Сын Хрущева рассказал о единственном способе для Украины отобрать Крым у России
Угроза «белого экстремизма»: в Германии мигранты изнасиловали ещё одну девушку
Дадут ли США ещё один шанс Порошенко?
Наш сосед Намбия
Истерикой Трампа удовлетворён
Двойное дно американской щедрости: как Роскомнадзор разоблачил махинации Google в России
Посольство США решило поиздеваться над гражданами РФ
Под перекрестным огнем Дейр-эз-Зора: американцы провели «красную черту» России
Хроники маразма: Украина обяжет российских артистов получать разрешение СБУ на гастроли в Крыму
Турецкие СМИ в восторге от способности российских С-400 сбивать «высокотехнологичные» самолеты США
Место встречи: Порошенко: моя борьба, 21.09.17
Вспомнил В-2 – прослезился: генерал армии США с «осторожным оптимизмом» оценил секретный проект B-21
В России возрождаются аэропланы
Украина выплатила России ?1,16 млн. судебных издержек по делу о госдолге
Прибалты опять просят о помощи: NATO тут как тут…
Песков заявил о неприемлемости термина «страна-агрессор» в адрес России
Мегазрада: Украинская вышка на Чонгаре стала вещать российское радио
Государство отказалось делиться с россиянами нефтегазовыми доходами
National Interest: Американская армия оказалась бессильной против русского оружия
Поучительная история создания одного из предков «Томагавка»
Почему сбить ракету КНДР почти невозможно
Успеют ли военные городки подготовиться к холодам?
Бывший канцлер Германии: Ни один российский президент не выведет Крым из состава страны
Редкая экспозиция: в Крыму обнаружили более ста золотых скифских украшений
Глобалисты готовят победу Меркель на выборах
Российские «младогубернаторы»: новый губернаторский корпус рассказал Путину о своих планах
Витязь в козлиной шкуре
Главный секрет русских хакеров
Я уже давно ничему не удивляюсь. 80-е, 90-е и нулевые в России глазами иностранца
Трамп победил Уолл-Стрит: провозглашен курс на изъятие долларов
Рекс Тиллерсон в тисках гегемонов: Госдеп США придерживается фундаментальной политики
Неизведанная Африка: или как Трамп страны выдумывал
В Сирии произошли некоторые странные вещи
Стыдно!
Кто «минирует» Россию
Эксперименты продолжаются: Путчисты «декоммунизировали» стандарты качества
Операция «Возмездие»: ВКС РФ жестоко отомстили за атаку на российских военных, уничтожив ряд главарей «Аль-Каиды» в Идлибе и Хаме
NI: Как американский флот планирует сокрушить Китай и Россию на море
Почему США оставят Порошенко без обеда и «Джавелинов»
Миллионы украинских туристов едут в Россию
Новая победа: Армии Сирии и Ирака зажали ИГИЛ в тиски у границы двух государств
Украинские пограничники спустили собак на наблюдателей ОБСЕ
Ключевую базу США на юге Сирии уничтожили отступающие спецназовцы и боевики
Российскую одежду стал покупать даже Китай
Почему конгресс США настаивает на отказе от контракта с Лабораторией Касперского

«    Сентябрь 2017    »
18192021222324

» » Система лазерной связи обеспечивает широкополосный коммуникационный канал между космической станцией и Землей

Система OPALS

Новая коммуникационная лазерная система, установленная не так давно на Международной космической станции, может произвести такую же революцию в области космической связи, как и революция, которая произошла в области наземных коммуникаций, за короткий период шагнувших от крайне медленных технологий dial-up к высокоскоростным оптоволоконным сетям. Лазерная системаOptical Payload for Lasercomm Science (OPALS), которая установлена на внешних конструкциях космической станции и которая является весьма перспективной альтернативой традиционным средствам радиосвязи, была неоднократно протестирована, демонстрируя каждый раз высочайшую скорость передачи информации, высокую стабильность и крайне низкий уровень возникновения ошибок передачи.

"Система OPALS послужила демонстрацией того, что космические коммуникационные лазерные системы являются весьма практичными, обеспечивая все возрастающие потребности в скоростях передачи и получения информации из космоса" - рассказывает Мэтью Абрэхэмсон (Matthew Abrahamson), руководитель миссии OPALS со стороны Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), - "В качестве дополнительного "бонуса" испытания системы принесли нам множество данных, касающихся физики и особенностей процессов распространения лучей лазера в космосе, в атмосфере Земли и на границе между этими двумя средами. Мы надеемся, что дальнейшая работа над этой технологией позволит нам создать системы высокоскоростные дальней космической связи, которые смогут связать Землю с космическими аппаратами, находящимися гораздо дальше околоземной орбиты. И эти системы имеют огромный шанс стать заменой существующей устаревшей системе дальней космической связи, использующей радиоволны".

Оборудование системы OPALS было доставлено на борт космической станции в апреле этого года при помощи грузового космического корабля SpaceX Dragon. После установки оборудования в соответствующем месте оно было включено в работу и использовалось для постоянного тестирования лазерной связи. Для минимизации влияния атмосферных возмущений и помех в системе OPALS используются 4 отдельных лазера, передающих одну и туже информацию в направлении приемника от наземной станции Optical Communications Telescope Laboratory's, находящейся в обсерватории Table Mountain Observatory в горах в Калифорнии. Следующим большим шагом дальнейшего развития системы OPALS и технологии в целом станет ее оснащение системой адаптивной оптики, которая позволит достаточно хорошо компенсировать помехи и искажения, вносимые в сигнал атмосферными явлениями.

"Четыре луча лазера протягиваются с Земли через небо к космической станции. Такой маяк достаточно легко заметить и навестись на него в темноте и при хорошей погоде. В дневное время, особенно при ярком солнечном свете это сделать гораздо труднее. Но мы сейчас работаем над этой задачей и вскоре успешно решим ее при помощи нового специализированного программного обеспечения системы, разработка которого ведется в настоящее время" - рассказывает Мэтью Абрэхэмсон.

В качестве примера скорости работы системы OPALS можно привести следующее - в июле, ко дню посадки космического аппарата Apollo на Луну в 1969 году, на космическую станцию было передано высококачественное видео процесса посадки. Передача видео заняла всего 7 секунд, в то время, как при помощи системы радиосвязи для этого потребовалось бы около 12 часов. Во время сеансов лазерной связи с Землей с космической станции передается в среднем от 200 до 300 мегабайт телеметрической и технической информации. Передача такого объема занимает около 20 секунд, в то время как обычным способом он передается за 3 часа.

"Теперь мы имеем возможность обновлять практически в режиме реального времени метеорологические карты и получать массу другой информации от разных спутников на околоземной орбите" - рассказывает Мэтью Абрэхэмсон, - "До того момента, когда мы начали использовать лазерную систему, мы испытали около дюжины разных методов. Эти попытки имели переменный успех и ни один из методов не подошел для его использования на постоянной основе".

Поскольку технология лазерной космической связи будет еще неоднократно совершенствоваться, она будет предоставлять вместе с этим и новые возможности. В недалеком будущем лазерная связь свяжет с Землей не только низкую околоземную орбиту, но и высокую геостационарную орбиту, давая в распоряжение находящихся там космических аппаратов весьма широкополосный канал связи с Землей. А забегая еще дальше можно предположить, что лазерные космические коммуникации со временем протянутся и еще дальше, к Марсу, где сейчас действует достаточно большая группировка космических аппаратов, и к другим еще более далеким планетам, возле которых со временем также появятся исследовательские аппараты.