Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 25 Марта
23:50
Baladi news: Асад остается в объятиях России
23:46
Кто Дмитрию Медведеву прочит скорую отставку
23:43
Foreign Policy: «Последний диктатор Европы» подтверждает свой титул
17:32
Порошенко взял Грефа в заложники
17:27
За США тактика, за Россией стратегия
17:23
Порошенко и Лукашенко снова братья-славяне
17:17
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Смерть в Киеве
17:13
Специальное учение войск связи ЦВО
17:11
The Washington Post: Россия вышла настоящим победителем
17:09
Малый ракетный корабль «Углич» начал подготовку к морскому походу в Каспийское море
15:53
США вряд ли станут союзником Украины
15:45
«Смерть Вороненкова не поможет Киеву получить транш»
15:42
Deutsche Welle: На Украине можно делать бизнес без взяток
15:39
Бойню в Чечне устроили в День Конституции (список потерь)
15:34
Bloomberg: Убийство перебежчика — пугающий знак
15:25
В своей стране — хозяева и наследники
15:21
Politiken: Германия должна остановить русский газ
15:18
Россия — Турция: кто кого шантажирует
12:30
The Wall Street Journal: Только Трамп может урегулировать украинский кризис
12:16
Вояж эстонских депутатов в Москву не вернет российский транзит
12:15
«Газпром» подталкивают к замене «Турецкого потока» на «Южный»
12:15
Киевсовет захотел уйти от долгов и призвал к санкциям против компании из России
12:14
Лукавый конь Порошенко
12:13
Одумались: Нацбанк Украины призвал защитить российские банки
12:13
Кто взорвал Балаклею, или Почему партизанам не было бы сложно
12:11
Хороших новостей столько, что нужно съесть лимон
12:10
«Никто не хотел воевать». Климкин признал, что «союзники» не хотят сражаться за Украину
12:10
Марин Ле Пен прибыла в Госдуму
12:09
Шесть бойцов Росгвардии погибли при нападении боевиков в Чечне
11:54
Рабочие Донбасса не сдаются
11:50
Наш ответ за Юлию: вышлем заробитчан на хутора
10:41
Так говорить нельзя
10:37
На Черноморском флоте проходит учение противолодочных сил
10:34
«Путин хочет остановить киевское метро»: Кличко анонсировал транспортный коллапс европейской столицы
10:33
Кто стоит за взрывами в Балаклее?
09:43
Детонация Точек-У на складе в Балаклее
09:37
Подлый удар в спину
09:23
Россия и Турция на грани «томатно-зерновой» войны
09:21
Slate: Как Западу защититься от путинской России
09:17
Янки из Швеции. История человека и корабля
09:10
«Бог войны» разлюбил Украину
09:07
Американцы создают «небесные авианосцы»
09:05
Halo noviny: Заявления о российской военной угрозе иррациональны
09:00
В ВВО проведено летно-тактическое учение с использованием истребителей-бомбардировщиков Су-34
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Зависнуть над бездной: новое уникальное судно получил Черноморский флот России

Зависнуть над бездной: новое уникальное судно получил Черноморский флот России

Зависнуть над бездной: новое уникальное судно получил Черноморский флот РоссииВ Новороссийской военно-морской базе на среду запланирована торжественная церемония передачи нового судна для Черноморского флота России. Андреевский флаг будет поднят на спасательном буксире «Профессор Николай Муру». Это уникальное судно, предназначенное для выполнения широкого спектра задач.


Имени военно-морского ученого спасательное буксирное судно проекта 22870 «Профессор Николай Муру» предназначено для снятия судов с мели, буксировки, эвакуации с аварийных кораблей пострадавших и оказания им медицинской помощи, подачи на аварийные суда электроэнергии, борьбы с пожарами (в том числе на объектах береговой инфраструктуры). С этого судна можно проводить водолазные работы на глубинах до 60 метров, собирать нефтепродукты, разлитые на поверхности моря, проводить поисковые и исследовательские мероприятия.


Передачу на заводские ходовые испытания буксира Астраханский судоремонтный завод — филиал Центра судоремонта «Звездочка» — выполнил еще в конце минувшего года. Ранее это предприятие построило для российского ВМФ аналогичное судно, переданное в августе 2014 года в состав Службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии. Кстати, испытания буксиры «Профессор Николай Муру» проходили как раз в акватории Каспийского моря. Практическое «тестирование» подтвердило уникальные способности судна.


Пожалуй, главным из них, является возможность удержания судна в открытом море на одном месте без использования якорей, достигаемая за счет оригинальной системы динамического позиционирования.


«Это позволяет с большей точностью производить, скажем, обследование объекта, лежащего на глубине, подводными аппаратами, спускаемыми с борта судна, — подчеркивает гендиректор «Звездочки» Николай Калистратов. — Особенно важно это при проведении спасательных или судоподъемных операций».


Судно получило имя выдающегося отечественного кораблестроителя, доктора технических наук, капитана 1 ранга Николая Муру. Он блестяще закончил кораблестроительный факультет Высшего военно-морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского, участвовал в строительстве боевых кораблей и подводных лодок, занимался научной и педагогической деятельностью. Многим из тех, кто учился во флотских вузах, известны труды этого талантливого ученого.


Спасение без компромиссов


В составе оснащения судна — барокамера, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, 12 комплектов водолазного снаряжения, комплекты оборудования для подводных работ — сварки, резки, съемки. Есть цистерны для сбора нефтепродуктов с воды, лафетные стволы для тушения пожаров, грузовые краны и лебедки. При численности экипажа в 26 человек судно способно принять на борт еще 60: речь идет о людях, спасаемых с терпящих бедствие судов. Буксир развивает скорость в 14 узлов, он способен автономно находиться в море до 20 суток.


Один из элементов спасательного оборудования, которым оснащен «Профессор Николай Муру», заслуживает особого внимания. Речь идет о современном судовом водолазном комплексе, позволяющем проводить подводный поиск и обследование объектов на больших площадях и в широком диапазоне глубин, а также обеспечивать работу одновременно трех водолазов на глубинах до 100 метров.



«Общий состав оборудования комплекса отработан в ходе предыдущих проектов и включает в себя поточно-декомпрессионную двухотсечную камеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъема водолазов, а также средства обеспечения водолазных работ, — подчеркивает гендиректор компании «Тетис Про», производящей это оборудование, Алексей Кайфаджян. – В состав комплекса также входит роботизированный поисково-спасательный комплекс, созданный на базе телеуправляемого подводного аппарата «Фалкон 1000». Это самое популярное устройство в линейке подводных аппаратов легкого класса, хорошо зарекомендовавшее себя во время различных осмотровых работ и спасательных операций».


Известно, например, что телеуправляемый аппарат «Фалкон» был задействован при ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, во время поисково-спасательных работ в районе трагической гибели теплохода «Булгария», а также при поиске обломков малазийского авиалайнера AirAsia.


Надежность и эффективность работы элементов судового водолазного комплекса подтвердились в ходе государственных испытаний буксира «Профессор Николай Муру». При тестировании судна и его оборудования был выполнен комплекс водолазных, поисковых и обследовательских работ на различных глубинах, проведены учения по основному предназначению судна с тушением пожаров на аварийных кораблях и береговых сооружениях. Претензий к работе оборудования не выявлено.


Флот принимает пополнение



Спасательное буксирное судно проекта 22870 «Профессор Николай Муру» пополнит арсенал Службы поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота. Сегодня в числе задач этого оперативно-стратегического объединения ВМФ России — защита экономической зоны и районов производственной деятельности нашей страны в зонах своей ответственности, обеспечение безопасности судоходства, проведение совместных учений, действия в составе миротворческих сил, выполнение визитов и деловых заходов.


В последние годы флот взял курс на обновление вооружения. Так, в текущем году на ЧФ ожидается поступлениеновейшего сторожевого корабля проекта 1135.6 «Адмирал Григорович».Второй корабль данного проекта —«Адмирал Эссен» — находится сейчас в высокой степени готовности на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Всего в ближайшей перспективе для ЧФ будет построено шесть кораблей данного класса.


Кроме того, флот должен пополниться двумя малыми ракетными кораблями «Зеленый Дол» и «Серпухов», строительство которых завершается на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького. В состав ЧФ также планируют принять две новые дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Новороссийск» и«Ростов-на-Дону», которые являются первыми в серии субмарин, предназначенных для решения задач в Черном море. Процесс формирования экипажей для этих лодок уже завершен.


«За последние 1,5 года, в соответствии с программой перевооружения флота, ЧФ пополнился более чем десятью катерами и вспомогательными судами различного назначения, — сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского региона капитан 1 ранга Вячеслав Трухачев. — Среди них — новейшие противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок», скоростные патрульные катера «Раптор», водолазные катера различных проектов, морские буксиры».


О катере «Граченок» «Звезда» уже не раз рассказывала. Сегодня катер состоит на службе в Краснознаменной бригаде кораблей охраны водного района ЧФ. Резвые, быстрые, хорошо вооруженные и надежно защищенные — что еще нужно для кораблей, выполняющих такие специфические задачи, как противодействие террористическим и диверсионным угрозам. При водоизмещении в 138 тонн катера оснащены современной гидроакустической станцией обнаружения подводных диверсионных сил и средств, навигационной радиолокационной станцией. На вооружении у них состоят ПЗРК «Игла», а также пулеметы и гранатометы.


Cегодня в состав ЧФ входят пять противодиверсионных катеров проекта 21980. Не так давно в Цемеcской бухте отрядом по противодействию диверсионным силам и средствам Новороссийской военно-морской базы было впервые проведено учение с привлечением катеров «Раптор» и «Грачонок». В ходе маневров были отработаны вопросы обнаружения и задержания подводных диверсантов, а также действия по защите гражданских судов, находящихся в акватории Новороссийского торгового порта. Гражданские коллеги военных моряков были впечатлены стремительностью действий катеров: от обнаружения в гавани движущегося объекта до его перехвата и задержания прошли считанные минуты.


От морских глубин до небесных высот



Пришел черед реновации и ветерана подводного флота ЧФ -дизельной субмарины «Алроса». Корабль, проходящий службу на флоте с 1989 года, встал на плановый ремонт на 13-й судоремонтный завод. В ходе проведения ремонтных работ материальная часть подлодки будет усовершенствована, что позволит улучшить ее технические характеристики.


«Это не просто ремонт, а именно ремонт-модернизация, — отметил командир «Алросы» капитан 2 ранга Станислав Ржицкий. — Ничего подобного в биографии нашей субмарины не было».



Кстати, некоторые интерьеры «Алросы» можно наблюдать на киноэкране: в 2003 году лодка ненадолго стала съемочной площадкой для популярного фильма «72 метра». При этом назначение лодки далеко не киношное: она оснащена 6 торпедными аппаратами, а арсенал субмарины составляет 18 торпед или 24 мины.


Вернулся в строй Черноморского флота и прошедший плановый ремонт сторожевой корабль «Пытливый». Этот корабль проекта 1135 предназначен для ведения противолодочной и противовоздушной обороны соединений боевых кораблей. Его водоизмещение составляет более 3,3 тонн, экипаж — 194 человека. На вооружении корабля — универсальный ракетный комплекс, торпедные аппараты, ракетно-бомбовые установки, зенитно-ракетный комплекс, универсальная артиллерийская установка. Сторожевик, прошедший обновление, уже находится в составе постоянной группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море, где он на основе ротации сменил СКР «Ладный».


В 2015 году продолжится процесс замены вооружения и в морской авиации Черноморского флота. В частности, стоящие здесь в строюфронтовые бомбардировщики Су-24 (об их боевых возможностях «Звезда» недавно рассказывала) заменят на новейшие многофункциональные истребители Су-30СМ. Шесть летных экипажей этих самолетов уже прошли переподготовку в Ейском учебном центре морской авиации. Причем это была вторая группа летчиков, переучившихся на новые машины. Ранее навыки пилотирования Су-30СМ экипажи ЧФ получили на базе Липецкого учебного центра ВВС России.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх