Входить в кабину запрещено даже работникам поезда, поэтому я снимал через стекло.
Несколько интересных фактов о поезде Сапсан:
Поездом управляет один машинист. На его запястье надет браслет, контролирующий пульс. Кроме того через определённый промежуток времени на экране одного из мониторов появляется знак, увидев который машинист должен нажать специальную кнопку. Если он не нажмёт её, поезд автоматически остановится.
Разные железные дороги имеют разное питание с постоянным или переменным напряжением. У «Сапсана» есть две группы токоприёмников, и он может питаться от любых сетей, просто поднимая и опуская нужные токоприёмники. Разумеется, автоматика не позволит поднять токоприёмники, не соответствующие типу сети.
Питающий провод-трос натянут не ровно - так, чтобы он всегда двигался по токоприёмнику из стороны в сторону и не прорезал канавку.
Для устранения проскальзывания по очень скользким путям у «Сапсана» есть механизм, подсыпающий песок на колёса.
«Сапсан» настолько популярен, что некоторые поезда пускают сдвоенными - по 20 вагонов.
Навигационная система на «Сапсане» - российского производства. Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У) помогает машинисту вести поезд, позволяет узнать, свободны ли блок-участки пути, предупреждает о превышении скорости и экстренно останавливает поезд в случае опасности.
Всего в конструкции поезда использованы более 150 российских разработок и технологий.
В штатном режиме движения основное, что делает машинист, - нажимает на гудок. «Сапсан» гудит перед каждой станцией и полустанком, которые он пролетает на скорости до 220 км/час.
Вы удивитесь, но у «Сапсана» регулярно обновляется «прошивка». Производитель поезда - немецкая компания Siemens - постоянно выпускает обновления встроенного программного обеспечения поезда.