Лента новостей

18:17
Защита главы СБУ Малюка в Москве обжаловала его заочный арест. СБУ называет фейком
18:16
Связь исполнителей теракта в «Крокусе» с Украиной доказана — Патрушев
18:08
Президент Ирана рассказал Путину про удары по Израилю
18:07
Умер предлагавший сделать виселицу из Арки дружбы народов украинский писатель Капранов
17:39
Ставший целью теракта в Запорожской области депутат Антон Якименко выжил
17:21
Арбитраж постановил взыскать с КМЗ почти 76 млн рублей за срыв поставки пожарных катеров
17:04
На Анастасию Ивлееву составлен протокол за дискредитацию ВС РФ
17:03
Шария пытались убить по заказу Украины
17:02
Зеленский подписал законопроект об ужесточении мобилизации на Украине
17:01
Шольц призвал Си Цзиньпина принудить Россию завершить конфликт на Украине
16:55
О долге Китая и его «теневых» биржах
16:52
Санду назвала возможную дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
16:50
Путин подписал указ о компенсационных выплатах контрактникам Росгвардии
16:31
Китай выступил за равноправную мирную конференцию по Украине
16:23
Власти Франции намерены пригласить Россию на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
16:22
Огонь летних Олимпийских игр — 2024 зажгли в Древней Олимпии
16:12
Сальдо: в Херсоне украинские военные и наемники маскируются под мирных жителей
16:03
Британский флот перестал проверять, умеют ли новобранцы плавать
15:46
«Поматросили и бросили». Эксперты высказались о поддержке США Израиля и Украины
15:36
Украинские террористы подорвали депутата в Запорожской области
15:21
Киев оттягивает неизбежное
15:20
Украина не Израиль
15:15
Зеленский воспользовался иранским ударом для обращения к США
15:07
Фицо поддержал вступление Украины в Евросоюз, но против присоединения к НАТО
15:01
Почему Франция настроена против Израиля?
14:55
«Ланцет» поразил САУ Caesar на шасси Tatra Т815
14:31
Financial Times: Израиль готовится послать болезненный сигнал Ирану
14:30
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 16 апреля
14:28
В украинском кризисе следует принять план Миршаймера
14:20
Глава ЦИК Памфилова вручила Путину удостоверение президента
14:19
Патрушев назвал нелегальную миграцию питательной средой для терроризма и экстремизма
13:53
Украина обвинила Индию в поддержке России
13:45
В Древней Олимпии зажгли огонь Олимпийских игр–2024 в Париже
13:34
Военные США впервые развернули на Филиппинах мобильные установки с Томагавками
13:17
Си Цзиньпин рассказал Шольцу, как разрешить конфликт на Украине
13:16
Киевский режим отказался от договора по безопасности судоходства в Чёрном море
13:10
Израиль – Иран: опасное балансирование на «кромке хаоса»
13:07
В Пенсильвании загорелся завод по производству снарядов для Украины
13:06
Володин: США разжигают военные конфликты в попытках отсрочить дефолт
12:56
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 16 апреля, день
12:54
Академия Ростеха подготовит инженеров-маркетологов для 36 предприятий ОПК
12:44
МАГАТЭ предложит Москве и Киеву провести оценку состояния ЗАЭС
12:29
Марочко: в Харьковской области участились подрывы мирных жителей на минах ВСУ
12:28
Сакс: прямое участие Запада конфликте на Украине приведет к третьей мировой войне
12:27
Иран пригрозил применить ранее не используемое оружие в случае удара Израиля
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Десятимоторный беспилотник GL-10 впервые поднимается в воздух

Десятимоторный беспилотник GL-10 впервые поднимается в воздух


В поисках компромисса между возможностями вертолетов и эффективностью самолетов с неподвижными крыльями инженеры уже достаточно давно выбрали решение в виде роторов с изменяемым углом наклона. Но специалисты НАСА еще в прошлом году предложили свое собственное решение вышеупомянутого компромисса - конструкцию летательного аппарата с поворотным крылом, который может взлетать и садиться подобно вертолету, и летать как обычный самолет. Опытный вариант такого летательного аппарата получил название Greased Lightning или GL-10, и недавно он совершил первый успешный испытательный полет, проведенный на полигоне близ Исследовательского центра НАСА Лэнгли, Вирджиня, во время которого он взлетел в вертикальном режиме и автоматически перешел в режим горизонтального полета.

Одной из основных проблем, над которой бьются авиационные инженеры из разных стран, является комбинация возможностей зависания на месте, вертикального взлета и посадки (vertical takeoff and landing, VTOL), со скоростью, эффективностью и дальностью полета обычных самолетов. Ярким представителем более-менее удачных решений этой проблемы является американский летательный аппарат V-22 Osprey, у которого два его двигателя установлены внутри вращающихся гондол на концах его крыльев. Опытный аппарат GL-10 имеет более сложную, нежели чем у V-22 Osprey конструкцию. Его 10 тяговых электродвигателей установлены неподвижно на поворотных плоскостях основных крыльев и хвостового оперения, что дает ему целый ряд преимуществ.

У опытного образца аппарата GL-10 установлено по четыре электрических двигателя с каждой стороны от фюзеляжа на основных крыльях и два двигателя на плоскостях хвостового оперения. Эти двигатели черпают энергию, которую им поставляет батарея литий-ионных аккумуляторов и два 8-сильных дизельных двигателя, вращающие роторы электрических генераторов. Аппарат GL-10 имеет размах крыльев 6.1 метр, чистый вес - 24.9 килограмма и взлетный вес - 28.1 килограмм.

"Все двигатели, находящиеся с каждой из сторон крыла и двигатели хвостового оперения, объединены в раздельные группы, каждая из которых управляется независимо от других групп" - рассказывает Зак Джонс (Zack Johns), пилот аппарата GL-10, - "Изменяя углы наклона и тягу, вырабатываемую каждой группой двигателей, мы добиваемся такой маневренности аппарата, которую неспособен продемонстрировать ни один вертолет, ни самолет".

Аппарат GL-10 в полете


Элементы конструкции аппарата GL-10 была изготовлены при помощи технологий быстрого производства и прототипирования. При этом, за все время была создана целая серия из 12 опытных образцов, которая началась с любительской конструкции из строительной пены и, по мере накопления опыта, превратилась в то, что мы видим на сегодняшний день.

Согласно данным НАСА, аппарат GL-10 может беспрерывно летать в режиме горизонтального полета в течение 24 часов, издавая шум, не превышающий уровень шума от газонокосилки с бензиновым двигателем. Такая длительность непрерывного полета позволит при помощи таких беспилотников решать задачи, связанные с доставкой небольших экстренных грузов, обеспечением связи в удаленных районах или в районах бедствий, производить картографическую съемку и выполнять задачи по разведке и наблюдению. А более крупные варианты таких летательных аппаратов смогут поднимать в воздух от одного до четырех человек вместе с их грузом.

"Во время летных испытаний мы неоднократно переходили от режима зависания в режим горизонтального полета и наоборот" - рассказывает Билл Фредерикс (Bill Fredericks), инженер в области авиационной и космической техники, - "Надежность работы использованных нами технологий была проверена в ходе пяти испытательных полетов, во время которых мы соблюдали максимальную осторожность. А в самом ближайшем времени мы проведем очередные летные испытания, целью которых станет сбор информации, доказывающей, что аппарат GL-10 в полете минимум в четыре раза более эффективен, нежели обычный вертолет".

Опытный образец аппарата GL-10 будет демонстрироваться общественности на конференции Unmanned Vehicles Systems International 2015, которая будет проходить в Атланте с 4 по 7 мая, после чего его вернут для продолжения программы аэродинамических испытаний.



Первоисточник


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх