Лента новостей

08:04
Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке
05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных

«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных


22 июля исполняется 120 лет со дня рождения Павла Сухого, основателя легендарного конструкторского бюро. Сегодня, по признаниям авиационных экспертов, ОКБ «Сухой» переживает второе рождение.

Реактивное будущее

Несмотря на то, что эксперименты и работу с проектированием самолетов конструкторское бюро под руководством Павла Сухого начало в 1930 году, настоящего прорыва удается достичь именно с появлением и серьезным развитием реактивной авиации.

Скорости, недостижимые ранее для советской авиации, начали постепенно превращаться из опасного врага - в верного союзника. Реактивные самолеты КБ «Сухого» не просто становились лучше от раза к разу - возрастала их ударная сила и развивалась способность завоевывать господство в воздухе в самых тяжелых условиях. Су-11, Су-13, Су-15 и один из самых массовых самолётов Су-17 - все эти крылатые машины двигали отечественные военно-воздушные силы вперед с невероятной быстротой.

Охотники за танками

Класс штурмовой авиации, который в семействе КБ «Сухого» представлен самолетами Су-24 и Су-25, несмотря на многолетнее использование и колоссальный опыт, - все еще тема для обсуждений и глубокой, серьезной и кропотливой работы по модернизации. Специалисты в области авионики, систем вооружения и бортовых систем отмечают, что таким самолетам как Су-24 и Су-25, несмотря на их колоссальную эффективность, в скором времени «грозит» очередная волна модернизации.

Олег Пустоваров, специалист в области бортового электронного оборудования, инженер компании «Ростех» в интервью телеканала «Звезда» отметил, что возраст самолетов Су-24 и Су-25 еще ни о чем в профессиональном плане не говорит:

«Вы знаете, тут - с какой стороны посмотреть. Если задать себе вопрос выполняют ли эти самолеты поставленные задачи, можно сразу ответить, что да, выполняют. Но есть еще и другая сторона - это электроника и БРЭО, которые нужно постоянно совершенствовать.

Помимо двигателей, вооружения, электронику тоже важно развивать. Ведь хорошая вычислительная мощность на борту - это залог быстрого принятия решений, и, как следствие, быстрого выполнения поставленной задачи. Новая электроника разрабатывается и постоянно внедряется в самолеты, тем самым превращая их из обычных штурмовиков в оружие будущего, применять которое можно уже сегодня», - заявил эксперт.

Модернизация самолетов Су-24 и Су-25 под современные нужды, по словам военных представителей, - это лишь дань времени, процесс, который в ВВС России совместно с ОКБ «Сухого» освоили уже давно и успешно реализуют на практике, практически постоянно подвергая уже проверенные годами машины кардинальному обновлению.

Непревзойденный двадцать седьмой 

«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных
О лучшем в мире истребителе - Су-27, сказано столько слов и снято столько фильмов, что впору выпускать отдельную энциклопедию, посвященную именно этому самолету. Уникальность самолета, принятого на вооружение в 1985 году, до сих пор не дает спокойно спать многим отечественным и зарубежным авиационным экспертам.

Пытаясь объяснить невероятные летные характеристики Су-27, одни ссылаются на конструкцию планера, другие рассказывают про тяговооруженность, третьи приводят в пример серьезную номенклатуру вооружения. Однако, есть среди тех, кто имеет право говорить об этом самолете открыто такой человек, слова которого, пожалуй, ценнее сотни мнений иных теоретиков.

«Невероятные ощущения. Самолет словно живой. Чувствуешь машину, и буквально каждое движение самолет за тобой повторяет. Такое ощущение дорогого стоит, поверьте мне. Совокупность систем управления и кропотливый расчет алгоритмов их работы и дает такой результат», - рассказывает Герой России, заместитель начальника летной службы компании «Сухой», летчик-испытатель Сергей Богдан.

Ударник труда

История семейства самолетов Су-27 и созданных на его основе самолетов, по признаниям специалистов, еще очень далека от своего завершения. По словам специалистов в области радиоэлектроники, вооружения, бортовых систем - семейство самолетов Су-27 еще далеко от той точки, когда пора завершать работы по модернизации проекта и разрабатывать принципиально новый самолет.

«Тридцатка», как называют самолет Су-30 летчики, лишнее подтверждение тому, что работа по модернизации самолета может из процесса по созданию «последователя» завершиться рождением совершенно иной (как по вооружению, так и по другим характеристикам) машины. Ударные возможности Су-30 без всякого преувеличения восхищают - до восьми тонн боевой нагрузки на 12 точках подвески может нести грозная «Тридцатка» ОКБ «Сухого».

«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных
Номенклатура вооружения этого самолета совершенно разная: от ракет «воздух-воздух» до блоков с неуправляемым вооружением, позволяющим эффективно работать и по наземным целям. Новые навигационные и электронно-оптические приборы, расширенный состав аппаратуры по управлению действиями в группе - над всеми этими системами в ОКБ «Сухой» трудились неустанно и результата своего, похоже, достигли.

Лучшим свидетельством успешности любого проекта, особенного военного, является интерес иностранных заказчиков к продуктам компании. Ангола, Алжир, Малайзия, Вьетнам, Китай, Индия, Индонезия, Венесуэла, Ирак - все эти страны по достоинству оценили возможности самолетов Су-30.

Небесный терминатор

Появление сверхманевренного истребителя Су-35 на мировой воздушной арене большинством критиков было воспринято как удар под дых. Большинство мировых авиационных экспертов, прибывших в 2013 году на авиасалон в Ле-Бурже, выступление Су-35 смотрели с открытыми от удивления ртами, не забывая при этом «щелкать» своими фотоаппаратами фигуры высшего пилотажа в исполнении российского истребителя.

«Самолёты так не летают!» - самая распространенная фраза на английском языке во время выступления самолета с красной звездой на крыльях. «Терминатор» Су-35: настоящая пятая симфония ОКБ «Сухой».

Результаты титанического труда и колоссальных по своей сложности исследований и работ увенчались абсолютным триумфом. По мнению заместителя главного конструктора по авиационному оборудованию АО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» Ильи Матвеева, в Су-35 реализован список из самых перспективных технических наработок в области авиастроения и электроники:

«Системы управления, электроника, да и сама конструкция планера... переработано было действительно много. Программное обеспечение, в том числе тоже заняло свое место в списке улучшений. От конструкции планера до систем обнаружения - все было переработано», - заявил эксперт.

Обо всех системах обнаружения в Су-35, многие из которых еще долго будут оставаться секретными, можно лишь рассуждать. Специалисты в области бортового оборудования на все вопросы о БРЭО (бортовом радиоэлектронном оборудовании) с улыбкой отмалчиваются. Известно лишь, что дальность обнаружения РЛС с пассивной фазированной антенной-решеткой в Су-35 составляет чудовищные 400 километров. Этого, как заверяют эксперты, для устойчивого захвата и постановки цели на сопровождение - достаточно.

О перспективах

ОКБ «Сухой», по признаниям многих специалистов, сейчас переживает едва ли не второе рождение. Программа перевооружения, намеченная до 2020 года Верховным Главнокомандующим и президентом России Владимиром Путиным, - это лишний повод для всего ОКБ доказать, что лучшие в мире боевые самолеты производятся именно в России. Говоря о будущем, нельзя не упомянуть и нынешний проект ОКБ «Сухой» - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50.

Самолет, за секретами которого охотятся, без исключения, все технические специалисты мира, еще до своего появления приковал внимание всех авторитетных экспертов в области авиации. Представители ОКБ в беседах рассказывают, что работы над комплексом идут по плану. Говоря о том, какой потенциал был заложен в самолетах Су-27, Су-30, Су-35 и ПАК-ФА на ум приходят слова, сказанные одним из экспертов в области бортовой электроники:

«Эти самолеты создавались и создаются таким образом, что все оборудование, программы, железо и даже самые маленькие крепежные элементы спроектированы и продуманы таким образом, что сама вероятность отказов этих деталей по причине их качества исключается. Абсолютная надежность. Такой самолет будет работать, работать и еще раз работать и при этом выполнять задачи и беречь летчика от любых неожиданностей».

Отвечая на вопрос перспектив и будущего уже заслуживших высокой похвалы самолетов поколения 4 и 4++, заслуженный летчик-испытатель и Герой России Сергей Богдан ответил коротко и откровенно:

«Потенциала этих машин хватит еще надолго. Десяток лет, если не больше». Сотрудникам ОКБ, которые сегодня 22 июля отмечают 120-ю годовщину со дня рождения создателя КБ Павла Осиповича Сухого, действительно есть, чем гордиться. Продолжая славное дело советской конструкторской школы, российские авиастроители успешно создают лучшие в мире истребители, равных которым нет и в ближайшее время не предвидится.


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх