VG: Русская подлодка запустила суперракету
Киев грозит уничтожить Донбасс под аплодисменты Запада
Project Syndicate: Путешествие по стране Путина
Дно украинской журналистики и его обитатели
Le Figaro: встреча Путина с посланником Ватикана — «не пустяк»
«Моя твоя не понимай»: Турция заговорит по-русски
Веселый Роджер над Украиной. Кто бросил вызов СБУ?
Военным предложили смартфон на колесах
«Армату» оснастят мобильными электростанциями
АРМИЯ ВКС России уничтожили колонну боевиков ИГ на пути в Дейр-эз-Зор
Киевская стратегия по Донбассу: сделаем жизнь невыносимой – «Русский мир» уедет сам
Общественная палата открыла горячую линию для жалоб на поборы в школах
Английская диктатура толерантности стала прикрытием для педофилов
Американские фонды готовят кровавую баню для рубля
США нанесли удар по российскому госдолгу
С-500 «Прометей» и «Антей-4000» впервые покажут широкой публике
Медленно «Калибры» улетают вдаль…
«Мы в состоянии создать атомный ударный авианосец»
Главная ошибка России
Новый миропорядок: против России нет шансов
«Кадыров берет власть над всей Россией»
НАТО, введи войска!
Как ЦРУ пыталось украсть советскую подлодку с помощью известного миллиардера
The National Interest: Америка и Россия: все по-старому
Москве предложено «сделать ноги»
Aktualne.cz: Русские тролли и чешские идиоты
Америка не сможет победить Россию в Сирии
The Washington Post: Уход Бэннона и хаос в Белом доме
Барселона: Страх и ужас в Европе сеют специально
Украина готовит спектакль для МВФ
Сирийский джокер Трампа: раскрыты тайные переговоры США с Дамаском
Пуск Калибров с новейшей подлодки вызвал на Западе ритуальный скулеж
Как ЦРУ пыталось украсть советскую подлодку
Незалежность как суслик. На завоевания свободной Украины
Кладбище недостроя: как «утонул» флот Украины
Как «Рашка» обирает «мать городов русских»
Этот день в истории - 21 Августа
The National Interest: Запад толкает Россию к войне
Путину предложили перенести столицу России за Урал
Массовое дезертирство в рядах ИГ – начало конца?
На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
Американцы испугались русских беспилотников
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России

«    Август 2017    »
14151617181920
» » Телескоп Kepler обнаружил Kepler-452b - экзопланету, наиболее близкую по всем параметрам к Земле

Представители НАСА буквально на днях объявили об открытии еще одной экзопланеты, обнаруженной в ходе анализа данных, собранных космическим телескопом Kepler. В этом событии не было бы ничего экстраординарного, если бы эта экзопланета, Kepler-452b, вращающаяся вокруг подобной Солнцу звезды на удалении 1400 световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедя, по большинству основных параметров не была бы максимально близка к нашей планете. Астрономы НАСА охарактеризовали эту планету фразой "Более крупный и более старый кузен нашей Земли".

Комбинация параметров планеты Kepler-452b и множества других факторов делают эту планету наиболее подходящим кандидатом для поисков жизни за пределами Солнечной системы. Планета Kepler-452b не только имеет размер, сопоставимый с размером Земли, ее орбита располагается в так называемой "зоне Златовласки", на таком удалении от подобной Солнцу звезды, на котором условия на поверхности планеты благоприятствуют зарождению и существованию там различных форм жизни.

До настоящего времени телескоп Kepler обнаружил массу кандидатов на экзопланеты из которых 1300 были подтверждены при помощи наблюдений другими астрономическими инструментами. Некоторое количество из этих экзопланет являются по некоторым параметрам подобными Земле, но определение характеристик и параметров этих планет были произведены достаточно грубо из-за недостатков транзитного метода, используемого телескопом. Напомним нашим читателям, что телескоп Kepler, запущенный в 2009 году, обнаруживает экзопланеты по изменению яркости свечения звезды в момент, когда между Землей и далекой звездой проходит планета. Такой метод достаточно неплохо срабатывает при обнаружении огромных газовых гигантов класса "горячий Юпитер", вращающихся на небольшом удалении от центральных звезд их системы, но планеты меньших размеров, вращающиеся на большом удалении от звезд, обнаружить транзитным методом крайне сложно, а измерение их параметров дает весьма и весьма приблизительные результаты.

Система Kepler-452

Дело охоты за пригодными для жизни экзопланетами осложняется еще тем, что мало найти небольшую каменистую планету, подобную Земле. Эта планета должна находиться в пригодной для жизни зоне системы. Расстояние от звезды до планеты должно быть таковым, чтобы температура на поверхности планеты, с учетом суточных и годовых колебаний, позволяла существовать на поверхности воде в жидком состоянии. Таким образом, планета должна быть не слишком близко и не слишком далеко от центральной звезды системы. Еще одним камнем преткновения является тип звезды, вокруг которой вращается планета. Наиболее распространенными типами звезд в нашей галактике являются так называемые красные карлики типов K и M. Эти самые многочисленные звезды являются маленькими, холодными и старыми, и эти их параметры определяют множество проблем для возможности существования жизни на планетах их систем.

Земля вращается вокруг Солнца, относительно молодой звезды средних размеров класса G2, которая является достаточно горячей и стабильной. И, как показывает история, наше Солнце вполне справилось с задачей обеспечения условий для зарождения и развития жизни на Земле в течение долгого времени. Именно поэтому астрономы уделяют особое внимание системам, звезды которых относятся к тому же классу, как и Солнце.

Все вышеописанное является теми причинами, из-за которых астрономическое сообщество было взволновано фактом обнаружения планеты Kepler-452b. Компьютерные модели указывают на то, что планета является каменистой планетой, размер которой на 60 процентов превышает размер Земли. Масса планеты Kepler-452b превышает массу Земли в пять раз, а сила тяжести на ее поверхности превышает земную почти в два раза. У этой планеты могут быть действующие вулканы и атмосфера, более толстая, нежели атмосфера Земли. Планета Kepler-452b совершает один оборот вокруг звезды за 385 суток, а орбита планеты удалена от звезды на расстояние, на пять процентов превышающее расстояние от Солнца до Земли.

Зона Златовласки системы Kepler-452

Звезда Kepler-452 относится к классу G2, ее возраст составляет 6 миллиардов лет и она на 1.5 миллиарда лет старше Солнца. Звезда на 10 процентов больше Солнца и имеет на 20 процентов большую яркость свечения. Все вышеперечисленные факты указывают на то, что планета Kepler-452b является на сегодняшний день самым подходящим кандидатом из всех известных людям экзопланет на существование там жизни. Но, для того, чтобы можно было утверждать это с большей уверенностью, астрономам требуется еще определить состав атмосферы планеты и выяснить ряд других важных факторов.

Представители НАСА объявили, что на сегодняшний день в последних данных, собранных телескопом Kepler в рамках расширенной мисси K2, был найден 521 кандидат на экзопланеты. Это увеличивает общее количество кандидатов до 4696, из которых всего 12 являются подобными Земле планетами, вращающимися в зонах, пригодных для жизни. Данные телескопа Kepler, касающиеся обнаружения планеты Kepler-452b, были подтверждены наблюдениями обсерватории Макдоналда Техасского университета в Остине, обсерватории Фреда Лоуренса Уиппла, Аризона и обсерватории W. М. Keck на Мауна-Кеа на Гавайях.