Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 5 Декабра
23:50
Океанский исполин: как «Адмирал Кузнецов» опередил свое время
23:26
Обама пробует устроить ловушки для Трампа
23:22
Италия – новый эпицентр политического и финансового землетрясения в ЕС
23:21
Эрдоган предложил Путину отказаться от долларов в сделках России и Турции
23:20
В Узбекистане выбирают нового президента
23:20
Украина не может обойтись без угля из Донбасса
23:12
ОБСЕ на Донбассе: О чём молчит Александр Хуг
23:11
После пинка под Одессой украинские укро-«херои» отыгрались на арабских моряках. Пора вводить ЧФ на Дунай?
23:10
Украина отказалась выплачивать компенсацию за разворот самолета «Белавиа»
23:06
Немецкие бизнесмены планируют производить в Крыму масло и шланги
23:05
Сирийский город Эт-Талль полностью перешёл под контроль правительства
22:57
Die Welt: По масштабу миграции в ЕС конкурировать с украинцами могут только арабы
22:56
Антон Крылов: Идеология здорового человека
22:55
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 04.12.16
22:54
В Крыму предупредили о риске обрушения возводимой Украиной вещательной вышки
22:39
Президент Польши назвал признание Киевом правды о Волыни условием для хороших отношений
22:38
Экватор боёв за Алеппо: сирийская армия на пути к Цитадели
22:27
Путин: Трамп быстро осознает новый уровень ответственности
22:25
Иран научился подделывать лучшие ракеты России
22:23
Сорок украинских Ан-148 нуждаются в дорабоктке из-за проблем с прочностью
19:47
Страх перед Путиным создает прогресс
19:39
Теневое ЦРУ предсказывает расцвет России
19:37
Сдержать русского медведя
19:33
Опасный обман по имени «президент Трамп»
19:31
Путин: риторика кардинально изменилась
19:27
Перебор с турками
19:23
Путин предлагает ЕС присоединиться к модели постсоветской интеграции
19:20
Конгресс ссорит Трампа с Россией
19:18
Продление наказания для легкоатлетов — пощечина для Путина
09:22
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
09:22
Покушение на «святого Петра»
09:21
Шахматист Сергей Карякин рассказал, как относится к Гарри Каспарову
09:20
Турецкая мечта Чавушоглу
09:19
Оргкомитет Евровидения обсуждает возможность переноса конкурса из Украины в Россию
09:15
Итоги недели. «Я вас попрошу птичку нашу не обижать»
00:00
Этот день в истории - 4 Декабра
22:35
Перекричать ураган пропаганды
22:11
США не будут платить за других: батальоны НАТО отведут от границ России
22:10
Поражение Саудитов: Саудовская Аравия выводит войска из Йемена
22:05
Independent пристыдил Запад за войну в Сирии
21:32
Литва знает, где купить военную технику по цене легковушки
21:31
Гордость лимитрофов и ужас реальности
21:29
Коренной перелом в Алеппо: боевикам осталась только пустыня
21:28
В дагестанском селе Талги силовики уничтожили пять боевиков
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Враги меня зовут Backfire

Враги меня зовут Backfire

В условиях участившихся провокаций со стороны Соединенных Штатов и их союзников в приграничных с Россией районах возрастает роль оперативно-тактической ракетоносной авиации, одним из лучших представителей которой являются ракетоносцы Ту-22М3. Существует бесконечное количество баек и реальных историй про то, как эти самолеты благодаря грамотному использованию их боевых возможностей благополучно преодолевали наземные и морские средства противовоздушной обороны Соединенных Штатов, Японии и других стран, противостоявших Советскому Союзу в первой холодной войне, а теперь противостоящих в новой холодной войне уже России.


Проверка на границах


Не смогу никогда забыть, как в 1986 году два самолета 2-й морской ракетоносной авиационной дивизии Черноморского флота под командованием майора Березкина во время совместных учений на территории Болгарии незаметно для самолетов НАТО пересекли сразу две границы государств, входящих в этот военный блок. Тренировки экипажей проводились в рамках учений Варшавского договора. И вроде бы ничего сверхъестественного не произошло.


Самое интересное, что два ракетоносца, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок противника в Средиземноморье, на 13 градусов изменили намеченный курс, «проверили» две границы – с Грецией и Турцией – и благополучно возвратились в Болгарию. После чего без особого шума сели на аэродроме Граф Игнатиево под Пловдивом. Уже потом летчики рассказывали, что в районе населенного пункта Драма в Греции их попытался перехватить НАТОвский истребитель F-15. Экипажи даже визуально наблюдали его. Перехватчик шел в эшелоне значительно выше наших самолетов, которые летели ниже уровня гор, и оказались невидимыми для иностранного летчика. Тем более что пилоту истребителя в голову не могло прийти, что тяжелые самолеты, с ракетами на борту, на перехват которых он вылетел, могли находиться между горами. Поистине ювелирная работа!


Подобных историй в авиации гуляет великое множество, их реальность могут оценить только летчики дальней и морской авиации. Я летал в морской ракетоносной авиации, так что придумывать ничего не буду.


Орден за фотографию


Во время обучения на четвертом курсе в славном Челябинском высшем военном авиационном Краснознаменном училище штурманов (ЧВВАКУШ) в 1982 году пришлось мне на Ту-95 полгода летать на аэродроме Моздок (лагерных аэродромов в училище не хватало), где тогда базировался 182-й гвардейский Севастопольско-Берлинский тяжелый бомбардировочный авиаполк. Естественно, нас – пацанов, впервые так близко увидевших гиганты Ту-95 (на которых только ракета была размером больше нашего МиГа), – интересовало все, что касалось легенд авиации.


В общем, повели нас в музей боевой славы полка. Там под стеклом находилась огромная фотография палубы авианосца (если память не подводит, это был «Энтерпрайз») с выстроившимся на ней экипажем и группой людей перед строем. Подпись была примерно такая: «Военно-морской министр США принимает парад экипажа авианосца. (Снимок сделан в Атлантике с высоты 200 м экипажем майора Ефремова.)». К сожалению, уже не вспомню имени и отчества командира корабля Ефремова. Знаю только, что за этот полет экипаж был награжден, а сам Ефремов получил орден Боевого Красного Знамени, награду в то мирное время более чем серьезную. Еще в память врезался его заход на посадку в Моздоке, после возвращения из полета над океаном с отказом двух двигателей, в условиях тумана, при очень низкой облачности, как летчики говорят, – при жесточайшем минимуме погоды. Так что, наверное, как исключение такие случаи были возможны.


Летчики ракетоносцев Ту-95МР, Ту-22М2 и Ту-22М3 сами фотографировали авианосцы «Корал Си», «Энтерпрайз» и «Мидуэй». Это был 1985 год. Тогда они давали проходить над палубой, мы их снимали с высоты в 1000 м. Истребитель F-14 «Томкэт», как правило, подвисал под люками аэрофотоаппаратов, но бортовые АФА брали все: и корабль, и волну, и даже истребители. Полеты были интересные. Я гордился своей страной, особенно тем оружием, которое находилось на борту наших самолетов-ракетоносцев. Эта история произошла во времена расцвета советско-кубинской дружбы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы, проводили аэрофотосъемку всего, что только можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.


Атака


Еще одна реальная история. Летит над океаном пара Ту-22М3. Кто не знает, Ту-22 – аппарат немаленький, оперативно-тактический ракетоносец. При эстетическом и даже красивом внешнем виде самолета размах его крыла около 35 м. По ширине – почти полпалубы авианосца. Два больших современных двигателя на 50 т топлива, летят, никого не трогают. На ведомом две ракеты Х-22 для уничтожения авианосцев, на ведущем – две Х-28 с пассивными головками самонаведения, предназначенными для поражения работающих наземных и корабельных РЛС противника.


Встречает нашу пару над морем американский палубный истребитель. Командир ведущего Ту-22М3 в элементе понимает: недалеко морская авианосная группа. Поищем, поснимаем работу авиации на палубе, изучим дома тактику – договорились наши экипажи. Не мог же этот F/A-18 так далеко улететь от земли. Найти в Японском море авианосную группу противоположной стороны и вскрыть ее противовоздушную оборону – задача изначально очень сложная, так как американцы эффективно маскируют такие группы в тени многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС обнаружить авианосец трудно. К тому же работающие радары позволяют кораблям засечь приближающиеся самолеты и встретить их достойно.


Однако наши летчики, проявив высочайший профессионализм, сумели, не обнаружив себя, определить точные координаты «вражеского» авианосца. Встретились «партнеры», истребитель подошел к кабине экипажа на расстояние видимости нашлемного забрала. Снял маску америкос, поулыбался, подмигнул командиру, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами «воздух–воздух». На что ракетоносцы привели в готовность и грозно повертели своими спаренными пушечными установками (обмен любезностями, так сказать).


Но американец еще и поиграть решил, не успокоился. Шутник. Стал с улыбкой предлагать пилоту садиться на авианосец. Жестами и со смехом показывая, типа – садись! А внизу был многоцелевой «Китти Хок»! На палубе авианосца – ряд истребителей, противолодочников и разведчиков – шли полеты. При этом два самолета-истребителя по тревоге не смогли прорулить к началу взлетки. Один другому в спешке перекрыл рулежку. Суета, которая, видимо, была связана с приближающейся парой Ту-22М, убийцами авианосцев, сделала свое дело. Надо снимать, чтобы понять, как это организовать в боевых условиях. Но F/A-18, сопровождающий наших, заходит снизу под фотоаппарат, чтобы ракетоносцы не смогли заснять суету на палубе. Экипажи решают имитировать посадку на палубу! Только представьте себе!


Как положено – снижаются, выпускают шасси, закрылки сначала 15, потом 25 и наконец 35 градусов. Имитация или нет – разве разберешь, не находясь в кабине снижающегося на палубу громадного ракетоносца. Американцы поверили, а значит, они представили, что надстройка или командный пункт авианосца, все самолеты, находящиеся на палубе, реально будут снесены. А пожар от столкновения такой махины (50 т керосина на борту и две ракеты, каждая из которых по 5 т) с препятствиями на палубе – тушили бы неделю!


Атака удалась! Хотя, конечно, в реальности Ту-22, прицельно отбомбившись, был бы сразу уничтожен той авиацией прикрытия, которая была уже в воздухе. И тем не менее прорыв состоялся, в том же реальном бою авианосцу были бы нанесены повреждения, которые сделали бы невозможным дальнейшее выполнение им боевых задач. Полученные снимки рассматривали специалисты на Дальнем Востоке и в Москве – на фото ярко была запечатлена паника, царившая на американском авианосце. Но эти снимки до сих пор не обнародованы. Имен летчиков до сих пор мы тоже не знаем. Остается надеяться, что командование Военно-морского флота рассекретит со временем информацию 30-летней давности.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх