Лента новостей

16:43
Украина не готова арестовать транзитный газ Газпрома
16:43
Зачем премьер-министру Великобритании досрочные выборы?
16:42
Интригующая политика ЕС: кто станет президентом Франции?
15:34
Если нечто крякает как утка, плавает как утка и выглядит как утка, то это, вероятно, утка и есть
15:20
Профессионализм против маразма. Представитель РФ при ООН загнал в угол украинского оппонента
15:16
Дамаск: Башар Асад обвинил Запад в пособничестве террористам
15:13
В ЛНР подорвался автомобиль ОБСЕ, погиб один сотрудник миссии
15:13
Последний вздох оборонки. Харьковский бронетанковый «возрождает из пепла» музейные экспонаты
15:10
Зачем бомбардировщики РФ в небе над Аляской?
15:08
Позорные пуски американских ракет по Солнцепёку и танку Т-90
13:26
Этот день в истории - 23 Апреля
13:25
Человек, который выдумал Украину и ее историю
13:00
Jyllands-Posten: Призрак Путина во французской избирательной кампании
12:57
Закапывая Ленина, вспомните о Мао
12:55
Politiken: Солдат НАТО подготовят к русским «сладким ловушкам»
12:47
Модернизация «Адмирала Кузнецова» 40 млрд. не ограничится
12:45
Le Monde: Большинство сирийцев поддерживают Асада
12:37
ПВО Москвы: «Атака истребителей и вертолетов отбита»
12:34
Мертвая петля «Антонова»
11:29
В Крыму установили памятник бывшему президенту США
11:28
Принципы бурения: власти США не разрешили ExxonMobil работать в России
11:27
«Адмирал Кузнецов» в ходе ремонта вооружат ракетным комплексом «Калибр»
11:27
Десять талибов, ВВС США и методички НАТО: Уверенная победа террористов
11:26
КНДР пригрозила ядерным ударом Австралии
11:24
На Украине потребовали ввести санкции против «Яндекса»
11:24
США хотят наладить переговоры по Украине с Россией. Киев просят не мешать
11:23
Танк Победы: как ИС-2 немецких «Тигров» истреблял
09:36
Мечты об этнических чистках закончатся эшелонами гробов
09:35
Захарченко: Судьба Минска-2 изменится после выборов во Франции
09:34
Ша, Одесса: Киев снова готовится к волнениям в приморском городе
09:30
Курды уничтожили трех командиров ИГ, бои за позиции на севере Хамы
09:29
Ницой предупреждает о создании ЗНР и о потере Украиной Закарпатья
09:27
Верховная Рада не смогла испортить День Победы
09:26
Дом без дома? Пора более чётко определиться с положением русских в России
09:24
Химический прокол АТО. Донни, когда «Томагавки» накроют ВСУ?
09:22
Франция сегодня выбирает нового президента
00:41
Дороги Крыма: «Плачешь, но едешь…»
00:27
Европейцы травятся, а Европе плевать: в продуктах нашли опасные химикаты
00:27
Пол Крейг Робертс: Исчезновение президента Трампа
00:26
МИД Латвии объяснил отказ от участия в проекте Северный поток — 2
00:25
Переброска американской военной техники: Куда поплывут эти машины смерти?
00:24
«Журналист» без паспорта. Размышления после теракта в питерском метро
00:23
Какой секрет таится в сбитых «Томагавках»?
00:22
Express: Сколько людей погибнет, если Трамп нанесет по КНДР ядерный удар?
00:14
Мечты об этнических чистках закончатся эшелонами гробов
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназа

Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназа

Железный марш: бронемашины «Тайфун» для спецназаБоевые машины с многослойной броней, просторным салоном и скоростью за сотню по шоссе — некогда призрачная мечта российских военных. Однако сегодня эта мечта сбывается — с конца прошлого года в российской армии эксплуатируется почти сотня бронеавтомобилей семейства «Тайфун». Мы же попытаемся разобраться, для чего понадобится эта техника российским военным.


Боевой опыт


Колесные бронемашины повышенной противоминной защищенности, к которым относится семейство «Тайфун», впервые стали применяться в Африке, в ходе войны за независимость Намибии. Позднее эти автомобили, получившие обозначение MRAP (от англ. Mine Resistant Ambush Protected — устойчивый к минам и защищенный от нападения из засады), стали появляться и в других зарубежных армиях.


Например, США стали массово поставлять их на снабжение коалиционной группировки после вторжения в Ирак в 2003 году. Использование бронемашин MRAP было обусловлено боевой обстановкой — после рассеяния иракской армии и появления множества разрозненных банд, по иракской земле в отдельных случаях стало безопасней передвигаться не только под защитой брони, но и на большой скорости.


И если хорошо вооруженные бронетранспортеры не могли обеспечить быстроту перемещения, то прыткие Humvee, не говоря уже об обычных армейских грузовиках, были совершенно беззащитны перед минами и огнем крупнокалиберных пулеметов.

 

В нашей стране с необходимостью транспорта, аналогичного MRAP, военные столкнулись в период второй чеченской кампании. После подписания в 1996 году хасавюртовских соглашений территория Чеченской республики превратилась в рассадник бандитизма и радикального исламизма, что всего через три года вылилось в очередное противостояние федеральных сил и боевиков. На этот раз характер боевых действий от прямых столкновений перешел в формат партизанской войны.


Однако имеющиеся транспортные средства не отвечали условиям защиты от внезапных нападений и нашим военным приходилось изобретать новую технику «на коленке».


С начала 2000-х в теленовостных сюжетах из Чечни можно было видеть грузовые ЗИЛы и «Уралы», обшитые бронелистами, иногда в кузова грузовиков на подложку из мешков с песком устанавливали бронекапсулы на несколько человек. Такими «самоделками», например, стали боевая машина «Батяня» на базе ЗИЛ-131 иУрал-4320 «Маруся» со стальным коробом в кузове. В 2002 году один такой «Урал» подорвался на фугасе, но самодельная защита сохранила жизни пассажирам.

 

ЗИЛ-131
ЗИЛ-131

 


Автоэкзотика для армии


Обеспечением сухопутных войск бронированными автомашинами повышенной защищенности в Минобороны озаботились только к началу второго десятилетия ХХI века. В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники ВС РФ до 2020 года», где в числе прочего была прописана необходимость развития «высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».


Уже в следующем году руководству оборонного ведомства были представлены первые образцы — модульные (бронированный грузовик с кабиной, изолированной от кузова) КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемныйУрал-63099.


Если верить информации из открытых источников, то новые «Тайфуны» имеют целый ряд преимуществ по сравнению с имеющейся в Вооруженных силах легкой бронетехникой.


Это и V-образное днище, рассекающее ударную волну взрыва мины, и мультиплексные стекла, выдерживающие попадание бронебойных пуль калибром 14,5 мм, и комбинированная бронезащита («чешуя» из высокопрочной керамики под листовой сталью), выдерживающая попадание указанных выше боеприпасов.


Вместо традиционных рессор на новых машинах внедрена система гидропневматических демпферов на сжатом азоте, жидкокристаллические мониторы на торпеде теснят стрелочную индикацию, а на случай поражения бронестекол до полной потери видимости «Тайфуны» снабжены системой видеокамер.


Кроме того, пассажирские салоны «Тайфунов» отличаются большим объемом.


Если в БТР-80 или БМП рослый боец в полной экипировке только что не «подпирает коленками уши», то в кузовах новых бронемашин человек может привстать.


 

КАМАЗ-63968
КАМАЗ-63968. ФОТО: ВИТАЛИЙ КУЗЬМИН

 


Куда ставить?


Пока-что все модификации семейства предназначены для перевозки личного состава. Разработчики заявляют, что модульные машины помимо пассажирских бронекапсул могут нести на себе различные виды вооружений, а также выполнять функцию подвоза боеприпасов на позиции пушечной артиллерии, использоваться для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной и радиационной, химической и биологической разведки. Рассматривается возможность их применения в качестве разведывательных и командно-штабныхмашин, машин огневой поддержки.


Еще вопрос: какой производитель — КАМАЗ или автозавод «Урал» — в итоге окажется приоритетным поставщиком модульных трехосных бронемашин.


Например КамАЗ-63968, выполненный по бескапотной схеме, обладает кузовом большей вместимости, в нем можно перевозить до 16 человек. Для водителя предусмотрены многоточечные ремни безопасности и система автоматического открывания двери в кабину.


Однако «Тайфуны» Урал-63095 при прочих равных обладают чисто конструктивным преимуществом, которое не раз подтверждалось в военных конфликтах — капотом.


Даже у обычных грузовиков их называли «полтора метра жизни», когда при наезде на мину взрывную волну и осколки принимал на себя двигательный отсек, становясь своеобразным щитом для водителя.


Бескапотные КАМАЗы в случае подрыва водительской кабины шанса на спасение не оставляли.

 

Урал-63095
УРАЛ-63095. ФОТО: ВИТАЛИЙ КУЗЬМИН

 

Очевидно, что «Тайфуны» не займут нишу бронетранспортеров — в Вооруженных силах все большее распространение получают БТР-82А, а в перспективе, по словам зампреда Военно-промышленной комиссии РФ Олега Бочкарева — с 2019 года, начнутся серийные поставки транспортеров на унифицированной колесной платформе «Бумеранг».


Сейчас наиболее вероятным представляется снабжение «Тайфунами» подразделений спецназа, предназначенных для борьбы с незаконными вооруженными формированиями и диверсионными группами.


В пользу этого говорят как описанные выше скорость, противоминная защита и противопульное бронирование, так и география распространения этой техники.


В конце 2014 года партия из 30 «Тайфунов» производства КАМАЗа, поступила в соединения специального назначения Южного военного округа, в январе года нынешнего спецназ ЮВО получил еще двадцать бронеавтомобилей, а в апреле их количество было доведено до 80 единиц. Учитывая специфику регионов, которые входят в Южный военный округ, в частности Крым и республики Северного Кавказа, поступление новой техники, наиболее приспособленной для использования в контртеррористических операциях и противодиверсионной борьбе выглядит закономерным.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх