Лента новостей

16:08
Смерть с небес: ИГИЛ публикует кадры атак самолетов и вертолетов ВКС
14:37
Америка: Кремль опаснее, чем ИГИЛ
14:35
Ostthuringer Zeitung: Санкции только укрепляют Россию
14:19
Киеву пообещали «ночь длинных ножей»
13:07
Бунт «бляхарей»
13:02
Бойцов ОМОНа возьмут на контракт
12:58
Британский аналитик: Пекин и Москва нашли альтернативу западным саммитам
12:58
WSJ: Трамп оставит антироссийские санкции Обамы в силе
12:53
Германии не стыдно за зверства Вермахта? Немец об идее русских недолюдей
12:48
Трамп и НАТО: бычок на лбу не затушил - и на том спасибо.
12:46
Бойня в Манчестере — чужая война
12:46
Балансирующий Вашингтон
12:31
Ваше слово, товарищ «маузер»!
12:30
Размышления на тяжелую тему
12:11
США вгонят союзников в кредитную кабалу
11:37
Украинский креативный ренессанс
11:36
Утомленные Порошенко: в Берлине вспомнили о Тимошенко
11:35
Грузия получила «братский привет» от России
11:34
Военно-морские мучения Пентагона: как разваливается флот США
09:46
Львов начинает заваливать мусором всю Украину
09:46
Америка пытается превратить С-400 в груду бесполезного металла
09:46
«Холодные» методы: в США предлагают выделить $100 млн на противодействие Кремлю
09:45
Киевское метро подняло цены на проезд, потому что «народ богатеет»
09:44
Компания «Сухой» передала ВКС первую в этом году партию самолетов Су-34
09:44
«Кувалда для авианосца» и советская «Буря»: ракеты-монстры из СССР
09:43
Der Spiegel: Пора говорить с Турцией жестко
09:41
Вертолет Ка-226Т превратят в робот-беспилотник
09:40
Наполеон проиграл Ватерлоо, Гитлер проиграл Берлин...Ваша очередь, господин Трамп
09:39
Тем временем в Бразилии, где с майданом что-то пошло не так
09:35
Брюссельские смотрины: Трамп отказался слушать скулёж Порошенко
09:31
Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты
09:30
Грабеж по-киевски: зачем Украина избавляется от собственных граждан
09:29
Боевой гопак и ночь длинных ножей
09:22
Нацбанк Украины так и не получил деньги Януковича
09:21
«Рэволюция гiдности» как предпродажная подготовка Украины
09:20
Как разваливали СССР: ЦРУ рассекретило документы о Горбачеве
09:17
ФБР проводит проверку в отношении зятя Трампа Кушнера по делу «о связях с Россией»
09:12
Дружит с Китаем и не доверяет Японии
09:09
Россия испытывает противоракету для комплекса С-500
09:08
Путин ищет рецепт единства России
09:05
The White House: Выступление Трампа в штаб-квартире НАТО
09:01
«Даже Гитлер говорил на „мове“!»
08:50
Mobtada: Россия поменяла правила игры в небе
08:45
Российско-индийскому истребителю пятого поколения подрезают крылья
08:42
Rzeczpospolita: Одолеть россиян поможет смелый план?
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Не «Штормом» единым

Не «Штормом» единым

Не «Штормом» единымСколько будет стоить авианосец проекта 23000Э? 

На прошедшем 1–5 июля в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне представители российского оборонно-промышленного комплекса назвали примерную стоимость строительства перспективного авианосца. По предварительным оценкам, новый корабль обойдется бюджету примерно в 350 млрд рублей, причем эта сумма потребуется только лишь на создание самого авианосца. Также предстоят расходы на возведение необходимой для него наземной инфраструктуры и на суда сопровождения. 


Цена вопроса 

Названная представителями промышленности сумма касается строительства авианосца проекта 23000Э «Шторм», представленного в мае 2015 года петербургским Крыловским государственным научным центром. Проектирование корабля уже завершено. Окончательное решение о строительстве и сроках его начала должно принять правительство РФ. Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников говорил, что новый авианосец будет построен к 2026–2027 году. При этом представители судостроительной отрасли страны заявили, что вряд ли постройка корабля стартует раньше 2025–2030 года. 

Как бы там ни было, но на постройку авианосца из госбюджета придется выделить около 350 млрд рублей. По нынешнему курсу это составляет примерно $6,2 млрд. Для сравнения: строительство первого авианосца нового типа «Джеральд Форд», сопоставимого по своим характеристикам со «Штормом», обойдется США в $12,8 млрд. Строительство второго корабля этого типа будет немного дешевле. На постройку авианосца «Викрант», спущенного на воду в 2013 году, Индия уже потратила около $3 млрд, а общая стоимость строительства корабля оценивается в $4–5 млрд. 

По словам представителя отечественной промышленности, казне не придется выкладывать все 350 млрд рублей сразу. Дело в том, что строительство кораблей подобного класса требует длительного времени, а значит, и финансирование должно производиться частями. «В любом случае это будет очень дорогая программа, так как наш новый авианосец должен быть кораблем не вчерашнего дня, а современным, что, например, предполагает наличие электромагнитных катапульт, которые составят существенную часть общей стоимости», — пояснил представитель оборонно-промышленного комплекса. Ранее генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов оценивал стоимость перспективного российского тяжелого авианосца в 200–280 млрд рублей. 


О корабле 

На первом этапе строительства авианосцев проекта «Шторм» можно будет немного сэкономить, поскольку корабли могут быть оснащены как дорогими атомными, так и более дешевыми котлотурбинными энергетическими установками. В перспективе возможна замена обычной силовой установки на новую атомную без внесения значительных изменений в конструкцию. 

Водоизмещение перспективного корабля проекта «Шторм» составит около 100 тысяч тонн при длине 330 метров, ширине по ватерлинии 40 метров и осадке 11 метров. Авианосец сможет развивать скорость до 30 узлов, а его мореходность составит до семи баллов (высота волн 6–9 метров). Автономность плавания корабля — 120 суток. В состав экипажа войдут четыре-пять тысяч человек. Пока не сообщается, какое количество из них будет привязано к авиагруппе. 

На новом корабле сможет базироваться смешанная авиагруппа из 80–90 летательных аппаратов: палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и Т-50, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, о разработке которых пока ничего не известно, и многоцелевых вертолетов Ка-27. В случае необходимости эти летательные аппараты будут использоваться для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны, нанесения ударов по наземным объектам противника. 

Полетная палуба будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями: два самолета смогут взлетать с трамплина, а два с помощью электромагнитной катапульты. Катапультой, вероятно, станут пользоваться палубные истребители, которые планируется разработать на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Отвечать за остановку садящихся на палубу самолетов будет аэрофинишер — устройство с натянутыми поперек палубы несколькими тросами, за которые истребитель цепляется специальным крюком — гаком. 

Корабль получит и два «острова», надстройки над палубой, где разместятся посты наблюдения, командный мостик, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца будут обеспечивать четыре зенитных боевых модуля. Каких именно, пока не известно. Не исключено, что для новых авианосцев могут быть разработаны корабельные версии перспективных сухопутных зенитных ракетных комплексов С-500, принятие которых на вооружение запланировано на 2016 год. Предположительно ЗРК С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до 7 тысяч метров в секунду. 

Набор собственного вооружения «Шторма» окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. 


Гораздо дороже 

На самом деле названная представителями промышленности стоимость окажется существенно выше. Дело в том, что авианосцы нельзя рассматривать как полностью самодостаточные и самостоятельные: столь крупные корабли обязательно требуют сопровождения. Сегодня США, например, являются единственным государством, обладающим полноценными авианосными группами, в состав которых, как правило, помимо самого авианосца, входят также два ракетных крейсера типа «Тикондерога», три эсминца типа «Арли Берк», две многоцелевых атомных подводных лодки типа «Лос-Анджелес» и корабль снабжения. Они обеспечивают в том числе безопасность авианосцев. 

Теоретически в одну авианосную группу Россия могла бы включить, помимо авианосца проекта «Шторм», два-три эсминца перспективного проекта «Лидер», один или два ракетных крейсера проекта «Орлан» и одну многоцелевую атомную субмарину проекта 885 «Ясень» с крылатыми ракетами «Калибр». Преимуществом такой группы станет практически неограниченный запас хода. Для полного комплекта не хватает только палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, о планах по созданию которых пока не говорится. И все это также будет стоить сотни и сотни миллиардов рублей. 

Кроме того, для авианосцев необходимы и особые пункты базирования. Любой военно-морской порт для них не подойдет. Обустройство инфраструктуры тоже стоит немало. При экономической нестабильности, вялотекущем финансово-экономическом кризисе и дефиците бюджета Россия не сможет позволить себе многомиллиардные траты даже на создание одной авианосной группы. А потребность в таких формированиях оценивается по меньшей мере в две-три единицы: РФ имеет большое по протяженности побережье на Дальнем Востоке, открытое для доступа из Тихого океана. 

Впрочем, отказ от строительства новых авианосцев тоже может обойтись стране очень дорого. Дело в том, что, помимо США, стремящихся обновить свои авианосные группы, активным развитием флота занимается и Китай, уже принявший на вооружение свой первый авианесущий крейсер «Ляонин» (бывший «Варяг» проекта 1143.6) и планирующий спустя еще несколько лет вооружиться авианосцами собственной постройки. Предположительно уже к 2020 году КНР может сформировать две первые авианосные ударные группы. С этой точки зрения обеспечение безопасности страны и военного паритета с крупными мировыми державами зависит от скорости принятия решения российскими властями. 

При этом не следует забывать, что у России есть пока только один авианесущий крейсер — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», который в мае 2015 года встал на капитальный ремонт. Он сможет простоять на вооружении еще пару десятков лет, а затем будет списан. Вот и получается, что для проекции своего могущества (а строительство авианосцев — один из главных и надежных способов сделать это) нашей стране, возможно, придется сворачивать или значительно сокращать другие программы, причем не только военные. С другой стороны, не строить авианосцы нельзя: оказаться в стане отстающих для России —– непозволительная роскошь. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх