Лента новостей

13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
09:02
Ирак приглашает Россию в Багдад
09:00
Le Huffington Post: Венесуэла: влияние Китая и России
08:52
НАТО готовится к войне с сильным противником
08:50
Sabah: Давайте не жить дружно
08:47
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
08:45
NoonPost: Третья мировая начнется в море?
08:42
«Барселонский сценарий» в России не повторят
08:39
Al Modon: Запад напуган — Асад реабилитирован
08:33
Этот день в истории - 18 Августа
23:39
Немецкий профессор развенчал миф о «зверствах» Красной Армии: Немок массово насиловали англосаксы
23:38
Украинские звезды призвали к террору в России
23:37
Пляски на костях: сайт «Миротворец» поглумился над смертью Веры Глаголевой
23:36
Таблетка от Путина. В Крыму вещают украинские каналы
23:35
Украинские технологии помогут корейским ракетам долететь до Вашингтона
23:33
Украинский военный завод будет красить самолеты Boeing и Airbus
23:32
Почему попадаются украинские диверсанты? Потому что их сдают свои
23:31
Отношения с человечинкой
23:30
Изощренное коварство ФСБ
22:56
Ядерная Германия: НАТО - в топку? Своя рубашка ближе к телу?
22:54
Рокировка: Путин – новый лидер «свободного мира»
22:52
Теперь заживём: на Украине снесли последнего Ленина
22:51
Терпение лопнуло: постпред Сирии потребовал роспуска западной коалиции
22:50
Путин лишит Прибалтику белорусского транзита
22:48
Упрочая кольцо врагов: «Успехи» внешней политики США
22:47
В результате теракта в Барселоне погибли 13 человек
22:46
Премьер Литвы рассказал Минску об «опасности» экспорта нефтепродуктов через Россию
15:40
Pew Research Center: Путина и Россию в мире не любят
15:39
Звенящее напряжение: к чему НАТО готовит ВСУ?
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Заброшенный сторожевой корабль "Дружный"

Заброшенный сторожевой корабль "Дружный"

Сегодня речь пойдёт о законсервированном корабле "Дружный", судьба которого печальна, а будущее - очень туманно. Брошенный ржаветь на Химкинском водохранилище, этот могучий военный корабль доживает свои дни на приколе у хладокомбината. Довольно популярное место в своих кругах, но зимой 2015-го на судне наконец-то удалось побывать и мне. Особого колорита добавила снежная буря, которая разыгралась, когда мы были на борту. 

Заброшенный сторожевой корабль "Дружный"


Целых 3 года мы собирались с друзьями сходить на этот корабль, и каждый раз появлялись какие-то препятствия. То у друзей в последний момент появлялись дела, то вдруг наступало резкое потепление, то ходили слухи об активности охраны. В феврале 2015-го мы с Настей решили уже, наконец, сделать это и отправились на место. Особой пикантности прогулке добавляет тот факт, что проще всего попасть на судно именно зимой и разумеется по льду. Соответственно нужно выбирать погоду с наиболее сильными морозами, чтобы потом не бултыхаться в проруби у корабля (преценденты уже были), или ещё того хуже. 

Перед тем, как перейти к описанию нашей прогулки, сначала расскажу краткую историю данного объекта: 

"4 июня 1973 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 12 октября 1973 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калиниграде (зав. № 158), 
спущен на воду 22 января 1975 года, вступил в строй 30 сентября 1975 года и 25 октября 1975 года включен в состав ДКБФ. С 25 по 30 августа 1978 года нанес визит в Гетеборг (Швеция), с 4 по 9 октября 1979 гоад и с 9 по 14 августа 1982 года в Росток (ГДР), с 7 по 10 августа 1981 года - в Хельсинки (Финляндия), с 26 по 30 мая 1983 года - в порт Тунис и 
с 1 по 5 июня 1993 года - в Кадис (Испания). В 1981 и 1998 годах завоевывал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 году - приз ГК ВМФ по противолодочной под готовке (в составе КПУГ). С 28 марта по 4 апреля 1984 года участвовал в оперативном КШУ ВМФ "Атлантика-84". С 1 июля 1988 года по 21 января 1992 года на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" прошел капитальный ремонт. 26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В сентябре - октябре 1994 года участвовал в совместных учениях ВМС стран НАТО. 
В 2003 году исключен из состава флота, после чего на СЗЗ "Янтарь" переоборудован в культурно-развлекательный комплекс и переведен в Москву. Планировался сначала как казино, потом как часть экспозиции музея, но до завершающего этапа дело не дошло." 

Водоизмещение наибольшее 3436 т, полное 3191 г, нормальное 3013 т, стандартное 2835 т; длина 122,9 м, ширина 14,19 м, осадка 7,21 м. 
Мощность ГТУ 2x26 000 л.с.; скорость полного хода 32 уз., экономическая 20 уз.; дальность плавания 4600 миль. 
Вооружение: 1x4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды "Метель", 2x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2x2 76-мм АУ АК-726, 2x12 РБУ-6000
2x4 533-мм ТА, мины заграждения. Экипаж 180 человек, в том числе 22 офицера." 

1. Итак, на улице было минус 9, погода держалась почти неделю и лёд был толстым. Вскоре перед нами выросла махина корабля. Сложно передать фотографиями, но он нереально огромный. Нет, понятно, что его размеры по меркам судостроения средние, но всё равно - я не так часто бываю на кораблях, и общий размах очень впечатлил. 

 

2. Немного физкультуры, и через пару минут мы уже на борту заброшенного корабля. Быстро переходим на дальнюю сторону - судно пришвартовано у хладокомбината, соответственно охрана этого предприятия периодически совершает обходы и гоняет людей. Особо не зная, куда идти, совершенно случайно направляемся в сторону трюма и машинного отделения. Внутри очень темно, и шаги эхом отдаются в пустоте. Выясняется, что внутренние помещения и маш.зал почти полностью попилены на металл. Поблуждав по лабиринтам внутренностей корабля, решаем выбраться наружу. 

 

3. По палубе от кормы направимся в сторону носа корабля. 

 

4. Можно попасть во внутренние помещения в надстройках. В разных местах сохранность комнат отличается. Где-то всё довольно целое, где-то уже разломано на металл. 

 

5. Снова вылезаем на палубу. На борту - довольно большие сугробы. Перед нами - одна из нескольких спасательных шлюпок. 

 

6. Поднимаемся чуть выше и добираемся до рулевой рубки. Здесь сохранилось много разных приборов и устройств, необходимых для управления судном. Первое, что бросается в глаза - это перископический визир. Это оптический прибор, устанавливаемый на кораблях для наблюдения за морем, воздухом, береговыми объектами, поиска и визирования цели, наблюдения за стрельбой, наведения на цель и т.д. 

 

В этот момент бы увидели в окно рубки на суше охранника и решили перебраться на дальнюю часть палубы, а в рубку мы ещё вернёмся. 

7. Пока что воспользуемся возможностью и изучим, что интересного у нас расположено на надстройках в центральной части корабля. В верху снимка - РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А", и левее - антенные системы "Муссон" управления ПЛРК "Метель", в левом нижнем углу - сама четырёхтрубная пусковая установка ПЛРК РПК-3 "Метель". 

 

8. Пройдём дальше и выйдем на нос судна. Перед нами ещё одно из корабельных вооружений - реактивный бомбомёт РБУ-6000. 

 

9. Вроде бы с суши нас не засекли, охранник ушёл, поэтому мы решили подняться повыше, непосредственно на одну из антенных мачт. Вид отсюда открывается довольно красивый. Тут ещё как-раз "кстати" налетела небольшая метель. Фотография в сторону кормы сторожевого корабля, в центральной части кадра - антенный пост, предположительно - системы управления ЗРК "Оса-М". 

 

10. Долго находиться довольно сложно - сильный ветер и снег в лицо делают своё дело. Поэтому пока что возвращаемся в рулевую рубку. К сожалению, тут уже вовсю поработали мародёры - раньше состояние было на порядок лучше. 

 

11. Неотъемлемый атрибут - машинный телеграф, аппарат со звонком, с помощью которого команды капитана передаются в машинное отделение на исполнение. 

 

12. На этом закончим с рубкой и отправимся на нос судна. Здесь можно обнаружить колоритную корабельную 45мм пушку 21К (?). Можно немного повращать её - непередаваемое впечатление) На заднем плане виднеются районы Тушино и Химок. 

 

13. Поднимемся чуть выше, чтобы сфотографировать носовую часть сторожевого корабля. Хорошо видны разные виды вооружения, описанные выше. Благодаря снежной буре и давящей тишине хорошо ощущается чувство отчуждённости и затерянности в пространстве. 

 

14. Если обернуться назад, то можно почувствовать себя лилипутом по сравнению с огромной антенной конструкцией с РЛС общего обнаружения на самом верху. 

 

15. Сделаем ещё один снимок в сторону носа корабля и Ленинградского моста в сторону Химок. 

 

16. И отправимся обратно. Кстати, в один из моментов нахождения в корабельной рубке,нами были услышены приближающиеся шаги. Первой мыслью было, что нас зажали и сейчас придет сторож, однако это оказались наши приятели - pilot_13 и tommy_kaira , которые также решили навестить и поснимать судно. Как говорится, спасибо за компанию, вместе веселее) 

Спасательная шлюпка на палубе. 

 

17. Спускаемся на причал, слезаем на лёд и делаем каноничный снимок сторожевого корабля. Вокруг гуляют лыжники, семьи с детьми, а мы на прощанием фотографируем это огромное судно. 

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх