмбарго на военные поставки и конфликта между двумя странами.

«Осколки» прошлого

Серьезные потери есть сразу в нескольких сферах – создания новых самолетов, вертолетов, кораблей и ракет, поддержания годности старой техники. Оборонные системы России и Украины, по сути, являются осколками единого советского военно-промышленного комплекса. После развала СССР они продолжали активно взаимодействовать и даже наращивать сотрудничество.

По данным ежегодного доклада российско-французского аналитического центра «Обсерво», еще летом 2014 года из Украины в Россию было поставлено более 3 тысяч комплектующих для 200 образцов вооружения российской военной техники.

Однако в мае 2015-го Киев расторг соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Москвой, поскольку «Россия представляет угрозу для безопасности Украины». Процесс ликвидации всех совместных проектов вступил в окончательную фазу.

Авиация: отказ от новых самолетов

Самарский «Авиакор» успел выпустить не более десятка самолетов Ан-140. Четыре купила авиакомпания «Якутия», которая позднее отказалась от эксплуатации лайнера из-за дороговизны. Контракт еще на пятнадцать машин удалось заключить с Министерством обороны РФ. Этот проект постепенно закрывался и без украинских санкций. «Минобороны просило создать транспортную версию самолета. Разработчик, КБ "Антонова" в Киеве, постоянно требовал деньги, но отказывался отдавать права, в это все и уперлось», – пояснил DW эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Ранее закрылось совместное производство военно-транспортного Ан-70. А теперь проблемы могут быть и с пассажирским Ан-148, производящимся в Воронеже. «Несмотря на все трудности, по несколько штук в год выпускаем таких самолетов, заказы есть. Жаль его потерять», – добавляет Гусаров. Ан-148 есть в авиапарке Минобороны РФ, ФСБ, МЧС, авиакомпаний «Россия» и «Ангара» и даже северокорейской Air Koryo. Произведено почти 40 самолетов.

«В течение нескольких лет все недостающие самолеты будут заменены новыми машинами семейства «Ильюшин». Они, правда, дороже самолетов «Антонова», – отметил в интервью DW глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Вертолеты: срыв поставок для армии и зарубежных партнеров

Гораздо хуже ситуация обстоит с вертолетостроением. Еще до недавнего времени практически все двигатели для российских вертолетов, а также для новых учебно-боевых самолетов ЯК-130 производились в Запорожье, в компании «Мотор Сич». Хотя для наиболее популярных машин Ми-8 и Ми-17 уже есть российский аналог, объема его производства пока недостаточно (потребность России – около 500–550 таких двигателей в год).

«Для некоторых вертолетов двигатели в России до сих пор не созданы», – добавляет эксперт Роман Гусаров. По его словам, отдельная серьезная проблема «срыв поставок вертолетов зарубежным партнерам: «Их наши отношения с Украиной не интересуют, мы обязаны уложиться в срок. Получается, мы несем репутационные риски».

Примечательно, что, по данным центра «Обсерво», частичные поставки продолжались весь 2014 год в обход украинского эмбарго. «Мотор Сич» прикрывался тем, что поставлял двигатели невоенной структуре – «Вертолетам России», отмечают авторы доклада. Подобная схема может работать, и в 2015 году, по мнению экспертов, не исключены поставки через третьи страны. «В компании понимают, что без сделок с Россией предприятие просто не выживет. Но на "Мотор Сич" продолжают давить политики», – уверен Гусаров.

Корабли и ракеты

Выпуск газовых турбин для боевых кораблей в России не налажен до сих пор – со времен СССР они производились только на Украине. На верфях в Калининграде и Санкт-Петербурге начато строительство 10 боевых фрегатов для обновления флота. До эмбарго Россия успела получить только пять установок и теперь пытается освоить выпуск турбин в Рыбинске. Строительство кораблей без турбин приостановлено. «Еще есть нетривиальная задача – научиться без украинской помощи монтировать и обслуживать эти установки», – говорит в интервью DW директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

В феврале Украина также отказалась поставлять системы управления для ракет-носителей «Рокот». Они использовались для запусков спутников. Впрочем, Россия уже сейчас может заменить «Рокот» другими ракетами с собственными комплектующими.

«В министерстве промышленности и торговли обещают все заменить к 2017 году, но уже ясно – все не успеют», – продолжает Руслан Пухов. По разным оценкам, процесс импортозамещения в сфере ВПК в России может занять до 10 лет. Все эксперты сходятся на том, что о восстановлении военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной в ближайшее время не может быть и речи.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх