Лента новостей

17:10
Из Украины в Польшу сбежало уже 7 миллионов патриотов
17:10
Закрывая тему Калашников vs Schmeisser
17:09
Запорожец за Китаем: Мотор Сич переезжает в Поднебесную
17:08
Трамп назвал передачу конгрессу данных о рекламе в фейсбуке частью фальсификаций о России
17:07
Игорь Лесев: вместо второго срока Трамп готовит Порошенко «вольер для барыг»
17:06
Крепнет атмосфера доверия!
17:05
Европейцы начали бить Украине по рукам
16:47
Татарстан согласился на компромисс в отношениях с Россией
16:46
Терпение кончилось: почему Москва жестко предупредила армию США
16:45
Россия может навсегда отстать от ведущих стран мира
16:45
Американские СМИ назвали головоломкой сентябрьские испытания «Ярса»
13:49
Доктор Комаровский: «Вас ведут на бойню, хотя нет, не ведут — уже привели»
11:15
Иран представил новую баллистическую ракету
11:11
Расплачиваться будет Сеул: в Европарламенте проанализировали возможные последствия конфликта США и КНДР
11:11
Японские инженеры создали баллистический шлем будущего
11:08
Трамп посоветовал Порошенко улучшить бизнес-климат на Украине
11:04
Зрада на плаву. «Зiрку Днiпра» продали России
11:02
Заглохнет ли «Эхо»?
10:58
Опубликовано видео уничтожения израильского беспилотника системой С-200
10:56
Минобороны вернуло «надувной» полк
10:51
Вейшнория, Весбария и Лубения разгромлены
10:47
Как российские военные вырвались из окружения в Сирии
10:43
«Арматами» будет управлять «штаб звездных войн»
10:42
Эксперт раскрыл проблемы распределения нефтяных доходов между россиянами
09:10
Bloomberg: Требуются эксперты по России, знания не нужны
09:07
Крiм, cлухай нашу слухалку!
09:04
Farda: «Шпионские» полеты НАТО у российских границ
09:01
Киев ностальгирует по «Дебальцевскому котлу»
08:58
США устали от Украины
08:53
Ядерные боеголовки: «Москва приготовила для США неприятный сюрприз»
08:51
Atlantic Council: Украина вернулась
08:48
Этот день в истории - 22 Сентября
22:59
Украинцы возмутились переводом речи Порошенко в ООН на русский: Это вообще президент Украины?
22:55
«Курва должна сидеть на цепи»
22:53
Путин в «Яндексе»: президент впервые посетил офис главной российской IT-компании
22:51
Перспективная схватка США и России
22:50
Очередная дурь киевских властей
22:16
Сын Хрущева рассказал о единственном способе для Украины отобрать Крым у России
22:15
Угроза «белого экстремизма»: в Германии мигранты изнасиловали ещё одну девушку
22:14
Дадут ли США ещё один шанс Порошенко?
22:11
Наш сосед Намбия
22:09
Истерикой Трампа удовлетворён
22:07
Двойное дно американской щедрости: как Роскомнадзор разоблачил махинации Google в России
22:05
Посольство США решило поиздеваться над гражданами РФ
22:05
Под перекрестным огнем Дейр-эз-Зора: американцы провели «красную черту» России
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Как Китай пересел на поезд ("Slate.fr", Франция)

Как Китай пересел на поезд ("Slate.fr", Франция)

Китай проявляет все больший интерес к железнодорожному транспорту.

Как Китай пересел на поездНовые вокзалы в больших городах страны напоминают аэропорты. На отведенных под скоростные поезда перронах в дверях каждого вагона стоят проводницы в форме в ожидании отправки состава. Продолговатые на вид, они похожи на технику европейских и японских марок. Однако в отличие от других отраслей экономики это не копии: когда китайским производителям понадобились определенные комплектующие, они приобрели их, поставив потенциальных продавцов в жесткие конкурсные условия.  

В китайских скоростных поездах бывает первый и второй класс. У каждого места имеется розетка. На расположенном в передней части вагона табло указаны скорость поезда и следующая станция. Здесь также есть несколько кулеров с горячей водой (если кому-то захотелось выпить чая), а проводники периодически провозят тележки с напитками, лапшой и прочими блюдами. 

В 2003 году китайская сеть железных дорог занимала третье место в мире (75 тысяч километров), уступая только США и России. Тогда власти дали старт масштабной программе скоростных линий, первые из которых начали работу в 2007 году. Сегодня на них приходится 10 тысяч километров. Вся железнодорожная сеть страны в общей сложности составляет 98 тысяч километров.    

В Китае первые поезда появились с приходом Запада в 1840 году. То была эпоха опиумных войн, и железные дороги облегчали перемещение английских и французских войск. Как бы то ни было, получившие образование в Европе и США китайские инженеры поняли перспективность нового транспорта. Во второй половине XIX века они приняли эстафету у Запада и проложили железные дороги на север и юг страны, соединив тем самым Янцзы и Хуанхэ. В 1931 году японцы оккупировали Манчжурию (северо-восток Китая). Они расширили дороги, которые проложили за 40 лет до этого русские (им нужно было добираться до базы в Порт-Артуре). Начиная с 1949 года и победы коммунистов развитие железных дорог получило мощный толчок и первые 10 лет пользовалось поддержкой Советского Союза. Сам Мао с удовольствием ездил по стране на поезде.    

Решение о модернизации железнодорожной сети были принято в Пекине в начале 2000-х годов. Влияние Министерства железных дорог возросло на порядок. Сначала оно обратилось к немецкой Siemens, которая предложила расширить посадку своих вагонов, чтобы она соответствовала принятым в Китае стандартам. В Alstom не захотели проводить подобную адаптацию и решили выйти из конкурса. В конечном итоге Пекин остановил свой выбор на Kawasaki, чьи поезда изначально подходили под принятые в стране нормы. Получив от японской компании недостававшую им часть технологий, китайские конструкторы выпустили в 2010 году CRH 380, который установил новый мировой рекорд для серийного поезда, достигнув скорости в 480 км/ч. Как бы то ни было, сейчас в Китае ни один поезд не ездит на таких скоростях. После происшествия 2011 года и последовавшего за ними расследования, все предпочитают вести себя осторожнее.  

В развитии китайских скоростных линий наметился серьезный спад в феврале 2011 года, когда министр железных дорог Лю Чжицзюнь попал под арест. В 2013 году смертный приговор заменили для него пожизненным сроком. Его самого и его окружение обвинили в расхищении 4% от суммы всех договоров, которые он подписывал, будучи министром. Кроме того, в 2012 году долги Министерства железных дорог составляли 61,8% его активов: 2,66 триллиона юаней или 321 миллиард евро. Возникли сомнения и насчет ходовых качеств китайских поездов. 

Что еще хуже, через пять месяцев после ареста Лю Чжицзюня, в июле 2011 года в Вэньчжоу произошла страшная авария: два поезда столкнулись, унеся с собой жизни 40 человек. Причиной, по всей видимости, оказалась гроза: из-за нее движение было остановлено, а затем поезда вновь начали движение по маршрутам на разных скоростях при том, что диспетчеры не распланировали график.  

После этой черной полосы строительство высокоскоростных линий в Китае все же вновь начало набирать обороты. Опорой ему служит укрепляющий позиции в стране средний класс. С 2011 года 50% китайцев живут в городах. К 2020 году этот показатель поднимется до 60%. В полутора десятках агломераций сегодня насчитывается от одного до более чем 20 миллионов жителей. Потребность местной «буржуазии» в мобильности напоминает позицию пассажиров скоростных поездов во Франции. В Китае примерно о 300 миллионов человек регулярно пользуются скоростными поездами в поездках на расстояния от 100 до 150 километров. Так, например, путь из Шанхая в Нанкин занимает 75 минут с возможной остановкой в Сучжоу и Уси. Если на поезде можно добраться до место менее, чем за три часа, условия складываются не в пользу самолета. Несколько авиамаршрутов вроде Пекин-Тяньцзинь и Пекин-Цзинань были упразднены по причине потери рентабельности. 

Инфраструктура

Несмотря на бурное развитие высокоскоростных поездов, традиционные линии тоже никуда не делись. За последние годы в города перебрались 250 миллионов бывших сельских жителей. По праздникам они обычно возвращаются в родную провинцию, чтобы увидеть родителей или даже жену и детей. 

Грузовой транспорт тоже использует традиционные линии. В первую очередь, это касается перевозок угля, который сегодня служит для производства 70% потребляемой в стране электроэнергии.   

7 миллионов тонн потребляемого ежегодно угля добываются по большей части на севере, во Внутренней Монголии, Шэньси и Синьцзян-Уйгурском автономной районе. Топливо идет преимущественно в центральные и восточные районы страны, где находятся ТЭС, металлургические заводы и химические предприятия.  

Уголь особенно необходим зимой, но запасы формируют летом. И раз одних поездов для этого недостаточно, значительная часть объемов приходится на грузовики. Поэтому в 2010 году в течение 11 дней на идущих в Пекин дорогах возникло около ста огромных пробок. Примерно 40 человек погибли от жажды, а заболеваемость резко пошла вверх. С тех пор власти всячески стараются избежать повторения подобной драмы. Но развитие грузового железнодорожного транспорта остается для них приоритетной задачей. 

Сохранение большого объема крупных проектов (а, следовательно, и экономической деятельности) имеет огромное значение для Китая, где наметившиеся признаки замедления темпов роста вызывают беспокойство властей. Железная дорога по-прежнему остается одной из главных областей инфраструктурных достижений. По заявлению нынешнего министра Шэна Гваньжу, государственные инвестиции в сектор составляют 650 миллиардов юаней (79 миллиардов евро) в год. И это позволяет ежегодно прокладывать более 5 тысяч километров новых путей. 

Кроме того, несмотря на аварию 2011 года китайские ноу-хау в железнодорожной сфере по-прежнему пользуются доверием по всему миру. Китайские рабочие проложили несколько линий в Африке. Кроме того, во время визита в Бразилию в мае этого года премьеру Ли Кэцяну удалось договориться о реализации масштабного проекта: строительстве железной дороги через всю Амазонию.

Ришар Арц (Richard Arzt)
"Slate.fr", Франция
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Все по теме: СМИ Франции Китай

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх