Лента новостей

12:43
Французам предстоит выбор между тихим угасанием и тяжелой борьбой
12:42
Русские якоря
12:42
Американские нефтяники «просочились» в Крым
12:33
Нет никаких братьев: есть русские и есть кастрюлеголовые
12:32
В Киеве занервничали: в ЕС началась «крымская оттепель»
12:31
Оболваненность французов достигла высочайших степеней
12:31
Новый ракетный корабль проекта Град заложен в Татарстане
12:30
The Hill: США собираются ответить на нарушение Россией Договора РСМД
12:29
Как Россия сделала то, чего от неё не ждали
12:27
Семь способов потопить авианосец США
12:27
За что не любят Хафтара: Запад встревожен перспективой в Ливии
09:42
Парад Победы: подготовка
09:39
Перекуем орала на мечи?
09:17
Долгий путь в Гаагу
09:09
Politiken: Путин действовал рационально
09:06
Киеву пора готовиться к жесткой экономии
09:03
Хорватия: Медийный С-300
09:00
Химера «Великой Албании» – провокация новой войны на Балканах
08:59
Валентин Катасонов: «Куда разворачивается российский капитал»
08:58
Украинские националисты расправляются с ветеранами
08:57
Зарубежные СМИ пишут о расколе во Франции после выборов
08:56
Отказ Первого канала от трансляции Евровидения одобряет три четверти россиян
08:56
The National Interest: «Верзила» — «бомба всех бомб» Второй мировой
08:56
Победа Макрона во втором туре не так очевидна, заявил социолог
08:51
Зачем австрийцам сайт на Урале
08:51
Пока ОН в Турции, разговора не будет
08:49
Белорус литовцу: «Тебе крышка, щегол»
08:47
Александр Роджерс: Почему мы должны оседлать глобализацию
08:45
The Hill: Как ответить русским
08:44
Как и ожидалось: Порошенко просит США начать вооруженную интервенцию в Донбасс
08:43
CNN: Россия готовит превентивный ядерный удар по Америке
08:42
Почему Кудрин не только хочет быть президентом, но и может стать им
08:41
Смерть наблюдателя предвещает ввод «полицейской миссии» в Донбасс
08:40
Балтийский флот усилил ПВО системами С-300В4
08:40
Крым ожидает десятки миллиардов инвестиций
08:37
Франция-Россия: Макрон продолжит курс Олланда
08:37
National Interest: Америке не победить в сирийской войне
08:36
Чучхе победила Бандеру: Почему КНДР лучше режима на Украине
08:34
Al-Watan Saudi Arabia: У «матери всех бомб» появилась «сестра»
08:32
Украинская власть признала себя агентом Кремля
08:29
Иван Ефремов: ученый-палеонтолог и писатель-фантаст
08:27
Макрон победил в первом туре выборов президента Франции
08:20
Верховная Рада «проталкивает» хорватский сценарий
08:17
Бомба В61-12: США готовят в Европе новый ядерный фронт против России
00:00
Этот день в истории - 24 Апреля
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Интересные факты о бомбардировщике Ту-160

Интересные факты о бомбардировщике Ту-160

 

«Белые лебеди» — настоящая гордость нашей авиации. Это единственные самолеты, каждый из которых, как корабль, имеет свое имя. 

 

Можно с уверенностью сказать, что Ту-160 – один из самых комфортных боевых самолетов. Улучшена эргономика рабочих мест экипажа, сокращено количество приборов и индикаторов, для управления самолетом установлены не штурвалы, как принято на тяжелых машинах, а ручки. 
В продолжительных полетах, которые могут длиться без дозаправки 14 часов, пилоты могут размяться и отдохнуть. В число удобств также входят: кухня со шкафом для разогревания пищи и туалет, которого ранее не было на других стратегических бомбардировщиках. Именно вокруг санузла разгорелась настоящая баталия: военные несколько месяцев отказывались принимать самолет на вооружение из-за несовершенства его конструкции. 

 

Ту-160 можно назвать основой ядерной мощи России. Изначально самолет планировался исключительно как ракетоносец – носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями. 

 

Первая информация о Ту-160 появилась в западной прессе в ноябре 1981 года, когда в зарубежных газетах был опубликован снимок, на котором был запечатлен "Белый лебедь", стоящий рядом с двумя Ту-144. Сначала существовала версия, что бомбардировщик преднамеренно был выставлен под объективы американских разведывательных спутников. Действительность же оказалась куда более прозаичной: снимок сделал один из пассажиров самолета, садившегося на расположенный рядом аэродром Быково. 

 

Российские летчики прозвали Ту-160 «Белым лебедем», а по кодификации НАТО он называется Blackjack («дубинка»). 

 

Ту-160 - самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире. 

 

Низко расположенные крылья «Белого лебедя» могут менять стреловидность от 20 до 65 градусов. Именно это делает Ту-160 «многорежимным» бомбардировщиком, то есть, способным к до- и сверхзвуковому полету. 

 

Всего работами по Ту-160 в СССР занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. 

 

Свой первый полет «лебедь» совершил 18 декабря 1981 года. 
Есть мнение, что первый полет Ту-160 был приурочен к 75-летнему юбилею руководителя СССР Леонида Брежнева. Сегодня конструкторы отрицают прямую связь с этой датой, утверждая, что взлет ко дню рождения "вождя" случаен, так как в истории советской авиации многие самолеты совершили первый вылет именно в декабре. По их мнению, это связано с улучшением погодных условий. Тут уместно напомнить, что соперник "Конкорда" отечественный Ту-144 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. 

 

Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом мировых рекордов. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета. 
В октябре 1989 года и в мае 1990 года "Белые лебеди" выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. 

 

Максимальная скорость полета Ту-160 - 2 220 км/ч, а дальность полета без дозаправки - 12 300 км. 

 

Первым американцем, побывавшем на борту Ту-160, стал министр обороны США Фрэнк Карлуччи, посетивший авиабазу в Кубинке в 1988 году. Пытаясь попасть в кабину самолета, он ударился головой о электрощиток. Впоследствии летчики стали называть его «щитком Карлуччи». 

 

В 1988 году "Белый лебедь" впервые познакомился с западными военными, когда министр обороны США Фрэнк Карлуччи посетил авиабазу в Кубинке. Во время показательного полета Ту-160 поднялся в воздух с тремя работающими двигателями. Американские летчики заметили отсутствие дымного следа за одним из четырех двигателей и спросили о странной "несимметричности" командующего Дальней авиацией СССР генерал-полковника Петра Дейнекина. Бывший главком ВВС России отшутился и уклончиво объяснил гостям, что двигатели самолета могут работать на разных режимах, не всегда обозначая себя шлейфом. 

 

"Белые лебеди" до сих пор не дают спать западным военным и политикам. Регулярно о мнимых нарушениях воздушных границ заявляют Норвегия и Япония, а так же другие страны, которые находятся вблизи маршрутов патрулирования Ту-160. 

 

В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160. 

 

Ту-160 оснащен ракетами Х-55СМ с ядерной боеголовкой. Дальность полета каждой ракеты – около 2500 км. 

 

Стоимость Ту-160 по состоянию на 1993 год составляет 250 миллионов долларов США. 

 

До 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту-160М.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх