Лента новостей

15:16
Никакой «миротворческой миссии ООН», заявляют в ДНР
15:15
Побывав в Москве и Питере, экс-волонтер «Правого сектора» заявила, что на Украине лгут о России
15:13
Харьков: Уровень Ж
15:12
Украинская группировка разоряет сёла Донбасса
15:11
Скандал в Госдепе: Тиллерсон разочарован в политике США и хочет уйти
15:09
ЕСПЧ обязал Россию выплатить одному из убийц Немцова шесть тысяч евро
15:06
Психология, friendly fire и самые страшные санкции
14:11
Rollingstone: «Рашагейт» глазами русских
13:59
Кремль и «лающая мышь» против ИГИЛ
13:52
Handelsblatt: Последствия крымского кризиса
12:31
Распродажа Родины: Украина «сливает» секреты Российской армии
12:24
Стиратели
12:22
Эти странные русские
12:20
Ренат Кузьмин: когда мы все вернемся, киевский режим рухнет
12:16
Если Курт оказался вдруг...
12:07
Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
12:07
Американский сенат шокирован наглым посягательством Украины на суверенитет США
12:05
«Нормандцы» требуют от Порошенко подчинить Раду и выполнить Минск-2
12:04
«Курортная Херсонщина»: бандиты на границе, аллергичная мусорка на побережье
11:59
Героиновая игла Westinghouse держит Киев за глотку
11:51
Параноики из Госдепа
11:49
Военный эксперт: покупка Турцией С-400 будет означать, что США проиграли РФ
11:48
Эдуард Лимонов: Депутатша Поклонская лучше бы чем-нибудь полезным занялась
11:44
Новые американские санкции: целились в Россию, а попали в ЕС
11:43
Постмодерн – смешные мальчишки-лгунишки
11:40
Порошенко грозит России санкциями
11:38
Рабство 21-ого века: на Западе приступили к массовому чипированию населения
09:10
Defence24: «Запад-2017» — «троянский конь» для НАТО
09:06
Рука Кремля душит сланцевую революцию в США
09:04
Миротворцы ООН вместо Малороссии
08:51
Экономический бум обещают всему миру, но не России
08:49
Украина и Белоруссия — дружба или прагматический расчет?
08:46
Российский спецназ действует из Египта
08:43
В Америке не дадут Трампу дружить с Кремлем
08:36
Этот день в истории - 25 Июля
18:30
Почему Захарченко решил создать Малороссию?
18:27
Битва за Дейр эз-Зор: Асаду необходим контроль над нефтью в Сирии
18:25
Украина считает Мариуполь русским городом
18:25
Российский режиссер в прямом эфире обьявил генералов Вермахта «оппозицией Гитлеру»
18:16
Самые эффектные моменты лётной программы авиасалона МАКС-2017
18:15
МАКС-2017 закончился подписанием контрактов на 400 млрд рублей
18:12
Сирийский поединок России и США: кто победит в главном мировом конфликте десятилетия?
18:11
Истерика вокруг российского газа. «И вот опять»
18:07
Свинья ломится в волчье логово
17:53
Асимметричный ответ Украины на провозглашение Захарченко Малороссии
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Морской гигант: перед «Адмиралом Кузнецовым» спасовал американский авианосец

Морской гигант: перед «Адмиралом Кузнецовым» спасовал американский авианосец

Морской гигант: перед «Адмиралом Кузнецовым» спасовал американский авианосец1 июня очередную годовщину своего создания отмечает Северный флот - ныне Объединенное стратегическое командование, имеющее статус межвидовой группировки. Корабли флота регулярно демонстрируют свое присутствие в Мировом океане. В составе СФ есть и единственный на сегодняшний день в ВМФ России полноценный авианосец - тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». 

20 этажей над уровнем моря 

В просторах этого корабля несложно заблудиться. Общая протяженность коридоров здесь составляет около двух десятков километров, а количество помещений доходит до 3,5 тысяч! Говорят, что члены экипажа корабля (всего их 1.960 человек) могут за время службы ни разу не увидеть друг друга. Так что случаи, когда два матроса, служившие на «Кузнецове» в одно и то же время, при встрече признаются, что никогда не видели один другого - вполне нормальное явление. 

Корабль впечатляет даже внешне. Над водой он возвышается на целых 64 метра: это, на минуточку, высота 20-этажного дома. Перемещаться между отсеками экипажу позволяет лифт - шесть этажей вверх и столько же вниз. Длина «Кузнецова» по верхней - полетной - палубе превышает триста метров, а ширина - 70. Кстати, на взлетной площадке нередко устраиваются футбольные матчи: рассказывают, что мяч еще ни разу не улетал за борт… 

ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» является уникальным боевым кораблем, не имеющим мировых аналогов. И дело не только в его оригинальной конструкции. Корабль не просто несет на себе внушительную по численности авиагруппу (до 26 самолетов и 24 вертолетов), но и сам обладает мощным арсеналом ракетного, артиллерийского и зенитного вооружения. В его составе 12 ракет противокорабельного ракетного комплекса «Гранит», 4 шестиствольные пусковые установки ЗРК «Кинжал» (192 ракеты). Есть также шесть шестиствольных автоматических корабельных артустановок АК-630, два комплекса противоторпедной защиты - реактивные бомбометы со стационарной наводящейся в двух плоскостях пусковой установкой РБУ «Удав». 

А в состав радиоэлектронного оборудования этого монстра входит ни много ни мало - 58 наименований различных систем, позволяющих авианосцу не только обеспечивать свое позиционирование, но и «вычислять» цели, наводить на них оружие, эффективно противодействовать средствам радиоэлектронного воздействия противника, обеспечивать полноценное функционирование базирующейся на борту авиационной группировки. 

Флэшмоб в подпалубном ангаре 

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» по своей схеме и сегодня остается прогрессивным кораблем в своем классе. Сочетание трамплинного старта и аэрофинишерной посадки позволяют ему принимать боевые самолеты основных классов. Взлеты и посадки могут проводиться как днем, так и ночью. На палубу корабля садились и Су-27, и МиГ-29, и Су-25, и Су-33. Интересный факт: в качестве одного из элементов оборудования этих самолетов в корабельном варианте на них применена улучшенная антикоррозийная защита планера. Это сделано для обеспечения эксплуатации летательных аппаратов в условиях морского климата. Складывающие крылья и наличие гака (посадочного крюка) - еще одни стандартные «опции» для авианосной модификации самолетов. 

В то же время в походном положении самолеты с помощью мощных подъемников убираются в ангар, который находится под полетной палубой. О размерах этого помещения говорит такой факт: здесь можно спокойно проводить построения всего личного состава крейсера, а это, напомним, без малого две тысячи человек. В ангаре также размещается пожарные машины, другая техника, необходимая для обслуживания плавучего аэродрома. 

Корабль был спущен на воду в декабре 1985 года, то есть в этом году он справит свое 30-летие. Но и сегодня многие примененные в ту пору новации вызывают восхищение. Чего стоят только подъемные газоотбойные щиты, установленные на полетной палубе для защиты самолетов на исполнительном старте и персонала на технических позициях от выхлопных струй взлетающих машин. Это не просто металлические листы, а целая конструкция, оснащенная системой внутреннего охлаждения забортной водой. Или огнестойкие плиты, которыми выложена полетная палуба: им не страшны форсажные струи от реактивных двигателей самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, а это многие сотни градусов, направленные прямо на ВПП. 

Прогрессивной считается и схема защиты корпуса. Она в некоторых частях корабля даже не двойная - тройная, выдерживает подрыв тротилового заряда внушительной массы. Броневую защиту имеют также топливные цистерны и погреба боезапаса, а ангар в целях противопожарной безопасности может разделяться огнестойкими складными шторами на четыре отсека. Проем ангарных ворот полностью герметичен. 

Военно-морской детектив 

История вхождения «Кузнецова» в состав российского флота больше напоминает детективную историю. Кораблю в начале 1990-х пришлось фактически бежать с Черного моря (авианосец первоначально входил в состав ЧФ), чтобы не стать жертвой смутных времен, охвативших в ту пору армию и флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли... 

В один из дней на крейсер пришла телеграмма президента Украины Кравчука, в которой объявлялось, что корабль становится собственностью этой страны. Вот так запросто - без переговоров, без согласования. При этом часть офицеров и мичманов с крейсера на тот момент уже отказалась служить под украинским тризубцем: постоянные призывы к переходу в «украинский флот» стали в то время первейшей задачей новых властей и их эмиссаров. К тому же многие члены экипажа крейсера были с Северного флота: авианосец изначально предназначался для СФ, а на юге он лишь проходил полетные испытания, на которые и были откомандированы моряки. На Черном море кораблю с его размерами по большому счету даже негде было базироваться: ни один порт не мог толком принять и обслужить его. 

Операцию «Передислокация» провел тогдашний первый замкомандующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В ночь, не подавая никаких сигналов, авианосец покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Ходовые огни включили, только когда берег оказался далеко за кормой… 

Турецкую проливную зону авианосец прошел без обязательной в этом случае заявки местным властям. Несмотря на отсутствие уведомления, препятствовать проходу этой громады турки не решились… На одном дыхании проскочил корабль и Средиземное море. Кстати, авианосец шел ограниченным экипажем: уходили-то в спешке. Оставшиеся моряки, из тех, кто не пожелал служить Украине, позже добрались в Видяево своим ходом. За Гибралтаром корабль встретил американский авианосец «Джордж Вашингтон», экстренным порядком вышедший из Норфолка, и сопровождаемый в отличие от нашего одиночного крейсера полутора десятками кораблей охранения. Позже корабль сопровождали английский фрегат и норвежский сторожевик. 

Весь переход от негостеприимных украинских берегов до Заполярья занял 27 суток. В Видяево корабль встретили духовым оркестром. Северодвинские корабелы успели установить плавучий причал: он стал для авианесущего крейсера родным домом до того момента, пока не был обустроен качественный стационарный пирс. 

Авианосец завтрашнего дня 

За время своей службы корабль совершил десятки походов, боевых служб. На его палубе отточили свое воздушное мастерство сотни морских летчиков. Не так давно крейсер встал на плановый ремонт: даже такому исполину требуется регулярное обслуживание… Обновление корабля проведут специалисты 82-го судоремонтного завода в Росляково. 

Но «Кузнецову» недолго оставаться единственным в своем классе кораблем в составе российского ВМФ. Как сообщил не так давно Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков, уже планируется начать работы над новым авианосцем. Основное требование, предъявляемое к будущему кораблю, - более широкие возможности в плане использования авиации, а также в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил. «Российскому ВМФ нужен авианосец, который будет обладать тактико-техническими характеристиками не сегодняшнего, а завтрашнего дня», - подчеркнул адмирал Чирков, добавив, что новый авианосец может получить ядерную энергетическую установку. 

То, что строительство авианесущего крейсера предусмотрено Программой кораблестроения ВМФ России до 2050 года, подтвердил и начальник Управления кораблестроения флота капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников. По некоторым данным, в качестве перспективного авианосца рассматривается проект корабля водоизмещением 75-80 тысяч тонн, способного нести авиагруппу численностью более 60 летательных аппаратов, включая самолеты разных типов, а также вертолеты и беспилотники. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх