Лента новостей

02:23
ВРТ-300: прототип мощного вертолета-беспилотника от «Вертолетов России»
02:22
Роботы-дояры: в России стартует программа модернизации старых молочных ферм
02:20
Зачем Западу конфликт в Приднестровье: Додон раскрыл антироссийский план
02:19
Сотрудничество России и Никарагуа вызывает страх в США
02:16
Легендарный режиссер Эмир Кустурица признал Крым российским
02:14
Впускать или не впускать? Крым разделился по вопросу туристов из Украины
01:59
Огневая мощь САА: кадры разгрома позиций повстанцев в Айн-Тарма
01:58
Газовые козни Польши и Украины: ЕС отменил иски по Opal к Северному потоку-2
01:57
CNN предсказал неожиданный ответ России на новые санкции США
01:57
Свобода в интернете: о чем молчат либералы в России
01:56
Ополченцы рассказали о бойне под Донецком: весь «хлеб» собрали...
01:55
Планета обезьян: война, чепуха на постном масле
01:53
Браво маэстро! Николай Цискаридзе. О пятой колонне жалких иуд, и остальных продажных предателях россии !!
01:52
Подвиг командира Князя из ДНР: подорвался на гранате, лишь бы не к «укропам» в плен
01:51
Андреевскому флагу над Мировым океаном быть
01:50
Москва должна искать ответ на санкции и новые реалии мировой политики
01:49
Эдуард Лимонов: Почему Россию боятся
01:48
Модульные корветы усилили «морскими убийцами»
01:47
Сверхзащищенные Т-72Б3 поступили в легендарный 68 танковый полк
01:46
Завеса артогня остановит «джихад-мобили»
01:31
Почему до сих пор не найдены виновные в катастрофе MH-17
01:30
Трамп поддержал законопроект о новых санкциях против РФ
01:29
Курт Волкер посетил Донбасс. Что изменится после визита?
01:28
Петр Порошенко пустил Украину с молотка
01:27
С кем воевали наши предки?
01:25
Вести в 20:00. Воскресный выпуск. Итоги недели от 23.07.17
11:17
Волкер едет на Донбасс: Киев ультимативно отказывается от выполнения Минска-2
11:16
«Мова» для «быдла»
11:16
Сирийские войска вышли к южному берегу Евфрата
11:15
Бойня в Идлибе: «Аль-Каида» обретает огромное влияние, захватывая 30 городов и поселков, поглощая 15 исламистских банд
11:10
МИД ФРГ угрожает: турбины в Крым выводят немцев на чистую воду
02:16
Между США и Украиной ухудшились дипломатические отношения
02:13
«Мы их «Патриота» тоже не боимся»
02:04
Военные США бьют тревогу: Россию ждет прорыв в области искусственного интеллекта
02:02
Новости ЕС: в Германии борьба с экстремизмом, в России «подавление» свободы слова
02:01
Ан-124 «Руслан» уступит своё место «Слону»
02:00
Сара Хакаби Сандерс: «Я в настоящее время имею состояние благодати»
01:58
Документальный фильм: «Хакеры. Дымовая завеса»
12:02
Битва за Дейр эз-Зор: все или ничего
10:53
Не беси русского медведя
10:52
Русское оружие как инструмент политической борьбы
10:50
Почему Украина не Россия, а Порошенко не Путин
10:49
Штурм крепости ИГИЛ: Губительный огонь ВКС РФ и Армии Сирии деморализовал боевиков в Хаме
10:49
В Украине скоро могут закончиться патроны: военные эксперты оценили риски
10:48
ЕС рассмотрит введение санкций против Прибалтики и Украины за фашизм
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Машины-монстры: X-24 - "прадедушка" Шаттлов и некоторых других космических кораблей

Аппарат X-24A


В конце 1950-х годов, в начале эры расцвета космических технологий, идея о том, что бескрылый космический аппарат может вырабатывать подъемную силу только за счет формы своего корпуса, считалась крайне нелепой. Тем не менее, меньше чем через десятилетие, правильность этой идеи была доказана практически на примере летательного аппарата, который с уверенностью можно назвать "прадедушкой" Шаттлов и некоторых других современных космических кораблей.

Аппарат X-24B


В 1957 году физик Альфред Дж. Эггерс Мл. (Dr. Alfred J. Eggers Jr.) доказал теоретически, что космические аппараты, входящие из космоса в плотные слои атмосферы, смогут производить аэродинамическую подъемную силу, используя симметричные формы их носового обтекателя и формы некоторых других элементов их фюзеляжа. Отсутствие крыльев в этом случае повышало надежность самого летательного аппарата и повышало вероятность благоприятного исхода процедуры снижения и посадки на Землю. Взяв за основу эту идею, специалисты НАСА и ВВС США с 1963 по 1975 года спроектировали и изготовили первый бескрылый летательный аппарат Martin Marietta X-24.

Одноместный аппарат X-24A имеет длину чуть больше 7.5 метров, а размах его "крыльев" составляет чуть меньше 3.6 метров, хотя крылья этого летательного аппарата можно назвать таковыми лишь с очень большим натягом. Аппарат X-24 имел каплевидную форму, а все его крылья играли роль вертикальных рулей, стабилизирующих аппарат во время управляемого спуска. У аппарата X-24 также не имелось двигателя, который работал в момент спуска, этот аппарат попросту не нуждался в таковом.

Полет X-24A


Первый полет летательный аппарат X-24 совершил 19 марта 1970 года. Он был поднят на большую высоту бомбардировщиком B-52, взлетевшим с полосы Авиационной базы ВВС США имени Эдвардса. После того, как X-24 был отсоединен от его самолета-носителя, пилот Джеральд Гентри (Jerauld Gentry) включил ракетный двигатель аппарата, который, разогнав его до скорости в 1 Мах, поднял его до самых верхних слоев атмосферы Земли. После этого аппарат X-24 совершил спуск и успешно приземлился на ровное дно высохшего озера. Во время следующего полета в 1972 году X-24 уже совершил успешную посадку на стандартную взлетно-посадочную полосу аэродрома, впервые сделав то, что после него делали все Шаттлы.

Однако, Шаттлы, которые летали достаточно длительное время, были совсем не похожи на своего предка X-24. Это произошло благодаря тому, что в 1970-х годах специалисты Lockheed Space Systems разработали легкую плиточную керамику, способную отражать и поглощать тепло от трения об атмосферу во время входа космического аппарата в атмосферу. Это сделало проекты аппаратов с крыльями более рентабельными и более легко осуществимыми с технической точки зрения, нежели проекты летательных аппаратов с фюзеляжем-плоскостью.

Шаттл и Dream Chaser


Впоследствии система несущего фюзеляжа была "реанимирована" в 1990-х годах и использована в опытном образце космического корабля X-38, который выступал в роли средства аварийного возвращения с Международной космической станции. Кроме этого, в нынешнее время, космический аппарат Dream Chaser, разработанный и изготовленный аэрокосмической компанией Sierra Nevada Corporation (SNC), имеет несомненное сходство с самым первым его "предком", аппаратом НАСА X-24A.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.




 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх