Лента новостей

00:03
Двигатель пятого поколения: ПД-14 готов к серийному производству
00:00
Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять
23:58
Украина предложила Трампу самолет, не прошедший сертификацию
23:54
Вот и все, что было: Саакашвили готов жить в аэропорту без паспорта
23:53
Жители Полтавской области попросили Порошенко восстановить связи с Россией
23:52
Солдат ВСУ насмерть замёрз на посту, потому что его забыли сменить
23:51
Вооруженные силы РФ пополнились уникальным батальоном
21:26
Одиночество победителя
18:00
Махмуд – похититель Рождества: толерантность – новая религия Швеции
17:57
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
17:55
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (1-4 серии)
17:51
Право США на ведение войн? Россия не разрешала!
17:50
Кличко устроил ответ на песенный флешмоб… под «фанеру»
17:48
Эдуард Лимонов: Мы - молодцы!
17:46
Украина погружается в тотальную нищету
17:45
Иракский спецназ потерпел тяжелое поражение в Мосуле
17:44
Россия готовится к запуску производства суперсовременной подлодки «Хаски»
17:43
Партия в Алеппо сыграна
17:42
Холодомор начинается: Киев придумал, как получить российский газ
17:39
Не верь украинским слезам по Крыму
17:38
Авианосцы мира
17:36
Сирийская армия освободила Старый город Алеппо
13:16
Путешествие к центру Земли: история Кольской сверхглубокой скважины
13:07
Сладкая парочка или Энергетик для Шоколадного
13:06
В Алеппо погиб российский полковник
13:05
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
13:04
Четверть века спустя – вперед, к Союзу
13:03
Трамп не стал прощать Порошенко
13:02
Российские Силы специальных операций активно действуют в Алеппо
13:01
Гигантский ледокол «Арктика» получил автоматическую коробку скоростей
13:00
Западные дипломаты в ярости: Москва обрела серьезных союзников по Сирии
12:58
Допинг ради зуба мудрости: обнародованы новые разоблачительные материалы ВАДА
12:56
«Оса» на страже порядка: зачем американским шерифам российский пистолет
12:13
Коррупция на Украине обрекла страну на плохое будущее
10:23
Карающий перст спикера
10:22
Обама признал вину США в становлении ИГ
10:21
Чемодан, вокзал, Россия...
10:17
Трампу не по карману новый самолет: на чем летает Путин
10:14
ВКС РФ продолжают кошмарить джихадистов: под ногами боевиков горит земля
10:13
Усиление «адских утят»: какие боевые возможности получит обновленный Су-34
09:01
Украина ударила по «Газпрому»
08:57
Средиземноморской эскадре рекомендован курс на Ливию
08:56
Кургинян: Порошенко должен был немедленно уйти в отставку
08:55
Другого повода для войны просто не существует
08:53
Так вот у кого свидомые украинцы учились!
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24?

Укол «Фехтовальщика»: почему американцы так боятся российского Су-24?

 

Этот самолет опередил свое время. Но, даже готовясь уступить место в строю новому поколению техники российских ВВС, этот небесный «пенсионер» еще дает жару в небе, пугая иных недоброжелателей одним только своим появлением. 


Зачем экипажу эсминца «Ross» двойной комплект нательного белья?

 

 


 

 


На днях ВМС США распространили информацию об очередном облете их корабля самолетом Су-24 (по кодификации НАТО «Fencer» - «Фехтовальщик»). Эсминец DDG-71 «Ross» находился в акватории Черного моря, где пытался проводить что-то похожее на маневры с единственным оставшимся на плаву в украинском военном флоте фрегатом «Гетман Сагайдачный». На подходе к российским территориальным водам оба корабля были «встречены» парой наших самолетов, которые недвусмысленно указали «гостям» на их приближение к зоне «нежелательного присутствия». 

 

Намека оказалось достаточно: после первого же виража над их палубами эсминец с фрегатом дружно повернули обратно вглубь нейтральных вод. Американские моряки в Черном море не впервые испытывают на себе реакцию российской системы противодействия. И всякий раз желание пощекотать себе нервы заканчивается плачевно для самих же искусителей судьбы.

 

Известно, например, что после облета эсминца Donald Cook ВМС США парой Су-24, совершенного в апреле прошлого года, сразу 27 членов экипажа эсминца подали рапорта об отставке. Ощутимой моральной травмой и необходимостью срочной замены части нательного гардероба завершилось уже в этом году путешествие в Черное море американского крейсера USS Vicksburg, по которому истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24 всего-навсего отработали имитацию атаки с воздуха.


Осторожность в общении с самолетами этой марки не назовешь напрасной. Дело в том, что Су-24 может нести на себе до 7,5 тонн боевой нагрузки (а модернизированный вариант – до 8). Арсенал самолета включает в себя едва ли не всю номенклатуру современного авиационного вооружения: начиная 23-мм пушек и ракет различных типов и заканчивая полуторатонными авиабомбами, а также ядерным оружием. Этот «Фехтовальщик» всегда наносит удар первым. И выходит победителем.

 


Выше скорости звука

 

 

 

 


Свой первый полет Су-24 совершил в январе 1970 года, но еще пять лет новый самолет проходил окончательную доводку и притирку. Это была первая отечественная машина с революционной на тот момент системой изменяемой стреловидности крыла. Причем, крыло могло фиксироваться даже не в двух, а в четырех положениях, что упрощало применение при взлете и посадке, во время боевого маневрирования, а самое главное - при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Именно изменяемая стреловидность давала такое необходимое в военной авиации преимущество - скорость, выше звуковой.

 

Также впервые члены экипажа оказались на этом самолете не один за другим, как это было ранее, а на соседних креслах, как в салоне автомобиля. Вообще, на этом фронтовом бомбардировщике впервые был внедрен целый авиационный боевой комплекс, интегрировавший в себя последние достижения самолето- и двигателестроения, аэродинамики, авиационного оборудования и вооружения.

 

К примеру, безопасное катапультирование на всех высотах гарантировала прогрессивная система аварийного покидания самолета с креслами К-36Д. Во время одного из испытаний, когда самолет только готовился к вылету, произошло случайное срабатывание стреляющего механизма одного из кресел. Ничего не подозревавший штурман оказался в воздухе. Однако парашют раскрылся штатно, и испытатель благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала даже на «нулевой» скорости и высоте, чего ранее в практике отечественной авиации не происходило.

 

 

 

 


Кроме революционной конструкции самолет получил и обновленные системы вооружения. Радиолокатор переднего обзора позволял вскрывать даже малоконтрастные цели на дальностях до 150 км. Для Су-24 было предусмотрено и применение новейших 80-мм ракет С-8 из двадцатизарядных блоков, а также тяжелых С-25, запускавшихся из индивидуальных пусковых устройств. Самолет мог нести тактические ракеты класса «воздух-поверхность», снаряжаемые ядерной боевой частью. Кстати, Су-24 впервые в военной авиации комплектовались шторками, защищающими экипаж от светового излучения во время ядерного взрыва.

 

Распластавшись по поверхности

 

Су-24 оказался машиной с максимально широким диапазоном действия. Судите сами: имея практический потолок полета в 11,5 километров, он запросто работал и на высоте… 50 метров! Су-24 стал первым советским самолетом такого типа, специально спроектированным для действий на предельно малых высотах. Режим автоматического маловысотного полета с огибанием рельефа местности машине обеспечивала бортовая цифровая прицельно-навигационная система, которая могла быть запрограммирована на полет по заданному маршруту и даже на автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку. Кстати, облет американских кораблей в Черном море самолет совершал на высоте 60 и 160 метров. Для Су-24 это не было критически малой высотой, однако тем, для кого было устроен этот воздушный показ, так не показалось…

 

Английский журнал «Air International» в 1981 году в одном из своих номеров назвал характеристики советского бомбардировщика обладающими «преимуществом перед любым другими военными самолетами фронтовой авиации мира». В заслугу Су-24 было поставлено уникальное сочетание боевой нагрузки и радиуса действия. Внушительную дальность самолету придавала возможность установки дополнительных толпивных баков. Кроме того, в более поздней конструкции на Су-24 была предусмотрена возможность дозаправки в воздухе.

 

 

 

 

При этом самолет может взлетать практически с любых малоподготовленных площадок. На машине этой конструкции была ликвидирована основная проблема, с которой сталкиваются самолеты на полевых аэродромах - попадание в воздухозаборники летательных аппаратов грязи при взлете-посадке. На Су-24 применили систему так называемой струйной защиты: от компрессора двигателя отбирался воздух, который выдувался через специальные щели в нижних панелях фюзеляжа. Мощная воздушная завеса не давала камешкам и прочему мусору попадать в двигатель.

 

Крайне востребованными оказались характеристики самолета в ходе практического применения во время боевых действий. Так, дальность перелета Су-24, превышавшая 3 тысячи километров, позволила при выполнении боевых задач в Афганистане в 1980-х годах базировать эти машины не на прифронтовых аэродромах, а на значительном удалении от районов боев. В итоге за всю афганскую эпопею не было потеряно ни одного бомбардировщика, несмотря на их интенсивное применение в целом ряде боевых операций.

  

Опередивший время

 

Сегодня в составе российских ВВС проходят службу модернизированные машины семейства Су-24 – самолеты Су-24М. На них установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», благодаря чему бомбардировщик способен уничтожать наземные и надводные цели в любых метеоусловиях, днем и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

 

Самолет развивать скорость 2240 километров в час, а у земли он способен проносится со скоростью 1400 километров в час - в четыре с лишним раза выше рекорда, установленного однажды на гонках «Формулы-1». Так что панические настроения, царившие на палубе эсминца «Ross», когда там на форсаже проносился наш бомбардировщик, оправдать совсем нетрудно…

 

 

 

 

Модернизированный «двадцать четвертый» получил еще большую массу боевой нагрузки, увеличившуюся до 8 тонн. Самолет может нести управляемые ракеты Р-60М («воздух-воздух») и Х-23, Х-25, Х-29, Х-58 («воздух-земля»), блоки с неуправляемыми ракетами, корректируемые авиабомбы и бомбы свободного падения, кассетные бомбы, баки с зажигательной смесью, а также ядерные боеприпасы.

  

На вооружении ВВС России состоит и самолет Су-24МП  - постановщик помех. Он предназначен для активного противодействия радиолокационным средствам противника. Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн (это оборудование до сих пор является секретным) позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.

 

Но жизнь не стоит на месте. Еще немного – и Су-24 станет историей. Уже известно, что по мере поступления в строевые части новых многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 поколения «4+» «двадцать четвертые» будут постепенно сниматься с вооружения. Ориентировочно их вывод из состава ВВС России запланирован на 2020 год. Пока же эти машины исправно служат, выполняют задачи по всему спектру своего боевого применения.

 

 

Автор: Дмитрий Сергеев

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх