Лента новостей

00:05
Этот день в истории - 27 Мая
16:24
Марш в европейское будущее
16:23
Доктор Комаровский: Каждый третий украинец умрет от рака из-за «реформ» в Минздраве
16:23
«Панда» отдыхает: после Революции достоинства с госпредприятий Украины было украдено около 80 млрд гривен
16:22
«Свобода» запретила в Черновцах оппозиционеров и коммунистов
16:19
Данальда Трампа призывают открыть Врата Ада!
16:17
Что будет дальше: НАТО вступил в войну с ИГИЛ
16:17
Может ли ИКАО запретить России летать в Крым
16:16
Кто подставил пресс-секретаршу?
16:08
Смерть с небес: ИГИЛ публикует кадры атак самолетов и вертолетов ВКС
14:37
Америка: Кремль опаснее, чем ИГИЛ
14:35
Ostthuringer Zeitung: Санкции только укрепляют Россию
14:19
Киеву пообещали «ночь длинных ножей»
13:07
Бунт «бляхарей»
13:02
Бойцов ОМОНа возьмут на контракт
12:58
Британский аналитик: Пекин и Москва нашли альтернативу западным саммитам
12:58
WSJ: Трамп оставит антироссийские санкции Обамы в силе
12:53
Германии не стыдно за зверства Вермахта? Немец об идее русских недолюдей
12:48
Трамп и НАТО: бычок на лбу не затушил - и на том спасибо.
12:46
Бойня в Манчестере — чужая война
12:46
Балансирующий Вашингтон
12:31
Ваше слово, товарищ «маузер»!
12:30
Размышления на тяжелую тему
12:11
США вгонят союзников в кредитную кабалу
11:37
Украинский креативный ренессанс
11:36
Утомленные Порошенко: в Берлине вспомнили о Тимошенко
11:35
Грузия получила «братский привет» от России
11:34
Военно-морские мучения Пентагона: как разваливается флот США
09:46
Львов начинает заваливать мусором всю Украину
09:46
Америка пытается превратить С-400 в груду бесполезного металла
09:46
«Холодные» методы: в США предлагают выделить $100 млн на противодействие Кремлю
09:45
Киевское метро подняло цены на проезд, потому что «народ богатеет»
09:44
Компания «Сухой» передала ВКС первую в этом году партию самолетов Су-34
09:44
«Кувалда для авианосца» и советская «Буря»: ракеты-монстры из СССР
09:43
Der Spiegel: Пора говорить с Турцией жестко
09:41
Вертолет Ка-226Т превратят в робот-беспилотник
09:40
Наполеон проиграл Ватерлоо, Гитлер проиграл Берлин...Ваша очередь, господин Трамп
09:39
Тем временем в Бразилии, где с майданом что-то пошло не так
09:35
Брюссельские смотрины: Трамп отказался слушать скулёж Порошенко
09:31
Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты
09:30
Грабеж по-киевски: зачем Украина избавляется от собственных граждан
09:29
Боевой гопак и ночь длинных ножей
09:22
Нацбанк Украины так и не получил деньги Януковича
09:21
«Рэволюция гiдности» как предпродажная подготовка Украины
09:20
Как разваливали СССР: ЦРУ рассекретило документы о Горбачеве
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Подводные авианосцы Японии

Подводные авианосцы Японии

Малоизвестные факты о субмаринах с боевыми самолетами на борту

Подводные авианосцы ЯпонииПланируя начать войну с США, японцы прекрасно понимали, что их авианосцам не удастся незамеченными подойти к берегам потенциального противника для бомбового удара с воздуха. По этой-то причине и было развернуто строительство подводных авианосцев.

«Летучие рыбы»

Позже японцы принялись за постройку 121-метровых тяжелых подводных авианесущих крейсеров серии «Сентоку» водоизмещением почти 7000 тонн каждый. Но к началу войны с Америкой, ознаменовавшемуся налетом на Гавайи, в состав ВМФ Страны Восходящего Солнца уже входили десятки субмарин с самолетами на борту. Кстати, именно с помощью самолета «Йокосука Е-14Y», базировавшегося на такой авианосной подлодке, была совершена вскоре после бомбежки аэрофотосъемка Перл-Харбора, вернее того, что осталось от кораблей, стоявших в его гавани. Такие же «птички» совершали разведывательные полеты над Мельбурном и Сиднеем, засняв на фотопленку дислокацию кораблей и инфраструктуру портов. С «Е-14Y» также поджигали леса на западе США, сбрасывая на них «зажигалки». Кроме того, взлетавшие с подлодок «Е-14Y» совершали некоторые менее важные боевые вылеты. Сами японские пилоты в шутку называли свои крылатые машины «сарганами», что означало «летучие рыбы». И это были по сути гидросамолеты.

Каждая из пятидесяти подводных лодок несла на своем борту по одному такому «Е-14Y». Подготовка к началу полета включала в себя перегрузку «птички» с вышедшей в определенный квадрат подлодки на морскую гладь. Затем летчик поднимал машину в небо и выполнял программу боевого вылета. Место, где «Е-14Y» должны были снова поднять на субмарину, оговаривалось заранее. Однако, легкий гидросамолет, которым был «Е-14Y», не мог взять на борт средние и тяжелые бомбы. Нужно было нечто более грандиозное. Поэтому в Японии разработали целую операцию по строительству десяти гигантских авианесущих крейсеров «Сентоку», каждый из которых должен был нести на борту по три, а то и четыре бомбардировщика «Сериан». Операция эта получила название «Вишня расцветает ночью».

Авианесущие монстры

К слову сказать, эти гиганты действительно были уникальными для своего времени. Ведь по своим габаритам, водоизмещению и длине (121 метр) они вплоть до конца 1950-х годов (когда наступила эра атомных подлодок) оставались самыми большими в мире субмаринами. Более того, это были не просто подводные лодки, а настоящие крейсера с восемью торпедными аппаратами, десятью зенитными пушками и, что немаловажно, были оснащены 140-миллиметровым орудием. Силовая установка, включавшая в себя четыре дизельных двигателя, обеспечивала подлодке мощность в 7700 лошадиных сил. Кроме того, с дозаправкой в открытом океане «Сентоку» мог более чем полтора раза обогнуть земной шар – запасы продовольствия позволяли это. А скорость субмарины для того времени была более, чем приличная – до 24 узлов, то есть не менее сорока километров в час.

Для помещения в герметичный ангар, находившийся на верхней палубе подводного авианосца, была даже разработана специальная конструкция некоторых частей бомбардировщиков. А именно: хвостовое оперение и крылья крепились на шарнирах и складывались, что придавало им большую компактность, позволявшую умещаться в требуемые три метра пространства по ширине. Взлет бомбардировщика осуществлялся посредством паровой катапульты, расположенной на верхней палубе. А при возвращении гидросамолет, опустившийся на водную гладь, поднимался на борт специально смонтированным в передней части крейсера краном.
Надо заметить, что в плане использования «Сентоку» и самолетов, которые он нес на своем борту, у японцев были далеко идущие, более того неоднозначные планы.

«Чумными» бомбами по Штатам

Например, было решено направить парочку «Сентоку» к берегам Центральной Америки и с помощью ударов «Серианов» тяжелыми бомбами по шлюзам вывести из эксплуатации Панамский канал, который играл огромную роль в снабжении американской армии всем необходимым. Еще более амбициозным, а верней сказать сумасшедшим был план по распылению над Калифорнией бацилл чумы. С одной стороны, трудно понять такую кровожадность японцев. А с другой – к концу Второй Мировой войны Страна Восходящего Солнца уже окончательно потеряла инициативу на всем театре боевых действий. И такое решение было скорей всего шагом отчаяния обреченного на поражение государства.

Тем не менее, еще не зная о планах союзников по окончательному разгрому императорской армии и флота, «чумной» налет на западное побережье США был запланирован на конец сентября 1945 года. По понятным причинам эта авантюра не состоялась, так как к тому времени советские дивизии полностью разгромили миллионную Квантунскую армию. А сами японцы еще в августе испытали на себе кошмар атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

По этой же причине не была доведена до конца и операция по бомбардировке Панамского канала. Еще летом вышедшие в море для этой цели экипажи двух «Сентоку» по прибытию на атолл Улити, где располагалась база японских ВМФ, узнали о том, что после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки император Хирохито заявил о том, что Япония готова капитулировать. В результате японские моряки сдались на суд американцев, а сами подводные авианосцы были доставлены в Перл-Харбор. Однако при этом требование истинных победителей, СССР, штатовцами были проигнорированы: когда наша сторона заявила о своем союзническом праве на изучение подлодок, американцы, проигнорировав его, провели все необходимые изыскания и… затопили оба подводных крейсера, выведя их в открытый океан. Место же затопления засекретили.

Всего было построено четыре «Сентоку», причем, одна из них была уничтожена налетом американских бомбардировщиков сразу же после схода со стапелей. Еще две подлодки, находящиеся в стадии постройки, японцы, не дожидаясь «помощи» извне, сами разрезали «на иголки».

В 2005 году во время глубоководных работ по изучению флоры и фауны Гавайского архипелага специалисты-океанографы из местного университета наткнулись недалеко от островов на корпус одной из «Сентоку». Вторую подлодку нашли (причем, они же) всего два года назад. О реакции военного ведомства Соединенных Штатов на эти находки ничего не известно. Скорей всего, ее просто не последовало, ведь военные секреты и технологии построенных более 70-ти лет назад подлодок вряд ли кому-то будут интересны в третьем тысячелетии.

Фото: hrenovina.net





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх