Лента новостей

11:11
Расплачиваться будет Сеул: в Европарламенте проанализировали возможные последствия конфликта США и КНДР
11:11
Японские инженеры создали баллистический шлем будущего
11:08
Трамп посоветовал Порошенко улучшить бизнес-климат на Украине
11:04
Зрада на плаву. «Зiрку Днiпра» продали России
11:02
Заглохнет ли «Эхо»?
10:58
Опубликовано видео уничтожения израильского беспилотника системой С-200
10:56
Минобороны вернуло «надувной» полк
10:51
Вейшнория, Весбария и Лубения разгромлены
10:47
Как российские военные вырвались из окружения в Сирии
10:43
«Арматами» будет управлять «штаб звездных войн»
10:42
Эксперт раскрыл проблемы распределения нефтяных доходов между россиянами
09:10
Bloomberg: Требуются эксперты по России, знания не нужны
09:07
Крiм, cлухай нашу слухалку!
09:04
Farda: «Шпионские» полеты НАТО у российских границ
09:01
Киев ностальгирует по «Дебальцевскому котлу»
08:58
США устали от Украины
08:53
Ядерные боеголовки: «Москва приготовила для США неприятный сюрприз»
08:51
Atlantic Council: Украина вернулась
08:48
Этот день в истории - 22 Сентября
22:59
Украинцы возмутились переводом речи Порошенко в ООН на русский: Это вообще президент Украины?
22:55
«Курва должна сидеть на цепи»
22:53
Путин в «Яндексе»: президент впервые посетил офис главной российской IT-компании
22:51
Перспективная схватка США и России
22:50
Очередная дурь киевских властей
22:16
Сын Хрущева рассказал о единственном способе для Украины отобрать Крым у России
22:15
Угроза «белого экстремизма»: в Германии мигранты изнасиловали ещё одну девушку
22:14
Дадут ли США ещё один шанс Порошенко?
22:11
Наш сосед Намбия
22:09
Истерикой Трампа удовлетворён
22:07
Двойное дно американской щедрости: как Роскомнадзор разоблачил махинации Google в России
22:05
Посольство США решило поиздеваться над гражданами РФ
22:05
Под перекрестным огнем Дейр-эз-Зора: американцы провели «красную черту» России
22:03
Хроники маразма: Украина обяжет российских артистов получать разрешение СБУ на гастроли в Крыму
22:01
Турецкие СМИ в восторге от способности российских С-400 сбивать «высокотехнологичные» самолеты США
22:00
Место встречи: Порошенко: моя борьба, 21.09.17
21:58
Вспомнил В-2 – прослезился: генерал армии США с «осторожным оптимизмом» оценил секретный проект B-21
17:24
В России возрождаются аэропланы
17:22
Украина выплатила России 1,16 млн. фунтов стерлингов судебных издержек по делу о госдолге
17:21
Прибалты опять просят о помощи: NATO тут как тут…
17:20
Песков заявил о неприемлемости термина «страна-агрессор» в адрес России
17:19
Мегазрада: Украинская вышка на Чонгаре стала вещать российское радио
17:16
Государство отказалось делиться с россиянами нефтегазовыми доходами
17:15
National Interest: Американская армия оказалась бессильной против русского оружия
17:15
Поучительная история создания одного из предков «Томагавка»
17:14
Почему сбить ракету КНДР почти невозможно
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Аппарат X-24A


В конце 1950-х годов, в начале эры расцвета космических технологий, идея о том, что бескрылый космический аппарат может вырабатывать подъемную силу только за счет формы своего корпуса, считалась крайне нелепой. Тем не менее, меньше чем через десятилетие, правильность этой идеи была доказана практически на примере летательного аппарата, который с уверенностью можно назвать "прадедушкой" Шаттлов и некоторых других современных космических кораблей.

Аппарат X-24B


В 1957 году физик Альфред Дж. Эггерс Мл. (Dr. Alfred J. Eggers Jr.) доказал теоретически, что космические аппараты, входящие из космоса в плотные слои атмосферы, смогут производить аэродинамическую подъемную силу, используя симметричные формы их носового обтекателя и формы некоторых других элементов их фюзеляжа. Отсутствие крыльев в этом случае повышало надежность самого летательного аппарата и повышало вероятность благоприятного исхода процедуры снижения и посадки на Землю. Взяв за основу эту идею, специалисты НАСА и ВВС США с 1963 по 1975 года спроектировали и изготовили первый бескрылый летательный аппарат Martin Marietta X-24.

Одноместный аппарат X-24A имеет длину чуть больше 7.5 метров, а размах его "крыльев" составляет чуть меньше 3.6 метров, хотя крылья этого летательного аппарата можно назвать таковыми лишь с очень большим натягом. Аппарат X-24 имел каплевидную форму, а все его крылья играли роль вертикальных рулей, стабилизирующих аппарат во время управляемого спуска. У аппарата X-24 также не имелось двигателя, который работал в момент спуска, этот аппарат попросту не нуждался в таковом.

Полет X-24A


Первый полет летательный аппарат X-24 совершил 19 марта 1970 года. Он был поднят на большую высоту бомбардировщиком B-52, взлетевшим с полосы Авиационной базы ВВС США имени Эдвардса. После того, как X-24 был отсоединен от его самолета-носителя, пилот Джеральд Гентри (Jerauld Gentry) включил ракетный двигатель аппарата, который, разогнав его до скорости в 1 Мах, поднял его до самых верхних слоев атмосферы Земли. После этого аппарат X-24 совершил спуск и успешно приземлился на ровное дно высохшего озера. Во время следующего полета в 1972 году X-24 уже совершил успешную посадку на стандартную взлетно-посадочную полосу аэродрома, впервые сделав то, что после него делали все Шаттлы.

Однако, Шаттлы, которые летали достаточно длительное время, были совсем не похожи на своего предка X-24. Это произошло благодаря тому, что в 1970-х годах специалисты Lockheed Space Systems разработали легкую плиточную керамику, способную отражать и поглощать тепло от трения об атмосферу во время входа космического аппарата в атмосферу. Это сделало проекты аппаратов с крыльями более рентабельными и более легко осуществимыми с технической точки зрения, нежели проекты летательных аппаратов с фюзеляжем-плоскостью.

Шаттл и Dream Chaser


Впоследствии система несущего фюзеляжа была "реанимирована" в 1990-х годах и использована в опытном образце космического корабля X-38, который выступал в роли средства аварийного возвращения с Международной космической станции. Кроме этого, в нынешнее время, космический аппарат Dream Chaser, разработанный и изготовленный аэрокосмической компанией Sierra Nevada Corporation (SNC), имеет несомненное сходство с самым первым его "предком", аппаратом НАСА X-24A.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.




 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх