Лента новостей

19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
18:56
Чем крах референдума в Италии обернется для ЕС
18:55
Прибалтика – жизнь при свечах
18:53
Российская военная-медик погибла при обстреле госпиталя в Алеппо
18:51
Порошенко открыл телевышку на горе Карачун для вещания на территорию ДНР
18:48
Ставки растут: что стоит за попыткой Киева заставить «Газпром» платить
18:47
Трамп сознательно идет на конфронтацию с Китаем
18:47
Почему опять упал «Прогресс»
18:46
Антонов просит $703,2 млн у правительства Украины, чтобы выжить
18:44
На «Адмирале Кузнецове» разбился второй истребитель. Кто виноват?
18:42
Тартус примет большой десантный корабль «Георгий Победоносец»
17:00
Настоящей головной болью Дональда Трампа является российский ядерный арсенал
16:59
Иран снова под ударом?
16:58
Юрий Селиванов: И опыт – сын ошибок трудных
16:57
Виктор Муженко: наша армия — она настоящая, не бутафорская
16:55
В Сирии в результате обстрела госпиталя погибли российские медики
16:54
ЛНР: ВСУ перебросили в Донбасс иностранных наёмников и новую технику
16:53
Взаимосвязь между испытаниями С-300ПС близ Крыма, заявлениями Турчинова и реальной ситуацией на Донбассе
16:43
Ynet: Хаос в воздухе из-за российского авианосца
16:39
В Мосуле ликвидировали министра нефти ИГ
16:37
Обама и Абэ совместно почтят память погибших в Перл-Харборе
16:13
Жители польского города отстояли памятник танку Т-34
16:12
Территория хаоса
16:12
По протекции ЕСПЧ: Навального снова судят за «Кировлес»
16:09
Россия вновь «угроза №1». Надолго ли?
16:08
Киев будет выбивать у Газпрома $6,8 млрд до последнего замерзшего европейца
16:07
Перестарались: почему Су-33 рухнул с палубы «Адмирала Кузнецова»
16:06
Почему опять упал «Прогресс»
16:05
Угроза в Средиземном море
14:27
Политолог: слова Лаврова подтверждают курс России на борьбу с экстремизмом
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Ил-96 призывают на военную службу

Ил-96 призывают на военную службу

Ошельмованный иностранными конкурентами лайнер мечты возвращается

 

Ил-969 июля 1990 года впервые поднялся в небо первый серийный авиалайнер Ил-96−300. Это был «лайнер мечты» советского авиапрома, который с нетерпением ожидал «Аэрофлот». Однако когда самолет оказался готов к эксплуатации, российские авиаперевозчики повернулись лицом к производителям иностранных лайнеров. Произошло это во многом из-за интриг этих самых производителей, поддержанных отечественным чиновничеством. Тем не менее у новых модификаций Ил-96 есть шанс доказать свою состоятельность на международном авиационном рынке.


Дальний, широкофюзеляжный, недорогой


Планы создания Ил-96 появились в конце 70-х годов. На тот момент у нас был лайнер экстра-класса — широкофюзеляжный комфортабельный самолет Ил-86, вмещавший до 350 пассажиров. Однако он был среднемагистральной машиной, и летать на дальние расстояния приходилось на морально устаревавшем Ил-62.


От новой машины потребовали дальности не менее 9000 километров. И в 1988 опытный образец впервые поднялся в воздух. Через два года начались испытания первого серийного Ил-96−300. А спустя три года самолет был сертифицирован и выпущен на дальние трассы, связывая Москву с городами Азии и обеих Америк. За создание лайнера, способного конкурировать с «Боингом» и «Аэрбасом», коллективу разработчиков была присвоена Государственная премия.


Однако реальной конкуренции не получилось. Ил-96 буквально «съели» американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. Скорее, — даже заинтересованные в ее развале. В результате Воронежский авиационный завод выпустил лишь 28 таких самолетов. Большая их часть эксплуатируется в «президентском» авиаотряде. Несколько машин продано на Кубу.


На первых порах Ил-96 поступали в «Аэрофлот», но очень скоро их задвинули на задний план, начав массовые закупки Boeing-767. К той же стратегии перешли и остальные наши авиаперевозчики. Объяснения у них были как бы абсолютно железными: эксплуатация «американцев» дешевле на 25%. Сумма складывалась из расхода топлива, из численности экипажа (на Иле один лишний человек!), из стоимости технического обслуживания. И даже притянули сюда за уши большую безопасность «Боинга», что в действительности ровно наоборот. Во время испытательных полетов Ил-96 нормально садились с четырьмя отключенными двигателями. «Боинг» на такое неспособен.


Но сквозь эту «железную» аргументацию просвечивало изрядное лукавство. Пожалуй, даже ложь. Ил в два раза дешевле «Боинга» — 90 млн. против 180 млн. долларов. И первые десять лет эксплуатации наш самолет находится в плюсе в сравнении с американским.


При этом американская Фемида носится, как угорелая, по всему миру, хватая граждан других стран, обвиненных в даче взяток. Аналогичных действий своих граждан за пределами США она в упор не видит.

Подковерные игры «Боинга»


Но незадавшуюся судьбу отличного самолета вполне можно было выправить. В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера. В 1993 году обрисовался круг участников данного консорциума. ОКБ Ильющина предоставляет планер Ил-96−300, на который компания Pratt&Whitney навешивает двигатели, а компания Rockwell Collins устанавливает пилотажно-навигационное оборудование.


Проект был одобрен на самом верху. Были намечены источники финансирования. Опытный образец совместного лайнера выставили на авиасалоне, где он вызвал значительный интерес компаний-перевозчиков. Финансирование должно было начаться по отмашке конгресса США.


Но ее не последовало. Как в тот период российское руководство ни заискивало перед США, но мощное лобби «Боинга» смогло отстоять свои монополистические интересы, ссылаясь на совершенно анекдотичную «угрозу Кремля».

В результате проект заморозился. А добила его уже сама Россия, когда в 1998 году у нас разразился дефолт.


Глубокая модернизация


Новый шанс у этой прекрасной машины появился год назад. И он, судя по всему, будет реализован. Но «возрожденный» Ил окажется уже не гражданской, а военной машиной.


В конце прошлого столетия ОКБ Ильюшина выпустила самолет Ил-96−400 — новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе «четырехсотого» совсем скоро появится транспортный Ил-96−400Т. Он имеет двойное назначение и может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной.


Но более всего Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики.


Главное преимущество — грузоподъемность и дальность. Ил-96−400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как модернизированная модификация Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км.


В настоящий момент Министерство обороны нацелилось на 30 топливозаправщиков. Есть немалая вероятность, что новой машиной заинтересуются в других армиях. Например, в индийской. Значительный экспортный потенциал имеется и у чистого транспортника Ил-96−400Т. Кстати, Ил-96−400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны.


В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14-и пассажирских Ил-96−300.


Предстоящая закупка значительного количества Ил-96−300 и Ил-96−400Т сыграет и благотворную социальную роль. Поскольку мощности Воронежского авиазавода практически полностью заняты обслуживанием других заказов, то на заводе уже начат прием новых специалистов, то есть появляются дополнительные рабочие места.


Летно-технические характеристики Ил-96−300 и Ил-96−400Т


Длина: 55,35 м — 63,94 м


Высота: 17,57 м — 15,72 м


Размах крыла: 57,66 м — 60,11 м


Площадь крыла: 350 кв.м. — 392 кв.м.


Максимальная взлетная масса: 250 т — 270 т


Мощность двигателей: 4×16000 кгс — 4×17400 кгс


Крейсерская скорость: 850 км/ч — 850 км/ч


Потолок: 12000 м — 13100 м


Дальность: 10000 км — 11000 км


Коммерческая нагрузка/грузоподъемность: 40 т — 92 т


Количество пассажиров: 300 — 435

 

 

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

 

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Все по теме: Ил-96 авиация

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх