Лента новостей

22:37
Падение Сингапура: урок на сегодня
22:31
Трампа взяли в заложники
22:29
Новая политика США по отношению к Ирану
22:27
ДНР и ЛНР — уже не Украина
22:24
О сотрудничестве России с США говорить рано
20:52
Помощь России в Сирии: подмога идёт с моря
20:52
Сельскохозяйственный вертолет стал ударным. КТ-112УД на IDEX 2017
20:50
Умер постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин
20:47
Бешеная защита: В Литве полицейским пришлось усмирять солдат НАТО электрошокерами
20:46
Одесское Землячество России спасло жизнь сыну одесского журналиста
20:44
На Украине возник ажиотажный спрос на донецкие паспорта
20:43
Самолет-разведчик США прибыл в Европу для проверки данных о всплеске радиации
20:42
Российские потери на пути к миру в Сирии
20:41
Эрдоган нагадил России
19:35
«Ястребы» на переговорах по Сирии
19:32
В Ивановской области началось учение РВСН с выводом АПУ ПГРК «Тополь-М» на полевые позиции
19:29
Глобалистские игры против России
19:25
«Фугасная война»: российские войска несут потери в Сирии
18:26
Чего (не)добился Кремль за три года после аннексии Крыма
18:24
«Декрет о тунеядцах»: Лукашенко промахнулся
16:55
Как США улучшить отношения с Россией?
16:51
Корабли Балтийской военно-морской базы готовятся выйти в море для выполнения плановых учебно-боевых задач
15:48
СМИ воспитывают страх к России
15:24
Назначен новый комбат батальона «Сомали» вместо убитого Гиви
15:20
Бедные Йорики
15:15
Три года «достоинства»: на Украине вспоминают жертв расстрелов на Майдане
15:14
Договорятся ли Пекин с Брюсселем?
15:13
Киевский Майдан-2017: Улыбаемся и машем!
15:12
Посольство США в Киеве встревожено признанием Россией документов жителей Донбасса
15:07
Лавров прокомментировал предложение «арендовать Крым у Украины»
15:07
Для ослабления рубля готовят сильное средство
15:05
Украинский «Голливуд»: ВСУ сняли эпичный ролик о новом «Фантоме»
15:04
Россия готовит сюрприз в разработке сверхскоростного вертолета
15:02
Россия предупреждает, что не позволит залить Донбасс кровью
14:59
ВСУ нашпиговали «Точки-У» на Донбассе острыми иглами
14:56
Мосул приказано добить
14:56
В США происходит ползучий госпереворот
14:54
Украина предлагала Крым в аренду России
14:53
Япония готовит революцию в подводной войне
14:50
Американцы напрасно пытаются высмеять разведкорабль «Виктор Леонов»
14:48
О вежливом повышении ставок на Украине
14:45
За ключ к стабильности надо платить
14:40
Блокада берет Порошенко за горло
14:38
Европа между тремя сверхдержавами
14:36
Обновленная СВД: как изменили легендарную снайперскую винтовку
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Скоростные поезда будут сами очищать себе путь при помощи мощных лазеров

Скоростные поезда будут сами очищать себе путь при помощи мощных лазеров

Поезд с лазером


Осень - это прекрасное и красивейшее время года, теплые деньки бабьего лета, меняющие свой цвет леса и посадки, устилающий землю покров из опавших листьев самых ярких цветов. Тем не менее, именно в это время года наступают "черные дни" для железнодорожников и главной проблемой для них являются все те же опавшие листья, попавшие и прилипшие к верхним частям рельсов железнодорожных путей. Колеса проходящих железнодорожных составов размазывают эти листья в очень тонкую пленку, покрывающую поверхность рельсов как чрезвычайно скользкое тефлоновое покрытие. Это приводит к снижению сцепления колес с рельсами, что, в свою очередь, является причиной значительного увеличения расстояния тормозного пути, повышенного расхода топлива или энергии на разгон, и служит источником помех для работы систем определения местоположения и предотвращения столкновений поездов.

Все вышесказанное является не просто словами, серьезность этой проблемы подтверждается тем, что в 2013 году только в Великобритании листья стали причиной задержек железнодорожного сообщения на общую сумму в 4.5 миллиона человеко-часов, т.е. из-за этого около 4.5 миллиона человек сошли с поезда на час позже заявленного в расписании времени. Естественно, что существует несколько вариантов борьбы с проблемой опавших листьев на железнодорожных путях. И Управление железных дорог Голландии в прошлом месяце начало испытания еще одного варианта, который заключается в использовании мощного лазера, буквально сжигающего листья, попавшие на поверхность рельсов. Кроме этого, лазеры, установленные практически на уровне колес локомотива, сушат рельсы от влаги, что препятствует налипанию новых листьев и увеличивает сцепление колес состава с путями. Это позволяет поездам ускоряться и замедляться быстрее, что приводит к некоторой экономии энергии или дизельного топлива.

Идея использования лазеров для очистки железнодорожных путей была предложена еще в 1999 году британской компанией LaserThor, которая разработала мощный импульсный лазер, работающий с частотой 25 тысяч импульсов в секунду, с температурой луча в 5 тысяч градусов. "Наш лазер замечательно работал в лаборатории и на испытательном стенде" - рассказывает Малкольм Хиггинс (Malcolm Higgins), основатель компании LaserThor, - "Но когда он был установлен на настоящий локомотив, колебания локомотива во время движения сделали невозможной постоянную фокусировку луча лазера на поверхности рельсов". Это привело к тому, что железнодорожники выбрали другой способ очистки железнодорожных путей от листьев, основанный на использовании струй воды под высоким давлением.

Однако, компания LaserThor не оставила работу над своим "железнодорожным" лазером и спустя некоторое время им удалось решить проблему фокусировки его луча. Более того, эта система для экономии энергии и ресурса отключает лазер, когда сильные колебания не позволяют ей удержать пути в фокусе луча.

Получив второй шанс, лазерным системам очистки путей все равно придется конкурировать с другими способами, со струями воды высокого давления или с системами, посыпающими рельсы перед локомотивом песком или специальным абразивным составом. Такие системы требуют постоянного пополнения расходными материалами, песком или водой, кроме этого, на создание высокого давления воды требуется немалое количество энергии, а струи воды хоть и не разрушают сами рельсы, но они наносят ущерб шпалам и насыпи железнодорожного полотна. 

Согласно имеющейся информации, "железнодорожный" лазер излучает свет с длиной волны 1064 нанометра. Такой свет достаточно хорошо поглощается листьями и другими органическими веществами, к примеру, железнодорожной смазкой. А металл, из которого изготавливаются рельсы, практически не поглощает свет такой длины, отражая его в пространство, словно зеркало. Таким образом, у лазеров имеется огромное преимущество, они не наносят абсолютно никакого ущерба железнодорожным путям и для их работы требуется только электрическая энергия.
 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх