Лента новостей

16:08
Смерть с небес: ИГИЛ публикует кадры атак самолетов и вертолетов ВКС
14:37
Америка: Кремль опаснее, чем ИГИЛ
14:35
Ostthuringer Zeitung: Санкции только укрепляют Россию
14:19
Киеву пообещали «ночь длинных ножей»
13:07
Бунт «бляхарей»
13:02
Бойцов ОМОНа возьмут на контракт
12:58
Британский аналитик: Пекин и Москва нашли альтернативу западным саммитам
12:58
WSJ: Трамп оставит антироссийские санкции Обамы в силе
12:53
Германии не стыдно за зверства Вермахта? Немец об идее русских недолюдей
12:48
Трамп и НАТО: бычок на лбу не затушил - и на том спасибо.
12:46
Бойня в Манчестере — чужая война
12:46
Балансирующий Вашингтон
12:31
Ваше слово, товарищ «маузер»!
12:30
Размышления на тяжелую тему
12:11
США вгонят союзников в кредитную кабалу
11:37
Украинский креативный ренессанс
11:36
Утомленные Порошенко: в Берлине вспомнили о Тимошенко
11:35
Грузия получила «братский привет» от России
11:34
Военно-морские мучения Пентагона: как разваливается флот США
09:46
Львов начинает заваливать мусором всю Украину
09:46
Америка пытается превратить С-400 в груду бесполезного металла
09:46
«Холодные» методы: в США предлагают выделить $100 млн на противодействие Кремлю
09:45
Киевское метро подняло цены на проезд, потому что «народ богатеет»
09:44
Компания «Сухой» передала ВКС первую в этом году партию самолетов Су-34
09:44
«Кувалда для авианосца» и советская «Буря»: ракеты-монстры из СССР
09:43
Der Spiegel: Пора говорить с Турцией жестко
09:41
Вертолет Ка-226Т превратят в робот-беспилотник
09:40
Наполеон проиграл Ватерлоо, Гитлер проиграл Берлин...Ваша очередь, господин Трамп
09:39
Тем временем в Бразилии, где с майданом что-то пошло не так
09:35
Брюссельские смотрины: Трамп отказался слушать скулёж Порошенко
09:31
Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты
09:30
Грабеж по-киевски: зачем Украина избавляется от собственных граждан
09:29
Боевой гопак и ночь длинных ножей
09:22
Нацбанк Украины так и не получил деньги Януковича
09:21
«Рэволюция гiдности» как предпродажная подготовка Украины
09:20
Как разваливали СССР: ЦРУ рассекретило документы о Горбачеве
09:17
ФБР проводит проверку в отношении зятя Трампа Кушнера по делу «о связях с Россией»
09:12
Дружит с Китаем и не доверяет Японии
09:09
Россия испытывает противоракету для комплекса С-500
09:08
Путин ищет рецепт единства России
09:05
The White House: Выступление Трампа в штаб-квартире НАТО
09:01
«Даже Гитлер говорил на „мове“!»
08:50
Mobtada: Россия поменяла правила игры в небе
08:45
Российско-индийскому истребителю пятого поколения подрезают крылья
08:42
Rzeczpospolita: Одолеть россиян поможет смелый план?
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Аппарат X-24A


В конце 1950-х годов, в начале эры расцвета космических технологий, идея о том, что бескрылый космический аппарат может вырабатывать подъемную силу только за счет формы своего корпуса, считалась крайне нелепой. Тем не менее, меньше чем через десятилетие, правильность этой идеи была доказана практически на примере летательного аппарата, который с уверенностью можно назвать "прадедушкой" Шаттлов и некоторых других современных космических кораблей.

Аппарат X-24B


В 1957 году физик Альфред Дж. Эггерс Мл. (Dr. Alfred J. Eggers Jr.) доказал теоретически, что космические аппараты, входящие из космоса в плотные слои атмосферы, смогут производить аэродинамическую подъемную силу, используя симметричные формы их носового обтекателя и формы некоторых других элементов их фюзеляжа. Отсутствие крыльев в этом случае повышало надежность самого летательного аппарата и повышало вероятность благоприятного исхода процедуры снижения и посадки на Землю. Взяв за основу эту идею, специалисты НАСА и ВВС США с 1963 по 1975 года спроектировали и изготовили первый бескрылый летательный аппарат Martin Marietta X-24.

Одноместный аппарат X-24A имеет длину чуть больше 7.5 метров, а размах его "крыльев" составляет чуть меньше 3.6 метров, хотя крылья этого летательного аппарата можно назвать таковыми лишь с очень большим натягом. Аппарат X-24 имел каплевидную форму, а все его крылья играли роль вертикальных рулей, стабилизирующих аппарат во время управляемого спуска. У аппарата X-24 также не имелось двигателя, который работал в момент спуска, этот аппарат попросту не нуждался в таковом.

Полет X-24A


Первый полет летательный аппарат X-24 совершил 19 марта 1970 года. Он был поднят на большую высоту бомбардировщиком B-52, взлетевшим с полосы Авиационной базы ВВС США имени Эдвардса. После того, как X-24 был отсоединен от его самолета-носителя, пилот Джеральд Гентри (Jerauld Gentry) включил ракетный двигатель аппарата, который, разогнав его до скорости в 1 Мах, поднял его до самых верхних слоев атмосферы Земли. После этого аппарат X-24 совершил спуск и успешно приземлился на ровное дно высохшего озера. Во время следующего полета в 1972 году X-24 уже совершил успешную посадку на стандартную взлетно-посадочную полосу аэродрома, впервые сделав то, что после него делали все Шаттлы.

Однако, Шаттлы, которые летали достаточно длительное время, были совсем не похожи на своего предка X-24. Это произошло благодаря тому, что в 1970-х годах специалисты Lockheed Space Systems разработали легкую плиточную керамику, способную отражать и поглощать тепло от трения об атмосферу во время входа космического аппарата в атмосферу. Это сделало проекты аппаратов с крыльями более рентабельными и более легко осуществимыми с технической точки зрения, нежели проекты летательных аппаратов с фюзеляжем-плоскостью.

Шаттл и Dream Chaser


Впоследствии система несущего фюзеляжа была "реанимирована" в 1990-х годах и использована в опытном образце космического корабля X-38, который выступал в роли средства аварийного возвращения с Международной космической станции. Кроме этого, в нынешнее время, космический аппарат Dream Chaser, разработанный и изготовленный аэрокосмической компанией Sierra Nevada Corporation (SNC), имеет несомненное сходство с самым первым его "предком", аппаратом НАСА X-24A.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.




 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх