Лента новостей

22:33
The Washington Post: Кто такой источник D?
22:12
Навальному надо срочно ехать в Киев
22:08
Al Arab: Сирийская оппозиция приветствует «русскую весну»
22:04
НАТО ищет русскоговорящие мишени за 120 евро
22:00
Le Monde: Россия напрасно винит во всем Запад
21:57
Роскосмос остался без 71 двигателя к «Протонам»
21:54
Вашингтону следует забыть о Крыме
18:37
Экс-глава ЦРУ: США должны нанести ядерный удар по Северной Корее до того, как Северная Корея нанесет его по Америке.
18:37
Советы непостороннего. Продолжение
18:32
Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку
18:28
Скупой платит дважды: Вместо трех Украине придется отдавать России пять миллиардов
18:27
Президент РФ Владимир Путин выступил на международном форуме, посвященном Арктике
18:26
Вооружение по принуждению. С кем готовится воевать НАТО
18:13
The Times: И снова шок и трепет
18:13
Майдан в России - меньше чем майдан?
18:10
Невровидение
18:06
Первое боевое: «Панцирь-С1» сбил вражеские ракеты на авиабазе Хмеймим
18:04
Le Point: Французская армия зависит от России?
17:56
Шойгу подводит артиллерию для защиты Ростова и Крыма
17:56
Иностранцы отказываются от перевозок по Северному морскому пути
17:51
Русское оружие, лучше всего проявившее себя в Сирии
17:50
Аляску продали за сумму, равную тратам царя на двор за год
17:46
Кремль привел Трампа на грань отставки
17:43
Турция уносит ноги из Сирии на «Щите Евфрата»
17:41
Рокфеллеры затеяли хитрую игру с нефтью
17:11
Handelsblatt: «Северный поток — 2» не нужен?
17:06
«Северный поток-2»: Брюссель ставит Польшу, Украину и прибалтов на место
16:06
The National Interest: Супероружие России, которого нет у Америки
15:52
Пьянка северных народов: кто «принимает на грудь» больше
15:17
Handelsblatt: Газпром нацелился на Европу
15:09
Китай закрыл технологический разрыв с Америкой
14:31
Yle: Крым — головная боль надолго
14:19
Лондон принес Украину в сакральную жертву
12:52
Svenska Dagbladet: 300 лет шведского страха
12:46
2-й Белорусский: Лукашенко держит фронт
12:40
Если полыхнет, русские отправят нам С-300
12:36
Белорусский «цветник»: истоки
12:35
Классические новости США: Трамп и российское влияние
12:34
Александр Проханов. Невзороф. Live - главы из нового романа
12:32
Крымские немцы отреагировали возмущением на призыв МИД Германии
12:31
Молдавия на острие атаки: Додон против НАТО, премьер против президента
12:12
The National Interest: Россия — не агрессор
12:12
Киев бьет по своим
12:11
Одесса. Ад
12:08
Боевые самолеты России через 30 лет: конструктор раскрыл будущее авиации
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » «Южмаш»: от «Сатаны» до банкротства

«Южмаш»: от «Сатаны» до банкротства

«Южмаш»: от «Сатаны» до банкротстваПохоже, знаменитый днепропетровский «Южмаш» («Южный машиностроительный завод имени А.М.Макарова»), где была, в том числе, создана самая мощная в мире межконтинентальная баллистическая ракета, прозванная на Западе «Сатана», доживает свои последние дни.

 

Отсутствие серьезных заказов, огромные долги перед энергетиками и по зарплате для рабочих, неработающие из-за отсутствия технической воды цеха и туалеты – это и есть главный результат «революции достоинства» для одного из ключевых предприятий ракетно-космической промышленности Украины.

 

На данный момент на Южмаше производят двигатели, материалы для ракетоносителей и выполняют обязательства по контракту по созданию ракетно-космического комплекса «Циклон» (совместный проект с Бразилией), а еще в июне на Южмаше начали выпускать передвижные казармы для военных. Но, видимо, скоро перестанут выпускать и это.

 

Украинские СМИ сообщают, что если «Южмаш» в ближайшее время не погасит долги, то «Днепрооблэнерго» уже в августе будет вынуждено начать арест счетов, что повлечет за собой процедуру банкротства.

 

Общая задолженность предприятия за использованную электроэнергию составляет уже более 238 млн. грн. и ежемесячно растет на 5-10 миллионов.

 

С зарплатой у работников тоже беда. За апрель выдали лишь половину, а за май-июль люди не получили ни копейки.

 

Руководство уже заявило о предстоящей реструктуризации, и с августа штат предприятия будет сокращена на 30-40 процентов. Пока же работникам просто не платят зарплату в надежде, что они уволятся сами.

 

Причем, едва ли основной причиной столь стремительной деградации уникального по своему потенциалу «Южмаша», впрочем, как и всей украинской экономики, явилось принятое в августе 2014-го года властями «незалежной» решение о прекращении военного и научно-технического сотрудничества с предприятиями ВПК России.

 

Хотя еще в апреле того же года экс-президент Украины Кучма, долгое время возглавлявший предприятие «Южмаш», предупреждал: «У нас слишком многое завязано на России, чтобы отказаться от сотрудничества с ней. И если мы потеряем контракты с Российской Федерацией, нужно дать альтернативу. В Европе я не вижу рынков сбыта для продукции «Южмаша».

 

Но властям нынешней постмайданной Украины, озабоченным «распилом» того, что еще можно приватизировать и продать, и повсеместно культивирующим ненависть населения к России, до этого нет никакого дела.

 

Итог? В результате потери основного заказчика – России — дефицит оборотных средств на «Южмаше» уже к концу 2014 года составил сотни миллионов гривен. Долги предприятия на 1 января 2015 года достигли почти 640 миллионов гривен, в том числе по зарплате, сопутствующим платежам и социальным выплатам – более 140 миллионов гривен.

 

Появившись в Днепропетровске после «бунта» ракетостроителей у здания ОГА (они требовали вернуть многомиллионные долги по зарплате и запустить остановившийся в феврале завод), президент Порошенко привычно, как и осенью 2014-го, пообещал заказ и по линии Минобороны («…в оборонном заказе есть предложение для «Южмаша»), и по гражданской части («…будет предложен заказ на 45 миллионов гривен на троллейбусы для Днепропетровска и Днепропетровской области»).

 

Пообещал и, как и прежде, обманул. О госзаказе до сих пор ничего не слышно, а с троллейбусами южмашевцев «прокатили» вообще бессовестно. 6-го июля завод должен был подписать контракт на поставку десяти машин, однако автомобильная компания «Богдан Моторс», контролируемая бизнес-партнером Порошенко Свинарчуком, внезапно… подала жалобу на недостаток нужных документов от завода. Вслед за этим Антимонопольный комитет поспешно аннулировал контракт.

 

В конце января нынешнего года тот же Кучма предупредил: «Вместе с «Южмашем» Украина потеряет свое лицо как современная страна с передовой инженерной мыслью и высокоразвитой промышленностью. Потеряем и вряд ли сможем вернуть себе статус космической державы».

 

Но нынешним «строителям демократии» на Украине, демонстрирующим всему миру глупости космического масштаба, такой ее статус и не нужен.

 

По иронии судьбы, «Южмаш» прославила «Сатана», но сатана в лице властей сегодняшней Украины, запретивших предприятию дальнейшее сотрудничество с Россией (в том числе – по сопровождению эксплуатации ракетных комплексов «Воевода», или же по-западному — «Сатана») его же и добивает. Такая вот мистика…





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх