Лента новостей

16:49
Военные кресты Бундесвера вызывают панику в Литве
16:44
Почему С-400 в Сирии не решает главной проблемы
16:42
Сдается в аренду полуостров Крым. Недорого
16:42
Прорывные технологии: чем хорош беспилотник, зашитый в ракету РСЗО «Смерч»
16:41
О бедном украинском мигранте замолвите слово
16:18
План освобождения Пальмиры: совместная операция ВС САР и ВКС РФ
14:25
Сильнее, быстрее, выше: Минобороны РФ модернизирует «Смерч»
14:22
Россия определила шесть приоритетных технологий самолетостроения
14:22
Россия начала развертывание комплексов Панцирь-С1 на сирийском побережье
14:21
Как Япония подсядет на русское электричество
14:15
«Страна», которую лучше облететь
14:15
«Русский легион» вышел к Пальмире, «Владимиры» у Аль-Баба, клещи сжимаются
14:14
Сушки и МиГи победили американские самолеты почти во всех учебных боях
14:13
Страшнее Украины…
14:12
США поставили на колени свою энергетику, чтобы похоронить экономику РФ
12:44
Когда страны Запада против, ООН за
12:22
Путин отбил назад часть российской империи
11:06
У Донбасса больше нет ничего общего с Киевом
11:05
Новгород на пути в Швецию и обратно: 400 лет со дня заключения Столбовского мира
11:04
Строительство морского участка «Турецкого потока» начнётся в ближайшие месяцы
11:04
В России создали авиационную дивизию особого назначения
11:03
Крымские татары не хотят уезжать из Крыма на Украину
11:02
В Киеве обрушился Шулявский мост – казалось бы, причем тут украинские националисты?
11:02
Откуда деньги, Михаил Сергеевич?
11:01
Тем временем: «Террористы ДНР» восстановили школы и детские сады в Дебальцево
10:59
ВМС Украины захотели компенсации за оставшиеся в Крыму корабли
10:58
Умер легендарный советский хоккеист Владимир Петров
09:13
Барьер в политике безопасности Финляндии
09:10
Хозяева денег переписывают историю Америки прямо на купюрах
09:10
Крупнейшие предприятия Донбасса дадут деньги непризнанным республикам
09:10
Киев меняет тактику в теме «русских оккупантов»
09:09
Геи и кастрюли: десять общих признаков
09:08
Засчитаем Венгрии «прогиб»?
09:08
Что мы знаем о связях Трампа с Россией?
09:04
Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот»
09:03
Американский эмигрант
09:02
Ультиматум Донбасса
09:01
Очень простым языком о деньгах под подушкой
08:59
Искусственная война Украины
08:57
В Москве запустили проект «Две Украины»
08:56
Ядерные силы США готовятся к войне в Европе
08:54
Криптопутинцы из Верховной рады
08:53
Трамп не похож на российского крота
08:52
Московские работяги избили бандеровцев за Славу Украине!
08:51
Сенатор Маккейн: Рожден, чтобы предавать
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Наш ответ «Мистралям»

Наш ответ «Мистралям»

В Петербурге на Военно-морском салоне помечтали о новом российском авианосце

 

На борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов» в Баренцевом мореМеждународный Военно-морской салон открылся в Петербурге. Проводится он раз в два года, нынче стал уже седьмым. И, кажется, не столь масштабным, как, например, в 2013-м. Тогда на берега Невы, а, точнее, Финского залива — проходит салон в выставочном комплексе «Ленэкспо» у морского вокзала Северной столицы — съехались представители большинства государств Западной Европы, а также США, Японии, Китая, Индии.


Впрочем, что касается наших друзей и партнеров с Востока, то их и на этот раз хватает. А вот американцы и большинство государств Старого Света нынешний салон проигнорировали. Некоторые из «отказников» даже не ответили организаторам на приглашение.


Среди тех, кто отказался участвовать, — французская компания DCNS, строившая для России «Мистрали». Но, как говорят в кулуарах, — не по своей воле. Якобы, на неё «надавили» из Елисейского дворца.


Тем не менее, из Франции представители приехали: фирма ECA Group (тренажеры-симуляторы) и EURONAVAL (устроители французского Военно-морского салона). И, насколько удалось понять, обе очень довольны, что не поддались давлению политиков.


Так, специалист по тренажерам-симулятором по имени Роже, неплохо владеющий русским языком, в течение десяти минут без остановки рассказывал журналистам о том, как много дают такие выставки, сколько новых знакомых он успел обрести только за первый день салона, и какие надежды в развитии своего бизнеса связывает с этими знакомствами…

По понятным причинам нет на этот раз среди участников и представителей Украины. Хотя два года назад они были среди самых активных. Обошли, помнится, все выставочные павильоны, поднялись на корабли, пришвартованные у «Ленэкспо», что-то постоянно записывая, фотографируя…


Нет на этот раз у стенки и ни одного иностранного корабля. Только отечественные. Тем не менее, если верить официальным данным, обнародованным в среду на полуденной пресс-конференции, потерял ВМФ-салон с отсутствием иных зарубежных партнеров не так уж и много. Как сказал заместитель генерального директора «Рособоронсервиса» Игорь Севастьянов, «у нас контрактов хватает, и без нынешних „отказников" вполне обойдемся». Конкретно — в портфеле корпорации заказов, относящихся к вооружениям ВМФ, сейчас на пять миллиардов долларов.


А вот точные цифры, свидетельствующие о растущем авторитете салона: в Питер приехали 62 делегации из 46 стран, 10 главкомов ВМФ различных государств, 176 фирм, включая иностранные, с 3800 наименованиями своей продукции.

А также — несколько десятков российских промышленных предприятий, НИИ, КБ и корпораций из 27 городов.


— Конкурентная способность российской военно-морской техники не вызывает сомнений, — подчеркнул господин Севастьянов. — И, что самое важное, она имеет хорошие перспективы на международном рынке. Здесь и сейчас, в Петербурге, представлен весь диапазон новой военно-морской техники. Для сведения: она в свою очередь составляет 15 процентов от всего военного экспорта нашей страны.


Ваш корреспондент прошла по павильонам, пообщалась со специалистами, чтобы понять, насколько действительно преуспеваем (или хотя бы просто — успеваем!) за новейшими веяниями в морском вооружении.


Начала с нынешнего российского моряка № 1 — главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова.


— Что нового продемонстрируете в «Ленэкспо», Виктор Викторович? Накануне было много разговоров, что показывать, в общем-то, нечего, всё новое либо ещё только создается, либо «хорошо переделанное старое».


— Это не более чем домысли несведущих людей. Представляем мы на салоне только современное вооружение и новейшее оборудование. Другое дело, что не все из того, что хотели бы, можно показать по чисто техническим причинам. В частности, из-за особенностей акватории у морского вокзала Петербурга. Или из-за того, что какой-то корабль, субмарина находятся на очередных плановых испытаниях. Как, скажем, фрегат «Адмирал Горшков», который в море. На испытаниях и новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов».


Здесь, на выставке — десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — самый большой в мире корабль на воздушной подушке, корветы проекта 20380, предназначенные для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок, а также для ракетно-артиллерийских ударов по береговым целям…


Есть, что показать и что посмотреть заинтересованным лицам! Смею утверждать, что в России сейчас наметился подъем в строительстве современных военных кораблей, их оснащению самым передовым в мире оборудованием и вооружением. Вот вам пример — противодиверсионный катер, развивающий скорость до 30 узлов, оснащенный скорострельным оружием и радиоэлектронными средствами защиты, транспортирующий 25 десантников.


— На недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке был представлен проект отечественного десантного корабля типа «Мистраль». Он будет строиться «по образу и подобию» неполученных нами из-за антироссийских санкций «французов»?


— Наш будущий корабль намного превзойдет «Мистрали»! Способен будет нести на борту 16 вертолетов, 450 человек десанта, 80 единиц боевой техники морской пехоты. У меня нет сомнений, что российская промышленность справится с задачей.


— Но вы не будете отрицать, что из-за событий на Украине возникли проблемы с комплектующими? В частности, с турбинами для крупных надводных кораблей, из-за чего приостановлены работы и отодвинуты сроки их сдачи флоту, запланированной на 2016−2017 годы?


— Отрицать не буду, задержки есть. И они вполне объяснимы: вся система кораблестроения была выстроена таким образом, что задействован в ней был практически весь Советский Союз. Корпоративно строились корабли. Изменить систему в мгновение ока невозможно, на это требуются годы. Но перестраивать уже начали. В прошлом году создано акционерное общество «Сатурн», уже в 2018 году оно приступит к выпуску отечественных корабельных турбин. К 2020 году, то есть, через пять лет, проблему с замещением, уверен решим.


— Возвращаясь к вопросу о «Мистралях». Недавно прошла новость о том, что Россия получила от французов проекты этих вертолетоносцев и сможет строить их сама. Потом, правда, военные стали опровергать эту информацию. Как и связанную со штрафными выплатами за непоставку этих кораблей…


— Позвольте мне не комментировать ситуацию вокруг «Мистралей». Все решения, касающихся их, принимает высшее руководство нашего государства.


Пока вокруг французских вертолетоносцев, как говорится, суд да дело, отечественные конструкторы разработали свой «ответ Француа Оланду». В чем корреспондент «СП» убедилась, заглянув в павильон Крыловского государственного научного центра. Изначально привлекла мое внимание большая группа мужчин в белых морских кителях, совсем не похожих на отечественные. Подошла, прислушалась, полюбопытствовала, что так внимательно рассматривают. Оказалось, заинтересовал индийских, а также арабских флотских специалистов модель нашего перспективного авианосца. Его уменьшенная копия пока на высоком постаменте, укрытая стеклом — большая и красивая, с самолетами на широкой палубе.


— Подобные корабли имеют только пять флотов мира из-за их дороговизны, — провел мини-экскурсию Владимир Пепеляев, начальник отделения Крыловского института, вице-адмирал в отставке. — Любой современный авианосец — это вершина технологических и промышленных достижений. По нему можно судить о мощности того или иного государства. Будет и у нас свой суперсовременный авианосец!


Кстати, в США разрабатывают сейчас собственный проект такого корабля, аналогичный… нашему! В разработке института учтено все, что наработано на сегодняшний день в современном кораблестроении. А также в других областях науки и техники, в частности, в авиации. Ведь наш корабль — это конгломерат авиации и флота. Поэтому над проектом мы работали с КБ Объединенной авиационной корпорации.


 Этот проект — чистая фантастика или реальное будущее отечественного флота?


— Мы фантастикой не занимаемся. Работая над проектом, продумали облик будущего авианосца, оценили его возможности, стоимость постройки. Все реально! Двигатели предполагается использовать атомные. На борту будет две ядерные установки, задаваемая ими мощность позволит развивать скорость до 32 узлов. Продумана и возможность оперативной модернизации с учетом того, что технологии не стоят на месте, развиваются в наш электронный век стремительно.


— И сколько потребуется средств на его создание?


— Постройка такого корабля обойдется в 150−160 млд. рублей. Для перспективного многоцелевого современного авианосца, считаю, не так уж и много.


— Иностранные участники салона, побывавшие в павильоне Крыловского института, задавали немало вопросов, касающихся авианосца. О чем чаще всего спрашивали?


— О том, чем он лучше «Мистраля». Отвечал: их нельзя сравнивать, разного класса корабли. Французский корабль-док — это десантный вертолетоносец. А наш — чистый авианосец. Его экипаж без летного состава будет порядка 1200 человек. Быстроходный. Маневренный. Ходить сможет по всем морям-океанам!

 

 

Фото: Андрей Бабушкин/ РИА Новости

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх