Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 22 Февраля
22:30
Вся Россия — «Палата № 6»
22:22
Указ надежды для Донбасса
22:20
Порошенко: усилить санкции за «фейковые документы»
22:15
«Роснефть» заигралась в глобализацию
22:12
Латвия: что делать в случае нападения России?
22:09
Москва резко разлюбила Трампа
22:05
Почему депутаты бегут в Украину, а не из Украины
22:01
Россия и Эмираты сделают конкурента ПАК ФА
21:56
Украина — классическая европейская страна
17:25
Александр Зубченко: Дорогой Дональд! Извини за неровный почерк...
17:19
«На огневой рубеж вперед!» —Подготовка к всеармейским соревнованиям по танковому биатлону в Приморье
17:17
Хороший русский — плохой русский
17:15
Leopard «по-польски»
17:13
Джульетто Кьеза: Мир был ограблен Западом
17:12
Россияне категорически отказываются восставать против Путина
17:12
Американцы восстанавливают легендарный советский штурмовик
16:12
Новости России: население требует присвоить Виталию Чуркину звание Героя России посмертно
16:11
Украинская журналистка Екатерина Золотарева: «Радоваться смерти Чуркина - это нормально и правильно»
16:07
На Балтийском флоте начался лагерный сбор артиллерии сухопутных и береговых войск
16:04
Как украинство приросло Сибирью
15:55
У попа была собака
15:54
Новый советник Трампа по национальной безопасности
15:48
Меркель закручивает вентиль «Северному потоку-2»
15:47
Торговля Крымом: рассрочка на сто лет
15:36
Офицеров в Крыму, отказавшихся присягать Украине в 1992 году, наградят памятными знаками
15:35
Баку отказался продавать Минску нефть по низкой цене
15:34
Операция в Сирии стала шансом для Минобороны испытать новое вооружение
15:05
ВСУ уходят с Донбасса? Кто сегодня взорвёт столицу?
13:03
Global Times: у США не получится расшатать основы дружбы Москвы и Пекина
12:59
CNN: о Чуркине скорбят даже его бывшие оппоненты в ООН
12:55
Сообразить на троих: Бжезинский советует Трампу войти в альянс с Россией и Китаем
12:54
Times: Эстония предупреждает — в драчливости британских военных следует винить Россию
12:53
Трамп, любовь и голуби
12:52
Новая Антанта идёт на войну: Почему Германия создает ЕС-2?
12:52
Первое путинское предупреждение
12:50
Утка по-черногорски: «идите жрать, пожалуйста!»
12:47
Россия не угрожает Швеции
12:44
В Подмосковье на БД заступил 5-й ЗРП, оснащенный новыми ЗРС С-400 «Триумф»
12:37
Россия делает шаг к холодной войне
12:26
Александр Роджерс: Ежегодный Майдан. Эта музыка будет вечной
12:25
Вслед за Сирией - Афганистан
12:24
Су-35 хватают как горячие пирожки
12:13
Человек-эпоха: самые яркие высказывания Виталия Чуркина
12:08
Эффектная работа российского Ми-35 в Сирии попала на видео
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Подводные авианосцы Японии

Подводные авианосцы Японии

Малоизвестные факты о субмаринах с боевыми самолетами на борту

Подводные авианосцы ЯпонииПланируя начать войну с США, японцы прекрасно понимали, что их авианосцам не удастся незамеченными подойти к берегам потенциального противника для бомбового удара с воздуха. По этой-то причине и было развернуто строительство подводных авианосцев.

«Летучие рыбы»

Позже японцы принялись за постройку 121-метровых тяжелых подводных авианесущих крейсеров серии «Сентоку» водоизмещением почти 7000 тонн каждый. Но к началу войны с Америкой, ознаменовавшемуся налетом на Гавайи, в состав ВМФ Страны Восходящего Солнца уже входили десятки субмарин с самолетами на борту. Кстати, именно с помощью самолета «Йокосука Е-14Y», базировавшегося на такой авианосной подлодке, была совершена вскоре после бомбежки аэрофотосъемка Перл-Харбора, вернее того, что осталось от кораблей, стоявших в его гавани. Такие же «птички» совершали разведывательные полеты над Мельбурном и Сиднеем, засняв на фотопленку дислокацию кораблей и инфраструктуру портов. С «Е-14Y» также поджигали леса на западе США, сбрасывая на них «зажигалки». Кроме того, взлетавшие с подлодок «Е-14Y» совершали некоторые менее важные боевые вылеты. Сами японские пилоты в шутку называли свои крылатые машины «сарганами», что означало «летучие рыбы». И это были по сути гидросамолеты.

Каждая из пятидесяти подводных лодок несла на своем борту по одному такому «Е-14Y». Подготовка к началу полета включала в себя перегрузку «птички» с вышедшей в определенный квадрат подлодки на морскую гладь. Затем летчик поднимал машину в небо и выполнял программу боевого вылета. Место, где «Е-14Y» должны были снова поднять на субмарину, оговаривалось заранее. Однако, легкий гидросамолет, которым был «Е-14Y», не мог взять на борт средние и тяжелые бомбы. Нужно было нечто более грандиозное. Поэтому в Японии разработали целую операцию по строительству десяти гигантских авианесущих крейсеров «Сентоку», каждый из которых должен был нести на борту по три, а то и четыре бомбардировщика «Сериан». Операция эта получила название «Вишня расцветает ночью».

Авианесущие монстры

К слову сказать, эти гиганты действительно были уникальными для своего времени. Ведь по своим габаритам, водоизмещению и длине (121 метр) они вплоть до конца 1950-х годов (когда наступила эра атомных подлодок) оставались самыми большими в мире субмаринами. Более того, это были не просто подводные лодки, а настоящие крейсера с восемью торпедными аппаратами, десятью зенитными пушками и, что немаловажно, были оснащены 140-миллиметровым орудием. Силовая установка, включавшая в себя четыре дизельных двигателя, обеспечивала подлодке мощность в 7700 лошадиных сил. Кроме того, с дозаправкой в открытом океане «Сентоку» мог более чем полтора раза обогнуть земной шар – запасы продовольствия позволяли это. А скорость субмарины для того времени была более, чем приличная – до 24 узлов, то есть не менее сорока километров в час.

Для помещения в герметичный ангар, находившийся на верхней палубе подводного авианосца, была даже разработана специальная конструкция некоторых частей бомбардировщиков. А именно: хвостовое оперение и крылья крепились на шарнирах и складывались, что придавало им большую компактность, позволявшую умещаться в требуемые три метра пространства по ширине. Взлет бомбардировщика осуществлялся посредством паровой катапульты, расположенной на верхней палубе. А при возвращении гидросамолет, опустившийся на водную гладь, поднимался на борт специально смонтированным в передней части крейсера краном.
Надо заметить, что в плане использования «Сентоку» и самолетов, которые он нес на своем борту, у японцев были далеко идущие, более того неоднозначные планы.

«Чумными» бомбами по Штатам

Например, было решено направить парочку «Сентоку» к берегам Центральной Америки и с помощью ударов «Серианов» тяжелыми бомбами по шлюзам вывести из эксплуатации Панамский канал, который играл огромную роль в снабжении американской армии всем необходимым. Еще более амбициозным, а верней сказать сумасшедшим был план по распылению над Калифорнией бацилл чумы. С одной стороны, трудно понять такую кровожадность японцев. А с другой – к концу Второй Мировой войны Страна Восходящего Солнца уже окончательно потеряла инициативу на всем театре боевых действий. И такое решение было скорей всего шагом отчаяния обреченного на поражение государства.

Тем не менее, еще не зная о планах союзников по окончательному разгрому императорской армии и флота, «чумной» налет на западное побережье США был запланирован на конец сентября 1945 года. По понятным причинам эта авантюра не состоялась, так как к тому времени советские дивизии полностью разгромили миллионную Квантунскую армию. А сами японцы еще в августе испытали на себе кошмар атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

По этой же причине не была доведена до конца и операция по бомбардировке Панамского канала. Еще летом вышедшие в море для этой цели экипажи двух «Сентоку» по прибытию на атолл Улити, где располагалась база японских ВМФ, узнали о том, что после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки император Хирохито заявил о том, что Япония готова капитулировать. В результате японские моряки сдались на суд американцев, а сами подводные авианосцы были доставлены в Перл-Харбор. Однако при этом требование истинных победителей, СССР, штатовцами были проигнорированы: когда наша сторона заявила о своем союзническом праве на изучение подлодок, американцы, проигнорировав его, провели все необходимые изыскания и… затопили оба подводных крейсера, выведя их в открытый океан. Место же затопления засекретили.

Всего было построено четыре «Сентоку», причем, одна из них была уничтожена налетом американских бомбардировщиков сразу же после схода со стапелей. Еще две подлодки, находящиеся в стадии постройки, японцы, не дожидаясь «помощи» извне, сами разрезали «на иголки».

В 2005 году во время глубоководных работ по изучению флоры и фауны Гавайского архипелага специалисты-океанографы из местного университета наткнулись недалеко от островов на корпус одной из «Сентоку». Вторую подлодку нашли (причем, они же) всего два года назад. О реакции военного ведомства Соединенных Штатов на эти находки ничего не известно. Скорей всего, ее просто не последовало, ведь военные секреты и технологии построенных более 70-ти лет назад подлодок вряд ли кому-то будут интересны в третьем тысячелетии.

Фото: hrenovina.net





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх