Зрада: как Украина демонтирует государство и продаёт Крым
Огни на Эйфелевой башне погасли в память о жертвах теракта в Египте
27 мая 1883 года Александр III венчан на царство
Привет, немытая Россия!
Хлеб, которым нас убивают
Зачем американцам Сибирь
Как можно все извратить: русские расколошматили прекрасный лагерь отдыха Освенцим
Порошенко присвоил звание Героя Украины Михаилу Зурабову
Аграрная сверхдержава все ближе: по статистике уже каждый шестой украинец работает в поле задом кверху
Путин не дает покоя Америке - ни как глава государства, ни... как мужчина!
Российский Т-50 сможет уничтожить все, что способно летать
Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский
В Сирии испытано более 200 образцов российского оружия
Галичане плюют на патриотизм и валят на ударные стройки России
ВКС РФ уничтожили одного из главарей ИГИЛ, чеченца Абу Аюба аш-Шишани
Армия Сирии сбила ударный БПЛА Израиля, убивший трех военных
Как Додон проник в Кремль?
Самонаводящаяся ракета Сазан-1
Что позволено зятю и дочери Трампа, то не позволено Христу
Кохановский намекнул, что супругов Порошенко ждет участь семьи Чаушеску
Наше все: Украина защитила «Рошен» от российских конкурентов
Александр Новак собирается обсудить с вице-президентом ЕК поставки газа на Украину
Американские хозяева в посольстве США отказались защищать украинских холуев
Борьба с «унизительным параличом»: НАТО изменит устав и увеличит бюджет
Крутое пике сбитого лётчика: путь от Стрелкова к Гиркину
Американцы испугались грозных J-10, выполнявших «опасный перехват»
Отплываем: первый в России «Штандарт» покоряет морские просторы
«Это разрушительный удар по союзникам США в НАТО»
Трамп от имени американского народа поздравил мусульман с Рамаданом
Эдуард Лимонов: Российские туристы никогда больше не вернутся в Египет
Многоцелевой танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата»
Допотопный Урал: Шигирский идол
Выплата долга России грозит Украине тяжёлыми последствиями
Россия требует от Украины немедленно выплатить долг по евробондам
Российское «Резюме»: сирийцы достали самый мощный в мире выстрел к РПГ
Пять разведчиков — уже много: подробности операции «Стингер» в Афганистане
Олигарх Дерипаска был готов подтвердить связи Трампа с Россией
СМИ узнали о масштабной операции российских ССО на юге Сирии
Адмирал Кузнецов остался без причала
Этот день в истории - 27 Мая
Марш в европейское будущее
Доктор Комаровский: Каждый третий украинец умрет от рака из-за «реформ» в Минздраве
«Панда» отдыхает: после Революции достоинства с госпредприятий Украины было украдено около 80 млрд гривен
«Свобода» запретила в Черновцах оппозиционеров и коммунистов
Данальда Трампа призывают открыть Врата Ада!

«    Май 2017    »
15161718192021
» » Ученые ищут подтверждения теории о том, что одним из продуктов распада частиц Хиггса могут являться частицы темной материи

Стандартная Модель физики элементарных частиц описывает все самые маленькие элементы, из которых состоит материя во Вселенной. Но у этой модели имеется своего рода недостаток - в ней нет никаких объяснений существования темной материи, загадочной субстанции, на долю которой, согласно некоторым теориям, приходится большая часть всей материи Вселенной. Поэтому различные ученые выдвигают новые теории и создают альтернативные расширенные модели. К таким ученым можно смело отнести Кристофера Петерссона (Christoffer Petersson), физика из Технологического университета Чалмерс, теория которого в скором времени будет проверена на экспериментальном оборудовании Большого Адронного Коллйдера.

Напомним нашим читателям, что Стандартная Модель физики элементарных частиц была создана в 1970-х годах. Многие ученые при помощи этой модели предсказывали возможности существования различных новых элементарных частиц, которые потом находились при проведении экспериментов на различных ускорителях и других научных установках. Последней недостающей частицей являлсяхорошо всем известный бозон Хиггса, существование которого было подтверждено учеными Европейской организации ядерных исследований CERN в 2012 году. И с того момента Стандартная Модель считается завершенной.

Однако, существует проблема, которая заключается в некоторых фактах, которые не могут быть объяснены при помощи Стандартной Модели, и самым значимым таким фактом является существование темной материи. Несмотря на то, что темная материя, на долю которой приходится весьма существенная доля от всей материи во Вселенной, пока еще не была обнаружена, на факт ее существования указывает масса вторичных эффектов и других косвенных факторов. Поэтому для объяснения некоторых наблюдаемых явлений и требуются новые расширенные и более всесторонние модели физики элементарных частиц.

Одна из альтернативных моделей и была разработана Кристофером Петерссоном при содействии его коллег из Технологического университета Чалмерса, Швеция, и Брюссельского свободного университета (Universite Libre de Bruxelles), Бельгия. В основу этой модели легло нечто, связывающие воедино частицы и энергию, известное под названием суперсимметрии.

В модели Петерссона существует большее количество частиц, нежели в Стандартной Модели, включая и частицы темной материи. Кроме этого альтернативная модель наделяет частицы Хиггса несколько иным набором свойств. Благодаря этим свойствам частицы Хиггса могут распадаться, образуя фотоны света и частицы темной материи, однако, следы такого распада очень и очень тяжело обнаружить. Но, если точно знать что именно надо искать, то шанс обнаружения частиц темной материи существенно повышается.

Но Кристоферу Петерссону повезло, некоторые намеки, подтверждающие его теории, были получены в данных экспериментов Atlas и CMS Большого Адронного Коллайдера. Сейчас ученые, анализируя массивы собранной информации, занимаются поиском некоторых уникальных свойств бозона Хиггса, которые соответствуют только альтернативной модели Петерссона, и если такие свойства будут найдены, это послужит некоторым подтверждением достоверности новой модели.

К сожалению, объем данных, собранных в ходе первых экспериментов, мал для того, чтобы достоверно подтвердить или опровергнуть модель Петерссона. Но очень скоро, когда БАК снова войдет в строй, обретя высокую мощность и новые возможности, эксперименты Atlas и CMS смогут собрать большое количество новых данных, которых станет достаточно для оценки альтернативной модели Кристофера Петерссона.

"Это является мечтой каждого физика, работающего в области физики элементарных частиц. Коллайдер сейчас является единственным местом на Земле, где моя модель может быть подвергнута тщательной проверке. А самым примечательным является то, что этим делом займутся сразу два независимых эксперимента" - рассказывает Кристофер Петерссон, - "Если эксперименты подтвердят достоверность моей модели, это в корне изменит наше понимание строения и функций элементарных частиц, этих крошечных кирпичиков, из которых состоит вся Вселенная. И естественно, что такое событие будет иметь далеко идущие последствия, которые повлияют на очень многие аспекты нашей жизни в будущем".