Лента новостей

17:59
ВМС Украины заявили о гибели своего флота
17:58
Как удачное фото поставило под удар репутацию Киева
17:58
Погода меняет границы: сибирякам вернут Сладкое
17:52
Директор "Южмаша" рассказал пранкерам о поставке двигателей в КНДР
17:48
Иранцы строят в Сирии ракетный завод, который будет защищён российской ПВО
17:47
Россия больше не будет доброй: наших соседей ждет мрачное будущее
17:46
«Пятая колонна» продавила сокращение расходов на оборону России
17:45
Троянские эмигранты России: как мы экспортируем на Запад проблемы и ложь
17:44
Кто по-настоящему убил «Курск»
12:28
Смирнов объяснил, почему «туристическая блокада» Крыма провалилась
12:27
Экс-глава MI-6 раскрыл провалившиеся из-за Путина планы Британии по развалу России
12:25
Цэевропа скупила все российские товары: оборот с агрессором вырос на 40%
12:24
«Хватит болтать про Крымнаш!» Глава МИД Германии предложил забыть про полуостров и добиваться перемирия на Донбассе
12:24
Баржа придёт – порядок наведёт. Гройсман лично возглавит арбузный караван
12:23
Стройка Керченского моста: вбита последняя свая для автомобильной части
12:22
«Третья мировая война» начнется на Украине
12:21
Майданный синдром: санкции против России вызваны «обидой за Крым»
12:20
Россия, Китай, теперь ещё и Германия против США в вопросе Северной Кореи
12:19
Как при Каддафи: что Москва может получить в Ливии
12:18
«Терминатор»: судный день
10:38
Павел Раста: Игрушки дьявола
10:37
Возвращение к корням: трансформация фермерства в России
10:36
Экономика России вступила в новую стадию медленного роста
10:35
Началась Иловайская битва №2
10:33
Скандал с Ираном - это очень плохая новость
10:32
Малороссия или Украина?
10:31
Украинские ДРГ понесли потери, пытаясь прорваться на территорию ДНР
10:30
«Аль-Каида» напала на «умеренных отрезателей голов», захватив их штаб и склад ракет TOW
10:30
Постыдная тайна памятника воинам АТО
10:07
«Великие маги» возвращаются. «Белое братство» Америки выходит из подполья
10:02
Амстердамский договор 1717 года – крупный успех русской дипломатии
10:01
Укрофашизм и деградация разума
10:00
Как из-за одного химика немцы полгода не могли бомбить Ленинград
09:57
Несколько фактов о Российской империи
23:21
Украинский флот исчезнет в ближайшее время
23:10
Новости США: в Шарлотсвилле не обошлось без иностранного вмешательства
23:09
The Times в тревоге: немецкие политики хотят наладить отношения с Москвой
23:07
Сирийский след в Венесуэле: чем на самом деле Мадуро разозлил США
23:06
Насколько опасна непредсказуемость Трампа?
23:01
Транзитный тупик вместо транзитного коридора
23:00
Александр Роджерс: Шарлоттсвиль и гражданская война в США
22:58
США сделали «первый выстрел» в конфликте с Китаем
22:56
Где пройдет решающая битва сирийской войны
17:55
Прощай, Украина: российский Крым освобождается от долгов Киеву
17:54
Новые перлы от «базарных барыг»: украинцы ездят на автохламе, потому что не разбираются в марках машин
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24?

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24?

 

Этот самолет опередил свое время. Но, даже готовясь уступить место в строю новому поколению техники российских ВВС, этот небесный «пенсионер» еще дает жару в небе, пугая иных недоброжелателей одним только своим появлением. 


Зачем экипажу эсминца «Ross» двойной комплект нательного белья?

 

 


 

 


На днях ВМС США распространили информацию об очередном облете их корабля самолетом Су-24 (по кодификации НАТО «Fencer» - «Фехтовальщик»). Эсминец DDG-71 «Ross» находился в акватории Черного моря, где пытался проводить что-то похожее на маневры с единственным оставшимся на плаву в украинском военном флоте фрегатом «Гетман Сагайдачный». На подходе к российским территориальным водам оба корабля были «встречены» парой наших самолетов, которые недвусмысленно указали «гостям» на их приближение к зоне «нежелательного присутствия». 

 

Намека оказалось достаточно: после первого же виража над их палубами эсминец с фрегатом дружно повернули обратно вглубь нейтральных вод. Американские моряки в Черном море не впервые испытывают на себе реакцию российской системы противодействия. И всякий раз желание пощекотать себе нервы заканчивается плачевно для самих же искусителей судьбы.

 

Известно, например, что после облета эсминца Donald Cook ВМС США парой Су-24, совершенного в апреле прошлого года, сразу 27 членов экипажа эсминца подали рапорта об отставке. Ощутимой моральной травмой и необходимостью срочной замены части нательного гардероба завершилось уже в этом году путешествие в Черное море американского крейсера USS Vicksburg, по которому истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24 всего-навсего отработали имитацию атаки с воздуха.


Осторожность в общении с самолетами этой марки не назовешь напрасной. Дело в том, что Су-24 может нести на себе до 7,5 тонн боевой нагрузки (а модернизированный вариант – до 8). Арсенал самолета включает в себя едва ли не всю номенклатуру современного авиационного вооружения: начиная 23-мм пушек и ракет различных типов и заканчивая полуторатонными авиабомбами, а также ядерным оружием. Этот «Фехтовальщик» всегда наносит удар первым. И выходит победителем.

 


Выше скорости звука

 

 

 

 


Свой первый полет Су-24 совершил в январе 1970 года, но еще пять лет новый самолет проходил окончательную доводку и притирку. Это была первая отечественная машина с революционной на тот момент системой изменяемой стреловидности крыла. Причем, крыло могло фиксироваться даже не в двух, а в четырех положениях, что упрощало применение при взлете и посадке, во время боевого маневрирования, а самое главное - при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Именно изменяемая стреловидность давала такое необходимое в военной авиации преимущество - скорость, выше звуковой.

 

Также впервые члены экипажа оказались на этом самолете не один за другим, как это было ранее, а на соседних креслах, как в салоне автомобиля. Вообще, на этом фронтовом бомбардировщике впервые был внедрен целый авиационный боевой комплекс, интегрировавший в себя последние достижения самолето- и двигателестроения, аэродинамики, авиационного оборудования и вооружения.

 

К примеру, безопасное катапультирование на всех высотах гарантировала прогрессивная система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д. Во время одного из испытаний, когда самолет только готовился к вылету, произошло случайное срабатывание стреляющего механизма одного из кресел. Ничего не подозревавший штурман оказался в воздухе. Однако парашют раскрылся штатно, и испытатель благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала даже на «нулевой» скорости и высоте, чего ранее в практике отечественной авиации не происходило.

 

 

 

 


Кроме революционной конструкции самолет получил и обновленные системы вооружения. Радиолокатор переднего обзора позволял вскрывать даже малоконтрастные цели на дальностях до 150 км. Для Су-24 было предусмотрено и применение новейших 80-мм ракет С-8 из двадцатизарядных блоков, а также тяжелых С-25, запускавшихся из индивидуальных пусковых устройств. Самолет мог нести тактические ракеты класса «воздух-поверхность», снаряжаемые ядерной боевой частью. Кстати, Су-24 впервые в военной авиации комплектовались шторками, защищающими экипаж от светового излучения во время ядерного взрыва.

 

Распластавшись по поверхности

 

Су-24 оказался машиной с максимально широким диапазоном действия. Судите сами: имея практический потолок полета в 11,5 километров, он запросто работал и на высоте… 50 метров! Су-24 стал первым советским самолетом такого типа, специально спроектированным для действий на предельно малых высотах. Режим автоматического маловысотного полета с огибанием рельефа местности машине обеспечивала бортовая цифровая прицельно-навигационная система, которая могла быть запрограммирована на полет по заданному маршруту и даже на автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку. Кстати, облет американских кораблей в Черном море самолет совершал на высоте 60 и 160 метров. Для Су-24 это не было критически малой высотой, однако тем, для кого было устроен этот воздушный показ, так не показалось…

 

Английский журнал «Air International» в 1981 году в одном из своих номеров назвал характеристики советского бомбардировщика обладающими «преимуществом перед любым другими военными самолетами фронтовой авиации мира». В заслугу Су-24 было поставлено уникальное сочетание боевой нагрузки и радиуса действия. Внушительную дальность самолету придавала возможность установки дополнительных толпивных баков. Кроме того, в более поздней конструкции на Су-24 была предусмотрена возможность дозаправки в воздухе.

 

 

 

 

При этом самолет может взлетать практически с любых малоподготовленных площадок. На машине этой конструкции была ликвидирована основная проблема, с которой сталкиваются самолеты на полевых аэродромах - попадание в воздухозаборники летательных аппаратов грязи при взлете-посадке. На Су-24 применили систему так называемой струйной защиты: от компрессора двигателя отбирался воздух, который выдувался через специальные щели в нижних панелях фюзеляжа. Мощная воздушная завеса не давала камешкам и прочему мусору попадать в двигатель.

 

Крайне востребованными оказались характеристики самолета в ходе практического применения во время боевых действий. Так, дальность перелета Су-24, превышавшая 3 тысячи километров, позволила при выполнении боевых задач в Афганистане в 1980-х годах базировать эти машины не на прифронтовых аэродромах, а на значительном удалении от районов боев. В итоге за всю афганскую эпопею не было потеряно ни одного бомбардировщика, несмотря на их интенсивное применение в целом ряде боевых операций.

  

Опередивший время

 

Сегодня в составе российских ВВС проходят службу модернизированные машины семейства Су-24 – самолеты Су-24М. На них установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», благодаря чему бомбардировщик способен уничтожать наземные и надводные цели в любых метеоусловиях, днем и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

 

Самолет развивать скорость 2240 километров в час, а у земли он способен проносится со скоростью 1400 километров в час - в четыре с лишним раза выше рекорда, установленного однажды на гонках «Формулы-1». Так что панические настроения, царившие на палубе эсминца «Ross», когда там на форсаже проносился наш бомбардировщик, оправдать совсем нетрудно…

 

 

 

 

Модернизированный «двадцать четвертый» получил еще большую массу боевой нагрузки, увеличившуюся до 8 тонн. Самолет может нести управляемые ракеты Р-60М («воздух-воздух») и Х-23, Х-25, Х-29, Х-58 («воздух-земля»), блоки с неуправляемыми ракетами, корректируемые авиабомбы и бомбы свободного падения, кассетные бомбы, баки с зажигательной смесью, а также ядерные боеприпасы.

  

На вооружении ВВС России состоит и самолет Су-24МП  - постановщик помех. Он предназначен для активного противодействия радиолокационным средствам противника. Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн (это оборудование до сих пор является секретным) позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.

 

Но жизнь не стоит на месте. Еще немного – и Су-24 станет историей. Уже известно, что по мере поступления в строевые части новых многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 поколения «4+» «двадцать четвертые» будут постепенно сниматься с вооружения. Ориентировочно их вывод из состава ВВС России запланирован на 2020 год. Пока же эти машины исправно служат, выполняют задачи по всему спектру своего боевого применения.

 

 

Автор: Дмитрий Сергеев

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх