Лента новостей

16:21
Керри призвал студентов США учить русский язык
16:20
«Небесная сотня» против «Бессмертного полка»: за что Игоря Шувалова выслали из Украины?
16:18
Новые заслоны агрессору: в столице закрыли станцию «Киев- Московский» и переименовали Мукачево
16:17
Как на Кубани от Путина прятали фермеров и долгострой
16:15
Джамала не поехала хоронить деда в российский Крым
16:14
Техник Маска разоблачил подтасованную программу SpaceX
15:26
Эстонец встретил зашедших на его участок солдат НАТО выстрелом из ружья
15:22
Киев «расстрелял» Минские договорённости
15:19
На Украине прокомментировали слухи о прекращении транспортного сообщения с РФ
15:17
Times рекламирует ЛДНР
15:15
Папа Римский встретился с «АТОшниками» в Ватикане
15:14
В Москве задержали террористов ИГ*, готовивших теракты на транспорте
15:13
Сопровождение или перехват? Что произошло в небе Сирии
15:13
Foreign Policy: Израиль не оставил «болтливость» Трампа без последствий
15:12
Порошенко успел «достать» Макрона перед приездом Путина
15:11
Россия представила новейшие вертолетные двигатели
12:50
Венесуэла – арена борьбы США и России за мировое влияние и нефть
10:35
Страх и ужас американцев: как обновленный «гадкий утенок» Ту-160М2 станет неуязвимым «Белым лебедем»
10:34
Неспящие в космосе: чем Россия ответит США на орбите
10:01
Сенат и ЦРУ возмущены: Путин продолжает строить супердержаву
10:01
Трамп отправит солдат на войну с талибами
09:57
Подсчет потерь
09:54
Diplomat: новые российские боевые ледоколы заставят США призадуматься
09:53
Елену Яковлеву не пустили на Украину
09:52
США изучают опыт «вежливых людей»
09:49
«Калибры» придут на Тихий океан в 2018 году
09:48
Белый дом в хаосе, Путин выигрывает
09:28
Мосийчук: Убийство Гиви и Моторолы — это возмездие за Бандеру, Дудаева, Литвиненко и Вороненкова
09:10
Gli Occhi Della Guerra: Зачем Россия помогает Кубе
09:06
Киев начал бой за небо Крыма
09:03
Quartz: Чего в действительности хочет Россия
08:53
«Морские котики» Трампа снова провалили спецоперацию
08:51
Zakzak: Путин не может без войн
08:50
Counter Punch: Путин не должен нравиться Штатам, он должен нравиться русским
08:49
В Манчестере обнаружили ещё несколько бомб
08:48
Савченко решила стать президентом Украины
08:48
Село и люди: генезис украинских патриотов
08:47
Пентагон обучит спецназ русскому
08:40
«Советы» россиян украинцам — банальный расизм
08:37
Российские подводные лодки и корабли будут оборудоваться крылатыми ракетами «Калибр»
08:34
Revolutionary Forces of Syria Media Office: Русский медведь ослеп в Сирии
08:32
СМИ: Киев готов прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией
08:31
Порошенко вызывает дух Сталина
08:29
Svenska Dagbladet: Гиганты Европы против русского супертанка
08:27
Тайное небесное око: от дрона-«колибри» до секретного космолёта
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Враги меня зовут Backfire

Враги меня зовут Backfire

В условиях участившихся провокаций со стороны Соединенных Штатов и их союзников в приграничных с Россией районах возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, одним из лучших представителей которой являются ракетоносцы Ту-22М3. Существует бесконечное количество баек и реальных историй про то, как эти самолеты благодаря грамотному использованию их боевых возможностей благополучно преодолевали наземные и морские средства противовоздушной обороны Соединенных Штатов, Японии и других стран, противостоявших Советскому Союзу в первой холодной войне, а теперь противостоящих в новой холодной войне уже России.


Проверка на границах


Не смогу никогда забыть, как в 1986 году два самолета 2-й морской ракетоносной авиационной дивизии Черноморского флота под командованием майора Березкина во время совместных учений на территории Болгарии незаметно для самолетов НАТО пересекли сразу две границы государств, входящих в этот военный блок. Тренировки экипажей проводились в рамках учений Варшавского договора. И вроде бы ничего сверхъестественного не произошло.


Самое интересное, что два ракетоносца, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок противника в Средиземноморье, на 13 градусов изменили намеченный курс, «проверили» две границы – с Грецией и Турцией – и благополучно возвратились в Болгарию. После чего без особого шума сели на аэродроме Граф Игнатиево под Пловдивом. Уже потом летчики рассказывали, что в районе населенного пункта Драма в Греции их попытался перехватить НАТОвский истребитель F-15. Экипажи даже визуально наблюдали его. Перехватчик шел в эшелоне значительно выше наших самолетов, которые летели ниже уровня гор, и оказались невидимыми для иностранного летчика. Тем более что пилоту истребителя в голову не могло прийти, что тяжелые самолеты, с ракетами на борту, на перехват которых он вылетел, могли находиться между горами. Поистине ювелирная работа!


Подобных историй в авиации гуляет великое множество, их реальность могут оценить только летчики дальней и морской авиации. Я летал в морской ракетоносной авиации, так что придумывать ничего не буду.


Орден за фотографию


Во время обучения на четвертом курсе в славном Челябинском высшем военном авиационном Краснознаменном училище штурманов (ЧВВАКУШ) в 1982 году пришлось мне на Ту-95 полгода летать на аэродроме Моздок (лагерных аэродромов в училище не хватало), где тогда базировался 182-й гвардейский Севастопольско-Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк. Естественно, нас – пацанов, впервые так близко увидевших гиганты Ту-95 (на которых только ракета была размером больше нашего МиГа), – интересовало все, что касалось легенд авиации.


В общем, повели нас в музей боевой славы полка. Там под стеклом находилась огромная фотография палубы авианосца (если память не подводит, это был «Энтерпрайз») с выстроившимся на ней экипажем и группой людей перед строем. Подпись была примерно такая: «Военно-морской министр США принимает парад экипажа авианосца. (Снимок сделан в Атлантике с высоты 200 м экипажем майора Ефремова.)». К сожалению, уже не вспомню имени и отчества командира корабля Ефремова. Знаю только, что за этот полет экипаж был награжден, а сам Ефремов получил орден Боевого Красного Знамени, награду в то мирное время более чем серьезную. Еще в память врезался его заход на посадку в Моздоке, после возвращения из полета над океаном с отказом двух двигателей, в условиях тумана, при очень низкой облачности, как летчики говорят, – при жесточайшем минимуме погоды. Так что, наверное, как исключение такие случаи были возможны.


Летчики ракетоносцев Ту-95МР, Ту-22М2 и Ту-22М3 сами фотографировали авианосцы «Корал Си», «Энтерпрайз» и «Мидуэй». Это был 1985 год. Тогда они давали проходить над палубой, мы их снимали с высоты в 1000 м. Истребитель F-14 «Томкэт», как правило, подвисал под люками аэрофотоаппаратов, но бортовые АФА брали все: и корабль, и волну, и даже истребители. Полеты были интересные. Я гордился своей страной, особенно тем оружием, которое находилось на борту наших самолетов-ракетоносцев. Эта история произошла во времена расцвета советско-кубинской дружбы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы, проводили аэрофотосъемку всего, что только можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.


Атака


Еще одна реальная история. Летит над океаном пара Ту-22М3. Кто не знает, Ту-22 – аппарат немаленький, оперативно-тактический ракетоносец. При эстетическом и даже красивом внешнем виде самолета размах его крыла около 35 м. По ширине – почти полпалубы авианосца. Два больших современных двигателя на 50 т топлива, летят, никого не трогают. На ведомом две ракеты Х-22 для уничтожения авианосцев, на ведущем – две Х-28 с пассивными головками самонаведения, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС противника.


Встречает нашу пару над морем американский палубный истребитель. Командир ведущего Ту-22М3 в элементе понимает: недалеко морская авианосная группа. Поищем, поснимаем работу авиации на палубе, изучим дома тактику – договорились наши экипажи. Не мог же этот F/A-18 так далеко улететь от земли. Найти в Японском море авианосную группу противоположной стороны и вскрыть ее противовоздушную оборону – задача изначально очень сложная, так как американцы эффективно маскируют такие группы в тени многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС обнаружить авианосец трудно. К тому же работающие радары позволяют кораблям засечь приближающиеся самолеты и встретить их достойно.


Однако наши летчики, проявив высочайший профессионализм, сумели, не обнаружив себя, определить точные координаты «вражеского» авианосца. Встретились «партнеры», истребитель подошел к кабине экипажа на расстояние видимости нашлемного забрала. Снял маску америкос, поулыбался, подмигнул командиру, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами «воздух–воздух». На что ракетоносцы привели в готовность и грозно повертели своими спаренными пушечными установками (обмен любезностями, так сказать).


Но американец еще и поиграть решил, не успокоился. Шутник. Стал с улыбкой предлагать пилоту садиться на авианосец. Жестами и со смехом показывая, типа – садись! А внизу был многоцелевой «Китти Хок»! На палубе авианосца – ряд истребителей, противолодочников и разведчиков – шли полеты. При этом два самолета-истребителя по тревоге не смогли прорулить к началу взлетки. Один другому в спешке перекрыл рулежку. Суета, которая, видимо, была связана с приближающейся парой Ту-22М, убийцами авианосцев, сделала свое дело. Надо снимать, чтобы понять, как это организовать в боевых условиях. Но F/A-18, сопровождающий наших, заходит снизу под фотоаппарат, чтобы ракетоносцы не смогли заснять суету на палубе. Экипажи решают имитировать посадку на палубу! Только представьте себе!


Как положено – снижаются, выпускают шасси, закрылки сначала 15, потом 25 и наконец 35 градусов. Имитация или нет – разве разберешь, не находясь в кабине снижающегося на палубу громадного ракетоносца. Американцы поверили, а значит, они представили, что надстройка или командный пункт авианосца, все самолеты, находящиеся на палубе, реально будут снесены. А пожар от столкновения такой махины (50 т керосина на борту и две ракеты, каждая из которых по 5 т) с препятствиями на палубе – тушили бы неделю!


Атака удалась! Хотя, конечно, в реальности Ту-22, прицельно отбомбившись, был бы сразу уничтожен той авиацией прикрытия, которая была уже в воздухе. И тем не менее прорыв состоялся, в том же реальном бою авианосцу были бы нанесены повреждения, которые сделали бы невозможным дальнейшее выполнение им боевых задач. Полученные снимки рассматривали специалисты на Дальнем Востоке и в Москве – на фото ярко была запечатлена паника, царившая на американском авианосце. Но эти снимки до сих пор не обнародованы. Имен летчиков до сих пор мы тоже не знаем. Остается надеяться, что командование Военно-морского флота рассекретит со временем информацию 30-летней давности.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх