Лента новостей

12:02
Кадыров рассказал, как служат чеченские военные в Алеппо
12:01
25 неизвестных фактов об Александре Сергеевиче Пушкине
12:00
Главная буржуинская тайна
12:00
Ювеналы против всех
11:59
Дегенераты
11:58
Воевавшие против Новороссии россияне получили то, на что напрашивались
11:58
Опасные связи: в Польше озабочены дружбой Трампа с Россией
11:57
Украинцы продолжают бежать со своей родины из-за кризиса
11:56
В села Крыма проведут интернет
11:56
Фермеры засыпали Евроквартал Брюсселя сухим молоком
11:55
Президент ПАСЕ призвал безоговорочно вернуть Россию в Совет Европы
11:55
На третьем году Майдана украинцы начали что-то подозревать…
11:54
Выступающего с антироссийских позиций кандидата в президенты Франции обсыпали мукой и попытались дать оплеуху
11:54
В Госдуме предложили ужесточить ответственность для педофилов
11:52
Нефтяная угроза: США взялись за бур
11:51
WSJ: Американские бронемашины прибыли в Польшу "подбитыми"
11:50
Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна
11:48
В погоне за «Щукой»: Почему на самом деле НАТО следит за «Кузнецовым»?
11:47
Военная инициатива в Сирии – в руках правительственных войск
11:47
Катастрофы можно избежать
11:46
Преемник Путина присоединит к России Калифорнию
11:45
Секреты парашюта «Штурм» для спецназа
09:29
Хитрости Трампа
09:22
Воевать лучше русских никто не может
09:04
Новая досадная ошибка Запада
08:59
Цена наступления ВСУ — 40 тыс. «груза 200»
08:57
Пойдет ли Трамп на компромисс с Россией?
08:53
Киеву сломали вектор развития
08:49
Топ-8 внешнеполитических задач для Украины
08:46
Этот день в истории - 24 Января
23:10
«Она спасёт нас от террористов»: во Франции растёт число сторонников Марин Ле Пен
23:06
Указы Трампа хотят блокировать автоматически
23:05
Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства
23:04
Экс-президент Латвии назвала своих соотечественников злыми и завистливыми
23:03
Фийон обидел Украину
21:58
Порошенко попросили назначить Саакашвили послом Украины в Грузии
21:58
Россия впервые получила от США координаты целей ИГ в Сирии
21:57
Зачем Россия шлет в Сирию «дальнобойных птиц»?
21:55
В России могут создать космический корабль без ракет-носителей
21:49
Станет ли 2017 годом нового «Илюши»
21:48
Тайна писем президентов США и генсеков СССР
21:45
«Газпрому» угрожает «Левиафан»
19:35
«Стая» бомбардировщиков Ту-22М3 массово нанесла удары в Сирии
19:29
Altay «забуксовал»
19:25
Изандлвана: тяжёлый урок для Британской империи
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Интересные факты о бомбардировщике Ту-160

Интересные факты о бомбардировщике Ту-160

 

«Белые лебеди» — настоящая гордость нашей авиации. Это единственные самолеты, каждый из которых, как корабль, имеет свое имя. 

 

Можно с уверенностью сказать, что Ту-160 – один из самых комфортных боевых самолетов. Улучшена эргономика рабочих мест экипажа, сокращено количество приборов и индикаторов, для управления самолетом установлены не штурвалы, как принято на тяжелых машинах, а ручки. 
В продолжительных полетах, которые могут длиться без дозаправки 14 часов, пилоты могут размяться и отдохнуть. В число удобств также входят: кухня со шкафом для разогревания пищи и туалет, которого ранее не было на других стратегических бомбардировщиках. Именно вокруг санузла разгорелась настоящая баталия: военные несколько месяцев отказывались принимать самолет на вооружение из-за несовершенства его конструкции. 

 

Ту-160 можно назвать основой ядерной мощи России. Изначально самолет планировался исключительно как ракетоносец – носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями. 

 

Первая информация о Ту-160 появилась в западной прессе в ноябре 1981 года, когда в зарубежных газетах был опубликован снимок, на котором был запечатлен "Белый лебедь", стоящий рядом с двумя Ту-144. Сначала существовала версия, что бомбардировщик преднамеренно был выставлен под объективы американских разведывательных спутников. Действительность же оказалась куда более прозаичной: снимок сделал один из пассажиров самолета, садившегося на расположенный рядом аэродром Быково. 

 

Российские летчики прозвали Ту-160 «Белым лебедем», а по кодификации НАТО он называется Blackjack («дубинка»). 

 

Ту-160 - самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире. 

 

Низко расположенные крылья «Белого лебедя» могут менять стреловидность от 20 до 65 градусов. Именно это делает Ту-160 «многорежимным» бомбардировщиком, то есть, способным к до- и сверхзвуковому полету. 

 

Всего работами по Ту-160 в СССР занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. 

 

Свой первый полет «лебедь» совершил 18 декабря 1981 года. 
Есть мнение, что первый полет Ту-160 был приурочен к 75-летнему юбилею руководителя СССР Леонида Брежнева. Сегодня конструкторы отрицают прямую связь с этой датой, утверждая, что взлет ко дню рождения "вождя" случаен, так как в истории советской авиации многие самолеты совершили первый вылет именно в декабре. По их мнению, это связано с улучшением погодных условий. Тут уместно напомнить, что соперник "Конкорда" отечественный Ту-144 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. 

 

Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом мировых рекордов. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета. 
В октябре 1989 года и в мае 1990 года "Белые лебеди" выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. 

 

Максимальная скорость полета Ту-160 - 2 220 км/ч, а дальность полета без дозаправки - 12 300 км. 

 

Первым американцем, побывавшем на борту Ту-160, стал министр обороны США Фрэнк Карлуччи, посетивший авиабазу в Кубинке в 1988 году. Пытаясь попасть в кабину самолета, он ударился головой о электрощиток. Впоследствии летчики стали называть его «щитком Карлуччи». 

 

В 1988 году "Белый лебедь" впервые познакомился с западными военными, когда министр обороны США Фрэнк Карлуччи посетил авиабазу в Кубинке. Во время показательного полета Ту-160 поднялся в воздух с тремя работающими двигателями. Американские летчики заметили отсутствие дымного следа за одним из четырех двигателей и спросили о странной "несимметричности" командующего Дальней авиацией СССР генерал-полковника Петра Дейнекина. Бывший главком ВВС России отшутился и уклончиво объяснил гостям, что двигатели самолета могут работать на разных режимах, не всегда обозначая себя шлейфом. 

 

"Белые лебеди" до сих пор не дают спать западным военным и политикам. Регулярно о мнимых нарушениях воздушных границ заявляют Норвегия и Япония, а так же другие страны, которые находятся вблизи маршрутов патрулирования Ту-160. 

 

В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160. 

 

Ту-160 оснащен ракетами Х-55СМ с ядерной боеголовкой. Дальность полета каждой ракеты – около 2500 км. 

 

Стоимость Ту-160 по состоянию на 1993 год составляет 250 миллионов долларов США. 

 

До 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту-160М.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх