Лента новостей

18:00
Махмуд – похититель Рождества: толерантность – новая религия Швеции
17:57
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
17:55
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (1-4 серии)
17:51
Право США на ведение войн? Россия не разрешала!
17:50
Кличко устроил ответ на песенный флешмоб… под «фанеру»
17:48
Эдуард Лимонов: Мы - молодцы!
17:46
Украина погружается в тотальную нищету
17:45
Иракский спецназ потерпел тяжелое поражение в Мосуле
17:44
Россия готовится к запуску производства суперсовременной подлодки «Хаски»
17:43
Партия в Алеппо сыграна
17:42
Холодомор начинается: Киев придумал, как получить российский газ
17:39
Не верь украинским слезам по Крыму
17:38
Авианосцы мира
17:36
Сирийская армия освободила Старый город Алеппо
13:16
Путешествие к центру Земли: история Кольской сверхглубокой скважины
13:07
Сладкая парочка или Энергетик для Шоколадного
13:06
В Алеппо погиб российский полковник
13:05
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
13:04
Четверть века спустя – вперед, к Союзу
13:03
Трамп не стал прощать Порошенко
13:02
Российские Силы специальных операций активно действуют в Алеппо
13:01
Гигантский ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей
13:00
Западные дипломаты в ярости: Москва обрела серьезных союзников по Сирии
12:58
Допинг ради зуба мудрости: обнародованы новые разоблачительные материалы ВАДА
12:56
«Оса» на страже порядка: зачем американским шерифам российский пистолет
12:13
Коррупция на Украине обрекла страну на плохое будущее
10:23
Карающий перст спикера
10:22
Обама признал вину США в становлении ИГ
10:21
Чемодан, вокзал, Россия...
10:17
Трампу не по карману новый самолет: на чем летает Путин
10:14
ВКС РФ продолжают кошмарить джихадистов: под ногами боевиков горит земля
10:13
Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34
09:01
Украина ударила по «Газпрому»
08:57
Средиземноморской эскадре рекомендован курс на Ливию
08:56
Кургинян: Порошенко должен был немедленно уйти в отставку
08:55
Другого повода для войны просто не существует
08:53
Так вот у кого свидомые украинцы учились!
08:52
Крестоносцы в штатском. Как Сорос и Ватикан ведут борьбу с Россией
08:51
Отчет ЕСА: Украина - самая коррумпированная страна Европы
08:49
Перешедший на сторону ЛНР украинский военный дал пресс-конференцию в Луганске
08:48
Госдеп попросил Россию поверить в способность США размежевать боевиков в Алеппо
08:48
Украина будет председательствовать в Совбезе ООН в феврале
08:47
1200 до линии боев
08:47
Трамп намерен сотрудничать со странами, готовыми к борьбе с терроризмом
08:46
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » «Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных

«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных

«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных

22 июля исполняется 120 лет со дня рождения Павла Сухого, основателя легендарного конструкторского бюро. Сегодня, по признаниям авиационных экспертов, ОКБ «Сухой» переживает второе рождение.

Реактивное будущее

Несмотря на то, что эксперименты и работу с проектированием самолетов конструкторское бюро под руководством Павла Сухого начало в 1930 году, настоящего прорыва удается достичь именно с появлением и серьезным развитием реактивной авиации.

Скорости, недостижимые ранее для советской авиации, начали постепенно превращаться из опасного врага - в верного союзника. Реактивные самолеты КБ «Сухого» не просто становились лучше от раза к разу - возрастала их ударная сила и развивалась способность завоевывать господство в воздухе в самых тяжелых условиях. Су-11, Су-13, Су-15 и один из самых массовых самолётов Су-17 - все эти крылатые машины двигали отечественные военно-воздушные силы вперед с невероятной быстротой.

Охотники за танками

Класс штурмовой авиации, который в семействе КБ «Сухого» представлен самолетами Су-24 и Су-25, несмотря на многолетнее использование и колоссальный опыт, - все еще тема для обсуждений и глубокой, серьезной и кропотливой работы по модернизации. Специалисты в области авионики, систем вооружения и бортовых систем отмечают, что таким самолетам как Су-24 и Су-25, несмотря на их колоссальную эффективность, в скором времени «грозит» очередная волна модернизации.

Олег Пустоваров, специалист в области бортового электронного оборудования, инженер компании «Ростех» в интервью телеканала «Звезда» отметил, что возраст самолетов Су-24 и Су-25 еще ни о чем в профессиональном плане не говорит:

«Вы знаете, тут - с какой стороны посмотреть. Если задать себе вопрос выполняют ли эти самолеты поставленные задачи, можно сразу ответить, что да, выполняют. Но есть еще и другая сторона - это электроника и БРЭО, которые нужно постоянно совершенствовать.

Помимо двигателей, вооружения, электронику тоже важно развивать. Ведь хорошая вычислительная мощность на борту - это залог быстрого принятия решений, и, как следствие, быстрого выполнения поставленной задачи. Новая электроника разрабатывается и постоянно внедряется в самолеты, тем самым превращая их из обычных штурмовиков в оружие будущего, применять которое можно уже сегодня», - заявил эксперт.

Модернизация самолетов Су-24 и Су-25 под современные нужды, по словам военных представителей, - это лишь дань времени, процесс, который в ВВС России совместно с ОКБ «Сухого» освоили уже давно и успешно реализуют на практике, практически постоянно подвергая уже проверенные годами машины кардинальному обновлению.

Непревзойденный двадцать седьмой 

«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных
О лучшем в мире истребителе - Су-27, сказано столько слов и снято столько фильмов, что впору выпускать отдельную энциклопедию, посвященную именно этому самолету. Уникальность самолета, принятого на вооружение в 1985 году, до сих пор не дает спокойно спать многим отечественным и зарубежным авиационным экспертам.

Пытаясь объяснить невероятные летные характеристики Су-27, одни ссылаются на конструкцию планера, другие рассказывают про тяговооруженность, третьи приводят в пример серьезную номенклатуру вооружения. Однако, есть среди тех, кто имеет право говорить об этом самолете открыто такой человек, слова которого, пожалуй, ценнее сотни мнений иных теоретиков.

«Невероятные ощущения. Самолет словно живой. Чувствуешь машину, и буквально каждое движение самолет за тобой повторяет. Такое ощущение дорогого стоит, поверьте мне. Совокупность систем управления и кропотливый расчет алгоритмов их работы и дает такой результат», - рассказывает Герой России, заместитель начальника летной службы компании «Сухой», летчик-испытатель Сергей Богдан.

Ударник труда

История семейства самолетов Су-27 и созданных на его основе самолетов, по признаниям специалистов, еще очень далека от своего завершения. По словам специалистов в области радиоэлектроники, вооружения, бортовых систем - семейство самолетов Су-27 еще далеко от той точки, когда пора завершать работы по модернизации проекта и разрабатывать принципиально новый самолет.

«Тридцатка», как называют самолет Су-30 летчики, лишнее подтверждение тому, что работа по модернизации самолета может из процесса по созданию «последователя» завершиться рождением совершенно иной (как по вооружению, так и по другим характеристикам) машины. Ударные возможности Су-30 без всякого преувеличения восхищают - до восьми тонн боевой нагрузки на 12 точках подвески может нести грозная «Тридцатка» ОКБ «Сухого».

«Охотник за танками» и «Небесный терминатор»: истребители, которым нет равных
Номенклатура вооружения этого самолета совершенно разная: от ракет «воздух-воздух» до блоков с неуправляемым вооружением, позволяющим эффективно работать и по наземным целям. Новые навигационные и электронно-оптические приборы, расширенный состав аппаратуры по управлению действиями в группе - над всеми этими системами в ОКБ «Сухой» трудились неустанно и результата своего, похоже, достигли.

Лучшим свидетельством успешности любого проекта, особенного военного, является интерес иностранных заказчиков к продуктам компании. Ангола, Алжир, Малайзия, Вьетнам, Китай, Индия, Индонезия, Венесуэла, Ирак - все эти страны по достоинству оценили возможности самолетов Су-30.

Небесный терминатор

Появление сверхманевренного истребителя Су-35 на мировой воздушной арене большинством критиков было воспринято как удар под дых. Большинство мировых авиационных экспертов, прибывших в 2013 году на авиасалон в Ле-Бурже, выступление Су-35 смотрели с открытыми от удивления ртами, не забывая при этом «щелкать» своими фотоаппаратами фигуры высшего пилотажа в исполнении российского истребителя.

«Самолёты так не летают!» - самая распространенная фраза на английском языке во время выступления самолета с красной звездой на крыльях. «Терминатор» Су-35: настоящая пятая симфония ОКБ «Сухой».

Результаты титанического труда и колоссальных по своей сложности исследований и работ увенчались абсолютным триумфом. По мнению заместителя главного конструктора по авиационному оборудованию АО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» Ильи Матвеева, в Су-35 реализован список из самых перспективных технических наработок в области авиастроения и электроники:

«Системы управления, электроника, да и сама конструкция планера... переработано было действительно много. Программное обеспечение, в том числе тоже заняло свое место в списке улучшений. От конструкции планера до систем обнаружения - все было переработано», - заявил эксперт.

Обо всех системах обнаружения в Су-35, многие из которых еще долго будут оставаться секретными, можно лишь рассуждать. Специалисты в области бортового оборудования на все вопросы о БРЭО (бортовом радиоэлектронном оборудовании) с улыбкой отмалчиваются. Известно лишь, что дальность обнаружения РЛС с пассивной фазированной антенной-решеткой в Су-35 составляет чудовищные 400 километров. Этого, как заверяют эксперты, для устойчивого захвата и постановки цели на сопровождение - достаточно.

О перспективах

ОКБ «Сухой», по признаниям многих специалистов, сейчас переживает едва ли не второе рождение. Программа перевооружения, намеченная до 2020 года Верховным Главнокомандующим и президентом России Владимиром Путиным, - это лишний повод для всего ОКБ доказать, что лучшие в мире боевые самолеты производятся именно в России. Говоря о будущем, нельзя не упомянуть и нынешний проект ОКБ «Сухой» - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50.

Самолет, за секретами которого охотятся, без исключения, все технические специалисты мира, еще до своего появления приковал внимание всех авторитетных экспертов в области авиации. Представители ОКБ в беседах рассказывают, что работы над комплексом идут по плану. Говоря о том, какой потенциал был заложен в самолетах Су-27, Су-30, Су-35 и ПАК-ФА на ум приходят слова, сказанные одним из экспертов в области бортовой электроники:

«Эти самолеты создавались и создаются таким образом, что все оборудование, программы, железо и даже самые маленькие крепежные элементы спроектированы и продуманы таким образом, что сама вероятность отказов этих деталей по причине их качества исключается. Абсолютная надежность. Такой самолет будет работать, работать и еще раз работать и при этом выполнять задачи и беречь летчика от любых неожиданностей».

Отвечая на вопрос перспектив и будущего уже заслуживших высокой похвалы самолетов поколения 4 и 4++, заслуженный летчик-испытатель и Герой России Сергей Богдан ответил коротко и откровенно:

«Потенциала этих машин хватит еще надолго. Десяток лет, если не больше». Сотрудникам ОКБ, которые сегодня 22 июля отмечают 120-ю годовщину со дня рождения создателя КБ Павла Осиповича Сухого, действительно есть, чем гордиться. Продолжая славное дело советской конструкторской школы, российские авиастроители успешно создают лучшие в мире истребители, равных которым нет и в ближайшее время не предвидится.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх