Лента новостей

17:06
Песков «как гражданин» выразил надежду на участие Путина в выборах в 2018 году
17:06
Ще не вмерла Украина, или Как пожарных собирают среди волонтёров
17:05
Надвигающийся трампец и ужаснувшиеся мыши
17:04
Обама адресовал свой последний звонок Меркель
17:04
Головной офис «Рошен» подтвердил закрытие фабрики в Липецке
17:03
Прощай Обама...
16:50
Строительство трассы «Таврида» к Керченскому мосту начнется в феврале
16:50
СК РФ начал доследственную проверку в отношении Шендеровича
16:48
Пожалейте Украину: который век над ней издевается Россия
16:47
Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету
16:46
Лукашенко потребовал от правительства найти замену российской нефти
16:44
Марин Ле Пен бросила вызов ЕС
12:42
2020: Литва без штанов, но с автоматом
10:42
Воскресить «большую восьмерку» не удастся никому
10:41
Балога высмеял кадрового дипломата Порошенко: После китайцев молить о помощи останется только марсиан
10:37
Российские порты вышли на рекорд
10:37
Украинская методичка для американского майдана
10:34
Возрождение легенды: зачем Россия воссоздала 150-ю Идрицко-Берлинскую дивизию
10:34
Давос-2017 как символ завершения эпохи глобализации
10:33
Майкл Мур и Роберт Де Ниро возглавили митинг против Трампа в Нью-Йорке
10:32
У разбитой бензоколонки
10:30
Тем временем: Третью годовщину начала столкновений на Грушевского майданщики отметили дракой с полицией
10:30
имошенко, Билозир, Бляхер, Ковальчук и Левочкин поехали поклониться Трампу
10:29
Чубайс рассказал об ужасе в Давосе из-за избрания Трампа
09:16
Берлин должен показать Трампу характер
09:13
Экипажи кораблей Тихоокеанского флота готовятся к выходам в море
09:08
Русские хотят быть скандинавами
09:04
Новый Шёлковый путь буксует на Транссибе
09:02
Что если за скандалом с прослушками стояли россияне?
08:54
Порошенко собрался к Трампу «за большим удовольствием»
08:51
Россия уже побеждает
08:48
Украинскую оборонку поразил «Гром»
08:46
Мы никогда не были Северной Америкой
08:43
Этот день в истории - 20 Января
23:26
Позже обязательно повоюем
23:24
Олесь Бузина: Жизнь вне времени
23:21
УкроСМИ негодуют: в экс-Кировограде крещенские купания прошли под легендарный русский марш
23:19
Строительство «Стены» в Харьковской области остановили из-за нехватки денег
23:18
Эво Моралес призвал судить сотрудников американских спецслужб
23:18
Владимир Путин и Сергей Лавров не изменят политического курса
23:16
Красный снег. К годовщине зимней кампании 2015 года
23:15
Саакашвили рассказал, на чём ещё наживается Порошенко
23:04
Ничего никому не скажу: Украина боится признаться, что русские не агрессивны
22:59
Он сбежал на войну в 11 лет, грудью ложился на пулемёт, его дважды хоронили заживо...
22:52
Новый сценарий «русского блицкрига» в Балтии вышел за грани разумного
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » «Южмаш»: от «Сатаны» до банкротства

«Южмаш»: от «Сатаны» до банкротства

«Южмаш»: от «Сатаны» до банкротстваПохоже, знаменитый днепропетровский «Южмаш» («Южный машиностроительный завод имени А.М.Макарова»), где была, в том числе, создана самая мощная в мире межконтинентальная баллистическая ракета, прозванная на Западе «Сатана», доживает свои последние дни.

 

Отсутствие серьезных заказов, огромные долги перед энергетиками и по зарплате для рабочих, неработающие из-за отсутствия технической воды цеха и туалеты – это и есть главный результат «революции достоинства» для одного из ключевых предприятий ракетно-космической промышленности Украины.

 

На данный момент на Южмаше производят двигатели, материалы для ракетоносителей и выполняют обязательства по контракту по созданию ракетно-космического комплекса «Циклон» (совместный проект с Бразилией), а еще в июне на Южмаше начали выпускать передвижные казармы для военных. Но, видимо, скоро перестанут выпускать и это.

 

Украинские СМИ сообщают, что если «Южмаш» в ближайшее время не погасит долги, то «Днепрооблэнерго» уже в августе будет вынуждено начать арест счетов, что повлечет за собой процедуру банкротства.

 

Общая задолженность предприятия за использованную электроэнергию составляет уже более 238 млн. грн. и ежемесячно растет на 5-10 миллионов.

 

С зарплатой у работников тоже беда. За апрель выдали лишь половину, а за май-июль люди не получили ни копейки.

 

Руководство уже заявило о предстоящей реструктуризации, и с августа штат предприятия будет сокращена на 30-40 процентов. Пока же работникам просто не платят зарплату в надежде, что они уволятся сами.

 

Причем, едва ли основной причиной столь стремительной деградации уникального по своему потенциалу «Южмаша», впрочем, как и всей украинской экономики, явилось принятое в августе 2014-го года властями «незалежной» решение о прекращении военного и научно-технического сотрудничества с предприятиями ВПК России.

 

Хотя еще в апреле того же года экс-президент Украины Кучма, долгое время возглавлявший предприятие «Южмаш», предупреждал: «У нас слишком многое завязано на России, чтобы отказаться от сотрудничества с ней. И если мы потеряем контракты с Российской Федерацией, нужно дать альтернативу. В Европе я не вижу рынков сбыта для продукции «Южмаша».

 

Но властям нынешней постмайданной Украины, озабоченным «распилом» того, что еще можно приватизировать и продать, и повсеместно культивирующим ненависть населения к России, до этого нет никакого дела.

 

Итог? В результате потери основного заказчика – России — дефицит оборотных средств на «Южмаше» уже к концу 2014 года составил сотни миллионов гривен. Долги предприятия на 1 января 2015 года достигли почти 640 миллионов гривен, в том числе по зарплате, сопутствующим платежам и социальным выплатам – более 140 миллионов гривен.

 

Появившись в Днепропетровске после «бунта» ракетостроителей у здания ОГА (они требовали вернуть многомиллионные долги по зарплате и запустить остановившийся в феврале завод), президент Порошенко привычно, как и осенью 2014-го, пообещал заказ и по линии Минобороны («…в оборонном заказе есть предложение для «Южмаша»), и по гражданской части («…будет предложен заказ на 45 миллионов гривен на троллейбусы для Днепропетровска и Днепропетровской области»).

 

Пообещал и, как и прежде, обманул. О госзаказе до сих пор ничего не слышно, а с троллейбусами южмашевцев «прокатили» вообще бессовестно. 6-го июля завод должен был подписать контракт на поставку десяти машин, однако автомобильная компания «Богдан Моторс», контролируемая бизнес-партнером Порошенко Свинарчуком, внезапно… подала жалобу на недостаток нужных документов от завода. Вслед за этим Антимонопольный комитет поспешно аннулировал контракт.

 

В конце января нынешнего года тот же Кучма предупредил: «Вместе с «Южмашем» Украина потеряет свое лицо как современная страна с передовой инженерной мыслью и высокоразвитой промышленностью. Потеряем и вряд ли сможем вернуть себе статус космической державы».

 

Но нынешним «строителям демократии» на Украине, демонстрирующим всему миру глупости космического масштаба, такой ее статус и не нужен.

 

По иронии судьбы, «Южмаш» прославила «Сатана», но сатана в лице властей сегодняшней Украины, запретивших предприятию дальнейшее сотрудничество с Россией (в том числе – по сопровождению эксплуатации ракетных комплексов «Воевода», или же по-западному — «Сатана») его же и добивает. Такая вот мистика…





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх