Лента новостей

19:23
Героев АТО в Украине выбрасывают из окон и вагонов поездов
19:21
Патриоты рвутся в «немытую Россию», забыв о святом безвизе
19:19
Единая Украина: в Ворзеле появились метки на домах – «здесь живет донецкая сволочь»
19:17
«Я Дональда видел!» Порошенко рассказал «своему народу» о том, как президент США предлагал ему помощь
18:01
Порошенко готовится стать диктатором
17:59
Кремль поднимает «мёртвую руку»
17:52
Гражданство России: ловушка для русских
17:46
Поросенок Петр просит Париж помочь с мусором
17:35
Украина: Страна под снос?
17:33
А если ВКС России начнут борьбу с ВСУ как с террористами в Сирии?
17:32
«Родина борща — людям Земли»
17:25
Оценка из первых рук или Тысяча и одна ночь по-украински
17:23
Очень глупый президент, и как его сливают
17:22
За Крым придется доплатить: Зачем в России хотят ввести курортный сбор?
17:21
Всем врагам назло: Трамп настаивает на полноценной встрече с Путиным
17:19
Россия прекратит выпуск Ан-148. Что придет на замену?
17:18
Украинские радикалы наполнены ненавистью к новому врагу
17:17
Американские войска на Украине: чем ответит Москва на «наступление» НАТО
17:16
Почти иномарка: что думают белорусские танкисты о новом Т-72Б3
17:16
The New York Times: Чем Путин очаровал Стоуна и Трампа
17:13
Мигрантов «европеизируют» через ЛГБТ-мечети
17:13
Такого ужаса Россия не испытывала никогда!
17:12
У Кремля появилась Рузанна. Навальный уже не в тренде
17:11
«Белому Лебедю» создают новейшую историю
17:11
Прибалтика должна вернуть России вложения в ее развитие
17:10
На линии нового «Подлёта»
17:08
The Hindu: Самый высокотехнологичный город России
17:07
«Космический корпус» Америки: чем грозит миру агрессия США на орбите
17:07
Проклятие 5,45 и похороны «Гренделя»
17:05
США бросают Порошенко в атаку против России
17:04
Нужен ли он России Договор о РСМД?
14:17
MM Pr?myslov? spektrum: Российский рынок заменить трудно
14:13
Кроме нефти и газа
13:52
Vatan: Война внутри войны
13:46
Америка за год сделала бездомными 65,6 млн человек
13:43
EurasiaNet: Можно ли выжить на прожиточный минимум?
11:57
По чьей вине приходится оправдываться за «Запад-2017» Шойгу, Лаврову, Лукашенко и Равкову?
09:08
Пакт Путина – Трампа
09:07
Le Monde diplomatique: Минск противится российскому брату
09:05
Пророссийские настроения в Мариуполе никуда не исчезли
09:04
Bild am Sonntag: Трамп знал, что химатаки не было
09:03
Лютая зрада: Путинские агенты пробрались в окружение президента
09:03
Лай саудовского пуделя
09:01
The Daily Beast: ЦРУ: Путин ненавидит Америку
09:01
Как истребитель НАТО Шойгу перехватывал
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназа

Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназа

Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназаБоевые машины с многослойной броней, просторным салоном и скоростью за сотню по шоссе — некогда призрачная мечта российских военных. Однако сегодня эта мечта сбывается — с конца прошлого года в российской армии эксплуатируется почти сотня бронеавтомобилей семейства «Тайфун». Мы же попытаемся разобраться, для чего понадобится эта техника российским военным.


Боевой опыт


Колесные бронемашины повышенной противоминной защищенности, к которым относится семейство «Тайфун», впервые стали применяться в Африке, в ходе войны за независимость Намибии. Позднее эти автомобили, получившие обозначение MRAP (от англ. Mine Resistant Ambush Protected — устойчивый к минам и защищенный от нападения из засады), стали появляться и в других зарубежных армиях.


Например, США стали массово поставлять их на снабжение коалиционной группировки после вторжения в Ирак в 2003 году. Использование бронемашин MRAP было обусловлено боевой обстановкой — после рассеяния иракской армии и появления множества разрозненных банд, по иракской земле в отдельных случаях стало безопасней передвигаться не только под защитой брони, но и на большой скорости.


И если хорошо вооруженные бронетранспортеры не могли обеспечить быстроту перемещения, то прыткие Humvee, не говоря уже об обычных армейских грузовиках, были совершенно беззащитны перед минами и огнем крупнокалиберных пулеметов.

 

В нашей стране с необходимостью транспорта, аналогичного MRAP, военные столкнулись в период второй чеченской кампании. После подписания в 1996 году хасавюртовских соглашений территория Чеченской республики превратилась в рассадник бандитизма и радикального исламизма, что всего через три года вылилось в очередное противостояние федеральных сил и боевиков. На этот раз характер боевых действий от прямых столкновений перешел в формат партизанской войны.


Однако имеющиеся транспортные средства не отвечали условиям защиты от внезапных нападений и нашим военным приходилось изобретать новую технику «на коленке».


С начала 2000-х в теленовостных сюжетах из Чечни можно было видеть грузовые ЗИЛы и «Уралы», обшитые бронелистами, иногда в кузова грузовиков на подложку из мешков с песком устанавливали бронекапсулы на несколько человек. Такими «самоделками», например, стали боевая машина «Батяня» на базе ЗИЛ-131 иУрал-4320 «Маруся» со стальным коробом в кузове. В 2002 году один такой «Урал» подорвался на фугасе, но самодельная защита сохранила жизни пассажирам.

 

ЗИЛ-131
ЗИЛ-131

 


Автоэкзотика для армии


Обеспечением сухопутных войск бронированными автомашинами повышенной защищенности в Минобороны озаботились только к началу второго десятилетия ХХI века. В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники ВС РФ до 2020 года», где в числе прочего была прописана необходимость развития «высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».


Уже в следующем году руководству оборонного ведомства были представлены первые образцы — модульные (бронированный грузовик с кабиной, изолированной от кузова) КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемныйУрал-63099.


Если верить информации из открытых источников, то новые «Тайфуны» имеют целый ряд преимуществ по сравнению с имеющейся в Вооруженных силах легкой бронетехникой.


Это и V-образное днище, рассекающее ударную волну взрыва мины, и мультиплексные стекла, выдерживающие попадание бронебойных пуль калибром 14,5 мм, и комбинированная бронезащита («чешуя» из высокопрочной керамики под листовой сталью), выдерживающая попадание указанных выше боеприпасов.


Вместо традиционных рессор на новых машинах внедрена система гидропневматических демпферов на сжатом азоте, жидкокристаллические мониторы на торпеде теснят стрелочную индикацию, а на случай поражения бронестекол до полной потери видимости «Тайфуны» снабжены системой видеокамер.


Кроме того, пассажирские салоны «Тайфунов» отличаются большим объемом.


Если в БТР-80 или БМП рослый боец в полной экипировке только что не «подпирает коленками уши», то в кузовах новых бронемашин человек может привстать.


 

КАМАЗ-63968
КАМАЗ-63968. ФОТО: ВИТАЛИЙ КУЗЬМИН

 


Куда ставить?


Пока-что все модификации семейства предназначены для перевозки личного состава. Разработчики заявляют, что модульные машины помимо пассажирских бронекапсул могут нести на себе различные виды вооружений, а также выполнять функцию подвоза боеприпасов на позиции пушечной артиллерии, использоваться для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной и радиационной, химической и биологической разведки. Рассматривается возможность их применения в качестве разведывательных и командно-штабныхмашин, машин огневой поддержки.


Еще вопрос: какой производитель — КАМАЗ или автозавод «Урал» — в итоге окажется приоритетным поставщиком модульных трехосных бронемашин.


Например КамАЗ-63968, выполненный по бескапотной схеме, обладает кузовом большей вместимости, в нем можно перевозить до 16 человек. Для водителя предусмотрены многоточечные ремни безопасности и система автоматического открывания двери в кабину.


Однако «Тайфуны» Урал-63095 при прочих равных обладают чисто конструктивным преимуществом, которое не раз подтверждалось в военных конфликтах — капотом.


Даже у обычных грузовиков их называли «полтора метра жизни», когда при наезде на мину взрывную волну и осколки принимал на себя двигательный отсек, становясь своеобразным щитом для водителя.


Бескапотные КАМАЗы в случае подрыва водительской кабины шанса на спасение не оставляли.

 

Урал-63095
УРАЛ-63095. ФОТО: ВИТАЛИЙ КУЗЬМИН

 

Очевидно, что «Тайфуны» не займут нишу бронетранспортеров — в Вооруженных силах все большее распространение получают БТР-82А, а в перспективе, по словам зампреда Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева — с 2019 года, начнутся серийные поставки транспортеров на унифицированной колесной платформе «Бумеранг».


Сейчас наиболее вероятным представляется снабжение «Тайфунами» подразделений спецназа, предназначенных для борьбы с незаконными вооруженными формированиями и диверсионными группами.


В пользу этого говорят как описанные выше скорость, противоминная защита и противопульное бронирование, так и география распространения этой техники.


В конце 2014 года партия из 30 «Тайфунов» производства КАМАЗа, поступила в соединения специального назначения Южного военного округа, в январе года нынешнего спецназ ЮВО получил еще двадцать бронеавтомобилей, а в апреле их количество было доведено до 80 единиц. Учитывая специфику регионов, которые входят в Южный военный округ, в частности Крым и республики Северного Кавказа, поступление новой техники, наиболее приспособленной для использования в контртеррористических операциях и противодиверсионной борьбе выглядит закономерным.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх