Лента новостей

08:58
США дали сигнал Украине: власти пора определяться с Крымом
08:54
Запад будет добивать Россию даже во вред себе
08:52
Politiken: Меланхоличная русская душа
08:47
Порошенко предал интересы Европы
08:45
Forbes: Европа все равно будет заодно с США
08:42
Кремль отправил войска в Сирию из-за ошибок Обамы
08:39
Саакашвили стал беженцем
08:35
Ближний Восток делит Россию
08:32
Fortune: Почему новые санкции против России могут оказаться бесполезными
08:29
Этот день в истории - 27 Июля
02:31
Последний причал для Винницы
02:29
США ставят немцев на колени под видом антироссийских санкций
02:27
Т-72 обкатали перед биатлоном
02:26
Русским приготовиться к объединению
22:04
Заварушка на миллиард. Чем кончатся новые санкции США
22:03
Украина прекратила поставки электричества в ДНР и ЛНР
22:02
Конгресс США получит болезненный ответ от Совета Федерации РФ
21:44
Rzeczpospolita: Брюссель отстаивает интересы Кремля перед Штатами
21:44
Украина без экономики: ущерб Майдана сопоставим с потерями второй мировой воны
21:42
Недетский разговор с Владимиром Путиным
21:41
Депутат Рады предрекает Украине диктатуру
21:39
«Светлое завтра» от Трампа: США нашли новый способ управления Украиной
21:23
Порошенко лишил Саакашвили украинского гражданства
21:22
Захарченко назвал заявление о создании «Малороссии» призывом к дискуссии
21:20
Неуязвимая политика США? Пора уже закрыть McDonald's
21:17
Украинские военные пожаловались на «горячую линию» ЛНР, что у ВСУ не хватает холодильников для перевозки трупов
11:42
Татьяна Монтян: Воровской проект Миротворец не оправдал ожидания создателей
11:38
Арест имущества Газпрома оказался большим просчетом Киева
11:37
ВМФ проведет парад в Сирии
11:36
Украинские перспективы: «социальная помойка» обречена на вымирание
11:34
Смерч над Донбассом: Как ВСУ будут громить российских оккупантов
10:30
Трамп пригрозил вооружить Донбасс?
10:27
Очередной урок умного Запада для тупых русских
10:26
Очень одинокий петух
10:23
На Украине представили комикс про супергероев, которые «освобождают» Крым
10:20
Эдуард Лимонов: Мне стыдно за вас, мои русские
10:18
Вот как узнать, кто следит за вами через телефон. Думаете, вы никому не нужны? Ха-ха!
09:03
New Eastern Europe: Гибридная депортация из Крыма
08:58
Татарстан подровнял Россию
08:54
Aeromag: МС-21 конкурирует с Boeing и Airbus
08:47
Трамп теряет «тираннозавра Рекса»
08:45
Новые санкции точно приведут к крушению
08:42
Порошенко расписался под тем, что Донбасс ушел
08:20
Il Foglio: Хотите увидеть провал ЕС и ООН? Поезжайте на Кипр
08:16
Этот день в истории - 26 Июля
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Плавающая крепость «Мусаси»: символ военно-морских амбиций Японии, а теперь братская могила ("Japan Times", Япония)

Плавающая крепость «Мусаси»: символ военно-морских амбиций Японии, а теперь братская могила ("Japan Times", Япония)

Cверхдредноут, который когда-то был флагманом японского императорского флота, нашли лежащим в темных морских глубинах вблизи Филиппин через 70 лет после окончания Второй мировой войны.

Соучредитель компании Microsoft миллиардер Пол Аллен (Paul Allen) 3 марта заявил, что его исследовательская группа обнаружила обломки «Мусаси», который был одним из двух крупнейших и наиболее технологически продвинутых боевых кораблей в военно-морской истории. Корабль был найден на глубине в тысячу метров в море Сибуян.

Эта новость сразу же вышла на первые строчки в Японии, вызвав трепет и удивление. Видео и фотографии, сделанные при помощи беспилотного подводного аппарата, стали раз за разом показывать на телеканалах.

Чем же являлся «Мусаси»? Что делало корабль таким особенным? Почему было построено такое грозное судно и как оно затонуло?

Ниже приведены некоторые вопросы и ответы, касающиеся «Мусаси», который был символом передовых технических возможностей Японии и стал трагедией для страны, а также колоссальным провалом в военной стратегии, которая лишила судно актуальности еще до его отплытия.

Чем же являлся «Мусаси»?

Он был одним из двух линкоров Имперского флота Ямато-класса. Другой, соответственно, назывался «Ямато». «Мусаси» был одним из крупнейших и самых мощных в мире кораблей.

Он был построен в 1942 году. Это последний линкор, созданный в Японии. Его предшественник, «Ямато», был введен в эксплуатацию 16 декабря 1941 года, через несколько дней после нападения Японии на Перл-Харбор, ознаменовавшего начало войны в Тихом океане.

«Мусаси», введенный в эксплуатацию 5 августа 1942 года, 11 февраля 1943 года стал вторым после «Ямато» флагманом японского флота.

Водоизмещение и «Мусаси», и «Ямато» составляло 64 тысячи тонн. Их 46-сантиметровые основные орудия были крупнейшими и самыми мощными в мире пушками, когда-либо установленными на военных кораблях.

Каждый из кораблей, способный нести шесть самолетов-разведчиков, был длиной в 263 метра (для сравнения: диаметр арены Tokyo Dome составляет 201 метр).

Максимальная высота кораблей составляла 56 метров, что примерно равняется 16-этажному зданию. Максимальная крейсерская скорость равнялась 50 километрам в час.

Дальность стрельбы главных орудий снарядами весом полторы тонны составляла 42 километра, что означает то, что снаряд, выпущенный из Телевизионной башни в Токио, мог бы долететь до станции Камакура в префектуре Канагава.

Технические характеристики «Мусаси» и «Ямато», а также сам факт их существования были военной тайной.

Зачем создавать такие гигантские суда?

До Второй мировой войны считалось, что большие военные корабли с дальнобойными орудиями дают ощутимое военное преимущество в морской войне.

Воздушные силы на море находились на ранней стадии развития. Считалось, что авианосец не способен потопить большой и тяжелобронированный линкор.

Императорский флот Японии сделал упор на размер и мощность орудий из-за Вашингтонского морского соглашения 1922 года и Лондонского морского договора 1930 года, которые не позволили Японии обладать большим количеством боевых кораблей, чем США, которые являлись ее основным гипотетическим военно-морским врагом в тот период.

Играли ли «Мусаси» и «Ямато» большую роль в военных амбициях Японии?

На самом деле нет. Имперский флот, который считал эти суда символами военно-морской доблести Японии, долго сомневался в том, разворачивать ли корабли в зонах основных боевых действий.

Оба линкора оставались в безопасности в порту на островах Чуук до весны 1944 года. Во время простоя они получили название «Отель Мусаси» и «Гостиница Ямато» из-за их хорошо оборудованных интерьеров и роскошных блюд для офицеров.

Военно-морской флот начал использовать эти корабли только после того, как Япония лишилась своих основных авианосцев и многочисленных опытных пилотов в Битве за Мидуэй 1942 года и Битве при Марианских островах 1944 года.

Поскольку «Мусаси» был лишен поддержки с воздуха, он был потоплен 24 октября 1944 года, после того, как по нему попало от 20 до 30 торпед и 17 бомб, сброшенных с вражеских самолетов.

Из примерно 2400 членов экипажа выжили только 1376 человек.

«Ямато», позже отправленный на выполнение самоубийственной миссии в начале Битвы за Окинаву, был потоплен американскими войсками 7 апреля 1945 года недалеко от префектуры Кагосима.

Были ли корабли класса Ямато продуктами отсталого стратегического мышления?

Да. Большие, хорошо бронированные корабли были разработаны в рамках концепции, которая не допускала, что самолеты могут представлять угрозу для бронированных гигантов.

Вторая мировая война (в частности, в Тихом океане) стала звездным часом военно-морской авиации. Окончательно военные корабли добила дальняя авиация наземного базирования.

Когда разрабатывались корабли класса Ямато, считалось невозможным, что самолет может нести бомбы и торпеды, достаточно мощные, чтобы уничтожить тяжелобронированные корабли. Об этом говорится в книге «Строительство Мусаси», опубликованной в 1994 году.

Когда имперский флот осознал угрозу со стороны самолетов, он пытался решить эту проблему, разворачивая «Мусаси» и «Ямато» только в тех местах, где у Японии было превосходство в воздухе.

В книге сказано, что инженеры, проектировавшие «Мусаси», считали, что для корабля будут представлять угрозу торпеды вражеских кораблей и подводных лодок, а не самолеты.

По иронии судьбы именно имперский флот впервые продемонстрировал всему миру, что авианосцы, а не линкоры станут ключом к морскому превосходству во время Второй мировой войны. Япония, которая некоторое время обладала самым современным и самым большим парком авианосцев, продемонстрировала свою военно-морскую мощь при нападении на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Два дня спустя японские самолеты снова потрясли мир, потопив мощный британский линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Отпор» недалеко от берегов Малайского полуострова.

Современные военные эксперты соглашаются, что уничтожение «Принца Уэльского» ознаменовало конец эпохи применения огромных линкоров в морской войне.

Рэйдзи Ёсида (Reiji Yoshida)
"Japan Times", Япония
 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх