Лента новостей

18:37
Экс-глава ЦРУ: США должны нанести ядерный удар по Северной Корее до того, как Северная Корея нанесет его по Америке.
18:37
Советы непостороннего. Продолжение
18:32
Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку
18:28
Скупой платит дважды: Вместо трех Украине придется отдавать России пять миллиардов
18:27
Президент РФ Владимир Путин выступил на международном форуме, посвященном Арктике
18:26
Вооружение по принуждению. С кем готовится воевать НАТО
18:13
The Times: И снова шок и трепет
18:13
Майдан в России - меньше чем майдан?
18:10
Невровидение
18:06
Первое боевое: «Панцирь-С1» сбил вражеские ракеты на авиабазе Хмеймим
18:04
Le Point: Французская армия зависит от России?
17:56
Шойгу подводит артиллерию для защиты Ростова и Крыма
17:56
Иностранцы отказываются от перевозок по Северному морскому пути
17:51
Русское оружие, лучше всего проявившее себя в Сирии
17:50
Аляску продали за сумму, равную тратам царя на двор за год
17:46
Кремль привел Трампа на грань отставки
17:43
Турция уносит ноги из Сирии на «Щите Евфрата»
17:41
Рокфеллеры затеяли хитрую игру с нефтью
17:11
Handelsblatt: «Северный поток — 2» не нужен?
17:06
«Северный поток-2»: Брюссель ставит Польшу, Украину и прибалтов на место
16:06
The National Interest: Супероружие России, которого нет у Америки
15:52
Пьянка северных народов: кто «принимает на грудь» больше
15:17
Handelsblatt: Газпром нацелился на Европу
15:09
Китай закрыл технологический разрыв с Америкой
14:31
Yle: Крым — головная боль надолго
14:19
Лондон принес Украину в сакральную жертву
12:52
Svenska Dagbladet: 300 лет шведского страха
12:46
2-й Белорусский: Лукашенко держит фронт
12:40
Если полыхнет, русские отправят нам С-300
12:36
Белорусский «цветник»: истоки
12:35
Классические новости США: Трамп и российское влияние
12:34
Александр Проханов. Невзороф. Live - главы из нового романа
12:32
Крымские немцы отреагировали возмущением на призыв МИД Германии
12:31
Молдавия на острие атаки: Додон против НАТО, премьер против президента
12:12
The National Interest: Россия — не агрессор
12:12
Киев бьет по своим
12:11
Одесса. Ад
12:08
Боевые самолеты России через 30 лет: конструктор раскрыл будущее авиации
12:06
Odatv.com: У Турции неправильные друзья
12:05
Без шума и пламени: необычное оружие российского спецназа
12:03
Русская рулетка в Париже
12:03
Bloomberg: Пока Россия и Украина сражаются в суде, выигрывает Запад
12:02
Битва за Хаму: «Тигры» и ВКС сбрасывают силы противника с ключевых гор
12:01
Украинский кошмар: Westinghouse обанкротилась, не успев перевести АЭС на свое ядерное топливо
10:04
Из Украины уходит Галицко-Волынская республика
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » $15 млрд на ветер: Украина похоронила себя, «зажав» двигатели для кораблей

$15 млрд на ветер: Украина похоронила себя, «зажав» двигатели для кораблей

$15 млрд на ветер: Украина похоронила себя, «зажав» двигатели для кораблей«Гром среди ясного неба» - так в отечественном ВПК отзываются о срыве поставок газотурбинных установок для строящихся российских кораблей проекта 11356 украинским заводом «Зоря-машпроект». Новость о том, что поставка украинских двигателей будет сорвана, всколыхнула «оборонку», однако, эксперты в один голос утверждают, что причин для паники нет. 


Закат украинского машиностроения 

15 миллиардов долларов в год - таковы приблизительные потери Украины от разрыва сотрудничества с Российской Федерацией. Эти данные год назад приводил глава Минпромторга России Денис Мантуров – он еще тогда заявлял, что Россия на 100% зависит от поставок газотурбинных двигателей из Украины, но производство перенесут на завод «Звезда» в Санкт-Петербурге. 

Самые скромные подсчеты позволяют понять, что практически вся машиностроительная отрасль зависима от заказов из России - страны, от которой Украина начала отгораживаться стеной. По мнению экспертов, украинской оборонке без России не выжить, ведь кроме как для нужд вооруженных сил России украинской машиностроительной и двигателестроительной отрасли поставлять свои изделия попросту некуда. Европа, на которую Украина последние год с небольшим смотрит с большой надеждой, просто не испытывает нужды в товарах украинского производства, в том числе и военного назначения. Украинские заводы и предприятия, работающие по заказу Минобороны России, потеряв такого важного и нужного для собственного благополучия клиента, фактически, похоронят все высокие технологии страны. Однако, украинское руководство настроено на решительный и безвозвратный разрыв отношений с Россией, и благополучие собственных граждан, занятых в производстве высокотехнологичной продукции, похоже, никого не волнует. 

В случае с отказом от поставки газотурбинных двигателей, предназначенных для сторожевых кораблей проекта 11356, Украина и вовсе ставит крест на своей собственной репутации. Российские корабли проекта 11356 - уникальные боевые машины, выпуск которых налажен на верфи Балтийского завода «Янтарь» в Калининграде - как раз те самые грозные боевые суда, на которые и предполагалось устанавливать украинские газотурбинные двигатели. Однако, как и в любой сложной ситуации, с поставкой, а точнее, непоставкой украинских двигателей для совместного российско-украинского предприятия, здесь есть и свои тонкости. 

«Во-первых, комплектующие на 60% - отечественные, российские. Во-вторых, сама украинская промышленность заточена, что называется, под работу с Россией - ГОСТы, нормативы. Поэтому назвать поставку украинских двигателей импортом в полной мере нельзя» - таким мнением в интервью телеканалу «Звезда» поделился военный эксперт Виктор Мураховский

«Да, ситуация неприятная, и это уже сложившийся факт. Но и здесь есть свои плюсы. Перенести производство полностью на территории России рано или поздно пришлось бы. К тому же, Рыбинский завод уже получил соответствующие распоряжения и подготовка к началу производства уже идет. Конечно, это займет какое-то время, но этого требует ситуация. Я считаю, что военно-промышленная комиссия решит этот вопрос в ближайшее время. Неприятно в этой ситуации то, что двигатели Россия закупала по предоплате, то есть деньги мы перечислили в срок, а двигателей все еще нет», - заявил эксперт. 


О кораблях 

По мнению экспертов, корабли проекта 11356 «Буревестник», равно и другие, заказанные у Объединенной Судостроительной Корпорации корабли, в любом случае будут достроены и войдут в состав российского флота – но, скорее всего, уже с двигателями российского производства. Успехов в области двигателестроения Россия достигала и раньше, однако сейчас, в условиях, когда иностранные поставщики все чаще по надуманным причинам срывают поставки уже оплаченных заказов, успехи приходится форсировать. В данный момент специалистами в области двигателестроения уже завершены работы над двигателями М75РУ с мощностью в 7000 л.с и М70ФРУ с мощностью в 14.000 л.с, предназначенные для обеспечения кораблей ВМФ и Погранслужбы ФСБ. Так или иначе, программа перевооружения, запланированная на 2020 год, по словам экспертов, в любом случае будет выполнена. 

«Корабли проекта 11356 иногда сравнивают по боевым возможностям с эсминцами: подводные лодки, корабли, самолеты, надводные цели любого размера и типа - со всем этим "Буревестники" могут бороться. Все новейшее ракетное вооружение, такие как 3М54 здесь присутствует. Поэтому головная боль противнику обеспечена. К тому же, если сильно понадобится, можно с него и морской десант небольшой высадить» - заявил военный эксперт, выпускник АВМС им. П.С. Нахимова, капитан третьего ранга в отставке Николай Черняев в интервью телеканалу «Звезда». 

В Минобороны запланирована закупка шести таких кораблей, с возможным увеличением до 12. 

Отдельного упоминания в программе перевооружения заслуживает и многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 22350, разработанный и спроектированный в рамках поставок передовой техники для Военно-Морского флота России. Помимо ракетного вооружения, представленного уже известными на весь мир крылатыми ракетами «Оникс» и перспективными крылатыми ракетами 3М54, на вооружении нового "зубастого" фрегата находится еще и отличная зенитно-ракетная система «Полимент-Редут», способная нести от 32 ракет 9М96Е или 128 ракет 9М100. Такая компоновка позволит фрегату (в зависимости от модификации комплекса и типов ракет) установить бесполетную зону на дальности от 40 до 150 километров, что позволит фрегатам проекта 22350 наплевать на любую опасность с воздуха. Корабли проекта 22350 успешно строятся с 2006 года. По состоянию на 2015 год уже построено два корабля, и еще восемь заказано. 


О перспективах 

Ситуация с отказом николаевского завода «Зоря-машпроект» от своих обязательств, безусловно, серьезна, но не критична. Российские конструкторские бюро и заводы уже вовсю разворачивают производственные линии. По словам-вице премьера Дмитрия Рогозина, к 2017 году Россия освоит производство двигателей, а в 2018 выйдет на их серийное производство. 

«Такой срок связан, прежде всего, с масштабным расширением производственных линий» - делится говорит Виктор Мураховский - Технологически: качественно и количественно мы, безусловно, осилим производство этих двигателей, весь вопрос в том, что нужно быстрее строить производственные линии, а это процесс трудоемкий». 

По словам Мураховского, калининградскому заводу «Янтарь» конечно, придется скорректировать план работ по достройке кораблей проекта 11356, которые сейчас находятся в работе, однако, даже частичного отказа от работ в этом направлении со стороны ОСК не планируется. Последствия же от демарша украинских промышленников страшны прежде всего для бюджета Украины - недополучить 15 миллиардов долларов (а по более тщательным оценкам и все 20 миллиардов) в условиях экономического кризиса - почти смертельная инъекция. 

Российские же производители, такие как НПО «Сатурн» и смежные с ним ведомства и производства, от ситуации только выиграют. Помимо освоения выпуска полностью отечественной продукции военного назначения, российская промышленность получит от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч новых рабочих мест в области точного машиностроения. Проблемы с недобросовестными поставщиками, по мнению самих военных и российских промышленников будут минимальны, и российские предприятия, такие как «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь"» и ФГУП «Севмашпредприятие» будут в срок получать изделия полностью отечественного производства. Работа предстоит колоссальная - помимо строительства новых площадей и цехов, пуско-наладочных работ и прочих «технических» изысканий, специалистам отечественных предприятий предстоит освоить без малого 200 импортных позиций. 

Однако, какими бы не были трудности, связанные c развитием собственного высокотехнологичного производства, российские промышленники с вызовом справятся. Единственной стороной, пострадавшей от украинского демарша, будет сама Украина, ведь отечественные корабли проектов 11356 и 22350 построят и с российскими двигателями, пусть и с некоторой задержкой, а надежного и платежеспособного клиента в лице Минобороны России Украина потеряет уже навсегда, попутно похоронив под собственным «неспортивным» поведением едва ли не самую доходную отрасль страны. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх