«Стая» бомбардировщиков Ту-22М3 массово нанесла удары в Сирии
Altay «забуксовал»
Изандлвана: тяжёлый урок для Британской империи
Shot Show 2017: Новинки оружейного мира
Умная военная логистика: войсковые транспортные средства
«Атлантическая решимость»: американcкий десант в Латвии
17 тысяч геев — ударная сила «голубого» Бундесвера
Россия вынесла жесткий выговор командованию Сирийской армии
Планы Варшавы: воевать за НАТО до последнего солдата
Оборона Дейр-эз-Зора: Из Сирии поступают тревожные сообщения
Порошенко громко опозорился перед ВСУ. Военные в ярости
Что объединяет рыцаря и танк?
Кива потребовал вооруженной зачистки Донбасса после удушения блокадой
Боевики ИГ отброшены и окружены в Дейр эз-Зоре бойцами армии Асада
Пятеро египетских полицейских погибли в результате нападения боевиков на Синае
Скандал в США: дочь Клинтон не стерпела оскорблений в адрес Бэррона Трампа
Ту-154: ни заменить, ни списать
«Белый лебедь» и «Медведь» себя еще покажут
«Танк в тельняшке» добавит огня российской «десантуре»
Экс-глава Еврокомиссии: немедленно снимите антироссийские санкции!
В России испытали модель экранплана с грузоподъемностью до 500 тонн
Небо Израиля «охраняют» российские комплексы ПВО
К чему приведут планы Трампа отказаться от нефти ОПЕК?
Повитухи, бурная Ангара и учителя-вахтовики: как живет деревня староверов
Румен Радев вступил в должность президента Болгарии
Застрельщик Майдана признал, что на Западе украинцы всегда будут отбросами второго сорта
Бери или плати, Украина...
Будущее Украины было запрограммировано в 90-х: Это не государство, а колхоз
«Лицемеры и вруны»: бегун Андрей Дмитриев дал оценку российскому спорту в эфире ARD
Элитное подразделение сирийских войск «Щит» готовится к рывку на Пальмиру
Щит ВКС РФ прикрыл страну от вражеского ракетного удара
В России намерены создать летающий внедорожник
Украинский корабль открыл огонь по российской буровой вышке в Черном море
Боксер Александр Усик резко ответил украинским журналистам на вопрос о Крыме
Сирийская армия зачищает «котел» в Вади Барада: боевики сдаются
Потенциал модернизации для МиГ-31 еще далеко не исчерпан
Пусячий марш: Анализируем мировое безумие
Прогресс возможен: чего стоит ожидать от переговоров по сирийскому урегулированию в Астане
Правые пообещали Европе «патриотическую весну»
Масштабы военного строительства достигли уровня послевоенного периода
У красной черты. О сокращении ядерного оружия – справедливом и пропорциональном
«Газпром» построит «Северный поток-2» без европейских инвесторов
Как чубатые в Европу без виз попасть хотели
США создают новую расу людей – MENA
Фийон: Наивно полагать, что народ России можно сломать санкциями

«    Январь 2017    »
16171819202122
» » Данные, собранные аппаратами Rosetta и Philae, указывают на то, что комета 67P является более загадочным объектом, нежели считалось ранее

Комета 67P

Наши постоянные читатели наверняка помнят эпопею, связанную с прибытием в район кометы 67P, известной под названием кометы Чурюмова-Герасименко, исследовательского космического аппарата Rosetta и не очень удачной посадкой на поверхность кометы модуля Philae. Тем не менее, за все время пребывания там исследовательских аппаратов было собрано огромное количество научных данных, анализ которых показал, что ледяное тело кометы, являющееся остатками материала, из которого сформировались объекты Солнечной системы, имеет более разнообразную природу и более сложное строение, нежели ученые считали ранее.

Ученые, занимающиеся обработкой собранных научных данных, потратили с пользой имеющееся в их распоряжении спокойное время. Доказательством этому является череда научных работ, посыпавшихся на прошедшей неделе "как из рога изобилия" и опубликованных в журнале Science.

Первой ласточкой среди этих работ была работа, опубликованная в декабре прошлого года. В этой работе описано открытие, сделанное на результатах анализа состава воды, содержащейся в виде льда в материале ядра кометы. Анализ показал, что химический состав воды в комете отличается от состава воды в земных океанах, что полностью противоречит теории о том, что вода была доставлена на Землю и на другие планеты от границ Солнечной системы при помощи комет.

Комета 67P #2

В новых исследованиях большую часть занимают исследования собственно ядра кометы, которое состоит из двух частей и напоминает по форме резинового утенка. Относительно этой формы у ученых имеются два предположения, каждое из которых имеет свое "право на жизнь". Согласно первому предположению, ядро кометы 67P сформировалось из двух разных тел, которые столкнулись, объединились и соединились перешейком под влиянием различных факторов. Второе предположение заключается в том, что ядро кометы 67P было раньше одним большим телом, имеющим более симметричную форму. Но космическая "коррозия", влияние солнечного ветра и космических лучей, "выела" менее плотный материал ядра, оставив лишь тонкий перешеек, соединяющий две более массивные и плотные части. "Нам еще пока неизвестен точный ответ на этот вопрос" - рассказывает Майкл А'Хирн (Michael A'Hearn), ученый-астроном из университета Мэриленда, - "Но в недалеком будущем мы обязательно выясним это".

"Если нам удастся обнаружить существенные различия в составе материала двух половинок ядра кометы 67P, мы сможем утверждать, что ядро сформировалось из двух больших космических тел немного разной природы" - рассказывает Майкл А'Хирн, - "В ином случае можно будет считать, что ядро кометы в прошлом было одним большим телом, сформировавшимся из небольших отдельных глыб, размерами от 100 метров и больше".

Данные, собранные аппаратом Rosetta за последние два месяца, указывают на то, что масса ядра кометы составляет около 10 миллиардов тонн, что больше массы Международной космической станции в 100 миллионов раз. При этом, средняя плотность материала ядра составляет около 470 кг/м3, что значительно меньше плотности льда (1500-2000 кг/м3), и приблизительно равно плотности дерева, пробки или пластика. Это, в свою очередь, означает, что материал ядра кометы имеет более пористую структуру, чем теоретическая структура, воспроизведенная по данным математического моделирования.

Комета 67P #3

Еще одним интересным открытием является то, что практически вся поверхность ядра кометы покрыта органическими материалами с небольшими вкраплениями льда. Ученые рассчитывали найти на поверхности ядра кометы сложные углеродосодержащие молекулы, такие, как спирты и карбоксильные кислоты. Однако, на поверхности ядра кометы были обнаружены преимущественно простые углеводороды, что дает ученым возможность откорректировать некоторые существующие теории о методах и путях распространения органических соединений по Солнечной системе в ее далеком прошлом.

Кроме вышеописанных открытий, ученые произвели исследования окружающего ядро кометы газового облака, которое формируется из газа, испаряющегося с поверхности ядра кометы преимущественно из района перешейка. Длительные наблюдения показали четкую, но умеренную зависимость плотности и размеров этого от цикла смены дня и ночи, и от сезонных изменений, которые возникают из-за сближения кометы с Солнцем.

Ученые надеются, что большая часть загадок разрешится по мере сближения кометы 67P с Солнцем, до 13 августа 2015 года, когда расстояние станет минимальным и все процессы на комете будут идти с самой большой интенсивностью. А в самом ближайшем времени нас ожидает череда новых научных работ и открытий, сделанных на основе данных, собранных спускаемым модулем Philae за весьма короткое время его функционирования.