Немецкие СМИ недоумевают: какое отношение к делу медиа-холдингу «Вести» имеет военная прокуратура Украины?
«Крым не пройдет»: патриотичные «мытци» обещают расстрелять режиссера Пиманова, предложившего показать свой фильм украинским зрителям
ВСУ отступают после разгрома. Госдеп с патриотами заходятся в заунывном вое
«Правый сектор» требует запрета деятельности Freedom House на Украине
Тайна виртуальной «белочки» Петра Порошенко
Первые результаты расследования коррупции в Госкино Украины
ВКС РФ отправили в ад боевиков ИГИЛ, сожгли их базу и военную технику в сирийской Хаме
Бой под Красногоровкой: ВСУ могли быть разгромлены
Россия «уволит» миллионы американцев
Весь уголь в мире - российский
Госдума запретила анонимайзеры
Холопы просят войны
Путин зажёг «Сириус»: о чём спросили президента одарённые дети?
Поручения Путина заставили Порошенко заикаться
Майданщики вцепились в Лукашенко
Diena: Газовая дилемма между экономикой и геополитикой
Как всегда, ждут переворота в Москве
The Washington Post: Поразительная капитуляция Трампа перед Россией
Авианосец «Шторм» входит в штопор
Die Welt: Чего добиваются русские своими маневрами в воздухе?
Нехитрый план Путина для Украины
Из-за русских это потеряло смысл. На прекращение вооружения Америкой сирийской оппозиции
Реки крови в «раю исламистов»: Крупнейшие банды начали жестокую войну, отбивая друг у друга сирийские города
Ватутин продолжает пинать Шухевича
Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии
Украина проживет на сале
Боевики снова готовят провокации с химоружием, чтобы вызвать агрессию США против Сирии
Зачем РФ покупает американские облигации
Там живут несчастные люди дикари, теперь официально
Путин указал на недопустимость сокращения часов изучения русского языка в республиках РФ
500$ за ненависть
Британия ответит ЕС вторым Чернобылем
Польша расписала будущее Украины
Украина перемалывает ещё одного предателя России
Мальчиши из деревни Стеблево
Rzeczpospolita: Украина превратится в пустыню
Госдума поставила крест на российском туризме
Странное обострение в зоне АТО
Уже через год Порошенко представит Западу процветающую Украину
The National Interest: Дилемма украинского правительства
Россия, США и ФРГ поборются за индийские БМП
Gli Occhi Della Guerra: Украинские АЭС снова вызывают ужас
Этот день в истории - 21 Июля
Беги, Мишико, беги
Бросившего кирпич в бойца ОМОНа на акции протеста приговорили к 2,5 года тюрьмы

«    Июль 2017    »
17181920212223
» » Получено опровержение открытия следов гравитационных волн в космическом микроволновом фоновом излучении

Микроволновый космический фон

Несколько научных документов, опубликованных французскими учеными-физиками, достоверность которых была подтверждена представителями Европейского космического агентства (ЕКА), указывают на то, что прошлогоднее открытие следов гравитационных волн, включенных в космическое микроволновое фоновое излучение (cosmic microwave background, CMB), которое является эхом Большого Взрыва, является оплошностью, которую допустили ученые, работавшие в рамках эксперимента BICEP2. Официальное заявление по этому поводу, совмещенное с научной работой ученых ЕКА, будет опубликовано в ближайшее время и в нем будут раскрыты все подробности, касающиеся допущенной учеными ошибки.

Напомним нашим читателям, что в марте 2014 года весь научный мир потрясло сенсационное заявление ученых-физиков, работавших в рамках эксперимента BICEP2, проводимого в районе Южного Полюса, о том, что им удалось обнаружить в космическом микроволновом фоновом излучении поляризацию B-типа (B-mode), которые являются следами гравитационных волн. Если существование гравитационных волн было бы подтверждено, это открытие послужило бы подтверждением нескольких фундаментальных моделей происхождения и развития Вселенной, процессов, ответственных за расширение Вселенной, начиная с момента нескольких долей секунды спустя Большого Взрыва.

Но, данные, собранные микроволновым телескопом BICEP2 могут интерпретироваться совершенно противоположными способами, и после первого заявления об открытии гравитационных волн была проделана огромная работа по проверке всех имеющихся научных данных. И уже на самых первых этапах этих проверок у некоторых ученых зародились сомнения о достоверности сделанных учеными выводов, поэтому нынешнее опровержение открытия ни для кого не стало большой неожиданностью.

Телескоп эксперимента BICEP2

"Несмотря на все предыдущие громкие заявления об обнаружении гравитационных волн, анализ дополнительных данных, собранных космическим телескопом Planck, телескопами наземной обсерватории Keck и другими астрономическими инструментами, не выявил неопровержимого доказательства присутствия следов исконных гравитационных волн" - пишут в заявлении представители ЕКА.

Причиной возникновения научной ошибки ученые ЕКА считают наличие в космическом пространстве облаков намагниченной пыли. Любое излучение, прибывающее из далеких уголков Вселенной, проходит сквозь эти облака пыли, подвергаясь некоторым изменениям, которые должны быть учтены при обработке собранных данных. Прежде чем завершить свою деятельность, космический телескоп Planck занимался составление карт облаков пыли и распределения магнитных полей в пределах нашей галактики. Эти данные крайне важны для произведения коррекции измерений космического фона, но в марте 2014 года, когда ученые эксперимента BICEP2 объявили о своем открытии, карты пыли и магнитных полей еще не были составлены.

Теперь же, когда в анализе данных эксперимента BICEP2 были задействованы карты, составленные телескопом Planck, оказалось, что практически все особенности В-поляризации микроволнового фонового излучения являются последствиями воздействия на излучение электрически заряженных облаков космической пыли. "Когда мы обнаружили следы сигналов в наших данных, мы полагались лишь на модели излучения облаков пыли, которые были доступны в то время" - рассказывает Джон Ковач (John Kovac), научный руководитель эксперимента BICEP2 и ученый из Гарвардского университета, - "Согласно этим моделям, уровень поляризации излучения от пыли в наблюдаемой нами области неба должен был быть намного ниже уровня обнаруженных нами сигналов".

Процесс возникновения и расширения Вселенной

"К сожалению, сейчас невозможно подтвердить, что полученные нами сигналы являются отпечатками гравитационных волн от расширения Вселенной. Однако, "пустой результат" еще не служит опровержением существования гравитационных волн. Это служит лишь подтверждением тому, что в ходе эксперимента BICEP2 эти гравитационные волны так и не удалось обнаружить".

В настоящее время еще существует некоторая вероятность того, что сигнал гравитационных волн все-таки присутствует в данных эксперимента BICEP2, только он очень сильно "затоплен" шумами облаков космической пыли. И пока еще есть вероятность его обнаружения в результате анализа данных, в котором будут учитываться данные, собранные другими астрономическими инструментами. "Сигнал гравитационных волн все еще может быть "закопан" в шумах в данных нашего эксперимента. И мы не собираемся прекращать его поиски, хотя для этого придется производить более сложный и комплексный анализ данных" - рассказывает Брендан Крилл (Brendan Crill), ученый из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения и одновременный член команд телескопа Planck и эксперимента BICEP2.