Лента новостей

00:31
Как порабощают человечество
00:30
Керри обвинил сирийские власти в бомбардировках «без разбора»
00:29
Глава МИД Польши заявил, что Россия стала хуже, чем СССР
00:28
Глава Антидопингового агентства США призвал исключить Россию из МОК
00:27
Россия остановит транзит, если Украина будет воровать газ
00:26
Российская военная база в Киргизии и президент Атамбаев
00:25
Корабль «Надежный» пополнил состав береговой охраны калининградского Погрануправления ФСБ
00:24
Поставки газа в Крым с материковой части России начнутся уже в декабре
00:23
Керри попросил у России «проявить милость» в отношении оппозиции в Алеппо
00:22
Провал референдума — большая игра в ITALEXIT
00:00
Этот день в истории - 11 Декабря
23:49
В Стамбуле заминированная машина врезалась в автобус служб безопасности
23:49
Андрей Ваджра: 451° по украинству
23:47
Войска ИГИЛ вошли в сирийскую Пальмиру
23:29
Сорок лет «Хартии-77», разоблачавшей лицемерие режима
20:33
Очередная инициатива Минобороны обернулась идеей полного переоснащения ВКС
19:33
Премьера в 2017: Президент РФ – герой нового фильма Оливера Стоуна
19:31
Польша намерена сдержать Россию дронами-камикадзе
19:30
Боевики ИГ достигли восточного въезда в Пальмиру
19:29
Россия первой в мире разработала для флота ракетное оружие 6-го поколения
19:27
«Стреляет без промаха»: ВСУшники с восторгом рассказали о новой винтовке
19:22
США заявили, что не будут поставлять ПЗРК сирийской оппозиции
19:21
«Леопард» принял бой: первые кадры участия немецких танков в сражениях
19:20
Хлопцы расчехляют «Максимы» и «Кувалду Сталина»
19:18
Боевики сбили самолет сирийских ВВС близ Пальмиры
19:18
Последний шанс: «США устроят в Сирии кровавую баню»
19:16
Не будите спящую собаку, охранявшую ваш дом
18:14
Турция направила пророссийских военных на посты в НАТО
18:13
«Российская угроза» всего лишь ширма для коррупции в Прибалтике
18:08
Бей своих, чтоб чужие боялись: боевики навязывают США свою линию под Мосулом
18:06
Гонка за гиперзвук: Россия и Китай обгоняют США
18:05
Испытания ПАК ФА идут семимильными шагами
17:54
Последнее нефтяное издыхание США
17:53
Эрдоган рушит НАТО
16:08
Минобороны РФ организовало массовый вывод мирных граждан из Алеппо
16:07
Россия нанесла ракетный удар по ИГ с подводной лодки из акватории Средиземного моря
16:06
Из-за ошибочного удара ВВС США в Мосуле погибло около 90 иракских военных
16:05
Евросоюз продлевает санкции
16:04
Почему американские СМИ назвали мотоцикл «Урал» невероятно крутым
16:02
Достанут ли американские ПЗРК наши самолеты в Сирии?
16:01
«Отказ от «Мистралей» не повлиял на ВМФ России»
16:00
Театр будущей войны
15:42
Ситуация в Алеппо стабилизируется
12:51
«Санкции больше навредили самому Западу»: советник Трампа дал интервью в Москве
12:50
Андрей Ваджра: Чтобы ни одна тварь не ушла
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Спор за место на палубе: МиГ-29К vs Су-33

Спор за место на палубе: МиГ-29К vs Су-33

Спор за место на палубе: МиГ-29К vs Су-33Какой истребитель полезнее для авианосца? 

23 июня 1988 года совершил первый полет палубный самолет МиГ-29К. До принятия на вооружение ВМФ эта машина добиралась долгих 25 лет. За это время на палубе нашего единственного авианосца «Адмирал Кузнецов» прочно обосновался истребитель Су-33. Однако, судя по всему, в обозримом будущем время его истечет. 


Сражение генеральных конструкторов 

У МиГ-29К нелегкая судьба. Он совершил первый полет на полгода позже, чем его главный конкурент Су-33, созданный на базе Су-27К. Однако испытания обеих машин на «Адмирале Кузнецове» начались одновременно и параллельно — в 1989 году. В испытаниях также принимал участие учебно-тренировочный штурмовик Су-25УТГ. И он оказался более готовым для взлетов и посадку на палубу. На этом основании приемочная комиссия пришла к довольно неожиданному выводу о необходимости начать серийное производство Су-33. Хоть у этой машины было немало проблем, пусть и не столь серьезных. 

Есть основания предположить, что это решение силой своего авторитета продавил генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Петрович Симонов, бывший замминистра МАП, а также создатель именно «продавливаемой» машины. Однако злоключения ОКБ Микояна в борьбе за место на авианесущей палубе на этом не прекратились. На «Адмирале Кузнецове» вполне хватило бы места для самолетов двух фирм, которые дополняли бы друг друга при решении боевых задач. И это соответствовало бы мировой стратегии, согласно которой легкие истребители, каковым является МиГ-29К, играют роль средства ПВО, а тяжелые наносят удары по надводным и наземным целям. 

Но ОКБ Сухого искусно маневрировало, выстраивая для конкурентов непреодолимые барьеры на пути к «зафрахтованному» Симоновым авианосцу. На пользу ВМФ это не шло. 

Кстати, однажды Симонов, отвечая на вопрос американского корреспондента о том, не целесообразно было бы объединить два ОКБ — Сухого и Микояна, весьма откровенно сформулировал свое кредо: «Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс" и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему А-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Иглс"… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в ОКБ Сухого с одной единственной целью — победить в конкуренции генерального конструктора ОКБ МиГ Белякова!». 


Вытеснение тяжелого легким 

Су-33 — тяжелый истребитель, МиГ-29К — легкий. И они должны были бы изначально соседствовать на палубе «Адмирала Кузнецова». Да, Су обладает очень серьезным для моря достоинством — у него больший в полтора раза радиус действия — до 1000 км против 600 км. Однако этот недостаток конструкторам МиГа удалось частично скомпенсировать. Во-первых, самолет имеет надежную и легкую в эксплуатации систему дозаправки в воздухе. Во-вторых, использование подвесных баков не сильно снижает аэродинамику. А уменьшение полезной нагрузки компенсируется использование на МиГ-29К новейшего высокоточного оружия


     

Палубный истребитель МиГ-29КУБ


Следует помнить, что Су-33 — это самолет, созданный в конце 80-х годов. За четверть века его пытались модернизировать, создав более современную модель Су-33КУБ. Однако дальше построения одного прототипа дело не пошло. Сейчас на авианосце в массовом порядке проводят ремонт суховских машин, ресурс которых совсем скоро исчерпается. При этом говорится, что ремонт совмещен с модернизацией. Однако никаких технических подробностей смысла этой модернизации при этом не сообщается. 

Ларчик тут открывается просто: в связи с выходом ОКБ Сухого на валютоемкий рынок гражданских машин («Суперджет») перестало хватать конструкторских и производственных ресурсов. И морская тематика была свернута. 

Подробности требуют иностранные покупатели. В частности, Индия, которая начинает создавать свой авианосный флот. Но при этом ВМФ Индии закупает у России не Су-33, а МиГ-29КУБ (учебно-боевой с кабиной на двух пилотов). 

Выигрыш этого тендера объясняется не только военно-техническими, но и экономическими достоинствами микояновского самолета. Он вдвое дешевле, а стоимость часа полета меньше в 2,5 раза. 

Что же касается МиГ-29К, то это уже совсем другая машина по сравнению с той, которая впервые взлетела в 1988 году. Если Су-33 — это машина четвертого поколения, то МиГ-29К — 4++. Отказ от серийного производства миговского палубного самолета был предопределен не только интригами конкурентов. В августе 1991 года после успешного окончания испытаний ОКБ наконец-то получило разрешение на серийный выпуск самолета. Однако совсем скоро промышленность, которую лишили финансирования, полетела под откос. И вопрос был автоматически закрыт. 

Проект был возобновлен в 1999 году. И в процессе его развития старый предсерийный прототип был модернизирован с целью повышения боевых и эксплуатационных характеристик самолета. Новый прототип впервые поднялся в воздух в 2002 году. До 2006 года продолжались его испытания. А на следующий год ОКБ приступило к созданию учебно-боевого МиГ-29КУБ. Оба самолета были приняты на вооружение в 2013 году. 

Через 5 лет заканчивается ресурс Су-33, и они постепенно будут списываться и вытесняться МиГами. В связи с чем на МиГ-29К/КУБ возлагается весь перечень задач, предписанных корабельной авиации: ПВО, противокорабельная оборона, завоевание господства в воздухе, нанесение ударов по надводным и наземным объектам, поддержка бомбардировочной авиации… Со старым, образца 1988 года, самолетом это было бы проблематично. Новая машина в состоянии их решать. Хоть, конечно, наличие на палубе еще и тяжелого многофункционального истребителя усилило бы боевые возможности авианесущего крейсера. 

В настоящий момент на «Адмирале Кузнецове» базируются 2 Су-25УТГ, 14 Су-33 (еще 7 находятся на хранении), 10 МиГ-29К, 2 МиГ-29КУБ. ВМФ заказал 24 миговских самолета, которые в обозримом будущем вытеснят «сушки». И все они на авианесущем крейсере разместятся за счет меньших размеров. Если «Адмирал Кузнецов» в состоянии нести 24 Су-33, то для МиГов эта цифра в полтора раза больше — 36. 


Плоды модернизации 

МиГ-29К претерпел глубокую модернизацию. В нем даже частично скорректирован планер. Повысилась до 20% доля композиционных материалов. Снижена видимость машины как в радио- так и в инфракрасном спектрах. Сделано охлаждаемое крыло. 

Как уже говорилось, самолет оснащен аппаратурой дозаправки в воздухе. Также дальность полета возросла за счет использования ПТБ. На Су-33 ничего этого нет. 


     

Палубный истребитель Су-33


На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ», выпускаемая корпорацией «Фазотрон-НИИР». По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них. 

Прицельная система позволяет обслуживать высокоточное оружие с различными принципами самонаведения. На МиГ-29К может использоваться как уже существующее новейшее ракетно-бомбовое вооружение, так и находящееся на этапе разработки. 

К неоспоримым достоинствам миговской машины следует отнести и повышенный межремонтный ресурс, и высокую надежность, и простоту технического обслуживания за счет внедрения системы компьютерной диагностики. 


ЛТХ МиГ-29К и Су-33 

Длина: 17,4 м — 21,18 м 
Высота: 5,2 м — 5,72 м 
Размах крыла: 11,99 м — 14,7 м 
Площадь крыла: 42 кв.м. — 67,8 кв.м. 

Масса пустого: 12700 кг — 19600 кг 
Максимальная взлетная масса: 22400 кг — 33000 кг 

Тяга двигателя: 2×5500 кгс — 2×7670 кгс 
Тяга на форсаже: 8800 кгс — 12500 кгс 

Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч — 1300 км/ч 
Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч — 2300 км/ч 

Боевой радиус без ПТБ: 850 км — 1000 км 
Боевой радиус с 3 ПТБ: 1300 км — ПТБ отсутствуют 
Практический потолок: 17500 м — 17000 м 
Скороподъемность: 300 м/с — н/д 

Длина разбега: 110 м — 105 м 
Длина пробега: 90 м — 90 м 

Боевая нагрузка: 4500−5500 кг — 6500 кг 
Число точек подвески: 8 — 10 
Пушечное вооружение: пушка 30-мм, 150 снарядов — пушка 30-мм, 150 снарядов. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх