Лента новостей

00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
11:33
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Искусственный интеллект Google Deep-G самостоятельно достиг совершенства в простых компьютерных играх

Искусственный интеллект Google Deep-G самостоятельно достиг совершенства в простых компьютерных играх





Специализированная система искусственного интеллекта, разработанная специалистами компании Google, успешно справилась с задачей самостоятельного изучения задач и действий, выполняемых вкомпьютерных классических играх-аркадах, работавших на компьютерах Atari 1980-х годов. Более того, за счет эффективного использования заложенных в нее функций самообучения, эта программа овладела игровым процессом в полном совершенстве, потеснив с первых мест таблиц рекордов самых опытных людей-игроков.

Система искусственного интеллекта, имеющая название Deep-G Network (DQN), эмпирически учится на своих ошибках, будучи виртуально поощряемой в случае совершения успешных действий и виртуально наказываемой в случае ошибки. В основу функций самообучения системы DQN легли два различных метода, обучение с подкреплением (reinforcement learning) и глубинное изучение (deep learning). Благодаря комбинации этих двух методов, ИИ имеет возможность изучать цель игры и игровой процесс, анализируя пиксели изображения на экране игрового компьютера.

"Это очень внушительное достижение в области искусственного интеллекта. И его результаты немного пугающие" - рассказывает Стюарт Рассел (Stuart Russell), профессор информатики в Калифорнийском университете, Беркли, и автор более сотни работ, посвященных проблемам искусственного интеллекта, - "Ситуация, в которой оказывается искусственный интеллект, подобно ситуации, в которой оказывается ребенок после появления его на свет. У системы нет никакого понимания происходящего вокруг, она просто "открывает" свои глаза и смотрит, играя в течение нескольких часов в 50 игр на компьютере Atari. Если бы это был ваш ребенок, вы посчитали бы, что он одержим злыми демонами компьютерного мира".

В основу системы DQN легла работа специалистов компании из Лондона DeepMind Technologies, компании, специализировавшейся на создании искусственного интеллекта и выкупленной компанией Google в 2015 году за 400 миллионов долларов. Для обучения своих систем ИИ специалисты компании DeepMind использовали около 2600 игр Atari, которые из-за своей простоты не представляли большой сложности для выяснения цели самой игры и особенностей игрового процесса.

"Нашей конечной целью является создание умных машин" - рассказывал Демис Хассабис (Demis Hassabis), основатель компании DeepMind, - "Но сейчас мы находимся еще на расстоянии нескольких десятилетий от реализации этой идеи. Тем не менее, создание системы DQN является существенным шагом по лестнице к нашей цели. Этим мы показали, что обычные принципы компьютерного самообучения действительно работают и могут связать пиксели на экране с конкретными действиями, что считается одной из самых сложных задач".

Следует отметить, что искусственный интеллект DQN показал всю свою мощь на простых аркадных играх, таких как Breakout, одна из версий Арканоида, Space Invaiders и других, где требуется лишь внимание и хорошая реакция игрока. На играх, в которых уже требуется некоторое воображение, планирование на некоторое время вперед, таких как Seaquest, система DQN полностью провалилась из-за полного отсутствия у нее такого понятия, как абстрактное мышление.

Как уже упоминалось выше, программа DQN черпает все исходные данные из пикселей экрана, которые являются элементами двухмерных проекций двухмерных или трехмерных объектов. Именно эта функция, согласно мнению некоторых экспертов, станет основополагающей в будущих системах искусственного интеллекта.

"Эта возможность является весьма многообещающей для робототехники. Ведь робот, как и система DQN, должен будет суметь сложить свое представление об окружающей среде из пикселей изображений, получаемых его камерами. И на основе полученного представления робот сможет планировать свои действия, нацеленные на выполнение поставленной ему задачи" - рассказывает Марк Ридл (Mark Riedl), профессор информатики из Технологического университета Джорджии, - "Конечно, восприятие и действия в реальном мире намного сложней, нежели компьютерные игры, но все базовые принципы останутся неизменными".




Первоисточник


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх