Лента новостей

16:13
Военные ВСУ избили инструкторов НАТО за изнасилование мирных жительниц
16:12
Украина: статистика по алкоголизму, курению и психическим расстройствам у детей
16:11
Туземец признал белого господина
16:08
Танки «Аль-Каиды» концентрируется на границе Идлиба и Хамы, ВКС РФ ведут наблюдение
16:08
«Вполне вероятно, в ближайшее время запылает вся Украина»
15:48
Африка не сможет согреть Украину, запасы угля стремительно сокращаются
15:46
Силы США находились рядом с местом российского авиаудара в Сирии
15:45
Безрассудство и отвага: зачем Штаты бряцают авианосцами
15:45
Порошенко пригласил американцев повоевать в Украине
15:44
«Валютные проститутки» выходят на революцию
15:44
Порошенко попробует обменять свою лояльность на летальные штыки
15:43
Оправданного судом куликовца избили нацисты, он в коме
15:35
Трампу впору пощады просить
15:32
Петя всё-таки выпросил себе ружьё или снова… мечтает?
15:27
Новые «стволы» Калашникова поражают воображение
15:26
Германия жестко усмиряет «русских немцев»
15:25
Не в то время и не в том месте. Минобороны объяснило случайный выстрел вертолета на учениях
15:13
Осеннее обострение психоза в странах Балтии идет на убыль
11:25
Всё понятно, Куба наша
11:25
«Золотой сентябрь»: о захвате «совьетами» Западной Украины
11:23
Политинформация «на злобу дня»
11:22
 центре Киева сектанты изгоняли бесов и убеждали людей, что «мы с каждым годом живем только лучше»
11:18
Ликвидаторы миров: что думал Константин Циолковский о будущем человечества
11:14
«Алмаз-Антей» поставил Минобороны РФ первый в этом году полковой комплект С-400
11:13
Порошенко объявил о решении Сената США предоставить Украине летальное вооружение
11:11
ВСУ: 25-я бригада разбегается по домам
11:10
Гастроли грузинского цирка по западной Украине продолжаются
11:09
Виктор Талалихин – легендарный военный летчик
11:03
Бунт на корабле: Россия, Китай и Франция отказались от проекта Трампа по реформе ООН
11:00
ЦРУ готовит Саакашвили на роль «террориста-смертника» для России
11:00
Москва и Пекин встанут на защиту Пхеньяна
10:55
Аналитика. Новостные МАРКЕРЫ 4.0
10:49
Геополитический прорыв в далекое будущее
10:47
Олигархи бывают разные
10:46
Сирия: операция «левобережье» или прощай проамериканский Курдистан
10:45
Торги за Украину - ставок больше нет
10:42
Майдан против «Матильды»
10:39
Приехавшие с Украины по уровню жестокости выделялись особо: через что прошел герой ВДВ Анатолий Лебедь
09:01
The New York Times: Россия может стать посредником между США и КНДР
08:57
Если Россия и Китай прекратят обслуживать интересы США
08:54
CNN: Силы США находились рядом с местом российской атаки
08:50
«Северный поток-2» разведет украино-российскую мафию
08:48
Чего ждать России от немецких выборов
08:44
Кремль купил Киргизию за газ
08:42
The National Interest: Россия возненавидит новый американский танк
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Ил-96 призывают на военную службу

Ил-96 призывают на военную службу

Ил-96 призывают на военную службу9 июля 1990 года впервые поднялся в небо первый серийный авиалайнер Ил-96−300. Это был «лайнер мечты» советского авиапрома, который с нетерпением ожидал «Аэрофлот». Однако когда самолет оказался готов к эксплуатации, российские авиаперевозчики повернулись лицом к производителям иностранных лайнеров. Произошло это во многом из-за интриг этих самых производителей, поддержанных отечественным чиновничеством. Тем не менее у новых модификаций Ил-96 есть шанс доказать свою состоятельность на международном авиационном рынке. 

Дальний, широкофюзеляжный, недорогой 

Планы создания Ил-96 появились в конце 70-х годов. На тот момент у нас был лайнер экстра-класса — широкофюзеляжный комфортабельный самолет Ил-86, вмещавший до 350 пассажиров. Однако он был среднемагистральной машиной, и летать на дальние расстояния приходилось на морально устаревавшем Ил-62. 

От новой машины потребовали дальности не менее 9000 километров. И в 1988 опытный образец впервые поднялся в воздух. Через два года начались испытания первого серийного Ил-96−300. А спустя три года самолет был сертифицирован и выпущен на дальние трассы, связывая Москву с городами Азии и обеих Америк. За создание лайнера, способного конкурировать с «Боингом» и «Аэрбасом», коллективу разработчиков была присвоена Государственная премия. 

Однако реальной конкуренции не получилось. Ил-96 буквально «съели» американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. Скорее, — даже заинтересованные в ее развале. В результате Воронежский авиационный завод выпустил лишь 28 таких самолетов. Большая их часть эксплуатируется в «президентском» авиаотряде. Несколько машин продано на Кубу. 

На первых порах Ил-96 поступали в «Аэрофлот», но очень скоро их задвинули на задний план, начав массовые закупки Boeing-767. К той же стратегии перешли и остальные наши авиаперевозчики. Объяснения у них были как бы абсолютно железными: эксплуатация «американцев» дешевле на 25%. Сумма складывалась из расхода топлива, из численности экипажа (на Иле один лишний человек!), из стоимости технического обслуживания. И даже притянули сюда за уши бОльшую безопасность «Боинга», что в действительности ровно наоборот. Во время испытательных полетов Ил-96 нормально садились с четырьмя отключенными двигателями. «Боинг» на такое неспособен. 


     


Но сквозь эту «железную» аргументацию просвечивало изрядное лукавство. Пожалуй, даже ложь. Ил в два раза дешевле «Боинга» — 90 млн. против 180 млн. долларов. И первые десять лет эксплуатации наш самолет находится в плюсе в сравнении с американским. 

При этом американская Фемида носится, как угорелая, по всему миру, хватая граждан других стран, обвиненных в даче взяток. Аналогичных действий своих граждан за пределами США она в упор не видит. 

Подковерные игры «Боинга» 

Но незадавшуюся судьбу отличного самолета вполне можно было выправить. В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера. В 1993 году обрисовался круг участников данного консорциума. ОКБ Ильющина предоставляет планер Ил-96−300, на который компания Pratt&Whitney навешивает двигатели, а компания Rockwell Collins устанавливает пилотажно-навигационное оборудование. 

Проект был одобрен на самом верху. Были намечены источники финансирования. Опытный образец совместного лайнера выставили на авиасалоне, где он вызвал значительный интерес компаний-перевозчиков. Финансирование должно было начаться по отмашке конгресса США. 

Но ее не последовало. Как в тот период российское руководство ни заискивало перед США, но мощное лобби «Боинга» смогло отстоять свои монополистические интересы, ссылаясь на совершенно анекдотичную «угрозу Кремля». 

В результате проект заморозился. А добила его уже сама Россия, когда в 1998 году у нас разразился дефолт. 

Глубокая модернизация 

Новый шанс у этой прекрасной машины появился год назад. И он, судя по всему, будет реализован. Но «возрожденный» Ил окажется уже не гражданской, а военной машиной. 

В конце прошлого столетия ОКБ Ильюшина выпустила самолет Ил-96−400 — новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе «четырехсотого» совсем скоро появится транспортный Ил-96−400Т. Он имеет двойное назначение и может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной. 

Но более всего Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики. 


     


Главное преимущество — грузоподъемность и дальность. Ил-96−400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как модернизированная модификация Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км. 

В настоящий момент Министерство обороны нацелилось на 30 топливозаправщиков. Есть немалая вероятность, что новой машиной заинтересуются в других армиях. Например, в индийской. Значительный экспортный потенциал имеется и у чистого транспортника Ил-96−400Т. Кстати, Ил-96−400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны. 

В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14-и пассажирских Ил-96−300. 

Предстоящая закупка значительного количества Ил-96−300 и Ил-96−400Т сыграет и благотворную социальную роль. Поскольку мощности Воронежского авиазавода практически полностью заняты обслуживанием других заказов, то на заводе уже начат прием новых специалистов, то есть появляются дополнительные рабочие места. 

Летно-технические характеристики Ил-96−300 и Ил-96−400Т 

Длина: 55,35 м — 63,94 м 
Высота: 17,57 м — 15,72 м 
Размах крыла: 57,66 м — 60,11 м 
Площадь крыла: 350 кв.м. — 392 кв.м. 

Максимальная взлетная масса: 250 т — 270 т 
Крейсерская скорость: 850 км/ч — 850 км/ч 
Потолок: 12000 м — 13100 м 
Дальность: 10000 км — 11000 км 

Коммерческая нагрузка/грузоподъемность: 40 т — 92 т 
Количество пассажиров: 300 — 435. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх