Этот день в истории - 24 Февраля
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
Армия на пике
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%
Раскрыт настоящий смысл письма Януковича лидера ЕС и Путину
Daily Express: ЦРУ рассекретило отчёт о встрече российских солдат с НЛО
Фирташ сдаст всех подельников: Организатора майдана могут выдать России
По Вашингтону всё ещё «русские идут»
5 выводов из марша националистов 22 февраля
Турция рассекретила новое ракетное оружие
Марионеточный союзник Гитлера
Об ухудшении жизни в Америке
23 февраля - День защитника Отечества!
Этот день в истории - 23 Февраля
Госдума одобрила ограничение денежных переводов на Украину
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков
Россия начнет поставлять коксующийся уголь на Донбасс напрямую
Февраль-1917 и чёртово «поле» либерализма: Никогда снова
Крым сам смог
В какие игры Трамп играет с Москвой
Михаил Барышев: «Я настроен на победу!»
Маршал, не оставивший мемуаров
Пять дней «провокаций Кремля»
В Белоруссии опасаются учений «Запад-2017»
Судный день для хранителя украинского «общака»
Польша — Россия: осторожно со спичками
Трамп еще сможет победить
Обаяние и агрессия русской дипломатии
Что потеряно в огне, то найдется в пепле
Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества
Экономике Украины больше не на что надеяться
Луганск и Донецк приглашают бесплатно учиться молодежь из контролируемого Украиной Донбасса
Киев предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при рассмотрении ситуации на Украине
Как Украина Майдана идёт к международной изоляции
«Эстонский транзит больше не рентабелен»
Украине сказали готовиться к худшему
Янукович просит Трампа дать оценку действиям чиновников США во время украинского кризиса
Украина: ставка на хаос. Сергей Белов
Янукович предложил провести референдум по Донбассу
На стритрейсейршу Багдасарян завели дело за фальшивый документ
Минобороны построит макет Рейхстага для обучения юнармейцев
МВД: на территории Белоруссии паспорта ДНР и ЛНР недействительны
В Верховную Раду Украины принесли портреты российских политиков
Украина стала дикой страной
Жестокие бои и гигантские взрывы: Армия Сирии уничтожила более 110 боевиков

«    Февраль 2017    »
20212223242526
» » Космический аппарат MAVEN выясняет причины потери Марсом своей атмосферы

Космический аппарат MAVEN выясняет причины потери Марсом своей атмосферы

Космический аппарат MAVEN

Известно, что Марс является планетой, максимально подобной Земле по отношению к другим планетам Солнечной системы. Однако, плотность атмосферы Марса почти в два раза меньше плотности земной атмосферы, кроме этого воздух из марсианской атмосферы постоянно улетучивается в космическое пространство. Космический аппарат MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution), только относительно недавно добравшийся в окрестности Марса, при помощи своих научных инструментов выявил одну из главных причин потери Марсом своей атмосферы, и этой причиной являются частицы солнечного ветра, проникающие в атмосферу на достаточно большую глубину.

Земля, наделенная сильным магнитным полем, хорошо защищена от постоянного воздействия солнечного ветра, потока частиц, испускаемых с поверхности Солнца. Однако Марсу не так повезло с этой точки зрения, его магнитное поле столь слабо и неравномерно, что частицы солнечного ветра проникают до самых нижних слоев атмосферы этой планеты и атом за атомом сдувают атмосферу в космос. Несмотря на то, что причина потери Марсом своей атмосферы достаточно ясна, тонкости всех происходящих при этом процессов до последнего времени оставались загадкой для ученых, занимающихся изучением Красной Планеты.

Исследовательский космический аппарат MAVEN одним из первых заданий получил задание на проведение тщательных исследований процессов, происходящих в марсианской атмосфере. И эти исследования сразу начали приносить результаты, аппарат MAVEN обнаружил некий процесс, который является своего рода указателем на глубину проникновения частиц солнечного ветра в атмосферу Марса. Инструмент STATIC (Suprathermal and Thermal Ion Composition), являющийся одним из бортовых инструментов аппарата MAVEN, обнаружил "перья" ионизированного газа, поднимающиеся с полюсов Марса на высоту слоя ионов и электронов, формирующих тонкую ионосферу Красной Планеты, которая располагается на высотах от 120 - 480 километров от поверхности, и смог измерить температуру этих "перьев".

При помощи другого инструмента, спектрометра Neutral Gas and Ion Mass Spectrometer, космический аппарат MAVEN изучил процессы взаимодействия верхних и более нижних слоев атмосферы планеты, а при помощи анализатора ионов Solar Wind Ion Analyzer, аппарат измерил характеристики частиц солнечного ветра и сопоставил это с результатами измерений других инструментов.

Анализ такой комплексного набора разносторонних данных сразу принес неожиданные результаты. Ранее считалось, что ионосфера действует как своего рода барьер для частиц солнечного ветра и что большая часть потери атмосферы происходит на высоте ионного барьера. Однако, проведенные измерения показали, что частицы ветра проникают в самые глубокие слои атмосферы планеты. Этот процесс происходит из-за того, что достаточно большая часть заряженных высокоэнергетических частиц становятся нейтральными атомами во время прохождения через ионосферу, насыщенную свободными электронами. Из-за отсутствия электрического заряда эти частицы проходят дальше совершенно беспрепятственно и повторно ионизируются в нижних слоях атмосферы. Это запускает некоторые сложные атмосферные процессы, которые заставляют молекулы воздуха подниматься выше, что приводит к некоторому увеличению темпов рассеивания молекул воздуха в космическое пространство.

"Нам удалось увидеть все звенья цепи, которая начинается с процессов, активированных солнечными лучами, которые, в свою очередь, воздействуют на газ в средних и верхних слоях атмосферы Марса, приводя к увеличению ее рассеивания в космос" - рассказывает Брюс Якоский (Bruce Jakosky), один из научных руководителей миссии MAVEN, - "В дальнейшем мы будем в состоянии заполнить пока еще недостающие места в этой картине, что поможет нам до конца понять суть происходящих процессов, повлекших за собой кардинальные изменения марсианской атмосферы за очень длительный промежуток времени".

Напомним нашим читателям, что космический аппарат MAVEN был запущен в космос в ноябре прошлого года с космодрома на мысе Канаверал, Флорида. 21 сентября этого года аппарат достиг Марса и занял стабильную круговую низкую орбиту. По прибытию аппарат сразу же включился в работу, и сделал множество снимков в диапазоне ультрафиолетового света, по которым можно определить концентрацию в верхних слоях атмосферы кислорода, водорода и углеродосодержащих газом. Кроме этого, аппарат приступил к составлению карты озонового слоя Марса, чем он и занимается в настоящее время.