Лента новостей

12:56
Допинговая война: предъявите доказательства
12:44
Госдеп возглавит миллионер с Орденом Дружбы
12:40
Прибалтика включает «радио тысячи холмов»: русских на ножи
12:39
Как качать за мир. Несколько соображений о специфике стокгольмского синдрома в современных условиях
12:38
«Американцы традиционно включают механизм ошибочных ударов»
12:38
Украина жаждет новостей из ЕС
12:38
Выдержит ли российско-турецкое партнёрство испытание Сирией?
12:37
В Симферополе раздали бесплатное жилье семьям пострадавших от депортации
12:36
Макларен предьявил доказательства — такие же «убедительные» как и прежние
12:35
Макфол предложил подумать о регистрации RT и Sputnik иностранными агентами
12:35
«Статус-6»: оружие возмездия, вогнавшее Пентагон в ступор
12:32
Болгария восстала задолго до Венгрии и Чехословакии
12:26
Рабы не могут воевать
12:24
«Не можем поручиться»: Госдеп допустил, что американское оружие попадёт в руки террористов
12:24
Почему российский мобильный госпиталь попал под обстрел
12:23
Решающую роль сыграли ВКС России в срыве захвата Пальмиры боевиками
12:22
AK Alfa: израильский «Калаш»
12:21
О попытке захвата террористами Пальмиры: почему не получилось
12:20
США начали «охоту» на российские «убийцы авианосцев» в Средиземном море
11:01
29 погибших: подробности теракта в Стамбуле
10:59
Российский спецназ принял бой ИГИЛ под Пальмирой
10:58
Рога, пятаки и копыта
10:57
Утилизация крылатых ракет Х-55 на территории Украины
10:06
Итоги недели. «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!»
00:31
Как порабощают человечество
00:30
Керри обвинил сирийские власти в бомбардировках «без разбора»
00:29
Глава МИД Польши заявил, что Россия стала хуже, чем СССР
00:28
Глава Антидопингового агентства США призвал исключить Россию из МОК
00:27
Россия остановит транзит, если Украина будет воровать газ
00:26
Российская военная база в Киргизии и президент Атамбаев
00:25
Корабль «Надежный» пополнил состав береговой охраны калининградского Погрануправления ФСБ
00:24
Поставки газа в Крым с материковой части России начнутся уже в декабре
00:23
Керри попросил у России «проявить милость» в отношении оппозиции в Алеппо
00:22
Провал референдума — большая игра в ITALEXIT
00:00
Этот день в истории - 11 Декабря
23:49
В Стамбуле заминированная машина врезалась в автобус служб безопасности
23:49
Андрей Ваджра: 451° по украинству
23:47
Войска ИГИЛ вошли в сирийскую Пальмиру
23:29
Сорок лет «Хартии-77», разоблачавшей лицемерие режима
20:33
Очередная инициатива Минобороны обернулась идеей полного переоснащения ВКС
19:33
Премьера в 2017: Президент РФ – герой нового фильма Оливера Стоуна
19:31
Польша намерена сдержать Россию дронами-камикадзе
19:30
Боевики ИГ достигли восточного въезда в Пальмиру
19:29
Россия первой в мире разработала для флота ракетное оружие 6-го поколения
19:27
«Стреляет без промаха»: ВСУшники с восторгом рассказали о новой винтовке
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Проект «Беркут»: как уникальный Су-37 превратился в смертельный Т-50

Проект «Беркут»: как уникальный Су-37 превратился в смертельный Т-50

Проект «Беркут»: как уникальный Су-37 превратился в смертельный Т-50Запомнившийся как С-37, Су-47 и по названию – «Беркут» — этот истребитель так и остался в единственном исполнении. Как «летающая лаборатория» он по прежнему в строю и числится на балансе ОКБ Сухого — до сих пор периодически летает и все еще остается «самолетом-загадкой», основные тайны которого так и не стали известны широкой публике. Еще на этапе моделирования сама конструкция самолета являлась государственной тайной — еще бы, первый отечественный самолет с крылом обратной стреловидности (КОС). Помимо визуальной несхожести со всеми остальными типами самолетам, где крылья либо поперечны с корпусом, либо оттянуты назад, этот истребитель хищно выставлял их… вперед.


К проектированию этого самолета приступили в конце 80-х годов. О новом самолете было известно лишь то, что главной его особенностью является конструкция крыльев, что советские авиаконструкторы прилюдно отрицали. Без «утечки» не обошлось — некоторые особенности конструкции самолета были раскрыты благодаря снимку модели. Стало ясно, что это проект совершенно нового самолета, обозначенного как пятое поколение отечественных истребителей. Сенсация! Ей самолет стал еще до того момента, когда впервые поднялся в воздух 15 сентября 1997 года. Тогда им управлял летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев.


Особенности пилотирования самолета тоже были неизвестны даже основным конкурентам — американцам, создававшим свои истребители с крылом обратной стреловидности, которые после многих лет испытаний и финансовых испытаний хоть и полетели, но были признаны неперспективными. Боевые возможности Су-47 всегда оставались под грифом «совершенно секретно», хотя на него так и не «навешали» полный комплект ракетного вооружения и радиолокационных станций.


Сегодня еще один летчик-испытатель, которому довелось неоднократно поднимать в небо «Беркут», Герой России Сергей Богдан, оценивает этот самолет как «эпохальное конструкторское решение, с нестандартными характеристиками пилотирования».


«Этот самолет очень габаритный и легкий в управлении, что достаточно неожиданно при наличии мощных двигателей и тяжелых контейнеров для бомбового и ракетного вооружения, — рассказывает Сергей Богдан, который испытал добрый десяток истребителей, в том числе и ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50. — Он легок в управлении и при необходимой переподготовке может быть управляем даже молодыми выпускниками военных авиационных училищ. Боковая ручка управления в компактной кабине истребителя также весьма удобна — таких раньше в отечественных не встречалось. Этот самолет, как и его современные аналоги, «заточен» на то, чтобы пилот не отвлекался на выполнение боевой задачи — дернул ручку — и не задумывался о совершении воздушного маневра, ищи наземную или воздушную цель».


Летчик-испытатель оценивает Су-47 как легкий в управлении и боевом применении самолет. Ему самому порой хочется, как истинному спортсмену, «разогреть мышцы» на более тяжелых «снарядах», например, на самолетах 3-го поколения типа Су-24, более сложных в управлении. Но это — как каприз профессионала, испытателя.


«Чем выше поколение самолета, тем легче его управление и боевое применение, — говорит Сергей Богдан. — Мне «Беркут» очень понравился, как говорится — лег в ручку».

 

Что представляет из себя Су-47?


Конструкция самолета скомпонована по схеме интегрального неустойчивого триплана, имеющего высоко расположенное крыло обратной стреловидности, центральноповоротное заднее хвостовое оперение небольшой площади. Как утверждают летчики-испытатели, этот самолет «увертлив» на малых скоростях и способен совершать воздушные пируэты, на которые не способны другие истребители.


Кстати, во время производства деталей для экспериментального самолета была применена новая технология — детали обшивки удалось получить в плоском виде, придавая им необходимую форму, когда кривизна совпадала со стыковкой с полной точностью. Благодаря крупногабаритным панелям удалось уменьшить массу истребителя и снизить его заметность на радарах. Этому способствовали и композитные материалы, примененные в его обшивке.


Истребитель Су-47 оснащен современным отечественным бортовым оборудованием. К нему относится многоканальная цифровая ЭДСУ — электродистанционная система управления, интегральная автоматизированная система управления полетом, навигационный комплекс, включающий инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах и спутниковую навигацию.


Этот самолет, относящийся к пятому поколению, должен был обладать способностью осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности. Предусматривалась автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами, а также повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации — одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков. Аэродинамика и бортовые системы истребителя должны были обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолета без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов. От самолета требовалось «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета — об этом рассказал и летчик-испытатель Сергей Богдан.


Итог авиапроекта истребителя нового поколения под общим названием «Беркут» позволил российским авиастроителям проверить несколько важных идей и собрать массу информации о самолетах с крылом обратной стреловидности. Полученные сведения о характере обтекания и поведения самолета с КОС на разных режимах полета позволили отечественной авиационной науке закрыть несколько белых пятен в теориях.


«Этот проект стал одним из лучших вариантов создания целого комплекса летательных аппаратов, которые получили богатую перспективу, — говорит генконструктор Су-47, нынешний глава Объединенной авиационной корпорации Михаил Погосян. — По разработкам «Беркута» мы вышли на нынешний самолет пятого поколения — Т-50. Его опыт поможет и другим новым истребителям».


Можно напомнить, что после окончания основной программы своих испытаний именно самолету Су-47 довелось стать основной платформой для отработки элементов будущего истребителя Т-50 (программа ПАК ФА). А в 2006-2007 годах «Беркут» получил новый грузоотсек, созданный по проекту Т-50. Целью такой доработки была проверка створок и внутреннего оснащения отсека на работоспособность в условиях реального полета.


Несмотря на давнее завершение проекта, до сих пор не прекращаются споры о плюсах и минусах или перспективах самолета Су-47 как класса авиационной техники с крылом обратной стреловидности. Плюсы и минусы КОС обсуждаются до сих пор. Единого мнения о перспективах самолетов, подобных «Беркуту», нет до сих пор. Что касается самого проекта, то его признали удачным — и сами авиаконструкторы, и военные летчики. Хотя Су-47 и не стал основой для перспективных истребителей, превосходящих по своим характеристикам всю современную технику, он сделал все для отработки новых технологий.


«Роль новейших боевых самолетов с подобными уникальными характеристиками возьмут на себя другие разработки», — считает Михаил Погосян.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх