Лента новостей

06:54
Гастроли Навального не пользуются популярностью
01:06
Опубликованы кадры, доказывающие причастность США к нападению на бойцов РФ в Сирии
18:01
Сирия сегодня: роль добровольцев в освобождении Дейр-эз Зора
15:44
Что не убивает, делает сильнее...
09:34
Кувейт объявил об откладывании саммита ССАГПЗ
09:13
В Киеве подругу известного неонациста избили за «Слава Украине»
09:13
Боевики атаковали Алеппо, но были обнаружены дронами ВКС и подавлены огнём артиллерии
09:12
Константин Кеворкян: Украинский национализм - это гитлеризм сегодня
09:11
Миллионер пытался дать взятку миллиардеру
09:09
Инструмент широкого профиля
09:08
И АТОшники бывшие едут – кушать хочется: откровения украинских заробитчан в России...
09:07
Крик души: Я кохаю тебе, Украино?
09:05
Армия США выпустила пособие по ведению войны с Россией?
09:04
Если завтра война...
09:00
Наследство СССР рассовали по оффшорам
08:58
Еще немного, и итальянцы выберут Муссолини
08:55
Война с Россией: Трамп проигрывает битву разведок
08:54
Десять способов не обидеть русских
08:52
Кто обстреливает пригороды Киева?
08:52
Александр Роджерс: Ещё раз про российских миротворцев на Донбассе
19:05
На митинг Навального во Владивостоке пришло не более 700 человек
19:04
Антиукраинская коалиция ЕС растёт как на дрожжах
19:03
Самые убогие ветераны в истории
19:02
«Свободная и независимая» Латвия превратилась в мировую мусорную свалку
13:16
Двадцать лет спустя: как Яндекс стал не только поисковиком
13:11
Ограничение права вето в СБ ООН поддержали 114 стран, заявил Лихтенштейн
13:00
Выборы в Германии: Русские немцы объединились против Меркель
12:59
Запад паранойя не отпускает: забыли про Белоруссию! Внимание к учениям Китая и России
12:47
Хуторская свадьба. Как Украина воспроизводит клановую модель элит
12:25
О Солженицыне
12:22
The Independent, Великобритания. Россия была целью «фейковых новостей» НАТО
09:43
Позвольте украинцам себя изнасиловать
09:26
США создают сеть, чтобы взорвать Россию
09:26
Подельник Порошенко прибирает к рукам самое успешное предприятие Харькова
09:25
Москва и Пекин готовятся к войне
08:55
«Косяки» Запада
08:52
Звёздный час Порошенко — позор вместо «джавелинов»
08:51
БесогонTV: «Хочет ли Серебренников быть Мейерхольдом?
08:50
Пентагон показал кадры уничтожения сирийского истребителя Су-22
06:55
Велик телом, да мал делом: Навального высмеяли в Новосибирске
22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Враги меня зовут Backfire

Враги меня зовут Backfire

В условиях участившихся провокаций со стороны Соединенных Штатов и их союзников в приграничных с Россией районах возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, одним из лучших представителей которой являются ракетоносцы Ту-22М3. Существует бесконечное количество баек и реальных историй про то, как эти самолеты благодаря грамотному использованию их боевых возможностей благополучно преодолевали наземные и морские средства противовоздушной обороны Соединенных Штатов, Японии и других стран, противостоявших Советскому Союзу в первой холодной войне, а теперь противостоящих в новой холодной войне уже России.


Проверка на границах


Не смогу никогда забыть, как в 1986 году два самолета 2-й морской ракетоносной авиационной дивизии Черноморского флота под командованием майора Березкина во время совместных учений на территории Болгарии незаметно для самолетов НАТО пересекли сразу две границы государств, входящих в этот военный блок. Тренировки экипажей проводились в рамках учений Варшавского договора. И вроде бы ничего сверхъестественного не произошло.


Самое интересное, что два ракетоносца, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок противника в Средиземноморье, на 13 градусов изменили намеченный курс, «проверили» две границы – с Грецией и Турцией – и благополучно возвратились в Болгарию. После чего без особого шума сели на аэродроме Граф Игнатиево под Пловдивом. Уже потом летчики рассказывали, что в районе населенного пункта Драма в Греции их попытался перехватить НАТОвский истребитель F-15. Экипажи даже визуально наблюдали его. Перехватчик шел в эшелоне значительно выше наших самолетов, которые летели ниже уровня гор, и оказались невидимыми для иностранного летчика. Тем более что пилоту истребителя в голову не могло прийти, что тяжелые самолеты, с ракетами на борту, на перехват которых он вылетел, могли находиться между горами. Поистине ювелирная работа!


Подобных историй в авиации гуляет великое множество, их реальность могут оценить только летчики дальней и морской авиации. Я летал в морской ракетоносной авиации, так что придумывать ничего не буду.


Орден за фотографию


Во время обучения на четвертом курсе в славном Челябинском высшем военном авиационном Краснознаменном училище штурманов (ЧВВАКУШ) в 1982 году пришлось мне на Ту-95 полгода летать на аэродроме Моздок (лагерных аэродромов в училище не хватало), где тогда базировался 182-й гвардейский Севастопольско-Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк. Естественно, нас – пацанов, впервые так близко увидевших гиганты Ту-95 (на которых только ракета была размером больше нашего МиГа), – интересовало все, что касалось легенд авиации.


В общем, повели нас в музей боевой славы полка. Там под стеклом находилась огромная фотография палубы авианосца (если память не подводит, это был «Энтерпрайз») с выстроившимся на ней экипажем и группой людей перед строем. Подпись была примерно такая: «Военно-морской министр США принимает парад экипажа авианосца. (Снимок сделан в Атлантике с высоты 200 м экипажем майора Ефремова.)». К сожалению, уже не вспомню имени и отчества командира корабля Ефремова. Знаю только, что за этот полет экипаж был награжден, а сам Ефремов получил орден Боевого Красного Знамени, награду в то мирное время более чем серьезную. Еще в память врезался его заход на посадку в Моздоке, после возвращения из полета над океаном с отказом двух двигателей, в условиях тумана, при очень низкой облачности, как летчики говорят, – при жесточайшем минимуме погоды. Так что, наверное, как исключение такие случаи были возможны.


Летчики ракетоносцев Ту-95МР, Ту-22М2 и Ту-22М3 сами фотографировали авианосцы «Корал Си», «Энтерпрайз» и «Мидуэй». Это был 1985 год. Тогда они давали проходить над палубой, мы их снимали с высоты в 1000 м. Истребитель F-14 «Томкэт», как правило, подвисал под люками аэрофотоаппаратов, но бортовые АФА брали все: и корабль, и волну, и даже истребители. Полеты были интересные. Я гордился своей страной, особенно тем оружием, которое находилось на борту наших самолетов-ракетоносцев. Эта история произошла во времена расцвета советско-кубинской дружбы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы, проводили аэрофотосъемку всего, что только можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.


Атака


Еще одна реальная история. Летит над океаном пара Ту-22М3. Кто не знает, Ту-22 – аппарат немаленький, оперативно-тактический ракетоносец. При эстетическом и даже красивом внешнем виде самолета размах его крыла около 35 м. По ширине – почти полпалубы авианосца. Два больших современных двигателя на 50 т топлива, летят, никого не трогают. На ведомом две ракеты Х-22 для уничтожения авианосцев, на ведущем – две Х-28 с пассивными головками самонаведения, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС противника.


Встречает нашу пару над морем американский палубный истребитель. Командир ведущего Ту-22М3 в элементе понимает: недалеко морская авианосная группа. Поищем, поснимаем работу авиации на палубе, изучим дома тактику – договорились наши экипажи. Не мог же этот F/A-18 так далеко улететь от земли. Найти в Японском море авианосную группу противоположной стороны и вскрыть ее противовоздушную оборону – задача изначально очень сложная, так как американцы эффективно маскируют такие группы в тени многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС обнаружить авианосец трудно. К тому же работающие радары позволяют кораблям засечь приближающиеся самолеты и встретить их достойно.


Однако наши летчики, проявив высочайший профессионализм, сумели, не обнаружив себя, определить точные координаты «вражеского» авианосца. Встретились «партнеры», истребитель подошел к кабине экипажа на расстояние видимости нашлемного забрала. Снял маску америкос, поулыбался, подмигнул командиру, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами «воздух–воздух». На что ракетоносцы привели в готовность и грозно повертели своими спаренными пушечными установками (обмен любезностями, так сказать).


Но американец еще и поиграть решил, не успокоился. Шутник. Стал с улыбкой предлагать пилоту садиться на авианосец. Жестами и со смехом показывая, типа – садись! А внизу был многоцелевой «Китти Хок»! На палубе авианосца – ряд истребителей, противолодочников и разведчиков – шли полеты. При этом два самолета-истребителя по тревоге не смогли прорулить к началу взлетки. Один другому в спешке перекрыл рулежку. Суета, которая, видимо, была связана с приближающейся парой Ту-22М, убийцами авианосцев, сделала свое дело. Надо снимать, чтобы понять, как это организовать в боевых условиях. Но F/A-18, сопровождающий наших, заходит снизу под фотоаппарат, чтобы ракетоносцы не смогли заснять суету на палубе. Экипажи решают имитировать посадку на палубу! Только представьте себе!


Как положено – снижаются, выпускают шасси, закрылки сначала 15, потом 25 и наконец 35 градусов. Имитация или нет – разве разберешь, не находясь в кабине снижающегося на палубу громадного ракетоносца. Американцы поверили, а значит, они представили, что надстройка или командный пункт авианосца, все самолеты, находящиеся на палубе, реально будут снесены. А пожар от столкновения такой махины (50 т керосина на борту и две ракеты, каждая из которых по 5 т) с препятствиями на палубе – тушили бы неделю!


Атака удалась! Хотя, конечно, в реальности Ту-22, прицельно отбомбившись, был бы сразу уничтожен той авиацией прикрытия, которая была уже в воздухе. И тем не менее прорыв состоялся, в том же реальном бою авианосцу были бы нанесены повреждения, которые сделали бы невозможным дальнейшее выполнение им боевых задач. Полученные снимки рассматривали специалисты на Дальнем Востоке и в Москве – на фото ярко была запечатлена паника, царившая на американском авианосце. Но эти снимки до сих пор не обнародованы. Имен летчиков до сих пор мы тоже не знаем. Остается надеяться, что командование Военно-морского флота рассекретит со временем информацию 30-летней давности.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх