Лента новостей

13:35
Исповедь куртизантки: «процветающий» Киев доводит украинок до панели
13:34
Поколение №6: военные моряки испытали новейшую радиостанцию Р-620
13:33
Шедевр от АвтоВАЗа: в Сеть попало фото нового багги для «Росгвардии»
13:15
Борьба с коррупцией по-украински: взятки, угрозы и звонки из Москвы
13:14
Дональд Трамп решил изменить «шестерке»
13:01
Их борьба
13:00
Мэр Днепропетровска: снайпер майдана стрелял из консерватории в «Беркут»
12:42
Александр Роджерс: Просвещённая Европа и её заградотряды
12:41
Победа: здравствуй и прощай?
12:39
Из ничего не выйдет ничего, или Шекспир на службе оппозиции
12:37
Самолет МС-21 совершил первый испытательный полет в Иркутске
12:36
Сирийская война: марш на Дейр-эз-Зор как марш на Берлин в 1945-м
12:34
Порошенко скорбит о смерти «друга Украины» Бжезинского
12:33
Забытая победа: Битва на реке Воронежке
12:23
Ким Чен Ын распорядился развернуть в КНДР новую систему ПВО корейского образца
12:22
Дональд Трамп рушит отношения с Китаем
12:13
Эдуард Лимонов: Вся в белом Поклонская, а мы погрязли...
09:50
Обнародованы доказательства поддержки Саудовской Аравии ИГИЛ и терроризма
17:25
Зрада: как Украина демонтирует государство и продаёт Крым
17:22
Огни на Эйфелевой башне погасли в память о жертвах теракта в Египте
17:22
27 мая 1883 года Александр III венчан на царство
14:27
Привет, немытая Россия!
14:25
Хлеб, которым нас убивают
14:24
Зачем американцам Сибирь
14:23
Как можно все извратить: русские расколошматили прекрасный лагерь отдыха Освенцим
14:22
Порошенко присвоил звание Героя Украины Михаилу Зурабову
14:22
Аграрная сверхдержава все ближе: по статистике уже каждый шестой украинец работает в поле задом кверху
14:21
Путин не дает покоя Америке - ни как глава государства, ни... как мужчина!
14:20
Российский Т-50 сможет уничтожить все, что способно летать
14:19
Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский
14:18
В Сирии испытано более 200 образцов российского оружия
14:17
Галичане плюют на патриотизм и валят на ударные стройки России
14:16
ВКС РФ уничтожили одного из главарей ИГИЛ, чеченца Абу Аюба аш-Шишани
14:16
Армия Сирии сбила ударный БПЛА Израиля, убивший трех военных
14:15
Как Додон проник в Кремль?
14:14
Самонаводящаяся ракета Сазан-1
14:13
Что позволено зятю и дочери Трампа, то не позволено Христу
14:11
Кохановский намекнул, что супругов Порошенко ждет участь семьи Чаушеску
14:10
Наше все: Украина защитила «Рошен» от российских конкурентов
14:10
Александр Новак собирается обсудить с вице-президентом ЕК поставки газа на Украину
14:09
Американские хозяева в посольстве США отказались защищать украинских холуев
14:08
Борьба с «унизительным параличом»: НАТО изменит устав и увеличит бюджет
14:08
Крутое пике сбитого лётчика: путь от Стрелкова к Гиркину
14:06
Американцы испугались грозных J-10, выполнявших «опасный перехват»
14:05
Отплываем: первый в России «Штандарт» покоряет морские просторы
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Ту-160: Возобновление строительства «Белых лебедей» — латание дыр?

Ту-160: Возобновление строительства «Белых лебедей» — латание дыр?

Ту-160: Возобновление строительства «Белых лебедей» — латание дыр?Интересная новость прозвучала 29 апреля из уст министра обороны России Сергея Шойгу — он распорядился начать работу над восстановлением производства наиболее современных российских стратегических бомбардировщиков Ту-160, прозванных в нашей стране «Белыми лебедями», а в НАТО — Blackjack. В этом свете, рассмотрим причины, которые привели к такому решению, современное состояние стратегической авиации РФ и её перспективы.

Медведи и лебеди

Сначала обратимся к текущему состоянию российской стратегической авиации. Как мы уже отметили, наиболее современным и мощным нашим самолётом является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160. Машина серийно выпускается с 1984 года, реальное производство остановилось в начале 90-ых, когда финансирование прекратилось, однако ещё несколько самолётов были выпущены с использованием готовых элементов, оставшихся с советских времён. Последний Ту-160, которому присвоено имя «Виталий Копылов», был выпущен на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова в 2008 году. По некоторым данным, имеется ещё 2 недостроенных самолёта этого типа. Всего в ВВС России сейчас числится 16 «Белых лебедей», хотя было выпущено 35 самолётов. Часть машин была потеряна в авиакатастрофах, а большое количество «лебедей» было отвратительным образом уничтожено на Украине в конце 1990-х за американские деньги — благо некоторые самолёты удалось спасти, забрав их в счёт долга за газ. На данный момент все Ту-160 планируется модернизировать до уровня Ту-160М, что заметно повысит их боевые возможности — теперь самолёт сможет успешно применять также и неядерное высокоточное вооружение. Главной «изюминкой» должна стать замена стратегических крылатых ракет Х-55СМ (они несут ядерную боевую часть) на новые Х-101/102 (первая модификация имеет неядерную боевую часть, а вторая — ядерную). Максимальная дальность пуска увеличится с 3500 км до 5500 км, при этом достигается огромная точность — круговое вероятное отклонение ракеты равна 10 метрам. Всего самолёт может нести до 12 подобных крылатых ракет.

Вторым столпом стратегической авиации РФ является бомбардировщик Ту-95, прозванный на Западе «Медведем», и производящийся с 1955 года! Ровесником нашего «старичка» является лишь американский стратегический бомбардировщик B-52, всё также продолжающий службу в ВВС США. Машина хоть и стара, тем не менее, стоящая на вооружении РФ модификация Ту-95МС несёт точно такие же крылатые ракеты, как и Ту-160. При дальности пуска ракеты Х-55СМ, составляющей 3500км, сверхзвуковая скорость или малозаметность, присущая более новым машинам, не так важна — весь боезапас будет уже отстрелян к тому моменту, как бомбардировщик обнаружат силы противника. Ту-95МС подвергаются такой же модернизации, как и Ту-160. К 2020 году в ВВС РФ будет 20 Ту-95МСМ, способных нести всё те же новые стратегические крылатые ракеты Х-101/102 в количестве до 6 штук.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)

Ранее озвучивались планы начать серийный выпуск нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА в середине 2020-х годов. Машина в первую очередь должна заменить устаревшие Ту-95, а позже и Ту-160. Кроме того, ПАК ДА рассматривается заменой и дальнему бомбардировщику Ту-22М3. По предварительной информации самолёт планируется выполнить по схеме «летающее крыло» (наподобие американского B-2 Spirit) и дозвуковым. Скорость будет принесена в жертву малозаметности самолёта для радиолокаторов. Никакой другой достоверной информации о ПАК ДА сейчас нет.

Недофинансирование или срыв сроков?

Достаточно неожиданное предложение возобновить выпуск бомбардировщиков Ту-160 логичнее всего можно объяснить либо урезанием бюджета на разработку ПАК ДА, вследствие экономического кризиса, либо же слишком «Наполеоновскими» планами относительно него, озвученными изначально. Сочетание этих двух факторов также вполне вероятно. Факт лишь в том, что планеры Ту-95 со временем, к сожалению, не молодеют и, рано или поздно, придут в негодность. Оставаться с 16-ю Ту-160 против 66-иамериканских B-1 (на которые совсем недавно решили вернуть ядерное вооружение) и 20-истелс-бомбардировщиков B-2 Spirit — не самая лучшая перспектива. Да и в крупных локальных и региональных конфликтах иметь носитель высокоточного оружия, способный вести огонь с огромных расстояний, точно не помешает. Целевое количество выпускаемых Ту-160 должно быть таким, чтобы заменить все Ту-95МСМ — а значит не менее 20 штук. Так что, хорошо это, или плохо — мы наблюдаем латание дыр, возникших вследствие полного упадка в той части отечественного авиастроения, которое отвечает за строительство бомбардировочной авиации. Не последнюю роль в этом упадке сыграло то, что самолёты такого класса не поставляются за рубеж — а оружейный экспорт спас очень многих производителей вооружения в тяжёлые годы.

Стоимость и возможности российского авиастроения

Не секрет, что с нуля машины класса Ту-160 не выпускаются с момента распада СССР. Более того, была утеряна возможность производства двигателей НК-32, необходимых для полёта машины. Однако в прошлом году было объявлено, что ОАО «Кузнецов» восстанавливает производство НК-32, а к 2016 году должна будет быть выпущена первая партия двигателей. Производство данной силовой установки необходимо для поддержания имеющихся Ту-160 в лётном состоянии, кроме того на её основе будет создан двигатель для ПАК ДА. Что касается остального — будет однозначно непросто, однако вся документация на месте — ключевым моментом являются инвестиции в станки и другое оборудование, необходимое для производства. Приблизительная стоимость одного Ту-160 в 1993 году составляла $250 млн — с тех пор, конечно, «поработала» инфляция, однако с учётом применения более современных технологий производства, будем считать такую цену актуальной и по сей день. В таком случае, стоимость программы производства 20 новых Ту-160М составит минимум $5млрд, а возможно и больше.

Деньги это не маленькие — но и не слишком большие, особенно учитывая то, что производство такой партии самолётов будет достаточно сильно растянуто во времени. Так что остаётся ждать и наблюдать за тем, получит ли импульс производство стратегической авиации РФ. Успехи последних лет в строительстве тактической боевой авиации внушают здоровый оптимизм. Пока же все мы сможем понаблюдать за нашими «Медведями» и «Лебедями» на Параде Победы 9 мая.

Леонид Нерсисян 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх