Лента новостей

11:45
«Онижедети» принесли за день в СБУ 700 доносов на российских звезд
11:45
Эстония отгородится от России буйками за 74 млн. евро
11:44
В Европе начали подозревать, что от санкций выиграла Россия
11:43
Prolet?ren: Почему не расследуют химическую атаку?
11:39
Киевская партия войны снова лезет в драку
11:14
УНИАН: «Планы» Путина и Донбасс
11:10
Лукашенко — Порошенко: «Мы — родные люди»
11:07
США: Новые подстрекательства к войне с Россией
09:59
Российской экономике сулят рывок из болота
09:57
Sueddeutsche Zeitung: Слишком дорогая дешевая Lada Vesta
09:53
«Адмирал Григорович» мог остановить удар по Сирии
09:49
Стивена Сигала включили в базу сайта «Миротворец» за посещение Крыма
09:46
Al Riyadh: России больше нечего делать в Сирии
09:39
«Очень-очень страшная русская ракета 9М729 — SSC-X-8»
09:36
Встреча у реактора: о чём договорились в Чернобыле президенты Украины и Белоруссии
09:35
В КНДР заявили, что не прекратят ядерные испытания, пока есть угроза от США
09:34
La Stampa: Итальянцы на Донбассе
09:34
Ползучее гетто: когда в Украине станет страшно заговорить по-русски
08:56
Почему графа «национальность» в паспорте сделает Украину страной-изгоем
08:55
ФСБ задержала 12 членов террористической группировки в Калининграде
08:49
Хотят ли русские войны?
08:48
Сергей Иванов: «Хотите, раскрою государственную тайну?»
08:47
Закрытая Россия
08:46
Люди Донбасса - не недочеловеки
08:40
Письма из Германии: «Никакой русской общины нет. Каждый сам за себя»
08:39
Зорян Шкиряк уверен, что склад боеприпасов в Балаклее поджёг Сурков
08:38
Возбудить против Томаша Мацейчука уголовное дело
08:36
Глобальное «счастье для всех»: Le Monde раскрыла авантюру Макрона
08:34
Тяжелые бои в Алеппо: Турецкие танки наступают на проамериканских бойцов
08:13
Этот день в истории - 27 Апреля
22:31
Стройка века идет полным ходом: рабочие уже делятся опытом с коллегами в РФ
22:30
Турчинов опозорился из-за обогревателя при запуске ракеты
22:28
Китай продолжил традиции советского военного кораблестроения
22:26
Третий крик галльского петуха: Почему французы ненавидят Ле Пен
22:25
Путин дал гражданство России украинскому социологу
22:23
The National Interest: американцам не нужна война с Россией из-за Украины
22:22
Прямое вмешательство США. Донбасс оккупирован американцами
22:21
Счет России к Эстонии за «бронзовую ночь» все еще не закрыт
22:20
Очередные послы ЕС одобрили безвизовый режим Украине
22:18
Военкомы ловят галичанских дезертиров на польско-украинской границе
19:42
Армии НАТО плагиатят российский «Танковый биатлон»
19:41
Ганапольский резко раскритиковал российское ТВ
19:40
Удар США по авиабазе Шайрат вынуждает Россию принять дополнительные меры по обеспечению безопасности
19:39
Ковитиди: Ковтун, хватит врать
19:38
Сирия сегодня: ИГИЛ в панике пытается объединиться с другими группировками
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Скоростные поезда будут сами очищать себе путь при помощи мощных лазеров

Скоростные поезда будут сами очищать себе путь при помощи мощных лазеров

Поезд с лазером


Осень - это прекрасное и красивейшее время года, теплые деньки бабьего лета, меняющие свой цвет леса и посадки, устилающий землю покров из опавших листьев самых ярких цветов. Тем не менее, именно в это время года наступают "черные дни" для железнодорожников и главной проблемой для них являются все те же опавшие листья, попавшие и прилипшие к верхним частям рельсов железнодорожных путей. Колеса проходящих железнодорожных составов размазывают эти листья в очень тонкую пленку, покрывающую поверхность рельсов как чрезвычайно скользкое тефлоновое покрытие. Это приводит к снижению сцепления колес с рельсами, что, в свою очередь, является причиной значительного увеличения расстояния тормозного пути, повышенного расхода топлива или энергии на разгон, и служит источником помех для работы систем определения местоположения и предотвращения столкновений поездов.

Все вышесказанное является не просто словами, серьезность этой проблемы подтверждается тем, что в 2013 году только в Великобритании листья стали причиной задержек железнодорожного сообщения на общую сумму в 4.5 миллиона человеко-часов, т.е. из-за этого около 4.5 миллиона человек сошли с поезда на час позже заявленного в расписании времени. Естественно, что существует несколько вариантов борьбы с проблемой опавших листьев на железнодорожных путях. И Управление железных дорог Голландии в прошлом месяце начало испытания еще одного варианта, который заключается в использовании мощного лазера, буквально сжигающего листья, попавшие на поверхность рельсов. Кроме этого, лазеры, установленные практически на уровне колес локомотива, сушат рельсы от влаги, что препятствует налипанию новых листьев и увеличивает сцепление колес состава с путями. Это позволяет поездам ускоряться и замедляться быстрее, что приводит к некоторой экономии энергии или дизельного топлива.

Идея использования лазеров для очистки железнодорожных путей была предложена еще в 1999 году британской компанией LaserThor, которая разработала мощный импульсный лазер, работающий с частотой 25 тысяч импульсов в секунду, с температурой луча в 5 тысяч градусов. "Наш лазер замечательно работал в лаборатории и на испытательном стенде" - рассказывает Малкольм Хиггинс (Malcolm Higgins), основатель компании LaserThor, - "Но когда он был установлен на настоящий локомотив, колебания локомотива во время движения сделали невозможной постоянную фокусировку луча лазера на поверхности рельсов". Это привело к тому, что железнодорожники выбрали другой способ очистки железнодорожных путей от листьев, основанный на использовании струй воды под высоким давлением.

Однако, компания LaserThor не оставила работу над своим "железнодорожным" лазером и спустя некоторое время им удалось решить проблему фокусировки его луча. Более того, эта система для экономии энергии и ресурса отключает лазер, когда сильные колебания не позволяют ей удержать пути в фокусе луча.

Получив второй шанс, лазерным системам очистки путей все равно придется конкурировать с другими способами, со струями воды высокого давления или с системами, посыпающими рельсы перед локомотивом песком или специальным абразивным составом. Такие системы требуют постоянного пополнения расходными материалами, песком или водой, кроме этого, на создание высокого давления воды требуется немалое количество энергии, а струи воды хоть и не разрушают сами рельсы, но они наносят ущерб шпалам и насыпи железнодорожного полотна. 

Согласно имеющейся информации, "железнодорожный" лазер излучает свет с длиной волны 1064 нанометра. Такой свет достаточно хорошо поглощается листьями и другими органическими веществами, к примеру, железнодорожной смазкой. А металл, из которого изготавливаются рельсы, практически не поглощает свет такой длины, отражая его в пространство, словно зеркало. Таким образом, у лазеров имеется огромное преимущество, они не наносят абсолютно никакого ущерба железнодорожным путям и для их работы требуется только электрическая энергия.
 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх