Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Марта
23:24
Aftenposten: Cбежал от Путина
23:17
Двойной Теракт Путина в Украине
23:16
Мы бессильны против беспилотников, уничтожающих наши склады с боеприпасами
23:16
Концы в воду: в реанимации умер задержанный убийца Вороненкова
23:16
The New York Times: Кто остановит Трампа?
23:15
Для счастья не обязательно, чтобы всё было идеально
23:14
Новости Украины: экс-лидер «Правого сектора» дал интервью по внешней политике
23:13
Балаклея превращаются в мертвую зону. Безопасность Харькова тоже под вопросом
23:12
Запад собирается сорвать или отобрать ЧМ-2018 у России
23:11
Русская служба RFI: Убит важный свидетель по делу Януковича
23:11
Ошибка резидента Тиллерсона
23:10
Ущерб от блокады Донбасса будет гораздо хуже, чем заявляет Киев
23:09
Александр Роджерс: «Прощай, мирный атом и Украина»!
23:08
В Белоруссии возбудили уголовное дело о подготовке массовых беспорядков
23:05
Либералы продолжают толкать экономику России в пропасть
21:19
IR: Все дороги начинаются в Риме
21:13
«Свобода» встречала «беркутовца» у входа
18:31
L'OBS: Что если судьба Европы решится 7 мая на выборах во Франции?
18:29
Кровавый дубль Петра Порошенко
18:24
The Nation: Означает ли неомаккартизм войну с Россией?
18:16
Донбасс посадил Украину на голодный паёк
17:25
Al-Watan Saudi Arabia: Россия не пойдет на поводу у Ирана
17:23
Остался навечно в «свободной» стране: реакция соцсетей на убийство Вороненкова
17:21
Мать Максаковой об убийстве Вороненкова: И слава богу, а что с ним ещё делать?
17:16
Как работает русская военная машина
17:15
Япония пытается «закрыть» застарелый конфликт с Россией
17:09
Christian Science Monitor: Почему важно знать о связях Трампа с Россией
17:00
ЛНР: ВСУ подорвали склад под Харьковом, чтобы скрыть недостачу боеприпасов
16:58
Порошенко назвал убийство Вороненкова «актом государственного терроризма» со стороны РФ
16:58
В Киеве убит экс-депутат Госдумы Денис Вороненков
16:56
Al Khaleej: Толпы иностранных войск на сирийской земле
16:43
Стала известна дата возвращения атомного крейсера «Адмирал Нахимов»
16:42
Москва закрывает небо над Сирией
16:41
Харьков разбудили диверсанты
16:40
SEAL Team 6: история самого секретного подразделения США
16:39
«При желании Израиль сотрет авиабазу Хмеймим с лица земли»
16:38
Китайская DF-21 уничтожит авианосцы США еще до их выхода в море
15:22
O Globo: Россия — лидер БРИКС по человеческому развитию
15:16
Сакральная жертва: киллер расстрелял Дениса Вороненкова из ПМ
15:13
Latvijas Avize: Пока мы ждем русские танки...
15:08
Взрыв под Харьковом: украинская армия остается без мин, снарядов и ракет
14:25
Есть ли у Беларуси выход?
12:41
Die Welt: Цена Крыма соизмерима с возможностями России
12:30
Киев срубил финансовый сук, на котором сидел
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Подводные авианосцы Японии

Подводные авианосцы Японии

Малоизвестные факты о субмаринах с боевыми самолетами на борту

Подводные авианосцы ЯпонииПланируя начать войну с США, японцы прекрасно понимали, что их авианосцам не удастся незамеченными подойти к берегам потенциального противника для бомбового удара с воздуха. По этой-то причине и было развернуто строительство подводных авианосцев.

«Летучие рыбы»

Позже японцы принялись за постройку 121-метровых тяжелых подводных авианесущих крейсеров серии «Сентоку» водоизмещением почти 7000 тонн каждый. Но к началу войны с Америкой, ознаменовавшемуся налетом на Гавайи, в состав ВМФ Страны Восходящего Солнца уже входили десятки субмарин с самолетами на борту. Кстати, именно с помощью самолета «Йокосука Е-14Y», базировавшегося на такой авианосной подлодке, была совершена вскоре после бомбежки аэрофотосъемка Перл-Харбора, вернее того, что осталось от кораблей, стоявших в его гавани. Такие же «птички» совершали разведывательные полеты над Мельбурном и Сиднеем, засняв на фотопленку дислокацию кораблей и инфраструктуру портов. С «Е-14Y» также поджигали леса на западе США, сбрасывая на них «зажигалки». Кроме того, взлетавшие с подлодок «Е-14Y» совершали некоторые менее важные боевые вылеты. Сами японские пилоты в шутку называли свои крылатые машины «сарганами», что означало «летучие рыбы». И это были по сути гидросамолеты.

Каждая из пятидесяти подводных лодок несла на своем борту по одному такому «Е-14Y». Подготовка к началу полета включала в себя перегрузку «птички» с вышедшей в определенный квадрат подлодки на морскую гладь. Затем летчик поднимал машину в небо и выполнял программу боевого вылета. Место, где «Е-14Y» должны были снова поднять на субмарину, оговаривалось заранее. Однако, легкий гидросамолет, которым был «Е-14Y», не мог взять на борт средние и тяжелые бомбы. Нужно было нечто более грандиозное. Поэтому в Японии разработали целую операцию по строительству десяти гигантских авианесущих крейсеров «Сентоку», каждый из которых должен был нести на борту по три, а то и четыре бомбардировщика «Сериан». Операция эта получила название «Вишня расцветает ночью».

Авианесущие монстры

К слову сказать, эти гиганты действительно были уникальными для своего времени. Ведь по своим габаритам, водоизмещению и длине (121 метр) они вплоть до конца 1950-х годов (когда наступила эра атомных подлодок) оставались самыми большими в мире субмаринами. Более того, это были не просто подводные лодки, а настоящие крейсера с восемью торпедными аппаратами, десятью зенитными пушками и, что немаловажно, были оснащены 140-миллиметровым орудием. Силовая установка, включавшая в себя четыре дизельных двигателя, обеспечивала подлодке мощность в 7700 лошадиных сил. Кроме того, с дозаправкой в открытом океане «Сентоку» мог более чем полтора раза обогнуть земной шар – запасы продовольствия позволяли это. А скорость субмарины для того времени была более, чем приличная – до 24 узлов, то есть не менее сорока километров в час.

Для помещения в герметичный ангар, находившийся на верхней палубе подводного авианосца, была даже разработана специальная конструкция некоторых частей бомбардировщиков. А именно: хвостовое оперение и крылья крепились на шарнирах и складывались, что придавало им большую компактность, позволявшую умещаться в требуемые три метра пространства по ширине. Взлет бомбардировщика осуществлялся посредством паровой катапульты, расположенной на верхней палубе. А при возвращении гидросамолет, опустившийся на водную гладь, поднимался на борт специально смонтированным в передней части крейсера краном.
Надо заметить, что в плане использования «Сентоку» и самолетов, которые он нес на своем борту, у японцев были далеко идущие, более того неоднозначные планы.

«Чумными» бомбами по Штатам

Например, было решено направить парочку «Сентоку» к берегам Центральной Америки и с помощью ударов «Серианов» тяжелыми бомбами по шлюзам вывести из эксплуатации Панамский канал, который играл огромную роль в снабжении американской армии всем необходимым. Еще более амбициозным, а верней сказать сумасшедшим был план по распылению над Калифорнией бацилл чумы. С одной стороны, трудно понять такую кровожадность японцев. А с другой – к концу Второй Мировой войны Страна Восходящего Солнца уже окончательно потеряла инициативу на всем театре боевых действий. И такое решение было скорей всего шагом отчаяния обреченного на поражение государства.

Тем не менее, еще не зная о планах союзников по окончательному разгрому императорской армии и флота, «чумной» налет на западное побережье США был запланирован на конец сентября 1945 года. По понятным причинам эта авантюра не состоялась, так как к тому времени советские дивизии полностью разгромили миллионную Квантунскую армию. А сами японцы еще в августе испытали на себе кошмар атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

По этой же причине не была доведена до конца и операция по бомбардировке Панамского канала. Еще летом вышедшие в море для этой цели экипажи двух «Сентоку» по прибытию на атолл Улити, где располагалась база японских ВМФ, узнали о том, что после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки император Хирохито заявил о том, что Япония готова капитулировать. В результате японские моряки сдались на суд американцев, а сами подводные авианосцы были доставлены в Перл-Харбор. Однако при этом требование истинных победителей, СССР, штатовцами были проигнорированы: когда наша сторона заявила о своем союзническом праве на изучение подлодок, американцы, проигнорировав его, провели все необходимые изыскания и… затопили оба подводных крейсера, выведя их в открытый океан. Место же затопления засекретили.

Всего было построено четыре «Сентоку», причем, одна из них была уничтожена налетом американских бомбардировщиков сразу же после схода со стапелей. Еще две подлодки, находящиеся в стадии постройки, японцы, не дожидаясь «помощи» извне, сами разрезали «на иголки».

В 2005 году во время глубоководных работ по изучению флоры и фауны Гавайского архипелага специалисты-океанографы из местного университета наткнулись недалеко от островов на корпус одной из «Сентоку». Вторую подлодку нашли (причем, они же) всего два года назад. О реакции военного ведомства Соединенных Штатов на эти находки ничего не известно. Скорей всего, ее просто не последовало, ведь военные секреты и технологии построенных более 70-ти лет назад подлодок вряд ли кому-то будут интересны в третьем тысячелетии.

Фото: hrenovina.net





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх