Европа пробуждается. Венгрия «выпорола» Украину и пригрозила санкциями
Работодатели отказались от услуг Femen
В Киеве опять запахло паленым: автомайдановцы жгут шины за право ездить на б\у тачках
На защиту Польши отправили дырявые танки
Крым взять без боя и утопить в крови – планы киевских «стратегов»
ВКС России заставили «взлететь на воздух» конвой ИГИЛ
ЦБ и Минфин сделали предупредительный выстрел по рублю
Горящий танк Т-90 в Сирии: что это было?
Глазьев о провальных перспективах ЕАЭС
Козыри Трампа
Ядерный китайский подарок для Трампа
Как Украина устраивает провокации на крымском направлении
Немецкие войска в Литве: подготовка очередного похода на Восток
В Беларуси создают аналог правого сектора
Кадыров рассказал, как служат чеченские военные в Алеппо
25 неизвестных фактов об Александре Сергеевиче Пушкине
Главная буржуинская тайна
Ювеналы против всех
Дегенераты
Воевавшие против Новороссии россияне получили то, на что напрашивались
Опасные связи: в Польше озабочены дружбой Трампа с Россией
Украинцы продолжают бежать со своей родины из-за кризиса
В села Крыма проведут интернет
Фермеры засыпали Евроквартал Брюсселя сухим молоком
Президент ПАСЕ призвал безоговорочно вернуть Россию в Совет Европы
На третьем году Майдана украинцы начали что-то подозревать…
Выступающего с антироссийских позиций кандидата в президенты Франции обсыпали мукой и попытались дать оплеуху
В Госдуме предложили ужесточить ответственность для педофилов
Нефтяная угроза: США взялись за бур
WSJ: Американские бронемашины прибыли в Польшу "подбитыми"
Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна
В погоне за «Щукой»: Почему на самом деле НАТО следит за «Кузнецовым»?
Военная инициатива в Сирии – в руках правительственных войск
Катастрофы можно избежать
Преемник Путина присоединит к России Калифорнию
Секреты парашюта «Штурм» для спецназа
Хитрости Трампа
Воевать лучше русских никто не может
Новая досадная ошибка Запада
Цена наступления ВСУ — 40 тыс. «груза 200»
Пойдет ли Трамп на компромисс с Россией?
Киеву сломали вектор развития
Топ-8 внешнеполитических задач для Украины
Этот день в истории - 24 Января
«Она спасёт нас от террористов»: во Франции растёт число сторонников Марин Ле Пен

«    Январь 2017    »
16171819202122
» » Исследователи обнаружили аналог бозона Хиггса, существующий в сверхпроводниках

Исследователи обнаружили аналог бозона Хиггса, существующий в сверхпроводниках

Бозон Хиггса

Все, кто интересуется достижениями в области науки и техники, наверняка помнят открытие бозона Хиггса, называемого "частицей Бога", ответственной за наличие массы у всех других элементарных частиц. Это открытие было произведено в 2012 году учеными-физиками Европейской организации ядерных исследований CERN при помощи самого мощного на сегодняшний день ускорителя частиц -Большого Адронного Коллайдера. Однако, мало кому известно, что Питер Хиггс, один из двух ученых,получивший в 2013 году Нобелевскую премию в области физики, получил некоторые подсказки по поводу существования бозона Хиггса во время экспериментов над сверхпроводниками. Сверхпроводники - это класс специальных материалов, преимущественно металлов, которые при охлаждении до сверхнизких температур теряют свое электрическое сопротивление и пропускают электрический ток практически без потерь.

А недавно, группа израильских и немецких ученых-физиков "замкнула круг" вокруг бозона Хиггса, объявив о первых наблюдениях за его аналогом, существующим в сверхпроводящем материале. И, в отличие экспериментов на коллайдере, только одно сооружение которого обошлось в 4.75 миллиарда долларов, аналог бозона Хиггса в сверхпроводниках наблюдался в обычных лабораторных условиях, что подразумевает низкую стоимость проведения этих экспериментов.

Открытие бозона Хиггса в 2012 году позволило ученым еще раз убедиться в достоверности нынешней Стандартной модели физики элементарных частиц, которая определяет то, что все частицы обретают массу, проходя через поле Хиггса, которое ограничивает скорость их перемещения в вакууме. "Эксперименты CERN доказали возможность существования бозона Хиггса в высокоэнергетической среде внутренностей ускорителя. В отличие от этого, мы показали аналог бозона Хиггса, существующий в более "спокойных" условиях, в сверхпроводниковых материалах" - рассказывает Авиэд Фридмен (Aviad Frydman), профессор из Университета имени Бар-Илана, Израиль, который проводил исследования совместно с профессором Мартином Дресселем (Martin Dressel) из Штутгартского университета и других исследователей из Израиля, Индии и США.

Профессор Фридмен объясняет, что новое открытие переносит поиски бозона Хиггса и его разновидностей назад, к их изначальному первоисточнику. "Как ни странно, но дискуссия о "недостающем звене" Стандартной Модели физики элементарных частиц была спровоцирована некоторыми выкладками из теории сверхпроводников. А аналоги бозона Хиггса в сверхпроводниках не удавалось наблюдать из-за несовершенства оборудования и из-за других технических ограничений, трудностей, которые мы сумели успешно преодолеть".

"Высокая энергия, требующаяся для возникновения аналога бозона Хиггса в сверхпроводниках, имеет тенденцию разрывать куперовские электронные пары, являющиеся основным видом носителей электрического заряда, на отдельные электроны. Свободные электроны комбинируются с электронными дырами и это подавляет эффект сверхпроводимости в материале" - рассказывает Фридмен, - "Нам удалось решить эту проблему при помощи хаотически расположенных сверхтонких пленок нитрита ниобия (NbN) и окиси индия (InO). Это в свою очередь, позволило сместить критическую точку сверхпроводника в область, в определенное энергетическое состояние, в котором аналог бозона Хиггса не подвержен быстрому распаду".

Наблюдения за механизмом возникновения поля Хиггса в сверхпроводниках является демонстрацией того, как один и тот же физический процесс может кардинально меняться в различных условиях энергетической насыщенности окружающей среды. "Возникновение полей и бозона Хиггса в ускорителях требует огромных значений энергии, которая измеряется сотнями и тысячами гигаэлектрон-вольт (ГэВ)" - рассказывает Фридмен, - "Подобное явление в сверхпроводниках происходит на совершенно ином энергетическом уровне, соответствующем тысячной части от всего одного электрон-вольта. И все это является крайне удивительным, демонстрируя то, что одна и та же фундаментальная физика одинаково работает в совершенно не сопоставимых энергетических условиях".

Ученым пока еще неизвестно, к каким последствиям приведет сделанное ими открытие. Но самым главным последствием, имеющим огромное значение, является демонстрация того, что тайны фундаментальной физики могут быть разгаданы не только в недрах многомиллиардных ускорителей и других научных комплексов, но и на обычном лабораторном столе при помощи достаточно недорогих методов.