La Repubblica: Россия — надежный партнер
Мартовские протесты: проблем больше, чем страха
Какое оно — будущее Украины?
США берут в прицел российские спутники
Протесты в РФ должны радовать Украину
Москва разворачивает «трубу» на Восток
Таинственный покупатель Сбербанка
Ударные возможности Су-34 расширили за счет оружия длинной руки
CounterPunch: США не видят бревна в собственном глазу
El Confidencial: Кто убил больше мирных сирийцев
«Они же дети» плюс Навальный
Star gazete: Получит ли Россия свою долю в новом миропорядке?
Polonia Christiana: Как Путин стал удобным инструментом
Перед Медведевым замаячил призрак отставки
Agora Vox: Как относятся к России кандидаты в президенты Франции
Как подопечный Порошенко оказался на месте убийства Вороненкова раньше всех?
LADA вошла в топ-5 автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа
Гитлерюгенд ИГИЛ: Бойцы ЧВК США в шоке от малолетних живых бомб
Военная безопасность Европы: предотвратить и обезвредить
И словом, и делом: Украина возрождает традиции Третьего рейха
Медведчук: Восстановление экономических отношений с РФ выгодно
Der Spiegel: Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
Развитие экономики: со второй половины 2017 начнется перевод зарплат бюджетников на карты "Мир"
Сергей Рудской: «Действия коалиции во главе с США могут привести к катастрофе»
Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
Aftenposten: Кто выиграет новую лунную гонку?
Чужие герои. Священные камни русского Юга
Финансы на выход: Сбербанк продаёт свою «дочку» на Украине
Генсек ООН готовит противоправный трибунал по Сирии
Трамп предложил расследовать связи Билла и Хиллари Клинтон с Россией
Тем временем: Порошенко обвинил Россию в попытках рассорить украинцев
«Что такое хорошо и что такое плохо»?
Госдеп возложил на Обаму ответственность за новые санкции против России
Как союзники нам помогали
Навальный и «праздник непослушания»: Лох — не мамонт…
Новейший британский авианосец будет беззащитен перед российской ракетой
Общественная палата РФ запускает горячую линию по мониторингу цен на лекарства
Сергей Лавров: русские своих в беде не бросают
Смерть с небес: Боевик снял гибель своего отряда от самолета ВКС России
Китайские дизели для катеров «Грачонок» сломались на первых же испытаниях
Сирийские войска в Алеппо блокировали крупную группировку ИГИЛ
200 миллиардов для Арктики. Чему должна завидовать остальная Россия
Над НАТО нависла угроза страшнее российской
Россия станет морской державой
Война никому не нужна, но…

«    Март 2017    »
20212223242526
» » Данные, собранные аппаратами Rosetta и Philae, указывают на то, что комета 67P является более загадочным объектом, нежели считалось ранее

Комета 67P

Наши постоянные читатели наверняка помнят эпопею, связанную с прибытием в район кометы 67P, известной под названием кометы Чурюмова-Герасименко, исследовательского космического аппарата Rosetta и не очень удачной посадкой на поверхность кометы модуля Philae. Тем не менее, за все время пребывания там исследовательских аппаратов было собрано огромное количество научных данных, анализ которых показал, что ледяное тело кометы, являющееся остатками материала, из которого сформировались объекты Солнечной системы, имеет более разнообразную природу и более сложное строение, нежели ученые считали ранее.

Ученые, занимающиеся обработкой собранных научных данных, потратили с пользой имеющееся в их распоряжении спокойное время. Доказательством этому является череда научных работ, посыпавшихся на прошедшей неделе "как из рога изобилия" и опубликованных в журнале Science.

Первой ласточкой среди этих работ была работа, опубликованная в декабре прошлого года. В этой работе описано открытие, сделанное на результатах анализа состава воды, содержащейся в виде льда в материале ядра кометы. Анализ показал, что химический состав воды в комете отличается от состава воды в земных океанах, что полностью противоречит теории о том, что вода была доставлена на Землю и на другие планеты от границ Солнечной системы при помощи комет.

Комета 67P #2

В новых исследованиях большую часть занимают исследования собственно ядра кометы, которое состоит из двух частей и напоминает по форме резинового утенка. Относительно этой формы у ученых имеются два предположения, каждое из которых имеет свое "право на жизнь". Согласно первому предположению, ядро кометы 67P сформировалось из двух разных тел, которые столкнулись, объединились и соединились перешейком под влиянием различных факторов. Второе предположение заключается в том, что ядро кометы 67P было раньше одним большим телом, имеющим более симметричную форму. Но космическая "коррозия", влияние солнечного ветра и космических лучей, "выела" менее плотный материал ядра, оставив лишь тонкий перешеек, соединяющий две более массивные и плотные части. "Нам еще пока неизвестен точный ответ на этот вопрос" - рассказывает Майкл А'Хирн (Michael A'Hearn), ученый-астроном из университета Мэриленда, - "Но в недалеком будущем мы обязательно выясним это".

"Если нам удастся обнаружить существенные различия в составе материала двух половинок ядра кометы 67P, мы сможем утверждать, что ядро сформировалось из двух больших космических тел немного разной природы" - рассказывает Майкл А'Хирн, - "В ином случае можно будет считать, что ядро кометы в прошлом было одним большим телом, сформировавшимся из небольших отдельных глыб, размерами от 100 метров и больше".

Данные, собранные аппаратом Rosetta за последние два месяца, указывают на то, что масса ядра кометы составляет около 10 миллиардов тонн, что больше массы Международной космической станции в 100 миллионов раз. При этом, средняя плотность материала ядра составляет около 470 кг/м3, что значительно меньше плотности льда (1500-2000 кг/м3), и приблизительно равно плотности дерева, пробки или пластика. Это, в свою очередь, означает, что материал ядра кометы имеет более пористую структуру, чем теоретическая структура, воспроизведенная по данным математического моделирования.

Комета 67P #3

Еще одним интересным открытием является то, что практически вся поверхность ядра кометы покрыта органическими материалами с небольшими вкраплениями льда. Ученые рассчитывали найти на поверхности ядра кометы сложные углеродосодержащие молекулы, такие, как спирты и карбоксильные кислоты. Однако, на поверхности ядра кометы были обнаружены преимущественно простые углеводороды, что дает ученым возможность откорректировать некоторые существующие теории о методах и путях распространения органических соединений по Солнечной системе в ее далеком прошлом.

Кроме вышеописанных открытий, ученые произвели исследования окружающего ядро кометы газового облака, которое формируется из газа, испаряющегося с поверхности ядра кометы преимущественно из района перешейка. Длительные наблюдения показали четкую, но умеренную зависимость плотности и размеров этого от цикла смены дня и ночи, и от сезонных изменений, которые возникают из-за сближения кометы с Солнцем.

Ученые надеются, что большая часть загадок разрешится по мере сближения кометы 67P с Солнцем, до 13 августа 2015 года, когда расстояние станет минимальным и все процессы на комете будут идти с самой большой интенсивностью. А в самом ближайшем времени нас ожидает череда новых научных работ и открытий, сделанных на основе данных, собранных спускаемым модулем Philae за весьма короткое время его функционирования.