Цинизм украинской «интеллигенции»: Трагедия 2 мая - миф, никто там никого не жег
Неожиданные комбинации
Задница пранкера на совести Авакова! Джамала назвала виновников скандала на «Евровидении»
Благодаря Порошенко российские компании начали зарабатывать на украинцах
Клименко: Ради пиара украинские власти напечатают 69 тонн гривен
Прибалтийский журналист: «наши страны за границей цивилизованного мира»
Как «Петр Великий» отсек британский военный корабль от «Адмирала Кузнецова»
Тайный замысел, спрятанный за хорошо обученными военно-воздушными силами России
Даже в справочных материалах УНИАН занимается пропагандой
Радио Свобода на защите попрошайничества
Украинский премьер рассказал, во что Россия превратила Крым
Запад избегает борьбы с терроризмом
Разрыв шаблона: на Украине пообещали «порезать» экономику России
G7 провалился: Теперь крокодил сожрёт Порошенко
Путин поздравил пограничников с профессиональным праздником
Москва и Каир завершили переговоры о строительстве первой АЭС в Египте
Турчинов призвал возвести «непреодолимую крепость» на востоке Украины
В Крыму заявили о готовности всех пляжей к купальному сезону
Между тем: В Одессу прибыла первая партия угля из ЮАР
Секретный план Роскосмоса: с «Ангары» пересядем на «Феникс»
Чем МС-21 отличается от своих аналогов
Тоннель в Крым затмит стройку века: Китай готов инвестировать
Джаред Кушнер предлагал русским наладить секретный канал связи с Кремлем
«Герой АТО» вернулся из Донбасса и убил жену
«Ночь длинных ножей»: Воевать с Россией готовились более 24 лет
Путин не виноват? Дмитрий Гордон переобулся и считает, что насильственная украинизация привела к уходу Крыма и Донбасса
Нацист Билецкий требует узаконить языческие обряды и культы
СБУ начала проверки украинской сети «Эльдорадо», принадлежащей родственнику Дмитрия Медведева
Пора уносить ноги: Треть николаевских корабелов выехала в Россию
Отчет генелального плокулола Украины...пытки в зоне АТО...
В Германии раскрыли «зловещий образ России и Путина»
Исповедь куртизантки: «процветающий» Киев доводит украинок до панели
Поколение №6: военные моряки испытали новейшую радиостанцию Р-620
Шедевр от АвтоВАЗа: в Сеть попало фото нового багги для «Росгвардии»
Борьба с коррупцией по-украински: взятки, угрозы и звонки из Москвы
Дональд Трамп решил изменить «шестерке»
Их борьба
Мэр Днепропетровска: снайпер майдана стрелял из консерватории в «Беркут»
Александр Роджерс: Просвещённая Европа и её заградотряды
Победа: здравствуй и прощай?
Из ничего не выйдет ничего, или Шекспир на службе оппозиции
Самолет МС-21 совершил первый испытательный полет в Иркутске
Сирийская война: марш на Дейр-эз-Зор как марш на Берлин в 1945-м
Порошенко скорбит о смерти «друга Украины» Бжезинского
Забытая победа: Битва на реке Воронежке

«    Май 2017    »
15161718192021
» » Получено опровержение открытия следов гравитационных волн в космическом микроволновом фоновом излучении

Микроволновый космический фон

Несколько научных документов, опубликованных французскими учеными-физиками, достоверность которых была подтверждена представителями Европейского космического агентства (ЕКА), указывают на то, что прошлогоднее открытие следов гравитационных волн, включенных в космическое микроволновое фоновое излучение (cosmic microwave background, CMB), которое является эхом Большого Взрыва, является оплошностью, которую допустили ученые, работавшие в рамках эксперимента BICEP2. Официальное заявление по этому поводу, совмещенное с научной работой ученых ЕКА, будет опубликовано в ближайшее время и в нем будут раскрыты все подробности, касающиеся допущенной учеными ошибки.

Напомним нашим читателям, что в марте 2014 года весь научный мир потрясло сенсационное заявление ученых-физиков, работавших в рамках эксперимента BICEP2, проводимого в районе Южного Полюса, о том, что им удалось обнаружить в космическом микроволновом фоновом излучении поляризацию B-типа (B-mode), которые являются следами гравитационных волн. Если существование гравитационных волн было бы подтверждено, это открытие послужило бы подтверждением нескольких фундаментальных моделей происхождения и развития Вселенной, процессов, ответственных за расширение Вселенной, начиная с момента нескольких долей секунды спустя Большого Взрыва.

Но, данные, собранные микроволновым телескопом BICEP2 могут интерпретироваться совершенно противоположными способами, и после первого заявления об открытии гравитационных волн была проделана огромная работа по проверке всех имеющихся научных данных. И уже на самых первых этапах этих проверок у некоторых ученых зародились сомнения о достоверности сделанных учеными выводов, поэтому нынешнее опровержение открытия ни для кого не стало большой неожиданностью.

Телескоп эксперимента BICEP2

"Несмотря на все предыдущие громкие заявления об обнаружении гравитационных волн, анализ дополнительных данных, собранных космическим телескопом Planck, телескопами наземной обсерватории Keck и другими астрономическими инструментами, не выявил неопровержимого доказательства присутствия следов исконных гравитационных волн" - пишут в заявлении представители ЕКА.

Причиной возникновения научной ошибки ученые ЕКА считают наличие в космическом пространстве облаков намагниченной пыли. Любое излучение, прибывающее из далеких уголков Вселенной, проходит сквозь эти облака пыли, подвергаясь некоторым изменениям, которые должны быть учтены при обработке собранных данных. Прежде чем завершить свою деятельность, космический телескоп Planck занимался составление карт облаков пыли и распределения магнитных полей в пределах нашей галактики. Эти данные крайне важны для произведения коррекции измерений космического фона, но в марте 2014 года, когда ученые эксперимента BICEP2 объявили о своем открытии, карты пыли и магнитных полей еще не были составлены.

Теперь же, когда в анализе данных эксперимента BICEP2 были задействованы карты, составленные телескопом Planck, оказалось, что практически все особенности В-поляризации микроволнового фонового излучения являются последствиями воздействия на излучение электрически заряженных облаков космической пыли. "Когда мы обнаружили следы сигналов в наших данных, мы полагались лишь на модели излучения облаков пыли, которые были доступны в то время" - рассказывает Джон Ковач (John Kovac), научный руководитель эксперимента BICEP2 и ученый из Гарвардского университета, - "Согласно этим моделям, уровень поляризации излучения от пыли в наблюдаемой нами области неба должен был быть намного ниже уровня обнаруженных нами сигналов".

Процесс возникновения и расширения Вселенной

"К сожалению, сейчас невозможно подтвердить, что полученные нами сигналы являются отпечатками гравитационных волн от расширения Вселенной. Однако, "пустой результат" еще не служит опровержением существования гравитационных волн. Это служит лишь подтверждением тому, что в ходе эксперимента BICEP2 эти гравитационные волны так и не удалось обнаружить".

В настоящее время еще существует некоторая вероятность того, что сигнал гравитационных волн все-таки присутствует в данных эксперимента BICEP2, только он очень сильно "затоплен" шумами облаков космической пыли. И пока еще есть вероятность его обнаружения в результате анализа данных, в котором будут учитываться данные, собранные другими астрономическими инструментами. "Сигнал гравитационных волн все еще может быть "закопан" в шумах в данных нашего эксперимента. И мы не собираемся прекращать его поиски, хотя для этого придется производить более сложный и комплексный анализ данных" - рассказывает Брендан Крилл (Brendan Crill), ученый из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения и одновременный член команд телескопа Planck и эксперимента BICEP2.