Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 25 Марта
23:50
Baladi news: Асад остается в объятиях России
23:46
Кто Дмитрию Медведеву прочит скорую отставку
23:43
Foreign Policy: «Последний диктатор Европы» подтверждает свой титул
17:32
Порошенко взял Грефа в заложники
17:27
За США тактика, за Россией стратегия
17:23
Порошенко и Лукашенко снова братья-славяне
17:17
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Смерть в Киеве
17:13
Специальное учение войск связи ЦВО
17:11
The Washington Post: Россия вышла настоящим победителем
17:09
Малый ракетный корабль «Углич» начал подготовку к морскому походу в Каспийское море
15:53
США вряд ли станут союзником Украины
15:45
«Смерть Вороненкова не поможет Киеву получить транш»
15:42
Deutsche Welle: На Украине можно делать бизнес без взяток
15:39
Бойню в Чечне устроили в День Конституции (список потерь)
15:34
Bloomberg: Убийство перебежчика — пугающий знак
15:25
В своей стране — хозяева и наследники
15:21
Politiken: Германия должна остановить русский газ
15:18
Россия — Турция: кто кого шантажирует
12:30
The Wall Street Journal: Только Трамп может урегулировать украинский кризис
12:16
Вояж эстонских депутатов в Москву не вернет российский транзит
12:15
«Газпром» подталкивают к замене «Турецкого потока» на «Южный»
12:15
Киевсовет захотел уйти от долгов и призвал к санкциям против компании из России
12:14
Лукавый конь Порошенко
12:13
Одумались: Нацбанк Украины призвал защитить российские банки
12:13
Кто взорвал Балаклею, или Почему партизанам не было бы сложно
12:11
Хороших новостей столько, что нужно съесть лимон
12:10
«Никто не хотел воевать». Климкин признал, что «союзники» не хотят сражаться за Украину
12:10
Марин Ле Пен прибыла в Госдуму
12:09
Шесть бойцов Росгвардии погибли при нападении боевиков в Чечне
11:54
Рабочие Донбасса не сдаются
11:50
Наш ответ за Юлию: вышлем заробитчан на хутора
10:41
Так говорить нельзя
10:37
На Черноморском флоте проходит учение противолодочных сил
10:34
«Путин хочет остановить киевское метро»: Кличко анонсировал транспортный коллапс европейской столицы
10:33
Кто стоит за взрывами в Балаклее?
09:43
Детонация Точек-У на складе в Балаклее
09:37
Подлый удар в спину
09:23
Россия и Турция на грани «томатно-зерновой» войны
09:21
Slate: Как Западу защититься от путинской России
09:17
Янки из Швеции. История человека и корабля
09:10
«Бог войны» разлюбил Украину
09:07
Американцы создают «небесные авианосцы»
09:05
Halo noviny: Заявления о российской военной угрозе иррациональны
09:00
В ВВО проведено летно-тактическое учение с использованием истребителей-бомбардировщиков Су-34
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Обнаружен новый материал, получивший титул самого прочного материала естественного происхождения

Обнаружен новый материал, получивший титул самого прочного материала естественного происхождения

Зубы моллюска


Достаточно долгое время материал, из которого пауки ткут свою паутину, считался самым прочным материалом естественного происхождения. Это побуждало исследователей изучать особенности этого материала, которые позже нашли практическое применение в ряде материалов искусственного происхождения. Но недавно ученые-материаловеды получили новый источник "вдохновения", материал, из которого состоят зубы моллюсков, имеющих название "морские блюдечка" (Limpets). Этот материал обладает прочностью, превышающей прочность паучьего шелка, и сопоставим по этому показателю с самыми прочными материалами на основе углеродистого волокна, а его дальнейшее изучение может привести к появлению нового класса искусственных материалов, которые могут быть использованы в конструкциях судов, автомобилей, самолетов и космических аппаратов.

Морские блюдечка - это водные моллюски, раковина которых имеет форму, отдаленно напоминающую форму блюдца или национального вьетнамского головного убора. Эти моллюски цепляются на поверхность подводных скал недалеко от береговой линии и каждый, кто пытался оторвать раковину моллюска от скалы, знает, что это не совсем такая уж и простая задача. Однако мелкие зубы, состоящие из невероятно прочного материала, играют несколько иную роль, моллюск при помощи своей мускулистой "ноги" и этих зубов на крае раковины отделяет морские водоросли, которыми он питается, от поверхности подводных скал и камней.

Для исследований пределов прочности материала зубов моллюска исследователи использовали атомно-силовой микроскоп, который позволил исследовать образец на самом маленьком уровне, на уровне атомов и молекул. Исследования образца, размер которого в 100 раз меньше толщины человеческого волоса, показали, что его предел прочности находится в диапазоне от 3 до 6.5 ГПа, для сравнения, предел прочности обычной стали составляет около 1.65 ГПа. И что самое интересное, что прочность материала зубов моллюска практически не зависела от размеров испытуемых образцов.

Раковина моллюска


"Вообще структура любых больших объектов всегда имеет множество дефектов, из-за чего ее прочность всегда меньше прочности меньшего объекта, структура которого содержит меньшее количество дефектов" - рассказывает Эйса Барбер (Asa Barber), - "Отсюда вытекает проблема, что большинство объектов, которым просто необходимо быть большими, имеют гораздо более низкую прочность, чем нам хотелось бы. Но зубы моллюска являются исключением из этого правила, прочность их материала практически не зависит от их размера".

В дальнейших исследованиях ученые обнаружили, что столь высокую прочность материалу зубов моллюска придает наличие гетита, твердой гидроокиси оксида железа (FeO(OH)), который является основным компонентом ржавчины и игольчатой железной руды. По мере роста моллюска в его зубах из этого минерала создается своего рода сетчатая волокнистая наноструктура, которая и придает материалу в целом его высочайшую прочность.

"Инженеры и ученые-материаловеды во все времена интересовались созданием структур в пределах материалов, которые увеличивают его прочность или позволяют уменьшить его плотность" - рассказывает профессор Барбер, - "Волокнистые структуры, существующие в материале зубов моллюска, без особых затруднений могут быть воспроизведены на более высоком технологическом уровне, придавая материалам высочайшую прочность, необходимую для создания конструкций автомобилей Формулы-1, морских и речных судов, самолетов и космических кораблей".
 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх