Как порабощают человечество
Керри обвинил сирийские власти в бомбардировках «без разбора»
Глава МИД Польши заявил, что Россия стала хуже, чем СССР
Глава Антидопингового агентства США призвал исключить Россию из МОК
Россия остановит транзит, если Украина будет воровать газ
Российская военная база в Киргизии и президент Атамбаев
Корабль «Надежный» пополнил состав береговой охраны калининградского Погрануправления ФСБ
Поставки газа в Крым с материковой части России начнутся уже в декабре
Керри попросил у России «проявить милость» в отношении оппозиции в Алеппо
Провал референдума — большая игра в ITALEXIT
Этот день в истории - 11 Декабря
В Стамбуле заминированная машина врезалась в автобус служб безопасности
Андрей Ваджра: 451° по украинству
Войска ИГИЛ вошли в сирийскую Пальмиру
Сорок лет «Хартии-77», разоблачавшей лицемерие режима
Очередная инициатива Минобороны обернулась идеей полного переоснащения ВКС
Премьера в 2017: Президент РФ – герой нового фильма Оливера Стоуна
Польша намерена сдержать Россию дронами-камикадзе
Боевики ИГ достигли восточного въезда в Пальмиру
Россия первой в мире разработала для флота ракетное оружие 6-го поколения
«Стреляет без промаха»: ВСУшники с восторгом рассказали о новой винтовке
США заявили, что не будут поставлять ПЗРК сирийской оппозиции
«Леопард» принял бой: первые кадры участия немецких танков в сражениях
Хлопцы расчехляют «Максимы» и «Кувалду Сталина»
Боевики сбили самолет сирийских ВВС близ Пальмиры
Последний шанс: «США устроят в Сирии кровавую баню»
Не будите спящую собаку, охранявшую ваш дом
Турция направила пророссийских военных на посты в НАТО
«Российская угроза» всего лишь ширма для коррупции в Прибалтике
Бей своих, чтоб чужие боялись: боевики навязывают США свою линию под Мосулом
Гонка за гиперзвук: Россия и Китай обгоняют США
Испытания ПАК ФА идут семимильными шагами
Последнее нефтяное издыхание США
Эрдоган рушит НАТО
Минобороны РФ организовало массовый вывод мирных граждан из Алеппо
Россия нанесла ракетный удар по ИГ с подводной лодки из акватории Средиземного моря
Из-за ошибочного удара ВВС США в Мосуле погибло около 90 иракских военных
Евросоюз продлевает санкции
Почему американские СМИ назвали мотоцикл «Урал» невероятно крутым
Достанут ли американские ПЗРК наши самолеты в Сирии?
«Отказ от «Мистралей» не повлиял на ВМФ России»
Театр будущей войны
Ситуация в Алеппо стабилизируется
«Санкции больше навредили самому Западу»: советник Трампа дал интервью в Москве
Андрей Ваджра: Чтобы ни одна тварь не ушла

«    Декабрь 2016    »
19202122232425
» » Телескоп Kepler обнаружил Kepler-452b - экзопланету, наиболее близкую по всем параметрам к Земле

Представители НАСА буквально на днях объявили об открытии еще одной экзопланеты, обнаруженной в ходе анализа данных, собранных космическим телескопом Kepler. В этом событии не было бы ничего экстраординарного, если бы эта экзопланета, Kepler-452b, вращающаяся вокруг подобной Солнцу звезды на удалении 1400 световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедя, по большинству основных параметров не была бы максимально близка к нашей планете. Астрономы НАСА охарактеризовали эту планету фразой "Более крупный и более старый кузен нашей Земли".

Комбинация параметров планеты Kepler-452b и множества других факторов делают эту планету наиболее подходящим кандидатом для поисков жизни за пределами Солнечной системы. Планета Kepler-452b не только имеет размер, сопоставимый с размером Земли, ее орбита располагается в так называемой "зоне Златовласки", на таком удалении от подобной Солнцу звезды, на котором условия на поверхности планеты благоприятствуют зарождению и существованию там различных форм жизни.

До настоящего времени телескоп Kepler обнаружил массу кандидатов на экзопланеты из которых 1300 были подтверждены при помощи наблюдений другими астрономическими инструментами. Некоторое количество из этих экзопланет являются по некоторым параметрам подобными Земле, но определение характеристик и параметров этих планет были произведены достаточно грубо из-за недостатков транзитного метода, используемого телескопом. Напомним нашим читателям, что телескоп Kepler, запущенный в 2009 году, обнаруживает экзопланеты по изменению яркости свечения звезды в момент, когда между Землей и далекой звездой проходит планета. Такой метод достаточно неплохо срабатывает при обнаружении огромных газовых гигантов класса "горячий Юпитер", вращающихся на небольшом удалении от центральных звезд их системы, но планеты меньших размеров, вращающиеся на большом удалении от звезд, обнаружить транзитным методом крайне сложно, а измерение их параметров дает весьма и весьма приблизительные результаты.

Система Kepler-452

Дело охоты за пригодными для жизни экзопланетами осложняется еще тем, что мало найти небольшую каменистую планету, подобную Земле. Эта планета должна находиться в пригодной для жизни зоне системы. Расстояние от звезды до планеты должно быть таковым, чтобы температура на поверхности планеты, с учетом суточных и годовых колебаний, позволяла существовать на поверхности воде в жидком состоянии. Таким образом, планета должна быть не слишком близко и не слишком далеко от центральной звезды системы. Еще одним камнем преткновения является тип звезды, вокруг которой вращается планета. Наиболее распространенными типами звезд в нашей галактике являются так называемые красные карлики типов K и M. Эти самые многочисленные звезды являются маленькими, холодными и старыми, и эти их параметры определяют множество проблем для возможности существования жизни на планетах их систем.

Земля вращается вокруг Солнца, относительно молодой звезды средних размеров класса G2, которая является достаточно горячей и стабильной. И, как показывает история, наше Солнце вполне справилось с задачей обеспечения условий для зарождения и развития жизни на Земле в течение долгого времени. Именно поэтому астрономы уделяют особое внимание системам, звезды которых относятся к тому же классу, как и Солнце.

Все вышеописанное является теми причинами, из-за которых астрономическое сообщество было взволновано фактом обнаружения планеты Kepler-452b. Компьютерные модели указывают на то, что планета является каменистой планетой, размер которой на 60 процентов превышает размер Земли. Масса планеты Kepler-452b превышает массу Земли в пять раз, а сила тяжести на ее поверхности превышает земную почти в два раза. У этой планеты могут быть действующие вулканы и атмосфера, более толстая, нежели атмосфера Земли. Планета Kepler-452b совершает один оборот вокруг звезды за 385 суток, а орбита планеты удалена от звезды на расстояние, на пять процентов превышающее расстояние от Солнца до Земли.

Зона Златовласки системы Kepler-452

Звезда Kepler-452 относится к классу G2, ее возраст составляет 6 миллиардов лет и она на 1.5 миллиарда лет старше Солнца. Звезда на 10 процентов больше Солнца и имеет на 20 процентов большую яркость свечения. Все вышеперечисленные факты указывают на то, что планета Kepler-452b является на сегодняшний день самым подходящим кандидатом из всех известных людям экзопланет на существование там жизни. Но, для того, чтобы можно было утверждать это с большей уверенностью, астрономам требуется еще определить состав атмосферы планеты и выяснить ряд других важных факторов.

Представители НАСА объявили, что на сегодняшний день в последних данных, собранных телескопом Kepler в рамках расширенной мисси K2, был найден 521 кандидат на экзопланеты. Это увеличивает общее количество кандидатов до 4696, из которых всего 12 являются подобными Земле планетами, вращающимися в зонах, пригодных для жизни. Данные телескопа Kepler, касающиеся обнаружения планеты Kepler-452b, были подтверждены наблюдениями обсерватории Макдоналда Техасского университета в Остине, обсерватории Фреда Лоуренса Уиппла, Аризона и обсерватории W. М. Keck на Мауна-Кеа на Гавайях.