Лента новостей

17:32
Порошенко взял Грефа в заложники
17:27
За США тактика, за Россией стратегия
17:23
Порошенко и Лукашенко снова братья-славяне
17:17
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Смерть в Киеве
17:13
Специальное учение войск связи ЦВО
17:11
The Washington Post: Россия вышла настоящим победителем
17:09
Малый ракетный корабль «Углич» начал подготовку к морскому походу в Каспийское море
15:53
США вряд ли станут союзником Украины
15:45
«Смерть Вороненкова не поможет Киеву получить транш»
15:42
Deutsche Welle: На Украине можно делать бизнес без взяток
15:39
Бойню в Чечне устроили в День Конституции (список потерь)
15:34
Bloomberg: Убийство перебежчика — пугающий знак
15:25
В своей стране — хозяева и наследники
15:21
Politiken: Германия должна остановить русский газ
15:18
Россия — Турция: кто кого шантажирует
12:30
The Wall Street Journal: Только Трамп может урегулировать украинский кризис
12:16
Вояж эстонских депутатов в Москву не вернет российский транзит
12:15
«Газпром» подталкивают к замене «Турецкого потока» на «Южный»
12:15
Киевсовет захотел уйти от долгов и призвал к санкциям против компании из России
12:14
Лукавый конь Порошенко
12:13
Одумались: Нацбанк Украины призвал защитить российские банки
12:13
Кто взорвал Балаклею, или Почему партизанам не было бы сложно
12:11
Хороших новостей столько, что нужно съесть лимон
12:10
«Никто не хотел воевать». Климкин признал, что «союзники» не хотят сражаться за Украину
12:10
Марин Ле Пен прибыла в Госдуму
12:09
Шесть бойцов Росгвардии погибли при нападении боевиков в Чечне
11:54
Рабочие Донбасса не сдаются
11:50
Наш ответ за Юлию: вышлем заробитчан на хутора
10:41
Так говорить нельзя
10:37
На Черноморском флоте проходит учение противолодочных сил
10:34
«Путин хочет остановить киевское метро»: Кличко анонсировал транспортный коллапс европейской столицы
10:33
Кто стоит за взрывами в Балаклее?
09:43
Детонация Точек-У на складе в Балаклее
09:37
Подлый удар в спину
09:23
Россия и Турция на грани «томатно-зерновой» войны
09:21
Slate: Как Западу защититься от путинской России
09:17
Янки из Швеции. История человека и корабля
09:10
«Бог войны» разлюбил Украину
09:07
Американцы создают «небесные авианосцы»
09:05
Halo noviny: Заявления о российской военной угрозе иррациональны
09:00
В ВВО проведено летно-тактическое учение с использованием истребителей-бомбардировщиков Су-34
08:59
Да кому ты сдалась, Украина?!
08:59
Проект «Латвия» – всё
08:56
Medya Gunlugu: Анкара и Москва: брак поневоле
08:56
Бывший сотрудник спецслужб: Долг Вороненкова будем требовать с Максаковой
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Экспериментальный "космический самолет" IXV совершил успешный испытательный полет

Экспериментальный "космический самолет" IXV совершил успешный испытательный полет

Старт ракеты Vega



Европейское космическое агентство (ЕКА) провело успешный испытательный полет экспериментального "космического самолета" IXV (Intermediate eXperimental Vehicle), маленького космического корабля, размером с автомобиль, разработанного специально для проверки технологий возвращения из космоса на Землю. Аппарат IXV был отправлен в космос ракетой-носителем Vega, стартовавшей 11 февраля 2015 года в 13:40 по времени Гринвичского меридиана с площадки космодрома Guiana Space Centre, находящегося близ Куру, Французская Гвиана. Поднявшись на высоту 400 километров, аппарат IXV прошел большую часть своего пути и повторно вошел в атмосферу Земли на скорости 7.5 километров в секунду.

Полет аппарата IXV



Во время торможения температура нижней части корпуса аппарата составила около 1700 градусов по шкале Цельсия. Но тепловая защита справилась со своей задачей успешно и после снижения скорости аппарата до определенного порога была выпущена система парашютов, при помощи которой аппарат IXV совершил мягкую посадку на поверхность Тихого океана в 15:19 по Гринвичу. Общее расстояние, которое преодолел аппарат IXV за время своей 100-минутной миссии, составило около 32 тысяч километров.

В настоящее время космический аппарат IXV находится на борту судна, где специалисты и ученые ЕКА занимаются предварительным изучением его конструкции, прошедшей через все "тягости" испытаний. "Успешный полет, это, конечно, замечательно, но это только половина всего дела" - рассказывает Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain), Генеральный директор ЕКА, - "Теперь нашим ученым требуется произвести анализ все собранных во время полета данных и тщательным образом исследовать конструкцию космического корабля"

План полета



Подавляющее большинство космических аппаратов, спускающихся из космоса на поверхность Земли, являются капсулами, наподобие капсулы космического корабля Dragon компании SpaceX, которая, к слову, совершила успешное возвращение на Землю в этот же самый день. Спуск капсул является полностью неуправляемым процессом и траектория их спуска рассчитывается заранее самым тщательным образом. Лучше дела с этим обстоят у космических аппаратов наподобие Шаттлов, в частности, у секретного американского космического корабля X-37B. Но у таких космических кораблей достаточно часто возникали проблемы с тепловой защитой, что привело к трагедии 2003 года, когда шаттл Колумбия разбился при возвращении на Землю.

По сравнению с описанными выше аппаратами космический аппарат IXV является своего рода гибридом, который имеет фюзеляж, подобный фюзеляжу Шаттла, но не имеет крыльев и вертикальных рулей. Роль рулей выполняют две управляемых откидных створки, установленные в задней части фюзеляжа. "Это совершенно новый тип фюзеляжа космического корабля, который сочетает простоту капсул и способность к маневрированию крылатых кораблей" - рассказывает Жан-Жак Дорден.

Подъем аппарата IXV на борт судна



Весь приобретенный опыт и собранные в ходе испытаний данные будут использованы специалистами ЕКА, которые уже приступили к разработке конструкции космического корабля PRIDE (Programme for Reusable In-orbit Demonstrator for Europe). Этот корабль будет запускаться при помощи ракеты-носителя, делать в космосе "свои дела" и в автоматическом режиме возвращаться на Землю, совершая посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Под термином "делать свои дела" подразумевается доставка в космос небольших спутников, проведение съемки поверхности Земли и выполнение различных научных исследований при помощи научного оборудования, устанавливаемого на космическом корабле.

И, согласно дальним планам руководства ЕКА, все эти испытания и разрабатываемые технологии будут, в конечном счете, использованы для создания космического корабля, на котором люди смогут возвращаться на Землю из миссий в ближнем и дальнем космосе.




Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх