Лента новостей

00:12
Этот день в истории - 20 Сентября
21:50
Удивительная глупость на 500 миллионов
21:47
Дешево и сердито: Россия обновляет штурмовую авиацию
21:46
Корея – только ширма для другого удара США
21:45
Инновации в авиастроении РФ: передовой двигатель ТВ7-117СТ встал на крыло
21:44
Правда о цене «Минска»: Мир позволил ВСУ нарастить мускулы
21:41
Америка хочет превратить ООН в свою цепную собаку
21:39
Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата
21:27
Минобороны РФ призвало коалицию США не мешать борьбе с террористами в Сирии
21:25
Не надо нам мешать
21:21
Трагедия Сербской Краины: уроки для Донбасса и России
21:19
Путин предложил лишать свободы за нарушения в сфере гособоронзаказа
21:16
Израильский Пэтриот сбил неопознанный БПЛА над Голанскими высотами
21:15
Боевиков «Исламского государства» оставили без женщин
21:13
Маскировка не спасла: ВКС РФ вычислили бронетехнику террористов
21:12
«Сильная армия Украины сдержала Россию»
21:11
Почему Россия отвергла план Трампа
20:07
«Индивидуумы» журналистики против генералов?
18:32
Учение «Запад-2017» в условиях открытости и транспарентности – чего же болей?
16:13
Военные ВСУ избили инструкторов НАТО за изнасилование мирных жительниц
16:12
Украина: статистика по алкоголизму, курению и психическим расстройствам у детей
16:11
Туземец признал белого господина
16:08
Танки «Аль-Каиды» концентрируется на границе Идлиба и Хамы, ВКС РФ ведут наблюдение
16:08
«Вполне вероятно, в ближайшее время запылает вся Украина»
15:48
Африка не сможет согреть Украину, запасы угля стремительно сокращаются
15:46
Силы США находились рядом с местом российского авиаудара в Сирии
15:45
Безрассудство и отвага: зачем Штаты бряцают авианосцами
15:45
Порошенко пригласил американцев повоевать в Украине
15:44
«Валютные проститутки» выходят на революцию
15:44
Порошенко попробует обменять свою лояльность на летальные штыки
15:43
Оправданного судом куликовца избили нацисты, он в коме
15:35
Трампу впору пощады просить
15:32
Петя всё-таки выпросил себе ружьё или снова… мечтает?
15:27
Новые «стволы» Калашникова поражают воображение
15:26
Германия жестко усмиряет «русских немцев»
15:25
Не в то время и не в том месте. Минобороны объяснило случайный выстрел вертолета на учениях
15:13
Осеннее обострение психоза в странах Балтии идет на убыль
11:25
Всё понятно, Куба наша
11:25
«Золотой сентябрь»: о захвате «совьетами» Западной Украины
11:23
Политинформация «на злобу дня»
11:22
 центре Киева сектанты изгоняли бесов и убеждали людей, что «мы с каждым годом живем только лучше»
11:18
Ликвидаторы миров: что думал Константин Циолковский о будущем человечества
11:14
«Алмаз-Антей» поставил Минобороны РФ первый в этом году полковой комплект С-400
11:13
Порошенко объявил о решении Сената США предоставить Украине летальное вооружение
11:11
ВСУ: 25-я бригада разбегается по домам
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Подводные авианосцы Японии

Подводные авианосцы Японии

Малоизвестные факты о субмаринах с боевыми самолетами на борту

Подводные авианосцы ЯпонииПланируя начать войну с США, японцы прекрасно понимали, что их авианосцам не удастся незамеченными подойти к берегам потенциального противника для бомбового удара с воздуха. По этой-то причине и было развернуто строительство подводных авианосцев.

«Летучие рыбы»

Позже японцы принялись за постройку 121-метровых тяжелых подводных авианесущих крейсеров серии «Сентоку» водоизмещением почти 7000 тонн каждый. Но к началу войны с Америкой, ознаменовавшемуся налетом на Гавайи, в состав ВМФ Страны Восходящего Солнца уже входили десятки субмарин с самолетами на борту. Кстати, именно с помощью самолета «Йокосука Е-14Y», базировавшегося на такой авианосной подлодке, была совершена вскоре после бомбежки аэрофотосъемка Перл-Харбора, вернее того, что осталось от кораблей, стоявших в его гавани. Такие же «птички» совершали разведывательные полеты над Мельбурном и Сиднеем, засняв на фотопленку дислокацию кораблей и инфраструктуру портов. С «Е-14Y» также поджигали леса на западе США, сбрасывая на них «зажигалки». Кроме того, взлетавшие с подлодок «Е-14Y» совершали некоторые менее важные боевые вылеты. Сами японские пилоты в шутку называли свои крылатые машины «сарганами», что означало «летучие рыбы». И это были по сути гидросамолеты.

Каждая из пятидесяти подводных лодок несла на своем борту по одному такому «Е-14Y». Подготовка к началу полета включала в себя перегрузку «птички» с вышедшей в определенный квадрат подлодки на морскую гладь. Затем летчик поднимал машину в небо и выполнял программу боевого вылета. Место, где «Е-14Y» должны были снова поднять на субмарину, оговаривалось заранее. Однако, легкий гидросамолет, которым был «Е-14Y», не мог взять на борт средние и тяжелые бомбы. Нужно было нечто более грандиозное. Поэтому в Японии разработали целую операцию по строительству десяти гигантских авианесущих крейсеров «Сентоку», каждый из которых должен был нести на борту по три, а то и четыре бомбардировщика «Сериан». Операция эта получила название «Вишня расцветает ночью».

Авианесущие монстры

К слову сказать, эти гиганты действительно были уникальными для своего времени. Ведь по своим габаритам, водоизмещению и длине (121 метр) они вплоть до конца 1950-х годов (когда наступила эра атомных подлодок) оставались самыми большими в мире субмаринами. Более того, это были не просто подводные лодки, а настоящие крейсера с восемью торпедными аппаратами, десятью зенитными пушками и, что немаловажно, были оснащены 140-миллиметровым орудием. Силовая установка, включавшая в себя четыре дизельных двигателя, обеспечивала подлодке мощность в 7700 лошадиных сил. Кроме того, с дозаправкой в открытом океане «Сентоку» мог более чем полтора раза обогнуть земной шар – запасы продовольствия позволяли это. А скорость субмарины для того времени была более, чем приличная – до 24 узлов, то есть не менее сорока километров в час.

Для помещения в герметичный ангар, находившийся на верхней палубе подводного авианосца, была даже разработана специальная конструкция некоторых частей бомбардировщиков. А именно: хвостовое оперение и крылья крепились на шарнирах и складывались, что придавало им большую компактность, позволявшую умещаться в требуемые три метра пространства по ширине. Взлет бомбардировщика осуществлялся посредством паровой катапульты, расположенной на верхней палубе. А при возвращении гидросамолет, опустившийся на водную гладь, поднимался на борт специально смонтированным в передней части крейсера краном.
Надо заметить, что в плане использования «Сентоку» и самолетов, которые он нес на своем борту, у японцев были далеко идущие, более того неоднозначные планы.

«Чумными» бомбами по Штатам

Например, было решено направить парочку «Сентоку» к берегам Центральной Америки и с помощью ударов «Серианов» тяжелыми бомбами по шлюзам вывести из эксплуатации Панамский канал, который играл огромную роль в снабжении американской армии всем необходимым. Еще более амбициозным, а верней сказать сумасшедшим был план по распылению над Калифорнией бацилл чумы. С одной стороны, трудно понять такую кровожадность японцев. А с другой – к концу Второй Мировой войны Страна Восходящего Солнца уже окончательно потеряла инициативу на всем театре боевых действий. И такое решение было скорей всего шагом отчаяния обреченного на поражение государства.

Тем не менее, еще не зная о планах союзников по окончательному разгрому императорской армии и флота, «чумной» налет на западное побережье США был запланирован на конец сентября 1945 года. По понятным причинам эта авантюра не состоялась, так как к тому времени советские дивизии полностью разгромили миллионную Квантунскую армию. А сами японцы еще в августе испытали на себе кошмар атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

По этой же причине не была доведена до конца и операция по бомбардировке Панамского канала. Еще летом вышедшие в море для этой цели экипажи двух «Сентоку» по прибытию на атолл Улити, где располагалась база японских ВМФ, узнали о том, что после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки император Хирохито заявил о том, что Япония готова капитулировать. В результате японские моряки сдались на суд американцев, а сами подводные авианосцы были доставлены в Перл-Харбор. Однако при этом требование истинных победителей, СССР, штатовцами были проигнорированы: когда наша сторона заявила о своем союзническом праве на изучение подлодок, американцы, проигнорировав его, провели все необходимые изыскания и… затопили оба подводных крейсера, выведя их в открытый океан. Место же затопления засекретили.

Всего было построено четыре «Сентоку», причем, одна из них была уничтожена налетом американских бомбардировщиков сразу же после схода со стапелей. Еще две подлодки, находящиеся в стадии постройки, японцы, не дожидаясь «помощи» извне, сами разрезали «на иголки».

В 2005 году во время глубоководных работ по изучению флоры и фауны Гавайского архипелага специалисты-океанографы из местного университета наткнулись недалеко от островов на корпус одной из «Сентоку». Вторую подлодку нашли (причем, они же) всего два года назад. О реакции военного ведомства Соединенных Штатов на эти находки ничего не известно. Скорей всего, ее просто не последовало, ведь военные секреты и технологии построенных более 70-ти лет назад подлодок вряд ли кому-то будут интересны в третьем тысячелетии.

Фото: hrenovina.net





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх