Лента новостей

20:20
Почему Казахстан переходит на латиницу
20:14
За Серебренникова поручились Киркоров, Малахов, Бондарчук и пр.
20:10
Будущее под прицелом: Как предупреждать теракты нового типа и к чему готовиться завтра?
20:09
Рекс Тиллерсон пошел по пути своего предшественника-русофоба
20:04
В Раде хотят принять закон о «гибридной войне», чтобы закрывать СМИ, которые «очерняют действительность»
20:03
Украинцы на экспорт: британское рабство по европейскому безвизу
19:08
Польша: шизофрения прогрессирует
19:07
Безработицей по всепропальщикам! Рынок труда растет больше полугода
19:04
США продолжают провокации и конфронтации. КНДР моделирует атаку
19:04
Сатановский об Акербатском «котле» в Сирии: Неправильно давать какие-то прогнозы
19:03
Печальные новости, Европа: своих деток мало, а мусульман много?
19:02
The New York Times – рупор «кремлевской пропаганды»
19:02
Миф об украинских миротворцах. О чем говорили Сурков и Волкер
19:01
В Киеве украинцы жгут покрышки, требуя расследовать дело о похищении людей на Майдане
18:59
Гулять – так на последние! Украина нашла уголь на краю земли
18:59
На рубль надвигается «идеальный шторм»
18:58
«Тигры» и ВКС России сжимают котёл, завершая разгром ИГИЛ
18:58
Запад готовит грандиозный удар по России со всех направлений
18:56
Киев вывел на парад независимости Украины весь свой металлолом
18:56
Американцы подсчитали украденные у России триллионы
18:55
«Кузнецов» уходит в отпуск. Каким станет российский авианосец после ремонта
18:54
Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию
18:10
Уроки сирийской войны
13:45
Окончательно потерялись в «перемогах». Украина прошла точку невозврата
13:44
Тополь-М против Minuteman III: почему наша ракета мощнее
12:50
Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
11:38
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
11:37
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
11:35
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
11:34
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
11:29
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
11:25
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
11:09
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
11:04
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
11:03
Россия доедает теневые резервы валюты
10:59
Угроза на триллион рублей: ЦБ спешит на помощь банкам
10:59
Украина оказалась под прицелом российских ракет
10:55
Решить корейский кризис Трампу поможет звонок в Кремль
10:50
США собираются оккупировать энергетический рынок Европы
09:07
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Контрсанкции Путина вредят россиянам
09:04
Варшава сошла с ума, потребовав от Москвы триллионы за войну
09:00
Do Rzeczy: Конфронтация у Рубикона
08:52
Nation Alreview: «Украина не достойна уважения»
08:44
KCNA Wath: Россия ослепла или притворяется?
08:40
России предлагают развивать ЕАЭС за свой счёт
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Российский «намордник» для американской армии

Российский «намордник» для американской армии

Российский «намордник» для американской армии


20 апреля 1994 года в Дели состоялось заседание российско-индийской рабочей группы по сотрудничеству в области авиации. На нем была рассмотрена возможность производства в Индии истребителя Су-30МК.


После этого переговоры с Индией о закупке самолетов этого типа велись еще два года 30 ноября 1996 года в Иркутске был подписан контракт о поставке в Индию 40 самолетов Су-30К/МК. Контрактом определялись четыре стадии поставок в течение пяти лет, на каждой из которых предполагалось постепенно и поэтапно наращивать боевые возможности самолета.


К середине марта 1997 года в цехах Иркутского авиационного производственного объединения были полностью собраны первые четыре истребителя Су-30К, предназначенные для индийских ВВС Машины отправили в Индию транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» в разобранном виде (по два экземпляра).


Сборку и облет на месте осуществляли специалисты и пилоты ИАПО. Обучение инженерно-технического и летного состава ВВС Индии проводилось в январе-апреле 1997 года на летно-испытательной и доводочной базе ОКБ им. Сухого в Жуковском. Руководил подготовкой пилотов летчик-испытатель Виктор Пугачев.


В конце марта 1997 года в России побывал с рабочим визитом начальник Главного штаба ВВС Индии Сатиш Кумар Сарина. На ИАПО он ознакомился с организацией производства истребителей Су-30К. 31 марта в Москве состоялась рабочая встреча Главнокомандующего ВВС России генерала армии Петра Дейнекина и Сатиша Кумара Сарины, на которой обсуждались вопросы военно-технического сотрудничества двух стран по линии ВВС.


11 июня на авиабазе индийских военно-воздушных сил Лохегаон вблизи города Пуна (штат Махараштра) состоялась официальная презентация первых восьми индийских Су-30К, которые до этого успешно совершили ряд испытательных полетов.


С этой даты самолёты официально приняты на вооружение ВВС Индии. В церемонии презентации приняли участие премьер-министр Индии Шри Гуджал, главнокомандующий ВВС Индии маршал Сатиш Кумар Сарина, посол России в Индии Альберт Чернышев, заместитель Генерального директора ГК «Росвооружение» Олег Сидоренко и бывший Генеральный директор ИАПО Алексей Фёдоров, а также многочисленные приглашенные лица.


Выступая на презентации главнокомандующий ВВС Индии отметил, что «…11 июня 1997 года — знаменательный день в истории индийских ВВС». По его мнению «… Су-30К — это совершенный истребитель, полностью отвечающий настоящим и будущим потребностям ВВС».


Расположенная на авиабазе Лохегаон 24-я эскадрилья стала первым подразделением, располагающим этими самолетами.


26 января 1998 года в Индии торжественно отметили национальный праздник — День Республики. По установившейся традиции в самом центре Дели состоялся военный парад, в котором впервые приняли участие самолеты Су-30К индийских ВВС. Они привлекли всеобщее внимание исполнением над городом фигур высшего пилотажа.


Заключенный контракт предусматривал, что самолеты Су-30К первых партий будут представлять собой серийные Су-30 с незначительными изменениями в навигационной системе и оборудовании. К 2000-му году планировалось перейти на уровень машины фактически нового поколения — Су-30МКИ (И — индийский).


 

Возможности этого истребителя должны были уже существенно отличаться от базового Су-30К. Его предполагалось оснастить передним горизонтальным оперением и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые позволили бы существенно улучшить маневрирование на малых скоростях полета, а также совершенно новым бортовым оборудованием, благодаря которому он мог бы уничтожать воздушные, наземные и морские цели. 


Более поздние этапы контракта предусматривали доработку самолетов Су-30К первых партий до уровня последней (Су-30МКИ).

По контракту не исключалась возможность и международной кооперации в части поставки бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и его интеграции в состав комплекса. Индия должна была не просто получить готовые самолёты, но и принять практическое участие в опытно-конструкторской разработке бортовых систем и комплекса БРЭО Су-30МКИ.


Естественно, что вся ответственность за создание «интернационального» бортового оборудования и соответствие его характеристик требованиям контракта осталась лежать на специалистах ОКБ Сухого. При создании Су-30МКИ использовалась отработанная и хорошо зарекомендовавшая себя система взаимодействия с традиционными российскими разработчиками и поставщиками комплектующих изделий при участии специалистов ВВС.


Таким образом, на Су-30МКИ для повышения маневренности и боевой эффективности предусматривалась установка:


  • новой силовой установки на основе двух двухконтурных форсированных турбореактивных двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (УВТ):
  • автоматически отклоняемого дестабилизатора (ПГО);
  • универсальной РЛС, способной обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и четыре из них одновременно атаковать, а также обнаруживать цели на поверхности земли или моря;
  • системы индикации на многофункциональных жидкокристаллических цветных дисплеях с большой разрешающей способностью;
  • нового оптико-электронного многофункционального прицельно-навигационного комплекса на базе современных ЭВМ, с инерциальной навигационной системой на лазерных гироскопах и с системой спутниковой навигации (GPS);
  • принципиально новой системы объективного контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолёта, но и внешней тактической обстановки.

Для поражения воздушных целей на Су-30МКИ предполагалось применять ракеты со всеракурсными радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения, для ударов по наземным и морским целям использовать противорадиолокационные ракеты, ракеты и корректируемые авиационные бомбы с телевизионными головками самонаведения, а также обширный арсенал неуправляемых средств поражения.


Модернизация Су-30К должна была вестись по мере выполнения контракта, но работа по новой модификации началась в ОКБ Сухого ещё за год до его подписания. Средства, полученные в виде предварительной оплаты, направлялись (и направляются в настоящее время) на финансирование опытно-конструкторских работ в ОКБ Сухого, в НПО «Люлька-Сатурн», а также на подготовку производства индийской модификации в Иркутске.


Весной 1997 года на опытном заводе ОКБ Сухого завершили переделку одного из серийных самолетов Су-30 (с синим бортовым номером «56») в первый опытный истребитель Су-30МКИ (машина имела заводской шифр Т-10ПМК-1).


На килях самолета нанесли небольшую надпись — «Су-30МК» (на первом этапе испытаний первоначальный бортовой номер сохранялся, но впоследствии его заменили на синий «01») Внешне самолет отличался от серийных Су-30 наличием переднего горизонтального оперения и двигателей с отклоняемым вектором тяги Изменилась система управления соплами, которая работала не от гидравлической, а от топливной системы.

23 апреля истребитель доставили на лётно-испытательную базу ОКБ в Жуковском, где в мае начались его наземные испытания 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ Вячеслав Аверьянов совершил на нем первый, пятидесятиминутный полет.


На первом прототипе Су-30МКИ установили предсерийные двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в процессе подготовки к первому полету прошли длительные специальные испытания. Как и на Су-37, сопла двигателей Су-30МКИ отклонялись в пределах 15 — вверх и вниз, но отличались тем, что плоскость поворота каждого сопла была отклонена на 32′ во внешнюю сторону от плоскости симметрии самолета.


Таким образом, при дифференциальном отклонении сопел улучшалась и боковая управляемость истребителя на околонулевых скоростях полета.

В 1998 году второй прототип Су-30 (опытный Т-10ПУ-6 с синим бортовым номером «06») был переделан во второй летный Су-30МКИ (заводской шифр Т-10ПМК-6), который совершил первый вылет 23 марта того же года.


В ноябре 1998 года Су-30МКИ (борт «01») экспонировался на авиационной выставке «Аэро-Индия 98″ в Бангалоре. В июне 1999 года машина прибыла в Париж на аэродром в Ле Бурже для участия в очередном самом престижном международном авиасалоне.


Специалисты и зрители с нетерпением ожидали выступления Вячеслава Аверьянова, который после прилета выполнил три тренировочных полета, в результате которых самолет был допущен к участию в летной программе салона.


Летчик-испытатель 1-го класса Аверьянов — опытный пилот. Он принимал участие в испытании самолетов Су-27К и Су-35. Как упомянуто ранее, он поднимал в первый полет Су-30МКИ и в полном объеме проводил его испытания. До перелета в Париж на двух опытных самолетах Су-30МКИ в общей сложности было выполнено более 140 полетов (в основном по программе исследования аэродинамики, прочности, системы дистанционного управления с отклонением вектора тяги и других самолетных систем).


Параллельно выполнялась программа по комплексу высшего пилотажа с режимами сверхманевренности 12 июня при выполнении демонстрационного полета накануне открытия салона опытный самолет управляемый экипажем в составе летчика-испытателя В. Ю. Аверьянова и штурмана-испытателя В. Г. Шендрика, потерпел аварию, но пилоты благополучно катапультировались.


Окончательное заключение комиссии по расследованию причин аварии опубликовано не было, но многим специалистам уже в период проведения авиасалона стало ясно, что причиной аварии явилась ошибка пилота. Тем не менее как показали дальнейшие события авария первого прототипа Су-30МКИ в Ле Бурже не сказалась негативно ни на взаимоотношениях с индийскими партнерами ни на дальнейшей судьбе самолета.


Более того, в августе того же года в процессе проведения демонстрационных полетов Су-30МКИ на авиасалоне МАКС-99 Вячеслав Аверьянов практически ежедневно ошеломлял присутствовавших зрителей и специалистов каскадом невероятных фигур, тем самым реабилитировав не только самолет, но и себя.


Согласно контракту с индийской стороной поставленные Су-30К должны будут в два этапа дорабатываться под стандарт Су-30МКИ. На первом этапе модернизации предполагается установка ПГО и нового оборудования, на втором этапе — двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в настоящее время уже доведены до стадии позволяющей без каких либо проблем при необходимости устанавливать их на обычные серийные Су-27.


Предполагалось также что на истребитель будет устанавливаться российская система управления вооружением основу которой составит новая много функциональная радиолокационная станция Н011М «Барс» с фазированной антенной решеткой. БРЛС Н-011М «Барс» с ПФАР Х-диапазона в режиме «воздух-воздух» обеспечивает сопровождение до 15 целей на проходе, точное сопровождение до 4-х целей для обеспечения применения оружия без прекращения поиска.


В режиме «воздух-поверхность» БРЛС обеспечивает картографирование реальным лучом, картографирование с доплеровским сужением луча, картографирование с синтезированной апертурой, селекцию наземных движущихся целей, сопровождение до двух наземных целей.


Дальность захвата цели типа «истребитель»: в ППС — 120-140 км, в ЗПС — 60 км. Дальность обнаружения в режиме «воздух-поверхность» не менее: железнодорожный мост — 80-120 км, группа танков — 40-50 км, эсминец — 120-150 км.


На Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) в Екатеринбурге специально для Су-30МКИ создана новая оптико-локационная станция ОЛС-30 которая предназначена для поиска и сопровождения воздушных целей в ИК диапазоне, определения координат и измерения дальности как до воздушных, так и до наземных целей.


Она имеет два канала (с теплопеленгатором и лазерным дальномером), снабжена виброустойчивым приемником микрокриогенной системой охлаждения с увеличенным ресурсом, для нее разработано новое математическое обеспечение. Диапазон углов обзора станции по азимуту — 60е, по углу места — 60- вверх и 15- вниз, а ее масса составляет 182 кг.


Третий по счету, уже предсерийный Су-30МКИ с синим бортовым номером «05» оснащенный полным комплектом бортового оборудования, был в очередной раз с успехом продемонстрирован на авиасалоне «Аэро-Индия-2001″, проходившем с 7 по 11 февраля 2001 года на авиабазе близ индийского города Бангалор.


Летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов ежедневно восхищал индийских зрителей, специалистов и военных возможностями этой машины. Решивший лично опробовать самолет в воздухе главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации Анил Типнис после завершения ознакомительного полета с Аверьяновым остался в полном восторге заявив «Су-30МКИ — превосходный самолет! Ничего подобного в своей жизни я не видел!» При выполнении маршалом некоторых фигур перегрузка достигала 7 единиц.


Безымянный

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх