Израиль вероломно напал на Сирию
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
США привезли в Польшу бронированный хлам
Лавров: Украина напала на Донбасс
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
Лица советской эпохи
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
Почему Украина никому не нужна
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
Весёлые картинки
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
El Espectador: Россия — страна будущего?
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
Этот день в истории - 17 Октября
Трамп выбирает войну
Вождь бандерлогов
Ответная SMS-ка
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
Анатолий Шарий и его трагедия
Разжигание кровопролития на Украине
Главная заповедь толерантности
10 вещей, которые удивили американцев в России
Русские роботы. Бойтесь систем РЭБ, а не терминаторов
Грузин и VONA: премьера сезона
Что происходит в Киркуке
Иосиф Сталин. Письмо учителю сына
Павленский поджег здание Банка Франции в Париже
Американская многоходовочка
Борис Григорьев. Мы наш, мы новый мир построим: царизм в России и фашизм на Украине!
Советский союз при Сталине
Истребители «бармалеев»: ВКС РФ перебросили «Аллигаторы» Ка-52 на авиабазу Дейр эз-Зор
Уникальные российские торпеды-перехватчики пойдут на экспорт
Тайная сторона войны в Сирии: перспективы вопреки обстоятельствам
На Украине самоликвидировался убийца участников Русской весны
Верните российские миллиарды из американской экономики
Заказчиком убийства Вороненкова оказалось ЦРУ

«    Октябрь 2017    »
16171819202122

» » Обнаружена самая яркая из известных галактик, свет от которой превышает яркость свечения 300 триллионов Солнц

Ученые-астрономы НАСА идентифицировали самую яркую из галактик, с которыми когда-либо сталкивались люди за всю историю изучения космического пространства. Эта галактика излучает в пространство интенсивные потоки инфракрасного света, при этом, яркость ее свечения такова, что она превышает яркость свечения 300 триллионов Солнц. Галактика Wise J224607.57-052635.0 принадлежит к относительно новому классу космических объектов, известному под названием чрезвычайно ярких инфракрасных галактик (extremely luminous infrared galaxies, ELRIG), и, как можно судить по ее названию, она была обнаружена в данных, собранных инфракрасным космическим телескопом WISE за время его работы.

Ученые предполагают, что причиной, вызывающей столь интенсивное свечение ELRIG-галактик, являются экстремально массивные черные дыры, находящиеся в центрах этих галактик. Эти черные дыры, "пожирая" газ и материю из окружающих их областей пространства, излучают в пространство целую "радугу" электромагнитных лучей различных диапазонов. Но это излучение, львиная доля которого приходится на рентгеновское излучение и ультрафиолетовый свет, полностью поглощается плотными облаками космического газа и пыли, которые, словно кокон, окутывают область черной дыры. Энергия электромагнитных волн нагревает материю облаков, которые начинают излучать интенсивный свет в инфракрасном диапазоне.

Учитывая расстояние, свет от галактики Wise J224607.57-052635.0, который сейчас видят земные астрономы, был излучен ею 12.5 миллиардов лет назад. Согласно расчетом, выполненным учеными, масса черной дыры этой галактики превышет массу Солнца в миллиарды раз и это с учетом того, что возраст Вселенной составлял на тот момент всего десятую часть от ее нынешнего возраста. И у астрономов, наблюдающих за такими галактиками, возникает резонный вопрос: "Каким образом черная дыра за не очень продолжительное время по космическим масштабам сумела вырасти до таких ужасающих размеров?".

"Мы наблюдаем галактику в одной из самых интенсивных стадий ее развития" - рассказывает Чао-Вей Цай (Chao-Wei Tsai), ученый из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), - "И мощный поток света от этой галактики может являться следствием скачкообразного роста черной дыры в ее центре".

Космический телескоп WISE

Огромные черные дыры являются далеко не редкостью в галактиках, расположенных не относительно небольшом удалении от Земли, но такие черные дыры, находящиеся на столь значительном удалении - явление крайне редкое.

Объяснением факту образования столь массивных черных дыр может служить нарушение так называемого предела Эддингтона, который определяет максимальный темп поглощения материи черной дырой, что служит ограничением темпа ее роста. Когда черная дыра поглощает материю, эта материя разогревается и излучает мощнейшие потоки света. Давление этого света сдувает материю из окружающего черную дыру пространства и в районах черных дыр всегда создается относительно стабильное состояние, в котором давление излучаемого света уравновешивается гравитационными силами черной дыры.

Но, если в окружающем пространстве происходят какие-то процессы, нарушающие равновесие, то черная дыра может начать быстро поглощать материю, раздуваясь головокружительными темпами словно воздушный шарик. И, согласно расчетам, черный дыры ELRIG-галактик, для того, чтобы вырасти до их размеров, должны были неоднократно превышать предел Эддингтона.

Еще одним объяснением необычайного размера черных дыр ELRIG-галактик является их крайне низкая скорость вращения. Медленное вращение черной дыры не позволяет возникать комбинациям изменчивых магнитных и электрических полей, которые в некоторых случаях отталкивают материю дальше в пространство. Из-за этого медленная черная дыра сможет поглотить большее количество материи, нежели быстрая, при всех остальных равных условиях. Но, для того, чтобы точно выяснить причины ускорения темпов роста черных дыр и расставить все точки над "i", ученым-астрономам потребуется провести массу дополнительных наблюдений и исследований.