Украина запустила полсотни боевых дронов по России. Есть жертвы
Над Латвией восходит неонацистское солнце
США самостоятельно произвели первые 90 килограмм обогащенного урана
Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу на полигоне Московского военного округа представили перспективные БпЛА и стрелковое оружие
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 20.04.2024
Радиолокационный комплекс AN/SPY-6 и его перспективы
Винтовки и карабины Манлихера 90-х годов XIX века
Мао Цзэдун имел в 1958 году грандиозные планы
В России перестали работать пиратские версии AutoCAD и другого ПО Autodesk, но выход уже найден
О заповеднике диких фантазий
«Враг внутри»? Глобалистов захватила истерия шпиономании
«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО
Белый дом пообещал возобновить поставки оружия Киеву сразу после принятия Конгрессом закона о помощи Украине
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев

Мировое обозрение»Технологии»Обнаружена самая яркая из известных галактик, свет от которой превышает яркость свечения 300 триллионов Солнц

Ученые-астрономы НАСА идентифицировали самую яркую из галактик, с которыми когда-либо сталкивались люди за всю историю изучения космического пространства. Эта галактика излучает в пространство интенсивные потоки инфракрасного света, при этом, яркость ее свечения такова, что она превышает яркость свечения 300 триллионов Солнц. Галактика Wise J224607.57-052635.0 принадлежит к относительно новому классу космических объектов, известному под названием чрезвычайно ярких инфракрасных галактик (extremely luminous infrared galaxies, ELRIG), и, как можно судить по ее названию, она была обнаружена в данных, собранных инфракрасным космическим телескопом WISE за время его работы.

Ученые предполагают, что причиной, вызывающей столь интенсивное свечение ELRIG-галактик, являются экстремально массивные черные дыры, находящиеся в центрах этих галактик. Эти черные дыры, "пожирая" газ и материю из окружающих их областей пространства, излучают в пространство целую "радугу" электромагнитных лучей различных диапазонов. Но это излучение, львиная доля которого приходится на рентгеновское излучение и ультрафиолетовый свет, полностью поглощается плотными облаками космического газа и пыли, которые, словно кокон, окутывают область черной дыры. Энергия электромагнитных волн нагревает материю облаков, которые начинают излучать интенсивный свет в инфракрасном диапазоне.

Учитывая расстояние, свет от галактики Wise J224607.57-052635.0, который сейчас видят земные астрономы, был излучен ею 12.5 миллиардов лет назад. Согласно расчетом, выполненным учеными, масса черной дыры этой галактики превышет массу Солнца в миллиарды раз и это с учетом того, что возраст Вселенной составлял на тот момент всего десятую часть от ее нынешнего возраста. И у астрономов, наблюдающих за такими галактиками, возникает резонный вопрос: "Каким образом черная дыра за не очень продолжительное время по космическим масштабам сумела вырасти до таких ужасающих размеров?".

"Мы наблюдаем галактику в одной из самых интенсивных стадий ее развития" - рассказывает Чао-Вей Цай (Chao-Wei Tsai), ученый из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), - "И мощный поток света от этой галактики может являться следствием скачкообразного роста черной дыры в ее центре".

Космический телескоп WISE

Огромные черные дыры являются далеко не редкостью в галактиках, расположенных не относительно небольшом удалении от Земли, но такие черные дыры, находящиеся на столь значительном удалении - явление крайне редкое.

Объяснением факту образования столь массивных черных дыр может служить нарушение так называемого предела Эддингтона, который определяет максимальный темп поглощения материи черной дырой, что служит ограничением темпа ее роста. Когда черная дыра поглощает материю, эта материя разогревается и излучает мощнейшие потоки света. Давление этого света сдувает материю из окружающего черную дыру пространства и в районах черных дыр всегда создается относительно стабильное состояние, в котором давление излучаемого света уравновешивается гравитационными силами черной дыры.

Но, если в окружающем пространстве происходят какие-то процессы, нарушающие равновесие, то черная дыра может начать быстро поглощать материю, раздуваясь головокружительными темпами словно воздушный шарик. И, согласно расчетам, черный дыры ELRIG-галактик, для того, чтобы вырасти до их размеров, должны были неоднократно превышать предел Эддингтона.

Еще одним объяснением необычайного размера черных дыр ELRIG-галактик является их крайне низкая скорость вращения. Медленное вращение черной дыры не позволяет возникать комбинациям изменчивых магнитных и электрических полей, которые в некоторых случаях отталкивают материю дальше в пространство. Из-за этого медленная черная дыра сможет поглотить большее количество материи, нежели быстрая, при всех остальных равных условиях. Но, для того, чтобы точно выяснить причины ускорения темпов роста черных дыр и расставить все точки над "i", ученым-астрономам потребуется провести массу дополнительных наблюдений и исследований.

Подпишись:

Напишите ваш комментарий к статье: