Лента новостей

15:33
Что потеряно в огне, то найдется в пепле
15:31
Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества
15:31
Экономике Украины больше не на что надеяться
15:29
Луганск и Донецк приглашают бесплатно учиться молодежь из контролируемого Украиной Донбасса
15:29
Киев предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при рассмотрении ситуации на Украине
15:28
Как Украина Майдана идёт к международной изоляции
15:27
«Эстонский транзит больше не рентабелен»
15:26
Украине сказали готовиться к худшему
15:25
Янукович просит Трампа дать оценку действиям чиновников США во время украинского кризиса
15:23
Украина: ставка на хаос. Сергей Белов
15:23
Янукович предложил провести референдум по Донбассу
15:20
На стритрейсейршу Багдасарян завели дело за фальшивый документ
15:20
Минобороны построит макет Рейхстага для обучения юнармейцев
15:19
МВД: на территории Белоруссии паспорта ДНР и ЛНР недействительны
15:19
В Верховную Раду Украины принесли портреты российских политиков
15:13
Украина стала дикой страной
15:10
Жестокие бои и гигантские взрывы: Армия Сирии уничтожила более 110 боевиков
15:10
Киев мечтает заткнуть рот Москве
15:10
Иран не забыл о «Суперджетах»
15:09
Неубиваемый Т-90: за счет чего супертанк стал на голову выше своих аналогов
15:08
Россия и Эмираты сделают конкурента ПАК ФА
14:23
Как можно убить американские невидимки
14:11
16 февраля – День зависимости Литвы от эрекции американских солдат
14:07
Удар с Востока — и Хельсинки превращается в Алеппо
11:10
Мир на пороге переломного момента
10:49
Воздушно-космический щит СНГ: реалии и перспективы
10:37
Кто командует Войском Польским?
10:09
Трампутин
09:27
Мы, нижеподписавшиеся: «зрада» европейского образца
09:25
Исповедь агента КГБ
09:14
«Трамп в какой-то степени развёл Россию»
09:12
Секретные переговоры Абэ и Путина
09:09
Германия хочет, но боится покончить с оккупацией
09:07
Россия объявила о конце ЕАЭС?
08:59
Броневик «Фантом»: новое чудо самостийного оружия
08:54
Союз Франции, России и Польши
08:50
В соединениях ВВО, дислоцированных в Республике Бурятия, пройдут более 50 ротных тактических учений
08:47
«Русский» как синоним путинской войны
08:43
В Санкт-Петербурге состоялись учения морских пехотинцев по освобождению захваченного судна
08:39
Кто выйдет против Путина в 2018?
00:00
Этот день в истории - 22 Февраля
22:30
Вся Россия — «Палата № 6»
22:22
Указ надежды для Донбасса
22:20
Порошенко: усилить санкции за «фейковые документы»
22:15
«Роснефть» заигралась в глобализацию
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной

Какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной

После того как Киев расторг военно-техническое сотрудничество с Москвой, Россия вынуждена обходиться без украинских деталей и двигателей. DW выяснила, насколько ей это удается.

 

В конце июля гендиректор самарского завода «Авиакор» Анатолий Гусев заявил о приостановке выпуска самолета Ан-140 из-за «отказа Украины поставлять детали» и «невозможности провести быстрое импортозамещение». Прекращение выпуска Ан-140 лишь частично демонстрирует масштаб проблем российского ВПК, образовавшихся из-за украинского эмбарго на военные поставки и конфликта между двумя странами.

«Осколки» прошлого

Серьезные потери есть сразу в нескольких сферах – создания новых самолетов, вертолетов, кораблей и ракет, поддержания годности старой техники. Оборонные системы России и Украины, по сути, являются осколками единого советского военно-промышленного комплекса. После развала СССР они продолжали активно взаимодействовать и даже наращивать сотрудничество.

По данным ежегодного доклада российско-французского аналитического центра «Обсерво», еще летом 2014 года из Украины в Россию было поставлено более 3 тысяч комплектующих для 200 образцов вооружения российской военной техники.

Однако в мае 2015-го Киев расторг соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Москвой, поскольку «Россия представляет угрозу для безопасности Украины». Процесс ликвидации всех совместных проектов вступил в окончательную фазу.

Авиация: отказ от новых самолетов

Самарский «Авиакор» успел выпустить не более десятка самолетов Ан-140. Четыре купила авиакомпания «Якутия», которая позднее отказалась от эксплуатации лайнера из-за дороговизны. Контракт еще на пятнадцать машин удалось заключить с Министерством обороны РФ. Этот проект постепенно закрывался и без украинских санкций. «Минобороны просило создать транспортную версию самолета. Разработчик, КБ "Антонова" в Киеве, постоянно требовал деньги, но отказывался отдавать права, в это все и уперлось», – пояснил DW эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Ранее закрылось совместное производство военно-транспортного Ан-70. А теперь проблемы могут быть и с пассажирским Ан-148, производящимся в Воронеже. «Несмотря на все трудности, по несколько штук в год выпускаем таких самолетов, заказы есть. Жаль его потерять», – добавляет Гусаров. Ан-148 есть в авиапарке Минобороны РФ, ФСБ, МЧС, авиакомпаний «Россия» и «Ангара» и даже северокорейской Air Koryo. Произведено почти 40 самолетов.

«В течение нескольких лет все недостающие самолеты будут заменены новыми машинами семейства «Ильюшин». Они, правда, дороже самолетов «Антонова», – отметил в интервью DW глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Вертолеты: срыв поставок для армии и зарубежных партнеров

Гораздо хуже ситуация обстоит с вертолетостроением. Еще до недавнего времени практически все двигатели для российских вертолетов, а также для новых учебно-боевых самолетов ЯК-130 производились в Запорожье, в компании «Мотор Сич». Хотя для наиболее популярных машин Ми-8 и Ми-17 уже есть российский аналог, объема его производства пока недостаточно (потребность России – около 500–550 таких двигателей в год).

«Для некоторых вертолетов двигатели в России до сих пор не созданы», – добавляет эксперт Роман Гусаров. По его словам, отдельная серьезная проблема «срыв поставок вертолетов зарубежным партнерам: «Их наши отношения с Украиной не интересуют, мы обязаны уложиться в срок. Получается, мы несем репутационные риски».

Примечательно, что, по данным центра «Обсерво», частичные поставки продолжались весь 2014 год в обход украинского эмбарго. «Мотор Сич» прикрывался тем, что поставлял двигатели невоенной структуре – «Вертолетам России», отмечают авторы доклада. Подобная схема может работать, и в 2015 году, по мнению экспертов, не исключены поставки через третьи страны. «В компании понимают, что без сделок с Россией предприятие просто не выживет. Но на "Мотор Сич" продолжают давить политики», – уверен Гусаров.

Корабли и ракеты

Выпуск газовых турбин для боевых кораблей в России не налажен до сих пор – со времен СССР они производились только на Украине. На верфях в Калининграде и Санкт-Петербурге начато строительство 10 боевых фрегатов для обновления флота. До эмбарго Россия успела получить только пять установок и теперь пытается освоить выпуск турбин в Рыбинске. Строительство кораблей без турбин приостановлено. «Еще есть нетривиальная задача – научиться без украинской помощи монтировать и обслуживать эти установки», – говорит в интервью DW директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

В феврале Украина также отказалась поставлять системы управления для ракет-носителей «Рокот». Они использовались для запусков спутников. Впрочем, Россия уже сейчас может заменить «Рокот» другими ракетами с собственными комплектующими.

«В министерстве промышленности и торговли обещают все заменить к 2017 году, но уже ясно – все не успеют», – продолжает Руслан Пухов. По разным оценкам, процесс импортозамещения в сфере ВПК в России может занять до 10 лет. Все эксперты сходятся на том, что о восстановлении военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной в ближайшее время не может быть и речи.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх