Зрада: как Украина демонтирует государство и продаёт Крым
Огни на Эйфелевой башне погасли в память о жертвах теракта в Египте
27 мая 1883 года Александр III венчан на царство
Привет, немытая Россия!
Хлеб, которым нас убивают
Зачем американцам Сибирь
Как можно все извратить: русские расколошматили прекрасный лагерь отдыха Освенцим
Порошенко присвоил звание Героя Украины Михаилу Зурабову
Аграрная сверхдержава все ближе: по статистике уже каждый шестой украинец работает в поле задом кверху
Путин не дает покоя Америке - ни как глава государства, ни... как мужчина!
Российский Т-50 сможет уничтожить все, что способно летать
Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский
В Сирии испытано более 200 образцов российского оружия
Галичане плюют на патриотизм и валят на ударные стройки России
ВКС РФ уничтожили одного из главарей ИГИЛ, чеченца Абу Аюба аш-Шишани
Армия Сирии сбила ударный БПЛА Израиля, убивший трех военных
Как Додон проник в Кремль?
Самонаводящаяся ракета Сазан-1
Что позволено зятю и дочери Трампа, то не позволено Христу
Кохановский намекнул, что супругов Порошенко ждет участь семьи Чаушеску
Наше все: Украина защитила «Рошен» от российских конкурентов
Александр Новак собирается обсудить с вице-президентом ЕК поставки газа на Украину
Американские хозяева в посольстве США отказались защищать украинских холуев
Борьба с «унизительным параличом»: НАТО изменит устав и увеличит бюджет
Крутое пике сбитого лётчика: путь от Стрелкова к Гиркину
Американцы испугались грозных J-10, выполнявших «опасный перехват»
Отплываем: первый в России «Штандарт» покоряет морские просторы
«Это разрушительный удар по союзникам США в НАТО»
Трамп от имени американского народа поздравил мусульман с Рамаданом
Эдуард Лимонов: Российские туристы никогда больше не вернутся в Египет
Многоцелевой танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата»
Допотопный Урал: Шигирский идол
Выплата долга России грозит Украине тяжёлыми последствиями
Россия требует от Украины немедленно выплатить долг по евробондам
Российское «Резюме»: сирийцы достали самый мощный в мире выстрел к РПГ
Пять разведчиков — уже много: подробности операции «Стингер» в Афганистане
Олигарх Дерипаска был готов подтвердить связи Трампа с Россией
СМИ узнали о масштабной операции российских ССО на юге Сирии
Адмирал Кузнецов остался без причала
Этот день в истории - 27 Мая
Марш в европейское будущее
Доктор Комаровский: Каждый третий украинец умрет от рака из-за «реформ» в Минздраве
«Панда» отдыхает: после Революции достоинства с госпредприятий Украины было украдено около 80 млрд гривен
«Свобода» запретила в Черновцах оппозиционеров и коммунистов
Данальда Трампа призывают открыть Врата Ада!

«    Май 2017    »
15161718192021
» » Обнаружена сверхмассивная черная дыра, излучающая энергию, эквивалентную энергии триллиона солнц

Квазар PDS 456

В центре практически каждой массивной галактики скрывается загадочная и пугающая область пространственно-временного континуума, известная всем под названием сверхмассивной черной дыры. Эти гигантские "гравитационные колодцы" просто огромны, их масса превышает массу Солнца в миллионы и миллиарды раз. Из-за наличия сильнейших гравитационных сил, не выпускающих из своих "объятий" даже самые легкие фотоны света, черные дыры являются весьма трудными для изучения объектами, природу которых ученые познают только по косвенным факторам и побочным продуктам их деятельности. Одним из таких побочных продуктов являются космические ветры в окружающем пространстве, которые перемещаются со скоростью 100 тысяч километров в секунду или еще быстрее.

Согласно имеющимся теориям о функционировании черных дыр, когда черная дыра при помощи своей гравитации поглощает материю из окружающего пространства, то приближаясь к горизонту событий, эта материя разогревается до огромных температур и излучает рентгеновское излучение высокой интенсивности. Мощные потоки рентгеновских лучей разогревают окружающую дыру материю, заставляя ее ярко светиться в самых различных диапазонах. Кроме этого, черпая энергию потоков рентгеновского излучения, материя ускоряется до огромных скоростей и в виде космического ветра разлетается по окружающей галактике.

Ученые-астрономы из Калифорнийского технологического института, использующие космические рентгеновские телескопы NASA Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR) и ESA XMM-Newton, произвели измерения скорости, формы, размеров и других параметров потоков космических ветров, извергающихся из окрестностей черной дыры PDS 456, одной из самых ярких во Вселенной черных дыр, находящейся на удалении двух миллиардов световых лет от нас.

PDS 456 относится к классу черных дыр, называемых квазарами, которые, как известно, являются самыми яркими объектами во Вселенной. Космические ветра, дующие в разные стороны от дыры PDS 456 как раз и являются результатом повышенной яркости свечения этого объекта. "Когда энергия материи, падающей в черную дыру, испускается наружу в виде рентгеновского излучения, она превращается в тепловую энергию, разогревающую окружающую материю до сверхвысоких температур" - рассказывает Эмануэле Нардини (Emanuele Nardini), одна из ведущих исследователей, - "Когда яркость свечения достаточно высока, эта энергия может противодействовать силам гравитационного притяжения черной дыры PDS 456, которая в 10 миллиардов раз больше нашего Солнца. И в результате этого получаются космические ветра, дующие наружу из области черной дыры".

Для того, чтобы собрать максимально возможное количество научных данных, телескопы NuSTAR и XMM-Newton наблюдали за черной дырой PDS 456 пять раз в течение 2013 и 2014 года. Телескоп XMM-Newton исследовал низкоэнергетическую часть рентгеновского спектра, в то время, как телескоп NuSTAR смотрел в высокоэнергетической части спектра. Но оба телескопа занимались одним делом, поисками спектральных линий определенных химических элементов, железа, в частности, на долю которого приходится основная часть материи космических ветров.

"Порывы космических ветров состоят почти из полностью ионизированной материи" - рассказывает Эмануэле Нардини, - "Ядра атомов всех элементов полностью лишены своих электронов, единственным исключением из этого правила является железо. Это железо создает перед черной дырой своего рода завесу, блокирующую практически любое излучение, а движение облаков железа обуславливают изменения яркости свечения квазара, которые мы и наблюдаем при помощи телескопов".

Наблюдая за изменениями интенсивности спектральных линий железа, ученые смогли вычислить, что космические ветра "дуют" абсолютно во всех направлениях от черной дыры. Эти ветра достаточно быстры, их скорость составляет треть от скорости света. И эти ветра за секунду переносят столько энергии, сколько за секунду излучает триллион Солнц. Эти высокоэнергетические ветра затрагивают практически все процессы, протекающие в окружающей галактике. А особо сильное влияние они оказывают на процессы формирования новых звезд. "Если космический ветер достаточно силен, он создает лавину, уносящую огромные массы газа в недра окружающей галактики. Получая постоянную подпитку материей и энергией, процессы формирования молодых звезд в этой галактике значительно активизируются".

"Большинство наблюдаемых сегодня галактик являются практически бездействующими, в их пределах формирование новых звезд идет весьма вялыми темпами, а их черные дыры неактивны из-за того, что они уже успели поглотить всю доступную материю из окружающего пространства" - рассказывает Эмануэле Нардини, - "Но в их прошлом должен был существовать некий механизм, который придал им те формы, которые мы видим сейчас. И мы считаем, что одним из таких механизмов является именно космический ветер, дувший со стороны активной в то время черной дыры".