Лента новостей

18:36
Украина пообещала НАТО новейшие технологии и бесценный опыт
18:34
В Иране принят закон о запрете импорта из США товаров широкого потребления
16:40
Андрей Ваджра: Паны и быдло
16:36
Пресс-конференция Лаврова и главы МИД Японии Кисиды по итогам переговоров
16:35
Жительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны по СМС
16:32
Эдуард Лимонов: Ничто мне в нём не нравится
13:31
Гений из кондитерской
12:42
Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе
12:41
Гроссмейстер Путин: объявление о независимости России
12:38
Ахиллесова пята России
12:35
Дональд Трамп сделал исторический дипломатический шаг
12:34
Молдавия оказалась хитрее Украины
12:33
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
12:32
Украина пропала с радаров
12:31
Необычные крестины: выйдя из церкви, Ярош вооружил семью
12:29
Трамп не забыл свои предвыборные обещания и теперь угрожает семье Клинтон преследованием
12:24
Для невозможных идиотов нет ничего невозможного
12:23
«Президент УПАины»: как поляки отреагировали на приезд Порошенко в Польшу
12:23
Саакашвили о Тимошенко: Ни в коем случае не надо недооценивать ее силу
12:10
Глава МИД Японии назвал темы, которые хочет обсудить с Лавровым
12:06
Пентагон расслабился: Россия и Китай опережают США в гонке за гиперзвук
12:00
Александр Зубченко: Заговор антикоррупционеров
11:56
Бремя белого человека
11:48
Вечеринка с ипритом
11:45
«Черные осы» Кастро
11:44
Что ждет армию России в новом учебном году
11:40
Орда не пройдет: Россия возродила легендарное подразделение в Крыму
11:39
«Сдержать Путина»: США и Норвегия придумали «хитрый» план войны с РФ
11:37
Литва отменит налоги для солдат США и не будет судить их за преступления
11:36
В Рубежное прибыли два украинских эшелона с тяжелой техникой
11:30
Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО
11:29
Семь «Як -1» против 18 «Ме-109» и 7 «Ю-88» и «Ю-87
10:37
Кастро, Ататюрк и Эрдоган
10:35
«Треба тікати». Морское огорчение Матиоса на Одесском газовом месторождении
10:34
Президенты Украины и Польши раскритиковали допуск Газпрома к газопроводу OPAL
10:33
Глава британского МИД Джонсон выдвинул России ультиматум
10:31
В космос — на украинском корабле?
10:31
Политический бюджет: как конгресс США запретил Пентагону налаживать диалог с Россией
10:31
Греф под видом инвалида попытался получить кредит в Сбербанке
10:28
Клинтон за первый день пересчета отыграла у Трампа в Висконсине всего один голос
10:28
Минобороны посоветовало Британии не мешать России оказывать помощь сирийцам
10:28
ЦРУ: врачи на Кубе лучше, чем в США
10:26
Нынешний подход США к России потерпел неудачу
10:21
100 кораблей ВМФ РФ: мифы и реальность
10:19
В чем Дональд Трамп был прав
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Первый российский «Стелс»: тайна проекта МФИ 1.44

Первый российский «Стелс»: тайна проекта МФИ 1.44

Первый российский «Стелс»: тайна проекта МФИ 1.44На авиасалоне «МАКС-2015» в подмосковном Жуковском, который откроется 25 августа, широкой публике будет впервые представлен самолет конструкторского бюро «МиГ» — больше известный в кругу специалистов как «Изделие 1.44». Впрочем, правильнее, и, главное, понятнее, этот самолет следует называть МФИ – многофункциональный фронтовой истребитель. По крайней мере, так посоветовал авиаконструктор Ованес Микоян, принимавший самое непосредственное участие в создании этого истребителя пятого поколения, который мог получить название МиГ-35.


История МФИ – и уникальна, и драматична одновременно. Работы над его созданием началась даже раньше, чем над потенциальным американским конкурентом – F-22 «Раптор». Но вот американец уже во всю летает, а российский истребитель первый и, увы, единственный раз поднимался в воздух 29 февраля 2000 года.


Пятнадцать лет назад! Не взлетит он и в этом году – боевую машину, долгие годы считавшуюся суперсекретной, практически никому не показывали, а последние годы она вообще пылилась под чехлом на аэродроме ЛИИ им. М. Громова. Летчик-испытатель, Герой России Владимир Горбунов, единственный пилот, поднимавший МФИ в небо, до сих пор хранит «военную тайну» и практически ничего об этом самолете не рассказывает.


Секретность при первых испытаниях, которые начались еще в 1986 году на полигоне НИК ВВС под Актюбинском была такой, что все работы замирали при пролете в космосе американских спутников-разведчиков. Вообще потенциальным шпионам могло показаться, что здесь идут работы с истребителем МиГ-29 или Су-27.


Первый публичный показ МФИ состоялся в январе 1999 года – истребитель лишь прокатился по полосе на глазах у многочисленных журналистов. Но не взлетел. Первый полет, который длился 18 минут, состоялся годом спустя – уже без присутствия посторонних глаз. По словам упомянутого Владимира Горбунова, «машина вела себя штатно, чувствуется, что у истребителя большой потенциал».


Впрочем, не смотря на то, что характеристики истребителя держались в секрете, некоторые цифры стали известны. Он мог развивать скорость до 2900 км/ч и при этом держать крейсерскую сверхзвуковую скорость. Высота полета самолета, оснащенного двумя двигателями московского КБ «Люлька-Сатурн», могла достигать 20 километров. По боевым характеристикам МФИ мог противостоять в воздушном бою десяти самолетам противника.


Истребитель считался незаметным – технологии покрытия самолета, поглощающие волны радаров, позволяли ему «маскироваться» в воздухе не хуже, а то и лучше американских «Стэлсов». Да и разница в цене по сравнению с тем же F-22 у МФИ было гораздо меньше – 70 миллионов долларов против более чем 100 у конкурента. Тогда же шла речь, что наш истребитель уже через пару месяцев начнет полноценные полеты.


Работы по созданию МФИ начались еще в конце 70-х годов прошлого века. Перед конструкторами МиГа стояла задача создать принципиально новый истребитель – многофункциональный, способный работать по наземным и воздушным целям, сверхманевренный, малозаметный во всех спектрах – визуальном, радиолокационном, тепловом и электромагнитном. Истребитель должен был обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, позволяющую осуществлять энергичную манеру воздушного боя, навязывание инициативы противнику и быстрое реагирование на меняющуюся тактическую обстановку. Естественно, что это был своеобразный ответ на начавшиеся разработки американских конструкторов. Наш истребитель должен был стать лучшим.


«Заложенные в новый истребитель технологии действительно должны были превзойти американские, — говорит авиаконструктор Ованес Микоян. – При его проектировании была заложена формула «трех С» — сверхзвуковая скорость, сверхманевренность, скрытость».


Эскизный проект МФИ был вскоре представлен командованию ВВС и успешно прошел экзамен перед госкомиссией. Впрочем, испытания проходили не всегда гладко. На основе продолжавшихся исследований и поисков вносились изменения в конструкцию. Нововведения внедрялись и при сборке опытного экземпляра самолета на заводе. К 1994 году проект претерпел шесть существенных изменений, четыре из которых были опробованы уже на летающей модели.


Первоначально планировалось поставить на истребителе двигатели с плоскими соплами – снижающими радиолокационную заметность. Однако такая конструкция оказалась труднореализуемой – прогорали стенки сопла при распределении температур. Зато конструкторы-двигателисты, разрабатывая новый двигатель, сумели осуществить управление вектора тяги самолета за счет регулируемых круглых сопел – маневренность МФИ возросла многократно.


Изрядно поработали конструкторы и с крыльями – они стали с прямой передней кромкой без наплыва и сильно отличались от истребителей предыдущего поколения. Это улучшило аэродинамические качества истребителя – «умное» крыло само приспосабливалось к режиму полета.


Трансформации подверглось и размещение вооружения – если смотреть на фото МФИ, то на нем нет привычных подвесок для бомб и ракет. Все оружие спрятано внутри корпуса тяжелого истребителя. Прорабатывался даже вариант грузового отсека в верхней части фюзеляжа, образно говоря, на крыше самолета, что могло облегчить пуск ракет по высоколетящим целям и при маневрах с перегрузкой. Но из-за достаточно большого веса ракет от идеи пришлось отказаться – потребовались бы специальные краны при перезарядке на аэродроме. В итоге отсек вооружения разместили в привычной нижней части фюзеляжа, но в закрытом корпусе.


Должен был получить МФИ и РЛС нового поколения с фазированной антенной решеткой – намного эффективнее обычных РЛС с поворотным зеркалом антенны. Новинкой была и антенна «заднего вида», позволяющая обнаружить цели в задней полусфере и дать целеуказание ракетам, в том числе и с обратным стартом – запускаемыми в противоположную сторону от курса истребителя.


Новые разработки, применяемые при создании МФИ можно перечислять долго – их наберется ни на одну докторскую диссертацию. Самолет и впрямь обещал стать истребителем пятого поколения, равных которому нет в мире. Но так и не стал.


«Он хорошо летал, отменно показывал себя в полете, у этого истребителя должно было быть прекрасное будущее. Тем более, что самолет уже ждали в войсках, — рассказывает авиаконструктор Ованес Микоян. – Однако финансирование свернули – времена для ВПК в начале 90-х были не лучшими. Уходили ведущие специалисты, деньги растворялись непонятно где. МФИ по сути были вынуждены законсервировать. А потом предпочтение отдали другому истребителю — Т-50».


Тем не менее, не смотря на небольшой пессимизм в рассуждениях, авиаконструктор считает, что работы по созданию МФИ не пропали даром. Те наработки, а порой и настоящие открытия и изобретения, уже используются в отечественном авиастроении.


«Сейчас предпочтение отдается глубокой модернизации существующих истребителей, что обусловлено финансовой составляющей, — говорит Микоян. – Но я убежден, что России в ближайшее время будет нужен такой многофункциональный истребитель. Перспективы есть, осталось дело за заказами от ВВС».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх