Лента новостей

21:44
Страна «повышенной социальной ответственности»
21:42
За два дня до инаугурации
21:40
Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой
21:31
Мимо Украины: «Новый шелковый путь» дошел до Лондона
21:31
Устоит ли Порошенко в 2017
21:30
Владимир Путин запустил три новых трубопровода
21:30
Заварила кашу: Меркель не знает, что делать со своими «гостями»
21:28
ВКС России и ВВС Турции провели совместную операцию в Сирии
16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
13:15
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
13:14
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
13:13
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
12:52
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
12:51
Экономика Украины: модель отстающего роста
12:47
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
12:45
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
12:21
«Мы точно не обездоленные»
12:05
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
12:02
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
12:01
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
11:58
Новый президент США – новые угрозы для России
11:24
А сезонные ли колебания Лукашенко?
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Как «Адмирал Кузнецов» чуть не стал собственностью украинского тризубца

Как «Адмирал Кузнецов» чуть не стал собственностью украинского тризубца

1 июня очередную годовщину своего создания отмечает Северный флот — ныне Объединенное стратегическое командование, имеющее статус межвидовой группировки. Корабли флота регулярно демонстрируют свое присутствие в Мировом океане. В составе СФ есть и единственный на сегодняшний день в ВМФ России полноценный авианосец — тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

20 этажей над уровнем моря

На просторах этого корабля несложно заблудиться. Общая протяженность коридоров здесь составляет около двух десятков километров, а количество помещений доходит до 3,5 тысяч! Говорят, что члены экипажа корабля (всего их 1960 человек) могут за время службы ни разу не увидеть друг друга.

Так что случаи, когда два матроса, служившие на «Кузнецове» в одно и то же время, при встрече признаются, что никогда не видели один другого — вполне нормальное явление.


Как «Адмирал Кузнецов» чуть не стал собственностью украинского тризубца


Корабль впечатляет даже внешне. Над водой он возвышается на целых 64 метра: это, на минуточку, высота 20-этажного дома. Перемещаться между отсеками экипажу позволяет лифт — шесть этажей вверх и столько же вниз. Длина «Кузнецова» по верхней — полетной — палубе превышает триста метров, а ширина — 70.

Кстати, на взлетной площадке нередко устраиваются футбольные матчи: рассказывают, что мяч еще ни разу не улетал за борт…

ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» является уникальным боевым кораблем, не имеющим мировых аналогов. И дело не только в его оригинальной конструкции. Корабль не просто несет на себе внушительную по численности авиагруппу (до 26 самолетов и 24 вертолетов), но и сам обладает мощным арсеналом ракетного, артиллерийского и зенитного вооружения.

В его составе 12 ракет противокорабельного ракетного комплекса «Гранит», четыре шестиствольные пусковые установки ЗРК «Кинжал» (192 ракеты). Есть также шесть шестиствольных автоматических корабельных артустановок АК-630, два комплекса противоторпедной защиты — реактивные бомбометы со стационарной наводящейся в двух плоскостях пусковой установкой РБУ «Удав».

palub_avia_33(1)

А в состав радиоэлектронного оборудования этого монстра входит ни много ни мало — 58 наименований различных систем, позволяющих авианосцу не только обеспечивать свое позиционирование, но и «вычислять» цели, наводить на них оружие, эффективно противодействовать средствам радиоэлектронного воздействия противника, обеспечивать полноценное функционирование базирующейся на борту авиационной группировки.

Флэшмоб в подпалубном ангаре

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» по своей схеме и сегодня остается прогрессивным кораблем в своем классе. Сочетание трамплинного старта и аэрофинишерной посадки позволяют ему принимать боевые самолеты основных классов. Взлеты и посадки могут проводиться как днем, так и ночью.


На палубу корабля садились и Су-27, и МиГ-29, и Су-25, и Су-33. Интересный факт: в качестве одного из элементов оборудования этих самолетов в корабельном варианте на них применена улучшенная антикоррозийная защита планера.


Это сделано для обеспечения эксплуатации летательных аппаратов в условиях морского климата. Складывающиеся крылья и наличие гака (посадочного крюка) — еще одни стандартные «опции» для авианосной модификации самолетов.


Y2RuMy5pbWcyMi5yaWFuLnJ1L2ltYWdlcy85NTgxNS82OS85NTgxNTY5ODkuanBnP19faWQ9NDM4NzI=

В то же время, в походном положении самолеты с помощью мощных подъемников убираются в ангар, который находится под полетной палубой. О размерах этого помещения говорит такой факт: здесь можно спокойно проводить построения всего личного состава крейсера, а это, напомним, без малого две тысячи человек. В ангаре также размещаются пожарные машины и другая техника, необходимая для обслуживания плавучего аэродрома.


Корабль был спущен на воду в декабре 1985 года, то есть в этом году он отметит свое 30-летие. Но и сегодня многие примененные в ту пору новации вызывают восхищение. Чего стоят только подъемные газоотбойные щиты, установленные на полетной палубе для защиты самолетов на исполнительном старте и персонала на технических позициях от выхлопных струй взлетающих машин.


Это не просто металлические листы, а целая конструкция, оснащенная системой внутреннего охлаждения забортной водой. Или огнестойкие плиты, которыми выложена полетная палуба: им не страшны форсажные струи от реактивных двигателей самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, а это многие сотни градусов, направленные прямо на ВПП.


Прогрессивной считается и схема защиты корпуса. Она в некоторых частях корабля даже не двойная — тройная, выдерживает подрыв тротилового заряда внушительной массы. Броневую защиту имеют также топливные цистерны и погреба боезапаса, а ангар в целях противопожарной безопасности может разделяться огнестойкими складными шторами на четыре отсека. Проем ангарных ворот полностью герметичен.

Военно-морской детектив

11435_131227_01

История вхождения «Кузнецова» в состав российского флота больше напоминает детективную историю. Кораблю в начале 1990-х пришлось фактически бежать с Черного моря (авианосец первоначально входил в состав ЧФ), чтобы не стать жертвой смутных времен, охвативших в ту пору армию и флот некогда могучего Советского Союза.


Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли…


В один из дней на крейсер пришла телеграмма президента Украины Кравчука, в которой объявлялось, что корабль становится собственностью этой страны. Вот так запросто — без переговоров, без согласования. При этом часть офицеров и мичманов с крейсера на тот момент уже отказалась служить под украинским тризубцем: постоянные призывы к переходу в «украинский флот» стали в то время первейшей задачей новых властей и их эмиссаров.


К тому же многие члены экипажа крейсера были с Северного флота: авианосец изначально предназначался для СФ, а на юге он лишь проходил полетные испытания, на которые и были откомандированы моряки. На Черном море кораблю с его размерами, по большому счету, даже негде было базироваться: ни один порт не мог толком принять и обслужить его.


Операцию «Передислокация» провел тогдашний первый замкомандующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В ночь, не подавая никаких сигналов, авианосец покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Ходовые огни включили только, когда берег оказался далеко за кормой…


KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Турецкую проливную зону авианосец прошел без обязательной в этом случае заявки местным властям. Несмотря на отсутствие уведомления, препятствовать проходу этой громады турки не решились…


На одном дыхании проскочил корабль и Средиземное море. Кстати, авианосец шел ограниченным экипажем: уходили-то в спешке. Оставшиеся моряки, из тех, кто не пожелал служить Украине, позже добрались в Видяево своим ходом.


За Гибралтаром корабль встретил американский авианосец «Джордж Вашингтон», экстренным порядком вышедший из Норфолка, и сопровождаемый в отличие от нашего одиночного крейсера полутора десятками кораблей охранения. Позже корабль сопровождали английский фрегат и норвежский сторожевик.


Весь переход от негостеприимных украинских берегов до Заполярья занял 27 суток. В Видяево корабль встретили духовым оркестром. Северодвинские корабелы успели установить плавучий причал: он стал для авианесущего крейсера родным домом до того момента, пока не был обустроен качественный стационарный пирс.

Авианосец завтрашнего дня

За время своей службы корабль совершил десятки походов, боевых служб. На его палубе отточили свое воздушное мастерство сотни морских летчиков. Не так давно крейсер встал на плановый ремонт: даже такому исполину требуется регулярное обслуживание… Обновление корабля проведут специалисты 82-го судоремонтного завода в Росляково.


Но «Кузнецову» недолго оставаться единственным в своем классе кораблем в составе российского ВМФ. Как сообщил не так давно главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков, уже планируется начать работы над новым авианосцем.


Основное требование, предъявляемое к будущему кораблю, — более широкие возможности в плане использования авиации, а также в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил. «Российскому ВМФ нужен авианосец, который будет обладать тактико-техническими характеристиками не сегодняшнего, а завтрашнего дня», — подчеркнул адмирал Чирков, добавив, что новый авианосец может получить ядерную энергетическую установку.


То, что строительство авианесущего крейсера предусмотрено Программой кораблестроения ВМФ России до 2050 года, подтвердил и начальник Управления кораблестроения флота капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников.


По некоторым данным, в качестве перспективного авианосца рассматривается проект корабля водоизмещением 75-80 тысяч тонн, способного нести авиагруппу численностью более 60 летательных аппаратов, включая самолеты разных типов, а также вертолеты и беспилотники.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх