Лента новостей

14:12
Diena: Газовая дилемма между экономикой и геополитикой
14:03
Как всегда, ждут переворота в Москве
13:58
The Washington Post: Поразительная капитуляция Трампа перед Россией
13:54
Авианосец «Шторм» входит в штопор
13:51
Die Welt: Чего добиваются русские своими маневрами в воздухе?
11:28
Нехитрый план Путина для Украины
11:28
Из-за русских это потеряло смысл. На прекращение вооружения Америкой сирийской оппозиции
11:26
Реки крови в «раю исламистов»: Крупнейшие банды начали жестокую войну, отбивая друг у друга сирийские города
11:25
Ватутин продолжает пинать Шухевича
11:23
Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии
11:19
Украина проживет на сале
11:18
Боевики снова готовят провокации с химоружием, чтобы вызвать агрессию США против Сирии
11:17
Зачем РФ покупает американские облигации
10:33
Там живут несчастные люди дикари, теперь официально
10:32
Путин указал на недопустимость сокращения часов изучения русского языка в республиках РФ
10:28
500$ за ненависть
10:23
Британия ответит ЕС вторым Чернобылем
10:21
Польша расписала будущее Украины
10:20
Украина перемалывает ещё одного предателя России
10:13
Мальчиши из деревни Стеблево
09:09
Rzeczpospolita: Украина превратится в пустыню
09:05
Госдума поставила крест на российском туризме
09:02
Странное обострение в зоне АТО
08:46
Уже через год Порошенко представит Западу процветающую Украину
08:44
The National Interest: Дилемма украинского правительства
08:40
Россия, США и ФРГ поборются за индийские БМП
08:37
Gli Occhi Della Guerra: Украинские АЭС снова вызывают ужас
08:34
Этот день в истории - 21 Июля
14:52
Беги, Мишико, беги
14:51
Бросившего кирпич в бойца ОМОНа на акции протеста приговорили к 2,5 года тюрьмы
14:40
На международной квантовой конференции в Москве представили мощнейшие в мире квантовые компьютеры
14:36
«Алмаз-Антей»: Минобороны получит систему ПВО С-500 в 2020 году
14:35
Корвет «Совершенный» вошел в состав Тихоокеанского флота
14:29
МАКС-2017. День второй
14:26
ВЦИОМ: Большинство россиян поддерживают увековечивание успехов Сталина в публичных местах
14:25
Госдума одобрила законопроект об увеличении срока за склонение к суициду
12:44
Бой ПАК ФА Т-50 на МАКС-2017 (видео) и Ф-22 Раптор
12:23
Один день российского либерала в июле 17-го
12:22
Трамп прекращает программу помощи ЦРУ сирийским повстанцам
12:22
В американо-российских отношениях пришло время для трезвого реализма
12:20
На Украине требуют вернуть торговлю с Россией
12:19
В России начали блокировать детские онлайн-казино
12:16
Госдума: рейтинг худших стран для жизни пенсионеров объективен
12:10
Несколько сотен танков Т-90 «ушли» в Ирак
11:11
«Самолет может находиться в небе без дозаправки 25 часов»
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Подводные авианосцы Японии

Подводные авианосцы Японии

Малоизвестные факты о субмаринах с боевыми самолетами на борту

Подводные авианосцы ЯпонииПланируя начать войну с США, японцы прекрасно понимали, что их авианосцам не удастся незамеченными подойти к берегам потенциального противника для бомбового удара с воздуха. По этой-то причине и было развернуто строительство подводных авианосцев.

«Летучие рыбы»

Позже японцы принялись за постройку 121-метровых тяжелых подводных авианесущих крейсеров серии «Сентоку» водоизмещением почти 7000 тонн каждый. Но к началу войны с Америкой, ознаменовавшемуся налетом на Гавайи, в состав ВМФ Страны Восходящего Солнца уже входили десятки субмарин с самолетами на борту. Кстати, именно с помощью самолета «Йокосука Е-14Y», базировавшегося на такой авианосной подлодке, была совершена вскоре после бомбежки аэрофотосъемка Перл-Харбора, вернее того, что осталось от кораблей, стоявших в его гавани. Такие же «птички» совершали разведывательные полеты над Мельбурном и Сиднеем, засняв на фотопленку дислокацию кораблей и инфраструктуру портов. С «Е-14Y» также поджигали леса на западе США, сбрасывая на них «зажигалки». Кроме того, взлетавшие с подлодок «Е-14Y» совершали некоторые менее важные боевые вылеты. Сами японские пилоты в шутку называли свои крылатые машины «сарганами», что означало «летучие рыбы». И это были по сути гидросамолеты.

Каждая из пятидесяти подводных лодок несла на своем борту по одному такому «Е-14Y». Подготовка к началу полета включала в себя перегрузку «птички» с вышедшей в определенный квадрат подлодки на морскую гладь. Затем летчик поднимал машину в небо и выполнял программу боевого вылета. Место, где «Е-14Y» должны были снова поднять на субмарину, оговаривалось заранее. Однако, легкий гидросамолет, которым был «Е-14Y», не мог взять на борт средние и тяжелые бомбы. Нужно было нечто более грандиозное. Поэтому в Японии разработали целую операцию по строительству десяти гигантских авианесущих крейсеров «Сентоку», каждый из которых должен был нести на борту по три, а то и четыре бомбардировщика «Сериан». Операция эта получила название «Вишня расцветает ночью».

Авианесущие монстры

К слову сказать, эти гиганты действительно были уникальными для своего времени. Ведь по своим габаритам, водоизмещению и длине (121 метр) они вплоть до конца 1950-х годов (когда наступила эра атомных подлодок) оставались самыми большими в мире субмаринами. Более того, это были не просто подводные лодки, а настоящие крейсера с восемью торпедными аппаратами, десятью зенитными пушками и, что немаловажно, были оснащены 140-миллиметровым орудием. Силовая установка, включавшая в себя четыре дизельных двигателя, обеспечивала подлодке мощность в 7700 лошадиных сил. Кроме того, с дозаправкой в открытом океане «Сентоку» мог более чем полтора раза обогнуть земной шар – запасы продовольствия позволяли это. А скорость субмарины для того времени была более, чем приличная – до 24 узлов, то есть не менее сорока километров в час.

Для помещения в герметичный ангар, находившийся на верхней палубе подводного авианосца, была даже разработана специальная конструкция некоторых частей бомбардировщиков. А именно: хвостовое оперение и крылья крепились на шарнирах и складывались, что придавало им большую компактность, позволявшую умещаться в требуемые три метра пространства по ширине. Взлет бомбардировщика осуществлялся посредством паровой катапульты, расположенной на верхней палубе. А при возвращении гидросамолет, опустившийся на водную гладь, поднимался на борт специально смонтированным в передней части крейсера краном.
Надо заметить, что в плане использования «Сентоку» и самолетов, которые он нес на своем борту, у японцев были далеко идущие, более того неоднозначные планы.

«Чумными» бомбами по Штатам

Например, было решено направить парочку «Сентоку» к берегам Центральной Америки и с помощью ударов «Серианов» тяжелыми бомбами по шлюзам вывести из эксплуатации Панамский канал, который играл огромную роль в снабжении американской армии всем необходимым. Еще более амбициозным, а верней сказать сумасшедшим был план по распылению над Калифорнией бацилл чумы. С одной стороны, трудно понять такую кровожадность японцев. А с другой – к концу Второй Мировой войны Страна Восходящего Солнца уже окончательно потеряла инициативу на всем театре боевых действий. И такое решение было скорей всего шагом отчаяния обреченного на поражение государства.

Тем не менее, еще не зная о планах союзников по окончательному разгрому императорской армии и флота, «чумной» налет на западное побережье США был запланирован на конец сентября 1945 года. По понятным причинам эта авантюра не состоялась, так как к тому времени советские дивизии полностью разгромили миллионную Квантунскую армию. А сами японцы еще в августе испытали на себе кошмар атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

По этой же причине не была доведена до конца и операция по бомбардировке Панамского канала. Еще летом вышедшие в море для этой цели экипажи двух «Сентоку» по прибытию на атолл Улити, где располагалась база японских ВМФ, узнали о том, что после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки император Хирохито заявил о том, что Япония готова капитулировать. В результате японские моряки сдались на суд американцев, а сами подводные авианосцы были доставлены в Перл-Харбор. Однако при этом требование истинных победителей, СССР, штатовцами были проигнорированы: когда наша сторона заявила о своем союзническом праве на изучение подлодок, американцы, проигнорировав его, провели все необходимые изыскания и… затопили оба подводных крейсера, выведя их в открытый океан. Место же затопления засекретили.

Всего было построено четыре «Сентоку», причем, одна из них была уничтожена налетом американских бомбардировщиков сразу же после схода со стапелей. Еще две подлодки, находящиеся в стадии постройки, японцы, не дожидаясь «помощи» извне, сами разрезали «на иголки».

В 2005 году во время глубоководных работ по изучению флоры и фауны Гавайского архипелага специалисты-океанографы из местного университета наткнулись недалеко от островов на корпус одной из «Сентоку». Вторую подлодку нашли (причем, они же) всего два года назад. О реакции военного ведомства Соединенных Штатов на эти находки ничего не известно. Скорей всего, ее просто не последовало, ведь военные секреты и технологии построенных более 70-ти лет назад подлодок вряд ли кому-то будут интересны в третьем тысячелетии.

Фото: hrenovina.net





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх