Лента новостей

18:13
Сотрудник ТЦК в Черновицкой области открыл огонь по окружившей его толпе (+ВИДЕО)
18:10
Фронт на Украине сыплется — и не исключено, что Британии вскоре придется воевать самой
17:42
Airbus: ракеты Taurus можно запускать без германских военных
17:08
Пашинян считает сдачу территорий страны Азербайджану «существенным достижением»
17:07
МВФ анонсировал тяжелейшие времена для мировой экономики
17:06
США вынуждают Евросоюз снизить налоги на доходы от российских активов, чтобы забрать больше денег
16:32
Сальдо: сторонники России из рядов ВСУ снабдили подпольщиков в Херсоне натовским оружием
16:31
Турки собирают в ЛНР доказательства преступлений Украины и Запада
15:20
Уничтожение врага в Красногоровке не прекращается ни на минуту (ВИДЕО)
15:13
Подвиг сапера. Российский военный продолжил выполнять задачу после пяти случаев поражения его машины
14:56
В ФРГ не хотят видеть россиян на мероприятиях к 79-й годовщине Великой Победы
14:48
Украинская армия убила беременную женщину в Белгородской области
14:41
Почему Дональд Трамп ненавидит Украину
14:13
Трамп обвинил Евросоюз в нежелании выделять деньги на собственную безопасность
14:07
Грузия на пути к парламентским выборам и на перекрёстке противоречий
14:04
На Украине неизвестные в военной форме расстреляли остановивших их полицейских
13:37
Солдаты ВСУ расстреляли полицейских в Винницкой области. Один погиб
13:29
На Украине ввели ограничения на азартные игры в интернете
12:29
Еврейский министр предложил казнить палестинцев для освобождения мест в тюрьмах
12:28
Украинские фашисты убили военкора Семёна Ерёмина
11:54
Украина запустила полсотни боевых дронов по России. Есть жертвы
11:15
Над Латвией восходит неонацистское солнце
11:12
США самостоятельно произвели первые 90 килограмм обогащенного урана
10:01
Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу на полигоне Московского военного округа представили перспективные БпЛА и стрелковое оружие
09:28
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 20.04.2024
05:23
Радиолокационный комплекс AN/SPY-6 и его перспективы
05:20
Винтовки и карабины Манлихера 90-х годов XIX века
05:12
Мао Цзэдун имел в 1958 году грандиозные планы
03:34
В России перестали работать пиратские версии AutoCAD и другого ПО Autodesk, но выход уже найден
01:16
О заповеднике диких фантазий
01:12
«Враг внутри»? Глобалистов захватила истерия шпиономании
00:08
«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО
23:36
Белый дом пообещал возобновить поставки оружия Киеву сразу после принятия Конгрессом закона о помощи Украине
23:02
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
23:01
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
22:27
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
22:26
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
21:58
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
21:51
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
21:50
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
21:16
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Не «Штормом» единым

Не «Штормом» единым


Сколько будет стоить авианосец проекта 23000Э? 

На прошедшем 1–5 июля в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне представители российского оборонно-промышленного комплекса назвали примерную стоимость строительства перспективного авианосца. По предварительным оценкам, новый корабль обойдется бюджету примерно в 350 млрд рублей, причем эта сумма потребуется только лишь на создание самого авианосца. Также предстоят расходы на возведение необходимой для него наземной инфраструктуры и на суда сопровождения. 


Цена вопроса 

Названная представителями промышленности сумма касается строительства авианосца проекта 23000Э «Шторм», представленного в мае 2015 года петербургским Крыловским государственным научным центром. Проектирование корабля уже завершено. Окончательное решение о строительстве и сроках его начала должно принять правительство РФ. Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников говорил, что новый авианосец будет построен к 2026–2027 году. При этом представители судостроительной отрасли страны заявили, что вряд ли постройка корабля стартует раньше 2025–2030 года. 

Как бы там ни было, но на постройку авианосца из госбюджета придется выделить около 350 млрд рублей. По нынешнему курсу это составляет примерно $6,2 млрд. Для сравнения: строительство первого авианосца нового типа «Джеральд Форд», сопоставимого по своим характеристикам со «Штормом», обойдется США в $12,8 млрд. Строительство второго корабля этого типа будет немного дешевле. На постройку авианосца «Викрант», спущенного на воду в 2013 году, Индия уже потратила около $3 млрд, а общая стоимость строительства корабля оценивается в $4–5 млрд. 

По словам представителя отечественной промышленности, казне не придется выкладывать все 350 млрд рублей сразу. Дело в том, что строительство кораблей подобного класса требует длительного времени, а значит, и финансирование должно производиться частями. «В любом случае это будет очень дорогая программа, так как наш новый авианосец должен быть кораблем не вчерашнего дня, а современным, что, например, предполагает наличие электромагнитных катапульт, которые составят существенную часть общей стоимости», — пояснил представитель оборонно-промышленного комплекса. Ранее генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов оценивал стоимость перспективного российского тяжелого авианосца в 200–280 млрд рублей. 


О корабле 

На первом этапе строительства авианосцев проекта «Шторм» можно будет немного сэкономить, поскольку корабли могут быть оснащены как дорогими атомными, так и более дешевыми котлотурбинными энергетическими установками. В перспективе возможна замена обычной силовой установки на новую атомную без внесения значительных изменений в конструкцию. 

Водоизмещение перспективного корабля проекта «Шторм» составит около 100 тысяч тонн при длине 330 метров, ширине по ватерлинии 40 метров и осадке 11 метров. Авианосец сможет развивать скорость до 30 узлов, а его мореходность составит до семи баллов (высота волн 6–9 метров). Автономность плавания корабля — 120 суток. В состав экипажа войдут четыре-пять тысяч человек. Пока не сообщается, какое количество из них будет привязано к авиагруппе. 

На новом корабле сможет базироваться смешанная авиагруппа из 80–90 летательных аппаратов: палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и Т-50, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, о разработке которых пока ничего не известно, и многоцелевых вертолетов Ка-27. В случае необходимости эти летательные аппараты будут использоваться для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения противовоздушной обороны, нанесения ударов по наземным объектам противника. 

Полетная палуба будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями: два самолета смогут взлетать с трамплина, а два с помощью электромагнитной катапульты. Катапультой, вероятно, станут пользоваться палубные истребители, которые планируется разработать на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Отвечать за остановку садящихся на палубу самолетов будет аэрофинишер — устройство с натянутыми поперек палубы несколькими тросами, за которые истребитель цепляется специальным крюком — гаком. 

Корабль получит и два «острова», надстройки над палубой, где разместятся посты наблюдения, командный мостик, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Противовоздушную оборону авианосца будут обеспечивать четыре зенитных боевых модуля. Каких именно, пока не известно. Не исключено, что для новых авианосцев могут быть разработаны корабельные версии перспективных сухопутных зенитных ракетных комплексов С-500, принятие которых на вооружение запланировано на 2016 год. Предположительно ЗРК С-500 сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и поражать объекты, летящие со скоростью до 7 тысяч метров в секунду. 

Набор собственного вооружения «Шторма» окончательно не определен. Согласно проекту, на новом авианосце могут быть размещены и средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования корабля войдут многофункциональная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. 


Гораздо дороже 

На самом деле названная представителями промышленности стоимость окажется существенно выше. Дело в том, что авианосцы нельзя рассматривать как полностью самодостаточные и самостоятельные: столь крупные корабли обязательно требуют сопровождения. Сегодня США, например, являются единственным государством, обладающим полноценными авианосными группами, в состав которых, как правило, помимо самого авианосца, входят также два ракетных крейсера типа «Тикондерога», три эсминца типа «Арли Берк», две многоцелевых атомных подводных лодки типа «Лос-Анджелес» и корабль снабжения. Они обеспечивают в том числе безопасность авианосцев. 

Теоретически в одну авианосную группу Россия могла бы включить, помимо авианосца проекта «Шторм», два-три эсминца перспективного проекта «Лидер», один или два ракетных крейсера проекта «Орлан» и одну многоцелевую атомную субмарину проекта 885 «Ясень» с крылатыми ракетами «Калибр». Преимуществом такой группы станет практически неограниченный запас хода. Для полного комплекта не хватает только палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, о планах по созданию которых пока не говорится. И все это также будет стоить сотни и сотни миллиардов рублей. 

Кроме того, для авианосцев необходимы и особые пункты базирования. Любой военно-морской порт для них не подойдет. Обустройство инфраструктуры тоже стоит немало. При экономической нестабильности, вялотекущем финансово-экономическом кризисе и дефиците бюджета Россия не сможет позволить себе многомиллиардные траты даже на создание одной авианосной группы. А потребность в таких формированиях оценивается по меньшей мере в две-три единицы: РФ имеет большое по протяженности побережье на Дальнем Востоке, открытое для доступа из Тихого океана. 

Впрочем, отказ от строительства новых авианосцев тоже может обойтись стране очень дорого. Дело в том, что, помимо США, стремящихся обновить свои авианосные группы, активным развитием флота занимается и Китай, уже принявший на вооружение свой первый авианесущий крейсер «Ляонин» (бывший «Варяг» проекта 1143.6) и планирующий спустя еще несколько лет вооружиться авианосцами собственной постройки. Предположительно уже к 2020 году КНР может сформировать две первые авианосные ударные группы. С этой точки зрения обеспечение безопасности страны и военного паритета с крупными мировыми державами зависит от скорости принятия решения российскими властями. 

При этом не следует забывать, что у России есть пока только один авианесущий крейсер — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», который в мае 2015 года встал на капитальный ремонт. Он сможет простоять на вооружении еще пару десятков лет, а затем будет списан. Вот и получается, что для проекции своего могущества (а строительство авианосцев — один из главных и надежных способов сделать это) нашей стране, возможно, придется сворачивать или значительно сокращать другие программы, причем не только военные. С другой стороны, не строить авианосцы нельзя: оказаться в стане отстающих для России —– непозволительная роскошь. 


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх