Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 5 Декабра
23:50
Океанский исполин: как «Адмирал Кузнецов» опередил свое время
23:26
Обама пробует устроить ловушки для Трампа
23:22
Италия – новый эпицентр политического и финансового землетрясения в ЕС
23:21
Эрдоган предложил Путину отказаться от долларов в сделках России и Турции
23:20
В Узбекистане выбирают нового президента
23:20
Украина не может обойтись без угля из Донбасса
23:12
ОБСЕ на Донбассе: О чём молчит Александр Хуг
23:11
После пинка под Одессой украинские укро-«херои» отыгрались на арабских моряках. Пора вводить ЧФ на Дунай?
23:10
Украина отказалась выплачивать компенсацию за разворот самолета «Белавиа»
23:06
Немецкие бизнесмены планируют производить в Крыму масло и шланги
23:05
Сирийский город Эт-Талль полностью перешёл под контроль правительства
22:57
Die Welt: По масштабу миграции в ЕС конкурировать с украинцами могут только арабы
22:56
Антон Крылов: Идеология здорового человека
22:55
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 04.12.16
22:54
В Крыму предупредили о риске обрушения возводимой Украиной вещательной вышки
22:39
Президент Польши назвал признание Киевом правды о Волыни условием для хороших отношений
22:38
Экватор боёв за Алеппо: сирийская армия на пути к Цитадели
22:27
Путин: Трамп быстро осознает новый уровень ответственности
22:25
Иран научился подделывать лучшие ракеты России
22:23
Сорок украинских Ан-148 нуждаются в дорабоктке из-за проблем с прочностью
19:47
Страх перед Путиным создает прогресс
19:39
Теневое ЦРУ предсказывает расцвет России
19:37
Сдержать русского медведя
19:33
Опасный обман по имени «президент Трамп»
19:31
Путин: риторика кардинально изменилась
19:27
Перебор с турками
19:23
Путин предлагает ЕС присоединиться к модели постсоветской интеграции
19:20
Конгресс ссорит Трампа с Россией
19:18
Продление наказания для легкоатлетов — пощечина для Путина
09:22
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
09:22
Покушение на «святого Петра»
09:21
Шахматист Сергей Карякин рассказал, как относится к Гарри Каспарову
09:20
Турецкая мечта Чавушоглу
09:19
Оргкомитет Евровидения обсуждает возможность переноса конкурса из Украины в Россию
09:15
Итоги недели. «Я вас попрошу птичку нашу не обижать»
00:00
Этот день в истории - 4 Декабра
22:35
Перекричать ураган пропаганды
22:11
США не будут платить за других: батальоны НАТО отведут от границ России
22:10
Поражение Саудитов: Саудовская Аравия выводит войска из Йемена
22:05
Independent пристыдил Запад за войну в Сирии
21:32
Литва знает, где купить военную технику по цене легковушки
21:31
Гордость лимитрофов и ужас реальности
21:29
Коренной перелом в Алеппо: боевикам осталась только пустыня
21:28
В дагестанском селе Талги силовики уничтожили пять боевиков
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Как Китай пересел на поезд ("Slate.fr", Франция)

Как Китай пересел на поезд ("Slate.fr", Франция)

Китай проявляет все больший интерес к железнодорожному транспорту.

Как Китай пересел на поездНовые вокзалы в больших городах страны напоминают аэропорты. На отведенных под скоростные поезда перронах в дверях каждого вагона стоят проводницы в форме в ожидании отправки состава. Продолговатые на вид, они похожи на технику европейских и японских марок. Однако в отличие от других отраслей экономики это не копии: когда китайским производителям понадобились определенные комплектующие, они приобрели их, поставив потенциальных продавцов в жесткие конкурсные условия.  

В китайских скоростных поездах бывает первый и второй класс. У каждого места имеется розетка. На расположенном в передней части вагона табло указаны скорость поезда и следующая станция. Здесь также есть несколько кулеров с горячей водой (если кому-то захотелось выпить чая), а проводники периодически провозят тележки с напитками, лапшой и прочими блюдами. 

В 2003 году китайская сеть железных дорог занимала третье место в мире (75 тысяч километров), уступая только США и России. Тогда власти дали старт масштабной программе скоростных линий, первые из которых начали работу в 2007 году. Сегодня на них приходится 10 тысяч километров. Вся железнодорожная сеть страны в общей сложности составляет 98 тысяч километров.    

В Китае первые поезда появились с приходом Запада в 1840 году. То была эпоха опиумных войн, и железные дороги облегчали перемещение английских и французских войск. Как бы то ни было, получившие образование в Европе и США китайские инженеры поняли перспективность нового транспорта. Во второй половине XIX века они приняли эстафету у Запада и проложили железные дороги на север и юг страны, соединив тем самым Янцзы и Хуанхэ. В 1931 году японцы оккупировали Манчжурию (северо-восток Китая). Они расширили дороги, которые проложили за 40 лет до этого русские (им нужно было добираться до базы в Порт-Артуре). Начиная с 1949 года и победы коммунистов развитие железных дорог получило мощный толчок и первые 10 лет пользовалось поддержкой Советского Союза. Сам Мао с удовольствием ездил по стране на поезде.    

Решение о модернизации железнодорожной сети были принято в Пекине в начале 2000-х годов. Влияние Министерства железных дорог возросло на порядок. Сначала оно обратилось к немецкой Siemens, которая предложила расширить посадку своих вагонов, чтобы она соответствовала принятым в Китае стандартам. В Alstom не захотели проводить подобную адаптацию и решили выйти из конкурса. В конечном итоге Пекин остановил свой выбор на Kawasaki, чьи поезда изначально подходили под принятые в стране нормы. Получив от японской компании недостававшую им часть технологий, китайские конструкторы выпустили в 2010 году CRH 380, который установил новый мировой рекорд для серийного поезда, достигнув скорости в 480 км/ч. Как бы то ни было, сейчас в Китае ни один поезд не ездит на таких скоростях. После происшествия 2011 года и последовавшего за ними расследования, все предпочитают вести себя осторожнее.  

В развитии китайских скоростных линий наметился серьезный спад в феврале 2011 года, когда министр железных дорог Лю Чжицзюнь попал под арест. В 2013 году смертный приговор заменили для него пожизненным сроком. Его самого и его окружение обвинили в расхищении 4% от суммы всех договоров, которые он подписывал, будучи министром. Кроме того, в 2012 году долги Министерства железных дорог составляли 61,8% его активов: 2,66 триллиона юаней или 321 миллиард евро. Возникли сомнения и насчет ходовых качеств китайских поездов. 

Что еще хуже, через пять месяцев после ареста Лю Чжицзюня, в июле 2011 года в Вэньчжоу произошла страшная авария: два поезда столкнулись, унеся с собой жизни 40 человек. Причиной, по всей видимости, оказалась гроза: из-за нее движение было остановлено, а затем поезда вновь начали движение по маршрутам на разных скоростях при том, что диспетчеры не распланировали график.  

После этой черной полосы строительство высокоскоростных линий в Китае все же вновь начало набирать обороты. Опорой ему служит укрепляющий позиции в стране средний класс. С 2011 года 50% китайцев живут в городах. К 2020 году этот показатель поднимется до 60%. В полутора десятках агломераций сегодня насчитывается от одного до более чем 20 миллионов жителей. Потребность местной «буржуазии» в мобильности напоминает позицию пассажиров скоростных поездов во Франции. В Китае примерно о 300 миллионов человек регулярно пользуются скоростными поездами в поездках на расстояния от 100 до 150 километров. Так, например, путь из Шанхая в Нанкин занимает 75 минут с возможной остановкой в Сучжоу и Уси. Если на поезде можно добраться до место менее, чем за три часа, условия складываются не в пользу самолета. Несколько авиамаршрутов вроде Пекин-Тяньцзинь и Пекин-Цзинань были упразднены по причине потери рентабельности. 

Инфраструктура

Несмотря на бурное развитие высокоскоростных поездов, традиционные линии тоже никуда не делись. За последние годы в города перебрались 250 миллионов бывших сельских жителей. По праздникам они обычно возвращаются в родную провинцию, чтобы увидеть родителей или даже жену и детей. 

Грузовой транспорт тоже использует традиционные линии. В первую очередь, это касается перевозок угля, который сегодня служит для производства 70% потребляемой в стране электроэнергии.   

7 миллионов тонн потребляемого ежегодно угля добываются по большей части на севере, во Внутренней Монголии, Шэньси и Синьцзян-Уйгурском автономной районе. Топливо идет преимущественно в центральные и восточные районы страны, где находятся ТЭС, металлургические заводы и химические предприятия.  

Уголь особенно необходим зимой, но запасы формируют летом. И раз одних поездов для этого недостаточно, значительная часть объемов приходится на грузовики. Поэтому в 2010 году в течение 11 дней на идущих в Пекин дорогах возникло около ста огромных пробок. Примерно 40 человек погибли от жажды, а заболеваемость резко пошла вверх. С тех пор власти всячески стараются избежать повторения подобной драмы. Но развитие грузового железнодорожного транспорта остается для них приоритетной задачей. 

Сохранение большого объема крупных проектов (а, следовательно, и экономической деятельности) имеет огромное значение для Китая, где наметившиеся признаки замедления темпов роста вызывают беспокойство властей. Железная дорога по-прежнему остается одной из главных областей инфраструктурных достижений. По заявлению нынешнего министра Шэна Гваньжу, государственные инвестиции в сектор составляют 650 миллиардов юаней (79 миллиардов евро) в год. И это позволяет ежегодно прокладывать более 5 тысяч километров новых путей. 

Кроме того, несмотря на аварию 2011 года китайские ноу-хау в железнодорожной сфере по-прежнему пользуются доверием по всему миру. Китайские рабочие проложили несколько линий в Африке. Кроме того, во время визита в Бразилию в мае этого года премьеру Ли Кэцяну удалось договориться о реализации масштабного проекта: строительстве железной дороги через всю Амазонию.

Ришар Арц (Richard Arzt)
"Slate.fr", Франция
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Все по теме: СМИ Франции Китай

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх