Лента новостей

16:39
Смерть Аляски. История нефтедобычи
16:37
Для ВМФ создают робот, способный имитировать любую подлодку
16:36
Украинский лес вывозит австрийская компания в Румынию, оформляя его как дрова
16:35
ВСУ - 25! Путь от кретинов до карателей
16:34
Их нравы: Охрана Порошенко пообещала прострелить ноги журналистам
16:33
Зрада: ЕС запретил импорт птицы с Украины
16:33
Во Львове прошел «парад карателей»
16:30
Украина закончится через полтора года
16:29
Сатановский: Минобороны знает, как ответить на убийство в Алеппо наших медиков
16:28
Боевики уже разговаривают, но еще не сдаются
14:57
СК установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
14:57
Операция «Госпиталь»
14:56
Лавров: отказавшиеся выходить из Алеппо боевики будут уничтожены
14:55
Президент РФ о защите страны от информационных войн
14:53
НАТО определило возможную точку начала войны с Россией
14:53
Алеппский блицкриг
14:52
Украина поверила в потерю российского газового транзита
14:51
О «подвиге» идиотов
14:50
Начались летные испытания нового Як-40
14:49
Русские идут: британская армия против «боевых гномов»
14:48
Таких беспилотников у российского ВМФ нет — пока нет
14:47
В США предлагают признать Крым российским в обмен на мир на Донбассе
14:46
Сирийская армия возьмет Алеппо до конца этого года
14:46
Украина заложила «бомбы замедленного действия» под энергобезопасность ЕС
14:45
«Она поразила украинцев прямо в мозг»
10:09
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
10:09
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
10:07
Что нужно знать о репрессиях человеку, любящему свою страну?
10:03
«Его батальон» — в Сети появился трейлер фильма о «Мотороле»
10:02
Александр Зубченко: Стенограмма безумия
10:02
Что предложит Трамп, или вопрос подарунков
10:01
Киев испугался полной потери транзита из-за новых российских газопроводов
10:00
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
09:59
В Черкассах «Азовцы» организованно ограбили супермаркет
09:58
Минобороны обвинило США и Британию в гибели российских медиков в Алеппо
09:57
Завезенные Меркель мигранты продолжают убивать и насиловать немцев
09:52
Польша негодует: «неблагодарная» Украина закрывает свои рынки для наших товаров
09:51
Истребители авиакрыла «Адмирала Кузнецова» покинут крейсер
09:50
Мазохизм Европы: зачем НАТО изображает из себя жертву «российского вторжения»
09:49
На Украине готовят убийство Виктора Медведчука
09:13
США и Россия: друзья, враги, сотрудники
09:09
Узбекистан прикроет Россию с юга
09:06
Могла ли Россия победить в холодной войне?
00:00
Этот день в истории - 6 Декабря
22:58
Декабрь 41-го. Спасти Москву
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Запас гелия позволит аппарату MESSENGER проработать дополнительный месяц на орбите возле Меркурия

Запас гелия позволит аппарату MESSENGER проработать дополнительный месяц на орбите возле Меркурия

Космический аппарат MESSENGER


В настоящее время космический исследовательский аппарат MESSENGER (MErcury Surface, Space ENvironment, GEochemistry, and Ranging), пробывший в космосе более чем десять лет, вращается на орбите вокруг Меркурия, а его оборудование функционирует лучше, чем планировало руководство миссии. Но его миссия так или иначе скоро подойдет к концу, полностью исчерпав запасы топлива в баках, аппарат не сможет корректировать траекторию своего движения и в марте 2015 года врежется в поверхность Меркурия. Однако, инженеры миссии придумали план, в котором будут использованы запасы гелия, служащего для создания давления в топливной системе двигателя аппарата, что позволит дать аппарату еще один дополнительный месяц "жизни".

Как правило, в подобных исследовательских миссиях, выполняемых космическими аппаратами в автоматическом режиме, запас топлива является самой последней проблемой, волнующей руководство. Есть множество других вещей, которые могут пойти не так как запланировано задолго до того момента, когда в баках закончатся запасы топлива. Однако топливо является единственным расходным материалом на борту исследовательских космических аппаратов, который позволяет аппарату ориентировать свои антенны в направлении Земли и по мере необходимости поднимать аппарат на более высокую орбиту. Но, когда топливо заканчивается, аппарат, насколько совершенным он ни был бы, превращается в бесполезный кусок железа, который, двигаясь по спирали, рано или поздно сгорит, войдя в атмосферу, или врежется в поверхность на гиперзвуковой скорости.

Однако, реактивный двигатель аппарата MESSENGER, работающий на жидком топливе, способен один раз выработать небольшой импульс и без топлива. В этом двигателе имеется резервуар с гелием под высоким давлением, который служит для создания давления в топливной системе космического аппарата. И давление этого гелия достаточно велико, ведь при его помощи требовалось, впрыскивая в камеру сгорания топливо и окислитель, преодолевать немалое давление, возникающее при горении. И сейчас в резервуаре аппарата MESSENGER еще находится достаточно большое количество гелия, находящегося под высоким давлением.

Идея, придуманная инженерами миссии MESSENGER, заключается в использовании запаса гелия в качестве низкотемпературного топлива. В таком режиме реактивный двигатель аппарата сработает подобно детскому воздушному шарику, у которого открылось надувное отверстие.

Процедура осложняется тем, что данный случай является первым разом в истории, года газ, предназначенный для создания давления, будет использоваться в качестве топлива. Да и двигатель космического аппарата является намного более сложным устройством, нежели воздушный шарик. "Кроме этого, давление с резервуаром с гелием гораздо ниже, чем давление, возникающее в камере сгорания двигателя" - рассказывает Дэн О'Шонесси (Dan O'Shaughnessy), инженер миссии MESSENGER и сотрудник из Лаборатории прикладной физики университета имени Джона Хопкинса, - "Гелию, чтобы дойти до выпускного отверстия камеры двигателя, потребуется преодолеть многие клапана, трубки и другие элементы топливной системы. Помимо этого, гелий является одним из самых легких газов, поэтому его масса не позволит получить большого импульса".

Момент, когда гелий может быть использован в качестве топлива, наступит, когда аппарат сблизится с Меркурием на дистанцию 25 километров. Специалисты НАСА рассчитывают, что в случае успешного проведения операции, орбита полета аппарата MESSENGER поднимется до 80 километров и это даст аппарату приблизительно еще один месяц "жизни", который может быть использован для проведения наблюдений с небольшой высоты, включая съемку поверхности с высокой разрешающей способностью.

"Во время периода дополнительного функционирования, который продлится около четырех недель, аппарат MESSENGER произведет измерения магнитных полей Меркурия, сделав это с самой маленькой высоты за всю историю этой миссии" - рассказывает Хэдж Корт (Haje Korth), ученый из состава научной группы миссии, - "Объединение этих данных с данными более высотных измерений позволит нам определить все источники наблюдаемых явлений и происходящих процессов. Кроме этого, наблюдения, выполненные при помощи спектрометра Neutron Spectrometer с малой высоты, позволят нам решить загадку наличия льда, который хранится в глубине некоторых кратеров близ северного полюса планеты".

Напомним нашим читателям, что космический аппарат MESSENGER, построенный специалистами университета имени Джона Хопкинса, был запущен с космодрома на мысе Канаверал 3 августа 2004 года. Аппарат занял орбиту возле Меркурия, самой близкой к Солнцу планеты Солнечной системы, 18 марта 2011 года, что потребовало совершение серии тщательно рассчитанных маневров, заключавшихся в нескольких пролетах мимо Земли, двух мимо Венеры и трех мимо Меркурия. Послезавершения своей основной миссии, которая заняла год времени, аппарат был задействован в выполнении двух расширенных миссий, последняя из которых, как предполагается, закончится в апреле 2015 года.


Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх