Героев АТО в Украине выбрасывают из окон и вагонов поездов
Патриоты рвутся в «немытую Россию», забыв о святом безвизе
Единая Украина: в Ворзеле появились метки на домах – «здесь живет донецкая сволочь»
«Я Дональда видел!» Порошенко рассказал «своему народу» о том, как президент США предлагал ему помощь
Порошенко готовится стать диктатором
Кремль поднимает «мёртвую руку»
Гражданство России: ловушка для русских
Поросенок Петр просит Париж помочь с мусором
Украина: Страна под снос?
А если ВКС России начнут борьбу с ВСУ как с террористами в Сирии?
«Родина борща — людям Земли»
Оценка из первых рук или Тысяча и одна ночь по-украински
Очень глупый президент, и как его сливают
За Крым придется доплатить: Зачем в России хотят ввести курортный сбор?
Всем врагам назло: Трамп настаивает на полноценной встрече с Путиным
Россия прекратит выпуск Ан-148. Что придет на замену?
Украинские радикалы наполнены ненавистью к новому врагу
Американские войска на Украине: чем ответит Москва на «наступление» НАТО
Почти иномарка: что думают белорусские танкисты о новом Т-72Б3
The New York Times: Чем Путин очаровал Стоуна и Трампа
Мигрантов «европеизируют» через ЛГБТ-мечети
Такого ужаса Россия не испытывала никогда!
У Кремля появилась Рузанна. Навальный уже не в тренде
«Белому Лебедю» создают новейшую историю
Прибалтика должна вернуть России вложения в ее развитие
На линии нового «Подлёта»
The Hindu: Самый высокотехнологичный город России
«Космический корпус» Америки: чем грозит миру агрессия США на орбите
Проклятие 5,45 и похороны «Гренделя»
США бросают Порошенко в атаку против России
Нужен ли он России Договор о РСМД?
MM Pr?myslov? spektrum: Российский рынок заменить трудно
Кроме нефти и газа
Vatan: Война внутри войны
Америка за год сделала бездомными 65,6 млн человек
EurasiaNet: Можно ли выжить на прожиточный минимум?
По чьей вине приходится оправдываться за «Запад-2017» Шойгу, Лаврову, Лукашенко и Равкову?
Пакт Путина – Трампа
Le Monde diplomatique: Минск противится российскому брату
Пророссийские настроения в Мариуполе никуда не исчезли
Bild am Sonntag: Трамп знал, что химатаки не было
Лютая зрада: Путинские агенты пробрались в окружение президента
Лай саудовского пуделя
The Daily Beast: ЦРУ: Путин ненавидит Америку
Как истребитель НАТО Шойгу перехватывал

«    Июнь 2017    »
19202122232425
» » Космический телескоп Spitzer обнаружил еще одну из самых далеких среди известных людям экзопланет

Космический телескоп НАСА Spitzer, работая в паре с одним из наземных телескопов, обнаружил новую экзопланету, находящуюся на удалении около 13 тысяч световых лет от Земли, что делает эту планету одной из самых удаленных среди известных людям экзопланет. Данное открытие наглядно демонстрирует то, как удаленность телескопа Spitzer от Земли может использоваться для подробного изучения не только ближайших окрестностей Солнечной системы, но и более удаленных областей нашей галактики, галактики Млечного Пути.

"В настоящее время нам неизвестно распределение плотности планет в пределах Млечного Пути" - рассказывает Дженнифер Ии (Jennifer Yee), ученая-астроном из Центра астрофизики Гарварда-Смитсона (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics, CfA), - "Мы постоянно задаемся вопросами, где наблюдается большая концентрация экзопланет, в центральной выпуклости галактики, в ее балдже, или планеты более равномерно распространены по всему галактическому диску? И только в последнее время мы получили возможности поиска ответов на эти вопросы".

В настоящее время телескоп Warsaw Telescope, находящийся в составе обсерватории Las Campanas Observatory в Чили, занимается наблюдениями в рамках проекта Optical Gravitational Lensing Experiment (OGLE). При этих наблюдениях используется так называемый эффект микролинз, который возникает в момент, когда одна звезда проходит на фоне другой звезды. Гравитация от проходящей звезды действует как своего рода микролинза, позволяющая сфокусировать свет от более дальней звезды. Но, если вокруг проходящей звезды имеется достаточно массивная планета, то ее наличие несколько увеличивает эффект микролинзы, вызывая кратковременные вспышки света.

Используя параметры зарегистрированных вспышек, астрономы имеют возможность обнаружить и рассчитать характеристики планет, удаленных от Земли на десятки тысяч световых лет, добираясь практически до центральной части нашей галактики. За все время использования эффекта микролинз было открыто всего 30 таких планет, самая далекая из которых находится на расстоянии 25 тысяч световых лет от Земли.

Использование микролинз является достаточно эффективным дополнением к другим инструментам, принимающим участие в охоте за экзопланетами. К примеру, известный телескоп Kepler открыл более тысячи экзопланет, но все они находятся не на таком уж и большом удалении от Земли. Несмотря на все преимущества, у метода использования микролинз имеется ряд существенных недостатков. С его помощью не всегда можно достоверно установить расстояния и характеристики планет. Из всех 30 обнаруженных таким способом планет, примерно для половины может быть измерено более-менее точное расстояние и другие параметры.

И это тот момент, когда в игру вступает космический телескоп Spitzer, который вращается вокруг Солнца на удалении 207 миллионов километров от Земли. Это расстояние превышает расстояние от Земли до Солнца, и благодаря такому удалению телескоп Spitzer видит через эффект микролинз события немного раньше или позже наземных телескопов. Такой метод называется техникой параллаксных наблюдений, который работает не очень хорошо на Земле из-за малых расстояний, разделяющих наземные телескопы.

Использование космического телескопа для наблюдений при помощи микролинз, является достаточно непростым делом. Обычно событие, которое длится в среднем около 40 суток, начинает регистрироваться каким-нибудь наземным телескопом. После этого руководство миссией космического телескопа получает соответствующее уведомление и в случае наличия такой возможности наводит телескоп на интересующий космический объект. В самом лучшем случае телескоп Spitzer был наведен на звезду спустя трое суток с момента получения уведомления.

В самом последнем случае на руку астрономам сыграло то, что зарегистрированный эффект микролинзы длился необычайно долго, порядка 150 дней. Это позволило телескопу Spitzer и телескопу OGLE обнаружить некоторые характерные особенности вспышек света, регистрируя эти события с разницей в 20 дней. Такой большой временной разрыв позволил ученым не только точно определить расстояние до звезд и планеты, задействованных в данном событии. Ученым удалось даже определить размеры и массу планеты, которая приблизительно равна половине массы Юпитера.

Всего за все время совместной работы с телескопом OGLE и другими наземными телескопами, телескоп Spitzer отследил около 20 событий, связанных с микролинзами. К сожалению, эти события не дали никакой информации о наличии новых планет, тем не менее собранные данные имеют огромную важность для изучения статистики распределения звезд и планет в пределах нашей галактики. А в течение наступающего лета телескоп Spitzer, согласно планам ученых, проведет наблюдения минимум 120 событий, связанных с эффектами микролинз.