Лента новостей

21:50
Удивительная глупость на 500 миллионов
21:47
Дешево и сердито: Россия обновляет штурмовую авиацию
21:46
Корея – только ширма для другого удара США
21:45
Инновации в авиастроении РФ: передовой двигатель ТВ7-117СТ встал на крыло
21:44
Правда о цене «Минска»: Мир позволил ВСУ нарастить мускулы
21:41
Америка хочет превратить ООН в свою цепную собаку
21:39
Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата
21:27
Минобороны РФ призвало коалицию США не мешать борьбе с террористами в Сирии
21:25
Не надо нам мешать
21:21
Трагедия Сербской Краины: уроки для Донбасса и России
21:19
Путин предложил лишать свободы за нарушения в сфере гособоронзаказа
21:16
Израильский Пэтриот сбил неопознанный БПЛА над Голанскими высотами
21:15
Боевиков «Исламского государства» оставили без женщин
21:13
Маскировка не спасла: ВКС РФ вычислили бронетехнику террористов
21:12
«Сильная армия Украины сдержала Россию»
21:11
Почему Россия отвергла план Трампа
20:07
«Индивидуумы» журналистики против генералов?
18:32
Учение «Запад-2017» в условиях открытости и транспарентности – чего же болей?
16:13
Военные ВСУ избили инструкторов НАТО за изнасилование мирных жительниц
16:12
Украина: статистика по алкоголизму, курению и психическим расстройствам у детей
16:11
Туземец признал белого господина
16:08
Танки «Аль-Каиды» концентрируется на границе Идлиба и Хамы, ВКС РФ ведут наблюдение
16:08
«Вполне вероятно, в ближайшее время запылает вся Украина»
15:48
Африка не сможет согреть Украину, запасы угля стремительно сокращаются
15:46
Силы США находились рядом с местом российского авиаудара в Сирии
15:45
Безрассудство и отвага: зачем Штаты бряцают авианосцами
15:45
Порошенко пригласил американцев повоевать в Украине
15:44
«Валютные проститутки» выходят на революцию
15:44
Порошенко попробует обменять свою лояльность на летальные штыки
15:43
Оправданного судом куликовца избили нацисты, он в коме
15:35
Трампу впору пощады просить
15:32
Петя всё-таки выпросил себе ружьё или снова… мечтает?
15:27
Новые «стволы» Калашникова поражают воображение
15:26
Германия жестко усмиряет «русских немцев»
15:25
Не в то время и не в том месте. Минобороны объяснило случайный выстрел вертолета на учениях
15:13
Осеннее обострение психоза в странах Балтии идет на убыль
11:25
Всё понятно, Куба наша
11:25
«Золотой сентябрь»: о захвате «совьетами» Западной Украины
11:23
Политинформация «на злобу дня»
11:22
 центре Киева сектанты изгоняли бесов и убеждали людей, что «мы с каждым годом живем только лучше»
11:18
Ликвидаторы миров: что думал Константин Циолковский о будущем человечества
11:14
«Алмаз-Антей» поставил Минобороны РФ первый в этом году полковой комплект С-400
11:13
Порошенко объявил о решении Сената США предоставить Украине летальное вооружение
11:11
ВСУ: 25-я бригада разбегается по домам
11:10
Гастроли грузинского цирка по западной Украине продолжаются
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Российские военные самолеты-«невидимки» над Европой («Bloomberg», США)

Российские военные самолеты-«невидимки» над Европой («Bloomberg», США)

Два российских бомбардировщика, летевшие с выключенными транспондерами, что делало их невидимыми для приборов обнаружения, опустились над побережьем Ирландии настолько низко, что диспетчеры Дублинского аэропорта были вынуждены отложить вылет одного пассажирского самолета и приказали другому изменить курс во избежание столкновения с бомбардировщиками. Этот инцидент, произошедший 18 февраля, о котором власти Ирландии сообщили только на минувшей неделе, был лишь последним из череды опасных ситуаций, возникших из-за сближения с российскими военными самолетами в небе над Европой.

Как сообщил командующий ВВС Швеции, в декабре российский военный разведывательный самолет едва не столкнулся в воздухе с пассажирским самолетом авиакомпании SAS на юге Швеции. В начале этого года еще один российский самолет приблизился на опасное расстояние к другому реактивному самолету шведских авиалиний, который только что вылетел из Копенгагена. Россия отрицает, что ее самолеты приближались на опасное расстояние к каким-либо самолетам.

По сообщению представителей НАТО, за последний год было зафиксировано более 100 случаев, когда российские военные самолеты прощупывали воздушное пространство европейских государств, а иногда и нарушали его. В большинстве случаев российские самолеты отключали транспондеры — электронные приборы, которые должны использовать коммерческие реактивные самолеты для обеспечения слежения за ними. Как заявил на пресс-конференции в декабре Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг (JensStoltenberg), полеты без этих приборов, известные как «невидимые» представляет серьезную опасность для воздушного сообщения гражданских судов.

Так может ли кто-нибудь заставить русских включать эти транспондеры пока не произошла катастрофа? Европейское агентство авиационной безопасности получило запрос подготовить к концу этого месяца доклад с предложениями решения этой проблемы. Финляндия, являющаяся одной из стран, воздушное пространство которой также нарушали российские самолеты, попросила разобраться в этой ситуации и Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

Однако, похоже, что европейцы вряд ли смогут решить эту проблему. По заявлению пресс-секретаря ИКАО, штаб-квартира которой находится в Монреаеле, Конвенция о международной гражданской авиации, определяющая основные правила международной авиации, не распространяется на «работу приборов на военных самолетах». Кроме того, российские вооруженные силы не обязаны подчиняться и правилам ЕС.

Российские воздушные маневры нарушают устные договоренности, действующие со времени окончания холодной войны, согласно которым военные самолеты, согласно общим правилам, должны включать транспондеры на время полета в районе эшелонов, выделенных для гражданской авиации. Как заявляет военный аналитик расположенного в Лондоне Королевского объединенного института военных исследований Джастин Бронк (JustinBronk), даже в международном воздушном пространстве «стандартный порядок действий» обязывает на самолетах НАТО и военно-воздушных сил западных стран включать транспондеры на время полета за исключением полетов для выполнения боевых или разведывательных задач. «Летать с выключенным транспондером в светлое время суток является сознательной провокацией».

Радар может обнаружить российские самолеты даже с выключенными транспондерами. И хотя радар не дает такой подробной информации, как сигнал транспондера, некоторые российские самолеты обнаружить довольно легко. Бомбардировщики Ту-95, которые приближались к границам Ирландии, «видны на радаре совершенно отчетливо», — утверждает Бронк. «Они старые, у них огромные крылья и пропеллеры». А поскольку страны-члены НАТО обмениваются данными, полученными при помощи радара, вероятнее всего, члены альянса следили за этими самолетами еще до того, как те приблизились к границам Ирландии. (Ирландия не является членом НАТО и не имеет собственных военно-воздушных сил, поэтому Британия подняла в воздух своих реактивные истребители для сопровождения нарушителей).

Ситуация в районе Балтийского моря выглядит пугающей. Истребители, взлетающие с авиабазы в анклаве в Калининградской области, могут достичь воздушного пространства Швеции или стран Балтии — Литвы, Латвии и Эстонии — за считанные минуты, поэтому у авиадиспетчеров не будет достаточно времени, чтобы отреагировать. Помимо случаев опасного сближения с двумя самолетами шведской авиакомпании SAS, летом пошлого года был случай, когда российский реактивный самолет приблизился на расстояние 10 метров к американскому самолету воздушной разведки. Согласно докладу, подготовленному осенью пошлого года лондонской аналитической организацией EuropeanLeadershipNetwork, в состав которой входят бывшие дипломаты и политики, другой американский самолет-разведчик, выполнявший задание в районе Калининграда, был вынужден нарушить воздушное пространство Швеции после того, как к нему приблизились два российских истребителя.

По словам Бронка, на сегодняшний день самое лучшее решение проблемы — это сдерживание и устрашение. «Следует круглосуточно держать наготове большое количество истребителей с вооружением на борту, — говорит он, — и следовать очень четкой установке — если ваш самолет вторгается в наше воздушное пространство, то он будет сбит».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх